-- : --
Зарегистрировано — 124 008Зрителей: 67 060
Авторов: 56 948
On-line — 27 068Зрителей: 5382
Авторов: 21686
Загружено работ — 2 133 764
«Неизвестный Гений»
Девочка с решетом
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
30 августа ’2023 09:06
Просмотров: 2801
Девочки-поэты ищут собственный путь от сомнений к гармонии. Лирическая героиня Ирины Кадочниковой не является исключением. Внутренний конфликт мучает героиню настолько, что ей не помогают никакие предметы и понятия. Казалось бы, каждое понятие имеет свои отличительные черты, непохожие на других – кофе и чай, охра тёплого оттенка и непроглядная хмарь, Запад и Восток. Но, по словам героини, ни одно из контрастных понятий не может помочь ей сохранить гармоничное настроение. Можно впасть в отчаяние и остаться в состоянии бездействия, если поверить, что ничего невозможно изменить. А можно сделать свои сомнения началом долгой дороги.
Дорогой лирической героини становится река и водная стихия. Можно назвать реку движением, а можно назвать её постоянным местом обитания героини. Это и уютный дом, который всегда рядом, и путешествие. Со дна реки в сети попадает золотое счастье как источник света. Сеть закидывают чёрные рыбаки. Чёрный цвет напоминает о тьме. Но здесь можно рассматривать чёрный цвет не как отрицательную оценку, а как отсутствие счастья и трудности на пути к нему. Вода приносит сны, которые обычно не видят те, кто не живёт в воде. Такие сны приходят «младенцу, ангелу, пастуху». Вместе эти персонажи напоминают легенду о Рождестве. В стихотворении Ирины Рождество случается в воде. Можно истолковать это как переосмысление библейского сюжета. Можно понимать Рождество как рождение автора, поэтического голоса, источника света.
Река не только приносит счастье. Это может быть и «беспощадная река времён», приносящая разлуку. Но даже в такой ипостаси река не воспринимается как зло. В ней есть движение, динамика. Иногда река течёт быстрее, иногда медленнее. У неё есть предназначение создавать перемены. Кроме течения воды, в стихотворении упоминается прогулка по городским улицам. Это тоже движение к цели, размеренное по определённому ритму. «У всего свой ритм и век». Когда героиня обращается к тому, кому пишет стихи, она говорит, что его имя «солёное, упрямое, как горе». Хочется прочитать как «солёное, упрямое, как море». Здесь тоже есть ассоциация с водой.
Лирической героине всё же удаётся обрести гармонию. Рядом с ней появляется свет, способный включаться и выключаться. Если в начале пути героиня не могла найти успокоения ни в чём, что её окружало, теперь она собрала в свой мир всё, что казалось разным и соединилось в одну общую картину. В поэзии встречается «синий дождь в огромном январе» и «камское сквозное лето», «летний снег» и «зимние цветы». Душевная пустота наполняется людьми и событиями. В палитре поэта смешиваются смешиваются разнообразные оттенки – «синие чернила», «белый день», «инфракрасный луч», «ультрафиолет», «желтый одуванчик из-за туч». Лирическая героиня обозначена как девочка. Это принадлежность к прекрасному полу, юный возраст, умение видеть светлое и красивое, превращать мир в сказку. В то же время это и связь героини с человеческой жизнью и ипостасью в ней. В руках девочки появляются куклы, и это предсказуемо. Ещё девочка в стихах Ирины держит решето. Возникает вопрос: почему именно решето? И почему девочка с решетом вынесена в образ лирической героини? Почему его не назвали, например, «девочка с куклами»?
Поэтическая девочка собирает в решето небесную манну. Если смотреть глобально, это её способ вступать в контакт с Богом. Решето выполняет роль проводника в небесный мир. Но можно вспомнить более привычное выражение «чудеса в решете». Девочка творит в решете чудеса и собирает туда всё, из чего можно сделать чудо. Ненужное отсеивается, а нужное остаётся. Ещё можно предположить, что волшебство не только остаётся в решете, но и смешивается, становясь новым веществом. Можно было прочитать о том, что девочка собирает воедино холодную зиму и жаркое лето. Ей нужны обе крайности. Но можно ли приблизить противоположности к середине, к чему-то промежуточному? Девочка с решетом находится во времени весны, точнее, в её ожидании: «вот наступит весна». Это тонкая грань, время перехода, нежная субстанция, как мотылёк, похожий на белый дым. Потом мы видим девочку в момент, когда созревают яблоки. Практический вопрос: кто знает, когда созревают яблоки? Летние сорта появляются во второй половине августа, осенние в конце августа по начало сентября, зимние в конце сентября по середину октября. По крайней мере, в стихотворении может идти речь о второй половине августа. Потом яблоки падают на землю, и снег «наконец-то пошёл». В стихах удалось запечатлеть первый снег. Он может выпасть в конце осени. Но, судя по тому, что снег «наконец-то пошёл», его появления можно было ждать долго. Однозначного времени, сезона и погоды не существует. Границы крайностей размываются. Разные понятия становятся одним общим миром. Перемешивать крайности и создавать из них единое целое – вот в чём смысл решета.
Ещё одна возможность перемешать разные вещи и понятия существует в глазах. Глаза соединяют не только поэтические мечты, но и географические объекты: Эверест, Марсианское дно, «Северный Полюс и Южный с ним заодно», Восток и Запад. Вспоминается первое стихотворение спектакля, когда «ни Запад, ни Восток» не становятся поддержкой для героини. А в конце спектакля Запад и Восток умещаются во взгляде глаз и соседствуют друг с другом. Также глаза становятся луной, повторённой дважды. Это тоже поиск себе пары и нахождение её в себе самом. Ещё это поиск алых парусов, которые тоже находят себе место в глазах.
Девочка с решетом проделала долгий путь, чтобы обрести счастье и гармонию. Читатели тоже прошли этот путь вместе с ней. Кроме того, что героиня достигла цели, она узнала во время путешествия много важного и интересного. И за поэтическим чтением мы даже узнали, когда начинается сезон созревания яблок.
Дорогой лирической героини становится река и водная стихия. Можно назвать реку движением, а можно назвать её постоянным местом обитания героини. Это и уютный дом, который всегда рядом, и путешествие. Со дна реки в сети попадает золотое счастье как источник света. Сеть закидывают чёрные рыбаки. Чёрный цвет напоминает о тьме. Но здесь можно рассматривать чёрный цвет не как отрицательную оценку, а как отсутствие счастья и трудности на пути к нему. Вода приносит сны, которые обычно не видят те, кто не живёт в воде. Такие сны приходят «младенцу, ангелу, пастуху». Вместе эти персонажи напоминают легенду о Рождестве. В стихотворении Ирины Рождество случается в воде. Можно истолковать это как переосмысление библейского сюжета. Можно понимать Рождество как рождение автора, поэтического голоса, источника света.
Река не только приносит счастье. Это может быть и «беспощадная река времён», приносящая разлуку. Но даже в такой ипостаси река не воспринимается как зло. В ней есть движение, динамика. Иногда река течёт быстрее, иногда медленнее. У неё есть предназначение создавать перемены. Кроме течения воды, в стихотворении упоминается прогулка по городским улицам. Это тоже движение к цели, размеренное по определённому ритму. «У всего свой ритм и век». Когда героиня обращается к тому, кому пишет стихи, она говорит, что его имя «солёное, упрямое, как горе». Хочется прочитать как «солёное, упрямое, как море». Здесь тоже есть ассоциация с водой.
Лирической героине всё же удаётся обрести гармонию. Рядом с ней появляется свет, способный включаться и выключаться. Если в начале пути героиня не могла найти успокоения ни в чём, что её окружало, теперь она собрала в свой мир всё, что казалось разным и соединилось в одну общую картину. В поэзии встречается «синий дождь в огромном январе» и «камское сквозное лето», «летний снег» и «зимние цветы». Душевная пустота наполняется людьми и событиями. В палитре поэта смешиваются смешиваются разнообразные оттенки – «синие чернила», «белый день», «инфракрасный луч», «ультрафиолет», «желтый одуванчик из-за туч». Лирическая героиня обозначена как девочка. Это принадлежность к прекрасному полу, юный возраст, умение видеть светлое и красивое, превращать мир в сказку. В то же время это и связь героини с человеческой жизнью и ипостасью в ней. В руках девочки появляются куклы, и это предсказуемо. Ещё девочка в стихах Ирины держит решето. Возникает вопрос: почему именно решето? И почему девочка с решетом вынесена в образ лирической героини? Почему его не назвали, например, «девочка с куклами»?
Поэтическая девочка собирает в решето небесную манну. Если смотреть глобально, это её способ вступать в контакт с Богом. Решето выполняет роль проводника в небесный мир. Но можно вспомнить более привычное выражение «чудеса в решете». Девочка творит в решете чудеса и собирает туда всё, из чего можно сделать чудо. Ненужное отсеивается, а нужное остаётся. Ещё можно предположить, что волшебство не только остаётся в решете, но и смешивается, становясь новым веществом. Можно было прочитать о том, что девочка собирает воедино холодную зиму и жаркое лето. Ей нужны обе крайности. Но можно ли приблизить противоположности к середине, к чему-то промежуточному? Девочка с решетом находится во времени весны, точнее, в её ожидании: «вот наступит весна». Это тонкая грань, время перехода, нежная субстанция, как мотылёк, похожий на белый дым. Потом мы видим девочку в момент, когда созревают яблоки. Практический вопрос: кто знает, когда созревают яблоки? Летние сорта появляются во второй половине августа, осенние в конце августа по начало сентября, зимние в конце сентября по середину октября. По крайней мере, в стихотворении может идти речь о второй половине августа. Потом яблоки падают на землю, и снег «наконец-то пошёл». В стихах удалось запечатлеть первый снег. Он может выпасть в конце осени. Но, судя по тому, что снег «наконец-то пошёл», его появления можно было ждать долго. Однозначного времени, сезона и погоды не существует. Границы крайностей размываются. Разные понятия становятся одним общим миром. Перемешивать крайности и создавать из них единое целое – вот в чём смысл решета.
Ещё одна возможность перемешать разные вещи и понятия существует в глазах. Глаза соединяют не только поэтические мечты, но и географические объекты: Эверест, Марсианское дно, «Северный Полюс и Южный с ним заодно», Восток и Запад. Вспоминается первое стихотворение спектакля, когда «ни Запад, ни Восток» не становятся поддержкой для героини. А в конце спектакля Запад и Восток умещаются во взгляде глаз и соседствуют друг с другом. Также глаза становятся луной, повторённой дважды. Это тоже поиск себе пары и нахождение её в себе самом. Ещё это поиск алых парусов, которые тоже находят себе место в глазах.
Девочка с решетом проделала долгий путь, чтобы обрести счастье и гармонию. Читатели тоже прошли этот путь вместе с ней. Кроме того, что героиня достигла цели, она узнала во время путешествия много важного и интересного. И за поэтическим чтением мы даже узнали, когда начинается сезон созревания яблок.
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор