Воздух как будто пропитан жёлтым и оранжевым; каждое растение вокруг буквально сочится зеленью. Волга, ещё молодая и неширокая, тихо течёт себе вдоль песчаных берегов на краю сухого душного леса, омывая спрятавшиеся до ночной поры бутоны кувшинок.
Прекрасный летний день! Июнь. Столько всего хочется ещё сделать, сказать, прочувствовать до глубины души, дать волю сердечному порыву!
Купаться в прохладной реке в самое пекло – это такое удовольствие! Но любое удовольствие ещё надо заслужить – дорога к реке пыльная, извилистая, полная приставучего дорожного песка и камней. И всё же, оно того стоит! – резвиться в живящей влаге, блестя на солнце веером брызг, смеяться и любоваться… красотой природы… красотой жизни… её «русалочьим» обликом.
К чему весь этот пафос? К чему помпезные отели и рестораны? К чему непостижимого смысла походы в «высокую» культуру? Можно же вот так просто: найти уютный берег, облачиться в водяную стихию, а вместо позолоченного стула предложить ей свои объятия, простые и невинные; ведь это и означает открыться: душа не может быть двусмысленной или осквернённой – это лишь оболочки, а вот истинные объятия нужны как раз для обнажения того, что связывает людей крепче верёвок или цепей; и тем не менее, это самое нежное, что только может быть у человека.
Лучшее свидание – то, на котором встречаются души, а не просто манекены в фартуке и платье. Пусть небогато, пусть неприметно – зато без притворства и стеснения, без лишней пышности и строгости. Обнажить кошелёк труда-то не составит, с телом – ещё проще, а вот простую, казалось бы, душу предать открытости перед другой – задача не из лёгких.