-- : --
Зарегистрировано — 123 631Зрителей: 66 687
Авторов: 56 944
On-line — 13 339Зрителей: 2598
Авторов: 10741
Загружено работ — 2 128 202
«Неизвестный Гений»
Стеклянный шар
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
29 ноября ’2022 08:41
Просмотров: 3778
Олег Яненагорский
Поиск Истины не бывает коротким и легким. Иногда он продолжается тысячелетиями. Но об этом я не думал, осматривая картины в мастерской старого художника. Просто шел вдоль стен и в одном углу, на шкафу увидел нечто странное на темной деревянной подставке. В тяжелом шаре из толстого зеленого стекла лежала серебреная монета. Пытаясь понять, как ее туда поместили, я взял шар и повертел его в руках, чтобы найти отверстие или хотя бы шов. Но поверхность была абсо-лютно ровной, и каким же образом монета оказалась внутри шара, было совершенно не ясно.
- Да, вот что делает современная техника, даже на внутренней поверхности
прорезь зашлифовали, - проговорил я, заметив взгляд хозяина мастерской.
- Шар очень старый… думаю, что ему несколько столетий, сказал художник, -
а затем, немного помолчав, добавил, - но главное не шар, а монета.
Небольшой стертый диск монеты серебристого цвета плохо просматривался через слой зеленого стекла. Я повернул шар несколько раз, но ничего не смог разобрать: ни рисунка, ни надписей.
- Чем же интересна монета? - более для приличия, чем из интереса, спросил я.
- Пожалуйста, поставьте шар на полку, - попросил художник, - иначе я боюсь,
что Вы его выроните из рук.
Хмыкнув про себя что-то о сомнениях в крепости моих рук, я молча поставил шар на полку шкафа, а в слух ничего не сказал: художника я уважал, как и каждого творца.
- Это один из тех серебряников, который по легенде получил Иуда за
предательство Христа…
- Что?!
Да, хорошо, что он меня предупредил – после этих слов я мог и выронить шар. Видно, что так уже бывало, и художник знал об эффекте, производимом его словами - Эту легенду я услышал от прежнего владельца шара – пожилого художника, а он – от другого, и так продолжается уже много веков. Как-то в молодости я продал свою лучшую картину, но покупатель очень долго не отдавал за нее деньги. Тогда мне все было удивительно: и что старый покупает картину молодого, и что долго денег не платит. Картины моей у него, кстати, тогда уже тоже не было. Поэтому он предло-жил мне шар с монетой. Тогда я был рад получить «хоть клок шерсти с паршивой овцы», надеялся продать его хотя бы за гроши. Нет-нет, не думайте плохо обо мне – того старика я по-своему даже любил, а про «паршивую овцу» - это я так, для крас-ного словца. Мне нравились его работы, далекие от социалистического реализма, созданные то ли фантазией, то ли прозрением большого мастера. Сегодня я могу сказать, что от них веяло чем-то древним или наоборот, далеким будущим. Заворо-женный взгляд погружался в прозрачную бесконечность многопланового пейзажа, уходил от знакомого нам физического мира куда-то дальше.. в мир космический или … или еще глубже. Что-то среднее между Рерихом и Смирновым-Русецким. К сло-ву, прежний обладатель шара получил его где-то в Петербурге на рубеже револю-ции и тоже от художника.
Шар я не продал и уже много лет он кочует со мной из мастерской в мастерскую. Теперь я думаю, что старик меня просто изучал, а шар мне был передан как эстафе-та. Он же и рассказал мне легенду шара.
Она гласит, что люди должны собрать все тридцать серебряников и заключить их в стеклянные шары. И когда это произойдет, станет известно Истина о трагедии, произошедшей в древнем городе две тысячи лет назад. И люди узнают правду о том «кто кем был, кто кем стал, и кто кем будет».
Художник замолчал, но я не сразу это заметил. Нет, я сам человек не верующий, и даже Библию не читал, хотя мой сын справедливо упрекает меня в этом, утверждая, что образованный человек не должен такого допустить. Полностью с ним согласен в том, что можно быть не верующим, но все же надо прочитать одну из величайших книг человечества. Я соглашался с сыном, но так и не выкроил времени на чтение Библии. Тем не менее, общую картину голгофской трагедии, конечно, знал по литературным произведениям и кинофильмам. И вот… минуту назад я дер-жал в руках сосуд с серебряником… Может, действительно с одной из тех монет…
Наконец, сглотнув комок в горле, я спросил:
- Вы про Иуду?
- Не только. Иуда лишь один – самый известный – апостол. Его имя все знают. Но спросите неверующего, да и многих верующих, как звали остальных. Многие на-зовут только несколько имен, и только образованные верующие, да теологи знаю всех апостолов по именам…. Но не по деяниям. Если пророчество сбудется, и все серебряники будут собраны в одном месте в пирамиде из стеклянных шаров, то мир узнает неразрывную правду об именах и деяниях. В том числе – правду об Иуде из Кариота.
- Сколько же шаров, то есть, монет, собрано?
- Не знаю. Сколько я не пытался выяснить о таких же шарах или монетах, почти ничего мне неизвестно. В одном меня три года назад заверили специалисты – эта монета действительно похожа на те серебряники, какие были в ходу в Иудее две тысячи лет назад.
- И что же нельзя достать монету и внимательно ее исследовать? Насколько мне известно, современными методами можно практически точно установить настоящая эта монета или фальшивка… в смысле, "новодел"… Радиуглеводный метод или там спектральный анализ…
- Я не все сказал. В легенде сказано, что монета никому не причинит вреда,
пока она заключена в шар. Но если вынуть ее из хранилища до срока… до того, как будут все 30 монет собраны в одном месте, горе ждет каждого, кто коснется серебряника … Я суеверен, и не хочу дразнить судьбу или будить старое проклятие…
- Но если Вы боитесь, то, может, просто избавиться от шара - продать, подарить, обменять… наконец, можно уничтожить его…
- Монета не только полностью безвредна в шаре, но даже приносит творческие удачи тому, у кого хранится. А уничтожить – рука не подымается… Не хочу я быть тем, кто может помешать выявлению Истины в старом споре о Богочеловеке или о сыне человеческом … Вы думаете, легко взять на себя смелость перечеркнуть своими руками такой шанс? До меня никто не решился на это … и я не буду. Этот артефакт своего рода культурная ценность и не художнику уничтожать культуру в любом ее проявлении.
- Где же сделан шар? И почему именно шар?
- Не знаю. В легенде об этом говориться по-разному. Может это, было сделано в одной из гностических сект в первые века христианской эры. Может быть, муранские стеклодувы выдули этот шар, а может какой-то средневековый алхимик в своей мастерской, прочитав заклятие, поместил монету в шар. Не знаю… А про шар я говорил с одним знакомым философом. Он считает, что монета заключена именно шар не случайно. Не в куб, не в призму, а именно в шар.
Дело в том, что шар - это древнейший символ, для древнего сознания - совершенная форма, символизирующая божественность, постоянство, неизменность Космоса. Шар – это предельность Единого, охраняющего Космос от вторжения Хаоса… Шар нужен для того, чтобы нейтрализовать потенциальную Бесконечность непостижимого содержания, которое несет в себе символизм монеты.
- То есть, получается, что один символ ограничивает и влияет на другой?
- Наверное, да…
- А…
- Вы хотели спросить, что будет после моей смерти?
- Ну... не совсем это… ну, в общем…
- По преданию, перед смертью владельца, или лучше, наверное, сказать, держателя шара, он будет передан новому владельцу. Именно передан, а не продан... или будет обменен на другой символ…
… Ночью мне снилась пирамида из разноцветных стеклянных шаров, притягивающая взгляды тысяч людей. Пирамида… еще один древний символ…
© Copyright: Олег Яненагорский, 2006
Свидетельство о публикации №206080500106
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор