16+
Лайт-версия сайта

БАРСИК

Просмотр работы:
05 января ’2022   19:48
Просмотров: 5461

Фёдор Вакуленко
БАРСИК
(рассказ)
– Извини! – развел руками редактор районной газеты «Свет маяка» Олег Петрович Плукис. – Пригласить к себе не могу. Гости вчера нагрянули. Дома сейчас яблоку негде упасть.
– Какие проблемы! – вздохнул я. – Мне и тут, на диванчике, уютно будет.
– Ну, что ты?! – обиделся Плукис. – Гостиницу не обещаю, но чай и кровать найдем. Отвезу-ка я тебя к Силину. Мировой мужик! Водителем у меня работал. Сейчас на инвалидности. Ноги отморозил.
– Как это? – присел я на диван.
– История, я тебе скажу – аховая! На повесть тянет. Потом поболтаем. А сейчас, извини, гости, наверное, меня уже в три этажа кроют.
Редактор высадил меня у дома Силина и уехал. Дверь открыл седой мужчина лет пятидесяти. Не успел я войти в прихожую, как в ноги ко мне с лаем кинулась огромная овчарка, за ней из комнаты выскочили еще пять каких-то беспородных собак.
– Не бойся! – улыбнулся Силин. – Они у меня ласковые. Добрых людей за версту чуют. Мне уже о тебе позвонили, – засуетился он. – Это ничего, что я сразу на ты переключился? – и, не дожидаясь моего ответа, забубнил, – вот и хорошо, вот и ладненько.
Силин попытался помочь мне снять полушубок, я вежливо его отстранил, он не стал настаивать.
Пока Силин хлопотал на кухне, я повнимательнее пригляделся к животным. У одной нет задней лапы, у другой – бельмо на глазах, у третьей – нос изуродован. Дом для инвалидных собак, а не квартира.
За чаем, Силин поинтересовался, что меня, журналиста из области, привело в их края. Показал ему районную газету недельной давности. На первой странице в одной из информации сообщалось, что доярка совхоза «Красное знамя» Любовь Ивановна Босова выиграла по лотерее ДОСААФ автомобиль «Жигули», продала его, а деньги перечислила на строительство Храма Божьего.
– А! – затягиваясь едким дымом дешевых сигарет, кивнул головой Силин. – Знаю кто такая. Вроде баба ничего, а такое отчебучила. Мужа нет, трое по лавкам, а она все до копейки на Храм! Чудно!
– А сами-то! – кивнул я на собак. – На животных-то, поди, вся зарплата уходит. Породистые были бы, а то…
– Это совсем другое дело! – Силин встал, скрипнул протезами, достал из серванта шкалик водки, наполнил стопки. – Давай помянем! Пусть земля будет ему пухом!
Закусывать он не стал, ушел в мыслях куда-то в свое далекое. Глаза наполнились слезами. Выпили еще. После третьей стопки он заплакал. Сквозь рыдания слышалось: «Барсик, сынок мой! Радость моя!».
Успокоившись, вышел в другую комнату. Вернулся, держа в руке фотографию. Я взял фото. С нее на меня глядел забавный пес, похожий на Бима из кинофильма. Обычная дворняга. Видно, так человек расстроился, что забыл надеть очки и перепутал фотографии. Бывает. Сын-то у него, наверное, был такой же рослый, широкогрудый, с открытым взглядом голубых глаз.
– Извините, но вы спутали! – протянул я ему фото.
– Нет, нет не спутал! – Он взял фотографию, и снова слезы заблестели на его щеках, изрезанных глубокими морщинами. – Шесть лет назад отобрал я Барсика у ребятишек. Маленький он был, крохотный, как комочек черной свалявшейся пакли. Они, сученята, играли им в футбол. Надавал я им по шее, за что чуть под суд не угодил. В общежитии тогда жил. Комната, правда, отдельная была, редактор выбил. Комендант и слышать не хотел, чтобы щенок жил со мной. Редактор вмешался. Помогло. Умный песик получился из щенка. Вся общага от него без ума была. Комендант с ним так сдружился, я даже порой ревновал. Мужик он суровый, а плакал, как ребенок, когда мне квартиру дали.
В редакции Барсика тоже любили, баловали. Одна только Марина Лютаева из отдела писем возненавидела его. Псиной, говорит, от него воняет. Ни за что не хотела в машину садиться, если Барсик там находился. Как я ее только ни уговаривал. И редактор пытался повлиять. Все без толку. Хорошая девушка, а, поди, ж ты, животных не любила. А песик умный был, симпатичный. Все понимал с полуслова. Вот и в тот день. Господи! – Силин налил водки, выпил, помолчали. – Поехали с Мариной по заданию в дальний совхоз. Барсик улегся на заднем сидении «Москвича» и ни за что не хотел вылезать. Марина к редактору. Пришлось Барсика за шиворот вытаскивать из машины. Как он скулил, словно, плакал.
Километров через десять остановились. Что-то карбюратор чихать начал. Минут двадцать провозился. Сел в машину, смотрю – Барсик впереди на дороге маячит. Говорю Марине: «Если есть желание, иди пешком, а собаку не брошу. Она в истерику, но из машины не вышла. Пообещала, правда, устроить мне потом такое, что и чертям не снилось.
Когда выехали в обратный путь, повалил снег. Директор совхоза упрашивал заночевать, но Марина не согласилась. На свидание спешила, как потом выяснилось. Да и мне нужно было срочно домой. Мать надо было на вокзал к поезду подбросить. Решил ехать по степной дороге, через сопки. Так короче километров на двадцать.
Половину пути не проехали, задуло так, света белого не видно стало. Забуксовали напрочь. До совхоза – километров тридцать, до дома – и того больше. Сидели в машине, скованные ужасом, ясно понимая, что через два, три часа горючее кончится, и мы замерзнем. Барсик заскулил. Я подумал, что просится до ветру, выпустил. Потом долго звал его, но он не вернулся. Решил, что заблудился пес.. С Мариной сделалась истерика. Ее всю трясло. Потом она стала бредить. У меня самого от мысли, что жизнь оборвется через несколько часов, все леденело внутри. Решил идти в совхоз. Один процент из тысячи, конечно, но процент. А в машине сидеть – верная смерть.
Очнулся в больнице. Без ног, но – живой. Километров десять до поселка не дополз.
Силин надолго замолчал.
– И как же вас нашли? – тронул я его за руку. – А с Мариной что стало?
– Барсик спас нас! – проскулил Силин. – Умный песик был. Не знаю как, но добрался он до райцентра. Редактор потом рассказывал, что уверен был, что мы не рискнем в такую погоду ехать домой, да еще через сопки. Слышу, говорит, собака скулит под дверью. Вышел, Барсик сидит, мокрый весь, дышит тяжело. Хотел его домой впустить, а он хватает за халат, тянет куда-то. Вот тут-то и забили тревогу. Позвонили в совхоз. Там говорят, что часов пять назад выехали. На тракторе «К-700» отправились на поиски. Если бы поехали обычной дорогой, каюк бы нам с Мариной полнейший был бы. Барсик не пустил их. Обгонит трактор и лает, зовет в сторону. Поверили псу, и нашли нас. В суете о Барсике забыли. Бежал он, видно, за трактором, бежал, выбился из сил и замерз. Так-то вот.
А Марина?.. В городе она. В зоопарке работает. Часто подбрасывает мне продукты. Сам-то я на свою пенсию разве смог бы такую «семью» прокормить.
–Ух, вы мои золотые! – всхлипнул Силин, повернувшись к собакам. Те кинулись к нему, как малые дети к любящему отцу.






Голосование:

Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 08 января ’2022   11:04
Жаль Барсика. Верный пес был и умный. Спасибо за трогательный рассказ о собачьей верности и преданности. Удачи в конкурсе.

Оставлен: 08 января ’2022   11:31
Спасибо большое. Я впервые участвую в конкурсах, поэтому поддержка мне очень нужна.

Оставлен: 15 января ’2022   12:15
Жаль верного друга. Заходите в гости

Оставлен: 15 января ’2022   12:24
Спасибо большое за поддержку. Обязательно буду в курсе вашего творчества. 


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

очень рада, что сюда попала! Вы все супер!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft