16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  123 590Зрителей: 66 655
Авторов: 56 935

On-line23 299Зрителей: 4601
Авторов: 18698

Загружено работ – 2 126 736
Социальная сеть для творческих людей
  

ГОНЩИКИ ПОРОКА

Литература / Проза / ГОНЩИКИ ПОРОКА
Просмотр работы:
10 октября ’2021   23:38
Просмотров: 5798

ГОНЩИКИ ПОРОКА

То весеннее утро понедельника было недобрым. Или неласковым. Да, вообще, мой студенческий вялотекущий 1981 год мне казался каким-то кислым. Перед началом занятий в аудиторию заглянул завотделением. По прозвищу Зоркий Змий. С деловым видом сыщика Мегрэ, расследующего «Кто свинтил лампочку в туалете?», сообщил о сигнале из милиции. Опять «39-я из торгового» отличилась. Наша значит. (Группа «39-я» считалась «придурковатая». В ней были собраны лучшие из худших. Или наоборот. Я не помню.) В протоколе отмечено, что трое студентов задержаны в три часа ночи. Нарушали ночной покой. Ехали по Пушкинской на металлической кровати с грохотом и песнями.

Зоркий Змий ядовито посмотрел на кучерявого студента по прозвищу Поручик Моня (Поручик потому что когда-то играл в КВНе гусара)

- Где кровать взяли, баламуты хреновы? – спросил Змий.
- Бабку одну вытряхнули, - признался Моня, с улыбкой человека не обремененного интеллектом.
- Как бабку? – вытянулся в лице Зоркий Змий.
- Да шутит он, - хитро поморщился студент, по прозвищу Ехид. – В проходном дворе нашли. Кто-то выставил. А нам домой бы доехать. Такси не поймаешь – три часа ночи. А самое главное, кровать – старая, царская. Колеса большие, типа больничные, бронзовые и на рельсы трамвайные стали, точно мерку по ним снимали!

- За вами погналась патрульная машина, требуя остановиться, - наседал Зоркий Змий.
- Мы не могли, - убеждал Ехид, - мы с горки взяли разгончик и мчались под уклон. Отказали тормоза. На повороте руль заклинило, в виде кроватной спинки. Кровать перевернулась. Мы вылетели с маршрута. Я счесал локоть. Моня – колено. А Цуцын ударился головой.

Третий участник ночного ралли, конопатый Цуцын, тут же скосил глаза и показал шишку на лбу. У него было небольшое врожденное косоглазие, как у актера Крамарова. Для хохмы, он еще прикусывал язык и дергал головой, будто следил за полётом пули.

Змий посмотрел на Цуцына и махнул рукою.
- Если в голове ничего нет, – ей ничего не будет! А где кровать дели, гонщики порока? – спросил Зоркий Змей.

- На штрафплощадке, наверное. – Поручик Моня развел руками. - Мы попросили в участке, чтобы они там проверили рулевую и тормоза. Утречком мой папаша перед совещанием в исполкоме забрал нас. Чистой заботы человек. Когда батя спросил, мол, за что задержали? Я признался, что ехали без номеров…

У Зоркого Змия заходились жевалки.
- Ну и какое наказание к вам применить? Что ты молчишь староста?
Староста встал и обвел взглядом присутствующих.
- Я предлагаю их лишить прав на управление железной кроватью до конца семестра. Кто за?
Лес рук.
– Единогласно! На том и отпишем в «ментуру», мол, «Меры приняты. Целую. До встречи. «Запа». Или это лишнее?
Змий, теряя терпение.
– Всё, клоуны, пишу докладную, и пусть вам мозги причесывают другие. Я умываю руки.

– Вы зла не держите на них, - начал очкастый худой студент по прозвищу Мадам Щеглова, наивно заглядывая в глаза зав отделения, - что взять с ущербных гениев… Они вас любят, но странною любовью… А вот руки у нас умыть нечем, только слезами!

Зоркий хлопнув дверью вышел. В тишине корридора послышалось: «Идиоты!»

***


Бумага из «ментуры» – дело серьезное даже по техникумовским меркам. Необходимо как-то отреагировать. То есть провести летучее собрание, где будет много вони и гнилых разговоров со стороны администрации.Торжественное снятие «степух», как метод наказания. Потом отписка о принятии мер и т.д. и т.п.

Я, честно боровшийся с гриппом, в последние дни был, как говорят, «при отсутствии в наличии» и поймав Ехида в курилке, жаждал узнать, что я пропустил. Только уже реально, без байды.

Ехида уламывать долго не пришлось. Поскольку о том ночном приключении многие и так знали, то подробный рассказ Ехид посвятил мне, выманив в качестве гонорара сигарету с ментолом.

– Как-то одна из наших «кнопок», с товароведного, такая себе улётная жар-птица, пригласила к себе в гости. «Днюху» отпраздновать, рождение себя любимой.

– Кто эта жар-птица? Сильно жаркая?
– Как кочегарка! – пошутил Ехид. – Но ты её не знаешь. Я покажу. Огненно рыжая. Круглозадая. С улыбкой пеликана. Зовут её - Лиля Безголовкина. Тайфун с зелёными глазами. Но деваха компанейская. Короче, пригласила нас троих. Меня, Поручика Моню и Цуцына, она с ним в одну детскую студию ходила.

А живет она с матерью в районе Пушкинской, в старом доме с привидениями. Чего ты смеешься? В натуре, там такой общий длиннющий полутёмный коридор, заваленный разным хламом, узкий проход и несколько квартир, типа коммуналка. Говорят, что там по ночам «марик» появляется. В смысле, привидение. Это, мол, дух покойного соседа тыняется. Гремит среди ночи хламом, бутылки катает пустые, в общем, спать не дает. Сосед этот у них был старый чекист. Но… не здоров мозгами. Лучше ничего не придумал, как застрелиться на революционный праздник. И видно при самоликвидации что-то забыл. Поэтому приходит по ночам и шуршит, чего-то ищет. Шугает соседей. А может просто, – привычка устраивать ночной шмон осталась. Это нам не ведомо.

Так вот, - глубоко затягиваясь и медленно выпуская ментоловый дым, - продолжил Ехид, - больше всех среди хлама выделялась большая бронзовая кровать. Она была завалена всякой дрянью и перекрывала часть общего прохода. В темноте, выбегая курить, мы пару раз спотыкались об неё до состояния не стояния, в смысле, падения.

В разгар пьянки, реально, Моня чуть нос не расквасил, так зацепился за неё, что вспомнил всех чертей по матери, включая чёртову бабушку и их дедушку - хромого беса. Отдельно поблагодарил того, кто придумал её здесь поставить, пожелав чтоб у того всю жизнь дети боялись железной кровати!

И тут Лиля взмолилась: «Чувачки, выручайте, век не забуду!» Мы, типа, чо надо? В чём проблема? «Да в ней проклятой и проблема. В кровати этой. Стоит здесь как крейсер «Аврора» на вечном приколе. Только шо пушки нет, а так по давности лет точно с тех времен. Со штурма «Зимнего». В натуре, чуваки, она здесь стоит столько, сколько я себя трезвой помню. Бабка, ведьма, сипелка старая, из угловой квартиры, выбросить не дает и к себе не забирает. Уже и жаловались – ей всё по фиг. Старая хламьёвщица. Я об эту кровать, об эту железяку хренову, столько колгот перепортила – чулочной фабрике надо месяц работать в три смены без выходных и праздников. Новый чулок ажурный недавно так зацепила, что пришлось выбросить. На важную встречу опоздала. Такая досада взяла – хоть плачь. Настроение было, как в каком-то склепе. И желание одно только: снять этот чулок и на нем же повесится».

Мы, мол, Лиля, ты чего? Брось убиваться – это не проблема. Конечно же, поможем эту срань господню ликвидировать. Только скажи когда? Мы с Поручиком Моней и Цуцыном тогда, по пьянке, раздухарились перед Лилькой и её подругами, в грудь себя молотим – чем не герои? «Слушайте, спасители мои, - уговаривала нас Лилька, - у меня мать сегодня приезжает часа в два ночи, она проводницей работает. Никто мешать не будет. Вытащите эту кровать и бросьте где-нибудь в соседних дворах. Бабка ночью выйти побоится. Соседи то же не помеха, там одна «труха пенсионная» живет. Тут, в квартире напротив, живет старый сучкогрыз, а рядом шамовка беззубая, ещё Гришку Распутина помнит. По фотографии, наверное. Но главное, что они не вмешаются. Они никогда по ночам не вылазят – чекиста боятся. Они и при жизни его боялись, а щас тем более. В полночь хлам с кровати снимем, я маслом постным побрызгаю на стыках, чтоб не рипело и выбросим. А утром бабка если кинется, то скажу или воры украли, или чекист забрал. Типа, конфискация!» И посмотрев на нас, умоляющим взглядом, спросила: «Ну, что? Согласны?»

А чо нам, кабанам? Глаза залили по самые поплавки и все проблемы ниже колена, то есть или переступим, или затопчем! В подтверждении согласия я буркнул: «Конечно, поможем», Поручик мотнул головой, а Цуцын дважды икнул. В итоге пообещали, что когда будем уходить, то кровать с собой заберем и через дорогу во дворах бросим.

Где-то после двенадцати ночи, не дожидаясь приезда Лилиной мамаши, мы приступили к задуманному. Хряпнули на посошок и как диверсанты вышли в коридор. По-тихому сняли всё барахло, что лежало на кровати и освободили место для выноса. А когда попытались поднять кровать с места, то клянусь мозгами Цуцына, нам показалось, что или она вросла в землю или мы пропили последнее здоровье. Оказалась тяжелая, как английский танк с первой мировой.

Цуцын вначале бодро схватился так за спинку кровати и от натуги аж крякнул. Надулся как жабон, глазенапы стали в полутьме какие-то красные, налитые. Думаю, точно щас у него от натуги, глаза из орбит выскочат и уши отвалятся. Ну шо делать? Куда деваться? Если сказал «гоп», то надо, по приколу, отвечать «гей, гоп!», как учил Пол Маккартни.

Короче, под «гей, гоп», мы втроем оторвали от пола кровать, вначале с одной стороны, а потом с другой. Она действительно провалила под собой пол и годами стояла как памятник. Мы поднатужились и начали её перемещать. Стараясь не шуметь в полутьме, сцепив зубы, мы тащили кровать к выходу. Как бурлаки на Волге. То приподнимая над ступеньками, то обходя углы, а иногда просто - тихо пихая, мы с тупым упорством, вытолкали её во двор.

На часах полвторого ночи. Транспорт не ходит. Людей никого. А мы стоим счастливые в центральной части города с кроватью и чувством выполненного долга. Почти выполненного. Осталось куда-то задвинуть, забросить кровать. Но куда? Бросать кровать просто во дворе не имело смысла. Ближайшие дворы? Тоже не выход. Соседки-стукачки доложат бабке, а та потребует участкового вернуть на место родовую собственность. Решили перетащить через Пушкинскую на другую сторону и бросить где-нибудь в проходняке. В районе хулиганских дворов.

Пробовали её катить. Кровать же на колёсах. Колёса в ней такие большие, бронзовые, массивные. Неплохо получилось, но скрипела сильно, хоть и мазала Лилька, но всё равно голимо. Всё мазалось наспех, в полутьме и на ощупь. Поэтому где попало масло, а где и мимо. Всё равно скрипит, падла. И выбоины на дороге. По булыжной мостовой не покатишь. Гремит. А асфальт с началом весны ещё не латали, тоже весь пощерблённый.

Взялись тянуть на руках. Я с Цуцыном впереди взяли, а Поручик сзади пристроился. Идем как царский конвой. Почему царский? Кровать царская. Поручик сзади марширует. А впереди два юродивых – спотыкаясь, тянут в разные стороны. Это мы с Цуцыном. Только вот царя нигде нет: ни в кровати, ни в голове.

И всё бы ничего, но Моня ещё и песню по дороге затянул, на любимую тему. Тут же сочинял и нам по ушам ездил. Че-то про Голицына, горланил. Щас вспомню…

«Куда мы с кроватью средь ночи попёрлись?
Поручик Голицын, скажи не тая.
А хер его знает, корнет Оболенский,
По пьянке сменял я кровать на коня»

И так далее. Потом спел о том, как поручик Голицын потащил эту кровать прямо на свидание, чтоб не терять время перед боем… В общем, обычный голицынский геморрой. Так с песнями дотянули до трамвайных путей. А когда перетаскивали через них, то вот тут-то Моня и предложил поставить кровать на рельсы. Для прикола примерить.

Ты не поверишь! Кровать на рельсы стала как вкопанная. Всё по размеру, как заказано, ей-ей, точно портной Кац мерки снимал. Вначале Моня просто толкнул несильно. Она пошла по рельсам легко, как вагонная тележка. Мы обрадовались сели с Цуцыном, а Моня толкнул пару раз. Потом поменялись.

Решили, вниз по рельсам спустится, а там, где-нибудь её бросить. В районе площади Поэзии. Потом перейти на площадь и ловить попутку или такси, разъезжаться по домам. Таков был план.

Подошла очередь Цуцына толкать. Я сел впереди. Моня за мной. И когда Цуцын стал сзади кровати и хотел её толкнуть, то тут такое началось…

Вроде, на улице никого не было. Вдруг слышим пронзительный крик: «Стоять! Я сказал, стоять!!!» Моня голову назад поворачивает и тихо говорит: «Звездец, это чекист за нами бежит!» «Какой, - спрашиваю,- чекист?», а сам уже догадываюсь. Чувствую шерсть у меня на спине дыбом встала. Нет, я не боюсь, обычно, приведений, но в тот раз стало как-то не по себе.

Я повернулся и вижу: точно бежит за нами по улице чувак в кожанке и в руке у него что-то зажато, сразу при ночном освещении и не разглядишь то ли наган, то ли стакан… Мы как-то застыли на месте. Наблюдаем. Этот в кожанке не добегая до нас резко хотел нырнуть в арку, и перед этим маневром вытянул руку вперёд. Вместо нагана и стакана в руке оказался фонарик.

В эту же секунду из подворотни выскочил какой-то тип с большим узлом за плечами и когда «чекист» посветил ему в лицо фонариком, тот, честно, с размаха заехал своим узлом по чекистской морде. Видно узел был тяжелым, потому как от удара «чекист» отлетел в одну сторону, а фонарик в другую. Тут же послышался милицейский свист и крик: «Держи вора!!!»

Из подворотни выскочил ещё один преследователь, то ли в плаще, то ли в халате и кинулся догонять мужика с узлом крича: «Держите его». Прямо по улице, по которой бежал тип с узлом, отделилась от дома тень. Тенью оказался громадный мужик, очевидно, тоже мент в штатском. Сидел в засаде. Габаритами он был как асфальтовый каток, не меньше. Он стал посреди тротуара, ноги расставил, руки раскинул и кричит тому в плаще: «Поддубный, гони на меня!»

Тип с узлом оказался блокирован с трёх сторон. С одного бока стена дома, сзади двое преследователей: один в плаще, другой в кожанке, а впереди амбал с распростёртыми объятиями. Тогда этот торбохват разворачивается, берет резко влево и бежит уже прямо на нас, крича нам: «подождите».

Тут как-то у нас оцепенение резко спало и Моня вдруг говорит: «Если этот пройдоха добежит и бросит узел на нашу кровать, то всё, ёжики вонючие, мы пойдём по делу как соучастники кражи. Потом прямо на этой кровати поедем в Сибирь».

Тогда Цуцын как заорет: «Чего расселись? Ходу отсюда!!!» Мы с Поручиком соскочили как ошпаренные и, толкая, что есть силы кровать, начали свой бешеный разгон.

Ты видел когда-нибудь, как выступают там разные саночники-бобслеисты? Так вот у них, это жалкая пародия на то, как стартовали мы. Боже мой, я никогда в жизни так не бегал.

Теперь представь картину в ночи: трое ненормальных разгоняют кровать по рельсам, за ними бежит мужик с узлом, наверное, опоздавший на погрузку, а за мужиком бегут трое, типа, провожающие и всё что-то орут, свистят и матерятся. На Пушкинской трамвайная линия в том месте уходит вниз, что упростило разгон кровати и добавило скорость. Мы с Моней прыгнули в кровать, а Цуцын повис на задней спинке и таким экипажем помчались вниз.

Мы летели по рельсам со скоростью страха. Ты знаешь, что такое скорость страха? Конкретно - это понятие неопределенное, а реально - это есть максимальная скорость при эктра-мать-её-какой ситуации. Короче, мы мчались так, словно через пару минут закрывались ворота в рай. По ходу оглянулись. Преследователи отстали. Поручик даже на радостях опять какую-то херню запел. Но рано радовались.

Из переулка выскочил с мигалками ментовский «бобик» и, увидев нас, едва не перевернулся. Клянусь, мы ему даже не подрезали дорогу. Менты летели куда-то по вызову, а мы проскочили мимо них метров за десять. Водила их ментовоза резко дал разворот и ударил по тормозам. Машину занесло и они чуть светофор не сшибли.

Ну, прикинь себя на их месте: ночь, они едут по вызову. Торопятся. А тут мимо них на кровати едут какие-то чародеи в центр по срочному делу. Охренеть можно. Тут же секунду- другую придя в себя, они вдруг забывают куда ехали, включают сигналку и за нами.

Ну, что нам делать? У нас тормозить нечем, да и не пришлось. Там, возле библиотеки, резкий поворот трамвайных путей и кровать нашу с полным экипажем по инерции выбросило с маршрута.

Благо перевернулись без травм. Так, счесали пару локтей и коленки. Когда забирали в участок, спросили, куда это мы торопились? Мы сказали, что хотели успеть к открытию библиотеки. А лейтенант их, тоже с юмором, говорит, мол, хорошо, а пока проедем с нами в участок, заполните у нас читательские анкеты. Вот и всё.

Утром за нами приехали покровители и нас всех отпустили. Единственное, что мы чисто наплели Зоркому Змию, так это про штрафную стоянку для кровати. Где реально делась кровать мы так и не знаем. Наверное, пионеры утащили на металлолом. А может, в натуре, как «вещьдок» в ментуре пылится. Об этом история умалчивает!»
Ехид улыбаясь, завершил свой рассказ и направился к дверям. Перерыв заканчивался.

(отрывок из романа «Западленыши»)

Жижа Череповский Харьков (фото инета)








Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
Ну, целую меня, целуй -стихи Сергея Есенина

Присоединяйтесь 



Наш рупор
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft