Пожилой мужчина в серой кепке, потертой джинсе сидел на обочине дороги и что-то бормотал в пустоту, непонятно к кому обращаясь. Редкие прохожие, жмурясь от весеннего солнышка, оборачивались на возгласы и, понимая, что он пьян, улыбаясь, кто с жалостью, кто с презрением, а кто равнодушно, продолжали свой путь. Раскрасневшись, мужчина возмущенно выкрикивал им вслед бранные слова, обидевшись то ли на равнодушие, то ли на усмешки.
Из-за кустов бузины, тянувшейся вдоль дороги тяжело ступая на облезлые лапы, появилась старая овчарка с рыжими подпалинами на обвисших боках и, подойдя с мужчине, лизнула его в нос. Расплывшись в улыбке, он обхватил ее за холку, гладя прогнутую спину. Собака покорно отворачивала поседевшую морду, виновато заглядывая в глаза проходящих мимо людей, будто извиняясь за бесцеремонное поведение хозяина.
Небрежно оттолкнув её, он уткнулся лицом в свои колени. Его заунывные причитания сменились глухими рыданиями. Псина понуро сидела рядом. Её грустные глаза выражали мучительные страдания.
Подняв голову, хозяин тупо уставился на неё, соображая, что происходит и где он находится. Резко поднялся.
- Домой! Я сказал домой! – заорал он на всю улицу и нетвердой походкой заковылял на перерез автомобилям. Овчарка радостно затрусила впереди, тревожно оглядываясь на любимого хозяина.
Неожиданно мужчина присел на корточки, подозвал собаку, обнял и поцеловал её в нос, в ответ она лизнула щеку. Так они и сидели, крепко прижавшись, друг к другу посередине проезжей части, не обращая внимание, на звонкие гудки автомобилей.
Притормозив свои машины, водители, недоуменно наблюдали за проявлением преданной дружбы - человека и собаки.