Аня сидела на кровати и поглаживала Лизу по розовым волосам. Они были длинные и шелковистые, сразу видно – не дешёвка. Ярко-зелёные глаза пластмассовой девушки взирали с едва заметным огоньком. Кукла словно бы хотела что-то сказать хозяйке, словно бы в её нечеловеческих членах теплилась жизнь.
Послышался скрип, дверь отворилась и вошла мама:
– Анечка, – начала она, – пора ложиться, завтра поиграешь.
– Ну, мама! – воскликнула девочка. – Я только хотела рассказать Лизе о том, как мы с Верой играли на биологии.
– В кровать! Мне итак надоели постоянные жалобы учителей.
***
На следующий день Анечка вернулась из школы и побежала к Лизе. Мать звала её обедать, но девочке не хотелось есть. Она жаждала поделиться содержимым маленькой головки с заботливой подружкой. Подружкой, которая всегда рядом, которая не противоречит, не судит, лишь слушает.
Ане всё же пришлось пойти за стол – мама не унималась. Но пообедав, малышка снова отправилась к своей любимой игрушке. Раздался звонок телефона ; это была Соня, они с Верой собирались на каток. Девочке страшно не хотелось оставлять куклу одну, но она не могла отказаться от весёлого катания на коньках.
***
Прошёл ещё один день. Аня быстро поела и снова вернулась к своей игрушечной принцессе. Казалось, что огонёк в её глазах стал ярче, а может, то была лишь игра теней. Девочке снова позвонили подруги, но она отказалась пойти с ними. Кукла в её руках была совершенна, никогда ещё она не выглядела такой прекрасной и понимающей. Аня сидела и говорила с Лизой, раскрывая всё новые секреты и грани своей несформированной личности.
***
Минуло ещё три дня. Анечка уже не могла оторваться от куклы – она всё говорила, говорила и говорила… И странное дело – Лиза начала отвечать. Её маленький ротик то открывался, то улыбался, то складывался в зловещую гримаску. И лишь горящие огнём изумруды в глазницах напоминали об её искусственном происхождении. Так девочка и уснула – в обнимку с пластмассовой подружкой.
***
Наутро мама пришла будить дочку:
– Анечка, вставай! – сказала она и включила свет.
Какого же было её удивление, когда вместо дочери она обнаружила зеленоглазую девочку с розовыми волосами.
– Ты кто? – спросила перепуганная мать. – Где Аня?
– Мама, это я! – воскликнула девочка с обидой. – Я же неделю назад волосы покрасила, ты разве забыла?
– Правда?
– Ну, конечно!
– А с глазами что?
– А что с ними?
– Они ведь были карие!
– Они всегда были зелёные, мамочка.
Мать обвела комнату пытливым взором, но не увидела ничего подозрительного. Тогда она вздохнула и сказала:
– Прости, я сегодня не выспалась, плохо себе чувствую. Завтрак на столе.
– Спасибо, уже иду!
Женщина вышла из комнаты и девочка взяла в руки плохонькую куклу: низенькую кареглазую брюнетку с капельками влаги под глазами.
– Теперь ты будешь моей куклой, дорогая, – сказала она и закинула игрушку под кровать.