-- : --
Зарегистрировано — 123 441Зрителей: 66 524
Авторов: 56 917
On-line — 22 309Зрителей: 4395
Авторов: 17914
Загружено работ — 2 123 432
«Неизвестный Гений»
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БАБУШКА
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
09 февраля ’2019 16:30
Просмотров: 10898
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БАБУШКА
ШКОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ
Тот, кто «родом из СССР», и прилично пожил, прекрасно помнит. Сочинений в советской школе мы написали немало. В советской школе уроков литературы было не в пример больше, чем во времена нынешние. Изучали произведения классические, вечные, а затем писали сочинения «на тему". Когда это было, "на заре туманной юности", но вот сейчас почему-то припомнилось и захотелось попробовать вновь.
Ведь произведения классические, вечные... Почему эти книги для нас навсегда, в чем их сила, бессмертие? А предположим открываешь в очередной раз Ее, эту до боли знакомую книгу и! — всколыхнулись мысли. Причем мысли порой свежие, мысли внезапные, и мысли потому самые удивительные. Мысли удивительные хотя бы тем, что наверняка новы, свежи и для самого автора (если он еще с нами, в этой земной ипостаси), поскольку лежат где-то вне основных направлений его творческого замысла. Но так и должно быть в произведениях вечных, так и будет всегда при новом прочтении, поскольку наряду с автором путем неведомых таинственных соединительных нитей в сотворении классики непременно участвует и Вечность, или То что вне нас, но и с нами... И в этом-то и сила! И потому произведения классические, вечные непременно будят, двигают, кличут, наворачивают целые вереницы самых неожиданных мыслей.
Так вот, почему бы не поделиться?.. Поделиться тем, что возникло?.. Поделиться в формате почти забытом из мира нашего детства?.. В формате с вездесущим присутствием самого автора, с обязательным множеством цитат, в формате ностальгически напоминающем наши прежние школьные сочинения «на тему».
1
ИНЫЕ МИРЫ.
Есть ли иные Миры?.. И что есть иные Миры?.. Да, да в нашем творческом воображении они существуют. Мы их создали множество и на любой вкус. Творческой мыслью иные Миры созданы и создаются ежеминутно на всех языках и во всех уголках нашей планеты. И это прекрасно, ведь мы человек. Мы есть нечто особое в рамках просто материи, мы есть нечто особое в рамках живого - мы человек, и «не хлебом единым»... Ты создан «по образу и подобию» Творения, и просто обязан творить, если ты человек.
В нашем творческом воображении мы создали множество самых удивительных Миров. Однако сейчас мы поставим вопрос по-другому. В рамках этого нашего школьного сочинения мы продолжим дело, начатое в книге «В движении вечном». В этой книге мы говорим об иных Мирах по-другому. В книге «В движении вечном» мы отыскали реальные зримые ниточки к Миру иному, мы построили ральные зримые ниточки исключительно на базе нынешнего научного знания.
И вот такая строго научная постановка вопроса нам куда важнее. Нам просто необходимы иные Миры реально, ощутимо, наяву, необходимы именно в зримой связи, поскольку дают нам основу. Только иные Миры наяву откроют основы в подлинном смысле и в этой земной ипостаси, приблизят нас к Вечности, дадут нам ответы: кто мы, зачем, почему?
Мы выстроим зримые ниточки и в этом школьном сочинении. В школьном сочинении на тему известного рассказа Рэя Брэдбери.
2
ПО КАНОНАМ ЖАНРА
Все и всяко в этом мире имеет каноны. И коль уж взялся, то обязан следовать. В полном соответствии, коль уж взялся писать школьное сочинение, то соблюдай. Вспоминаем теперь. Когда мы писали сочинение «на тему» какого-го классического произведения, то говорили вкратце и о его сюжетном содержании. Совершенно необходимо это и сейчас. И хотя бы потому, что кто-то не знаком, а познакомить необходимо обязательно. Ведь нам необходимо прежде всего довести свою мысль! — и вот с этой целью довести нужное количество сведений по сюжету, а значит привести с этой целью достаточное количество цитат.
Название рассказа «ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТЕЛО ПОЮ!». Так это звучит в русскоязычном переводе. На языке первоисточника вероятно иное впечатление, но в русском варианте это название лично мне видится несколько вычурным. Куда более подходящим видится простое, емкое, цельное «ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БАБУШКА» по имени главной героини романа. Потому оно так и названо наше школьное сочинение. А теперь и о содержании вкратце.
* * *
Жила-была семья, обычная семья. Отец, мать и трое детей. Трое маленьких детей. И все бы прекрасно, и было прекрасно, но… «Умерла мама. Нечто мягкое и уютное, нечто самое главное и прекрасное исчезло из нашего дома навсегда».
Умирает мать. Умирает совсем молодая женщина, умирает внезапно от неизлечимой болезни. Отец остается один с тремя маленькими детьми на руках. Мать умерла, но для отца она жива. Для отца она жива и сейчас, присутствует ежесекундно, присутствует на переливах тончайших, но где-то в некоей совершенно иной реальности. Она сейчас в некоем совершенно ином Мире, она недостижима как прежде, она сейчас недостижимо вдали от каких-либо материальных прикосновений. Но прикосновения есть, и для него она жива, она на связи, и он чувствует, живет этой связью по-прежнему:
«Отец растерянно бормотал, глядя в пустые ладони:
— Пойми, Энн, детям нужен кто-то... Я люблю их, видит бог, но мне нужно работать, чтобы прокормить нас всех… И ты любишь их, Энн, я знаю, но тебя нет с нами…»
Что делать, за детьми нужен глаз. Нанять человека? Но «не везет», катастрофически не везет на нянек, воспитательниц, катастрофически даже на приходящую прислугу:
«Мы не помним, чтоб хоть одна из них не пилила как пила. Их появление в доме можно сравнить со стихийным бедствием, торнадо или ураганом, с топором, который неожиданно падал на наши ни в чем не повинные головы… Мы были для них чем-то вроде мебели, на которую можно садиться без спроса, которую следует чистить и выколачивать, весной и осенью менять обивку и раз в год вывозить на взморье для большой стирки».
Как? Как же довериться в самом любимом, важнейшем пиле, топору, стихийному бедствию?.. Что делать, когда и не делать нельзя? Ничего не делать тоже нельзя, и вот однажды... Однажды отец сказал детям, что им нужна бабушка.
— Но наши бабушки давно умерли! — воскликнул в ответ сынишка.
И тогда отец протянул детям сложенный гармошкой яркий рекламный проспект.
3
ГОЛОС
Действие рассказа происходит в отдаленном будущем. Расцвет робототехники. Результаты и впрямь достигнуты подлинно фантастические. Так предлагаются всевозможные механические слуги, но это что. Предлагаются даже механические «родственники» на выбор, на любой вкус и в любом применении. Например "электрическая бабушка". В в качестве детской няни предлагается «электрическая бабушка — образец по многим показателям близкий к идеальному».
Идея поначалу показалась безумной. Как, как доверить воспитание, а по сути и жизнь собственного ребенка чему-то механическому? Стоило лишь представить и в мозгу представала классическая ассоциация в виде карикатурно угловатой, скрипучей железяки, уродливо напоминающей человека… Как, как доверить своего собственного ребенка такому вот бездушно механическому агрегату?
Идея поначалу показалась безумной:
— Не будем больше говорить об этом, дети, — сказал отец, прикрыв глаза рукой. — Безумная мысль…
Но! Но была и загадка, интрига, и именно это манило. Что это?.. Как это, на что похоже в действительности, как происходит?
Загадка, загадка! Загадка, интрига манили, притягивали неудержимо, накручивая вновь неизведанным, обращая вновь и вновь к тем самым ярким рекламным проспектам.
— Можно попробовать, — сказала даже малышка Агата.
И прибавила:
— Конечно, можно…
И вот однажды в ясное, солнечное утро вертолет поднял все семейство над небоскребами и высадил на крыше одного из них с броской надписью «Фантончини».
* * *
Вначале они увидели куклы. Это были всего лишь куклы, обычные куклы, подвешенные к потолку на шнурках и проволоке. Вначале они увидели там единственно обычные куклы, но «похожие на еретиков, повешенных в дни празднеств на перекрестках дорог в средневековой Англии».
— Если они все такие, уйдем отсюда, — сказала малышка Агата со страхом и отвращением.
Интрига мгновенно исчезла, заменившись вдруг испугом и отвращением, и это был бы конец. Семейство собралось уйти, но... остановил голос. Остановил голос человека за прилавком, и это был голос его, гениального создателя всех этих «игрушек». Это был голос Гвидо Фантончини.
Гвидо Фантончини был гениальным ученым, изобретателем и инженером, но он был и гениальным психологом. Это и не удивительно, наверняка и нельзя иначе, если строишь механизм, робота, но "почти живое существо". Если строишь "идеальное воплощение человеческого интеллекта, способное слушать, понимать, любить и лелеять…"
Гвидо Фантончини великолепно владел своим голосом. Он был взрослый человек и создатель фантастических механизмов, но сейчас он говорил с детишками и он знал прекрасно, как сейчас нужно говорить. Он говорил с детишками серьезно, без тени улыбки, говорил с детишками так, когда хочешь предстать заодно. Он и представился так же без улыбки, но отнюдь не мрачно, без всякой важности и совсем просто:
— Гвидо Фантончини, к вашим услугам.
Гвидо Фантончини. Создатель фантастических механизмов, гениальный ученый, инженер, изобретатель — он был и гениальным психологом. Интрига, интрига! Интрига, загадка влекут нас и манят в любом возрасте. Интрига исчезла вначале, сменившись испугом и отвращением, и тогда человек за прилавком показал детишкам таинственный золотой ключик.
Он сказал:
— Это ключ от вашей Электронной Бабушки. Ты будешь хранительницей ключа, Агата.
И вдруг он «лукаво подмигнул» мальчишке:
— Видишь, интересно, не правда ли?
Гениальный ученый Гвидо Фантончини, он был и гениальным психологом. Всего лишь в нескольких словах и жестах он возродил первоначальное. И то что сменилось, исчезло, предстало могуче с новой силой. Загадка, интрига неудержимо обуяли вновь, и тут они снова услышали голос!
И это был уже ее голос. «Нежный, ласковый и добрый голос. Судя по голосу, она была прекрасна».
4
ЧЕЛОВЕК И МЕЧТЫ
«Она влекла, притягивала и околдовывала, заставляла кружиться вокруг нее, запоминать то, что и запомнить, казалось, невозможно…»
И глаза!
«Это были самые лучезарные и добрые глаза в мире, и светились они тихим, ясным светом… А как она умела слушать, что бы мы ей не говорили!»
«Пусть Бабушкина любовь — это результат химических реакций, а щеки пылают потому, что их потерли ладонями, но я вижу, как искрятся теплом глаза, руки раскрываются для объятий, чтобы приголубить, согреть…»
«Но самым замечательным было то, что каждому из нас казалось, будто ему одному она отдает все свое внимание».
* * *
«Бабушка, милая бабушка, прекрасная Электрическая сказка нашего детства…»
Это была мечта. Мечта нежданная, на пороге безумия вначале, но вдруг реализовавшаяся. Реализовавшаяся наяву, и на долгие годы. Это была реализовавшаяся особая мечта, поскольку была «больше человеческой мечты".
— Человек всегда меньше своей мечты, — говорила она Электрическая Бабушка.— Вот почему вы, люди, тысячелетиями имели королей, проповедников, философов, чтобы, указывая на них, твердить себе: «Они благородны, и мне следует походить на них… Но будучи всего лишь людьми, достойнейшие из проповедников и гуманнейшие из философов делали ошибки… Добродетель отступала, а зло торжествовало».
* * *
Это была Мечта недоступная нам людям. Но в этом чудесном рассказе Мечту сотворили именно люди. Эту Мечту сделали люди всего лишь из светочувствительных линз, миниатюрных батареек и транзисторов.
«Я — это люди, задумавшие и создавшие меня, наделившие способностью двигаться и действовать, совершать все то, что они хотели, чтобы я совершала. Следовательно, я — это они, их планы, замыслы и мечты. Я то, чем они хотели бы стать, но почему-то не стали…»
Электрическая Бабушка есть то, чем люди хотели бы стать, но… почему-то не стали. Мы люди не таковы, какими хотели бы быть, мы люди - другие, и зло торжествует всегда. Почему? — ответы исходят из Мира иного.
5
ОСТАВИМ В ПОКОЕ ВЕКА
Человечеству ведомо давным-давно, каким должно быть. Об этом говорит испокон наша совесть, Свет в душе нашей; об этом говорили и посланники в наш Мир. Их учение записано и заповедано в Святых книгах. Святые книги зовут нас к Свету, указывают прямо и четко пути. Эти пути мы знаем.
И читая этот чудесный фантастический рассказ, нам очень легко верить. Нам очень легко поверить в создание наяву вот такой Электрической Бабушки. Поверить в создание существа «близкого к идеалу».
Ведь из чего состоит это механическое создание?
«Из светочувствительных линз, миниатюрных батареек и транзисторов».
То есть, будь у нас под рукой эти нужные компоненты, и мы бы легко создали нечто подобное. Нечто подобное — близкое к идеалу. Даже запросто, когда необходимые детали имеются, а какими мы должны быть мы тоже знаем прекрасно. И тебя, и меня еще в школе учили.
А теперь давайте скажем, что мы — это только мы. Мы есть, мы существуем в этом материальном Мире, это бесспорно. И потому давайте скажем сейчас: мы есть лишь сугубо производная этого Мира. Каждый из нас есть лишь сам по себе и ничего более, каждый из нас есть только молекулы, атомы - тогда сотвори из себя идеал!
Нет ведь принципиальной разницы. У Электрической Бабушки лишь молекулы, атомы, но аналогично и ты. И если ты только материя, то и кому помешать?
Из подходящих линз, батареек и транзисторов получилось бы запросто, раскинь, запаяй провода и ячейки в необходимом порядке. Доступно и школьнику, но... сотворить из себя совершенство? И как Итог нам, дружище, не требуется, оставим в покое века. На денечек хотя бы, попробуй.
ШКОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ
Тот, кто «родом из СССР», и прилично пожил, прекрасно помнит. Сочинений в советской школе мы написали немало. В советской школе уроков литературы было не в пример больше, чем во времена нынешние. Изучали произведения классические, вечные, а затем писали сочинения «на тему". Когда это было, "на заре туманной юности", но вот сейчас почему-то припомнилось и захотелось попробовать вновь.
Ведь произведения классические, вечные... Почему эти книги для нас навсегда, в чем их сила, бессмертие? А предположим открываешь в очередной раз Ее, эту до боли знакомую книгу и! — всколыхнулись мысли. Причем мысли порой свежие, мысли внезапные, и мысли потому самые удивительные. Мысли удивительные хотя бы тем, что наверняка новы, свежи и для самого автора (если он еще с нами, в этой земной ипостаси), поскольку лежат где-то вне основных направлений его творческого замысла. Но так и должно быть в произведениях вечных, так и будет всегда при новом прочтении, поскольку наряду с автором путем неведомых таинственных соединительных нитей в сотворении классики непременно участвует и Вечность, или То что вне нас, но и с нами... И в этом-то и сила! И потому произведения классические, вечные непременно будят, двигают, кличут, наворачивают целые вереницы самых неожиданных мыслей.
Так вот, почему бы не поделиться?.. Поделиться тем, что возникло?.. Поделиться в формате почти забытом из мира нашего детства?.. В формате с вездесущим присутствием самого автора, с обязательным множеством цитат, в формате ностальгически напоминающем наши прежние школьные сочинения «на тему».
1
ИНЫЕ МИРЫ.
Есть ли иные Миры?.. И что есть иные Миры?.. Да, да в нашем творческом воображении они существуют. Мы их создали множество и на любой вкус. Творческой мыслью иные Миры созданы и создаются ежеминутно на всех языках и во всех уголках нашей планеты. И это прекрасно, ведь мы человек. Мы есть нечто особое в рамках просто материи, мы есть нечто особое в рамках живого - мы человек, и «не хлебом единым»... Ты создан «по образу и подобию» Творения, и просто обязан творить, если ты человек.
В нашем творческом воображении мы создали множество самых удивительных Миров. Однако сейчас мы поставим вопрос по-другому. В рамках этого нашего школьного сочинения мы продолжим дело, начатое в книге «В движении вечном». В этой книге мы говорим об иных Мирах по-другому. В книге «В движении вечном» мы отыскали реальные зримые ниточки к Миру иному, мы построили ральные зримые ниточки исключительно на базе нынешнего научного знания.
И вот такая строго научная постановка вопроса нам куда важнее. Нам просто необходимы иные Миры реально, ощутимо, наяву, необходимы именно в зримой связи, поскольку дают нам основу. Только иные Миры наяву откроют основы в подлинном смысле и в этой земной ипостаси, приблизят нас к Вечности, дадут нам ответы: кто мы, зачем, почему?
Мы выстроим зримые ниточки и в этом школьном сочинении. В школьном сочинении на тему известного рассказа Рэя Брэдбери.
2
ПО КАНОНАМ ЖАНРА
Все и всяко в этом мире имеет каноны. И коль уж взялся, то обязан следовать. В полном соответствии, коль уж взялся писать школьное сочинение, то соблюдай. Вспоминаем теперь. Когда мы писали сочинение «на тему» какого-го классического произведения, то говорили вкратце и о его сюжетном содержании. Совершенно необходимо это и сейчас. И хотя бы потому, что кто-то не знаком, а познакомить необходимо обязательно. Ведь нам необходимо прежде всего довести свою мысль! — и вот с этой целью довести нужное количество сведений по сюжету, а значит привести с этой целью достаточное количество цитат.
Название рассказа «ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТЕЛО ПОЮ!». Так это звучит в русскоязычном переводе. На языке первоисточника вероятно иное впечатление, но в русском варианте это название лично мне видится несколько вычурным. Куда более подходящим видится простое, емкое, цельное «ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БАБУШКА» по имени главной героини романа. Потому оно так и названо наше школьное сочинение. А теперь и о содержании вкратце.
* * *
Жила-была семья, обычная семья. Отец, мать и трое детей. Трое маленьких детей. И все бы прекрасно, и было прекрасно, но… «Умерла мама. Нечто мягкое и уютное, нечто самое главное и прекрасное исчезло из нашего дома навсегда».
Умирает мать. Умирает совсем молодая женщина, умирает внезапно от неизлечимой болезни. Отец остается один с тремя маленькими детьми на руках. Мать умерла, но для отца она жива. Для отца она жива и сейчас, присутствует ежесекундно, присутствует на переливах тончайших, но где-то в некоей совершенно иной реальности. Она сейчас в некоем совершенно ином Мире, она недостижима как прежде, она сейчас недостижимо вдали от каких-либо материальных прикосновений. Но прикосновения есть, и для него она жива, она на связи, и он чувствует, живет этой связью по-прежнему:
«Отец растерянно бормотал, глядя в пустые ладони:
— Пойми, Энн, детям нужен кто-то... Я люблю их, видит бог, но мне нужно работать, чтобы прокормить нас всех… И ты любишь их, Энн, я знаю, но тебя нет с нами…»
Что делать, за детьми нужен глаз. Нанять человека? Но «не везет», катастрофически не везет на нянек, воспитательниц, катастрофически даже на приходящую прислугу:
«Мы не помним, чтоб хоть одна из них не пилила как пила. Их появление в доме можно сравнить со стихийным бедствием, торнадо или ураганом, с топором, который неожиданно падал на наши ни в чем не повинные головы… Мы были для них чем-то вроде мебели, на которую можно садиться без спроса, которую следует чистить и выколачивать, весной и осенью менять обивку и раз в год вывозить на взморье для большой стирки».
Как? Как же довериться в самом любимом, важнейшем пиле, топору, стихийному бедствию?.. Что делать, когда и не делать нельзя? Ничего не делать тоже нельзя, и вот однажды... Однажды отец сказал детям, что им нужна бабушка.
— Но наши бабушки давно умерли! — воскликнул в ответ сынишка.
И тогда отец протянул детям сложенный гармошкой яркий рекламный проспект.
3
ГОЛОС
Действие рассказа происходит в отдаленном будущем. Расцвет робототехники. Результаты и впрямь достигнуты подлинно фантастические. Так предлагаются всевозможные механические слуги, но это что. Предлагаются даже механические «родственники» на выбор, на любой вкус и в любом применении. Например "электрическая бабушка". В в качестве детской няни предлагается «электрическая бабушка — образец по многим показателям близкий к идеальному».
Идея поначалу показалась безумной. Как, как доверить воспитание, а по сути и жизнь собственного ребенка чему-то механическому? Стоило лишь представить и в мозгу представала классическая ассоциация в виде карикатурно угловатой, скрипучей железяки, уродливо напоминающей человека… Как, как доверить своего собственного ребенка такому вот бездушно механическому агрегату?
Идея поначалу показалась безумной:
— Не будем больше говорить об этом, дети, — сказал отец, прикрыв глаза рукой. — Безумная мысль…
Но! Но была и загадка, интрига, и именно это манило. Что это?.. Как это, на что похоже в действительности, как происходит?
Загадка, загадка! Загадка, интрига манили, притягивали неудержимо, накручивая вновь неизведанным, обращая вновь и вновь к тем самым ярким рекламным проспектам.
— Можно попробовать, — сказала даже малышка Агата.
И прибавила:
— Конечно, можно…
И вот однажды в ясное, солнечное утро вертолет поднял все семейство над небоскребами и высадил на крыше одного из них с броской надписью «Фантончини».
* * *
Вначале они увидели куклы. Это были всего лишь куклы, обычные куклы, подвешенные к потолку на шнурках и проволоке. Вначале они увидели там единственно обычные куклы, но «похожие на еретиков, повешенных в дни празднеств на перекрестках дорог в средневековой Англии».
— Если они все такие, уйдем отсюда, — сказала малышка Агата со страхом и отвращением.
Интрига мгновенно исчезла, заменившись вдруг испугом и отвращением, и это был бы конец. Семейство собралось уйти, но... остановил голос. Остановил голос человека за прилавком, и это был голос его, гениального создателя всех этих «игрушек». Это был голос Гвидо Фантончини.
Гвидо Фантончини был гениальным ученым, изобретателем и инженером, но он был и гениальным психологом. Это и не удивительно, наверняка и нельзя иначе, если строишь механизм, робота, но "почти живое существо". Если строишь "идеальное воплощение человеческого интеллекта, способное слушать, понимать, любить и лелеять…"
Гвидо Фантончини великолепно владел своим голосом. Он был взрослый человек и создатель фантастических механизмов, но сейчас он говорил с детишками и он знал прекрасно, как сейчас нужно говорить. Он говорил с детишками серьезно, без тени улыбки, говорил с детишками так, когда хочешь предстать заодно. Он и представился так же без улыбки, но отнюдь не мрачно, без всякой важности и совсем просто:
— Гвидо Фантончини, к вашим услугам.
Гвидо Фантончини. Создатель фантастических механизмов, гениальный ученый, инженер, изобретатель — он был и гениальным психологом. Интрига, интрига! Интрига, загадка влекут нас и манят в любом возрасте. Интрига исчезла вначале, сменившись испугом и отвращением, и тогда человек за прилавком показал детишкам таинственный золотой ключик.
Он сказал:
— Это ключ от вашей Электронной Бабушки. Ты будешь хранительницей ключа, Агата.
И вдруг он «лукаво подмигнул» мальчишке:
— Видишь, интересно, не правда ли?
Гениальный ученый Гвидо Фантончини, он был и гениальным психологом. Всего лишь в нескольких словах и жестах он возродил первоначальное. И то что сменилось, исчезло, предстало могуче с новой силой. Загадка, интрига неудержимо обуяли вновь, и тут они снова услышали голос!
И это был уже ее голос. «Нежный, ласковый и добрый голос. Судя по голосу, она была прекрасна».
4
ЧЕЛОВЕК И МЕЧТЫ
«Она влекла, притягивала и околдовывала, заставляла кружиться вокруг нее, запоминать то, что и запомнить, казалось, невозможно…»
И глаза!
«Это были самые лучезарные и добрые глаза в мире, и светились они тихим, ясным светом… А как она умела слушать, что бы мы ей не говорили!»
«Пусть Бабушкина любовь — это результат химических реакций, а щеки пылают потому, что их потерли ладонями, но я вижу, как искрятся теплом глаза, руки раскрываются для объятий, чтобы приголубить, согреть…»
«Но самым замечательным было то, что каждому из нас казалось, будто ему одному она отдает все свое внимание».
* * *
«Бабушка, милая бабушка, прекрасная Электрическая сказка нашего детства…»
Это была мечта. Мечта нежданная, на пороге безумия вначале, но вдруг реализовавшаяся. Реализовавшаяся наяву, и на долгие годы. Это была реализовавшаяся особая мечта, поскольку была «больше человеческой мечты".
— Человек всегда меньше своей мечты, — говорила она Электрическая Бабушка.— Вот почему вы, люди, тысячелетиями имели королей, проповедников, философов, чтобы, указывая на них, твердить себе: «Они благородны, и мне следует походить на них… Но будучи всего лишь людьми, достойнейшие из проповедников и гуманнейшие из философов делали ошибки… Добродетель отступала, а зло торжествовало».
* * *
Это была Мечта недоступная нам людям. Но в этом чудесном рассказе Мечту сотворили именно люди. Эту Мечту сделали люди всего лишь из светочувствительных линз, миниатюрных батареек и транзисторов.
«Я — это люди, задумавшие и создавшие меня, наделившие способностью двигаться и действовать, совершать все то, что они хотели, чтобы я совершала. Следовательно, я — это они, их планы, замыслы и мечты. Я то, чем они хотели бы стать, но почему-то не стали…»
Электрическая Бабушка есть то, чем люди хотели бы стать, но… почему-то не стали. Мы люди не таковы, какими хотели бы быть, мы люди - другие, и зло торжествует всегда. Почему? — ответы исходят из Мира иного.
5
ОСТАВИМ В ПОКОЕ ВЕКА
Человечеству ведомо давным-давно, каким должно быть. Об этом говорит испокон наша совесть, Свет в душе нашей; об этом говорили и посланники в наш Мир. Их учение записано и заповедано в Святых книгах. Святые книги зовут нас к Свету, указывают прямо и четко пути. Эти пути мы знаем.
И читая этот чудесный фантастический рассказ, нам очень легко верить. Нам очень легко поверить в создание наяву вот такой Электрической Бабушки. Поверить в создание существа «близкого к идеалу».
Ведь из чего состоит это механическое создание?
«Из светочувствительных линз, миниатюрных батареек и транзисторов».
То есть, будь у нас под рукой эти нужные компоненты, и мы бы легко создали нечто подобное. Нечто подобное — близкое к идеалу. Даже запросто, когда необходимые детали имеются, а какими мы должны быть мы тоже знаем прекрасно. И тебя, и меня еще в школе учили.
А теперь давайте скажем, что мы — это только мы. Мы есть, мы существуем в этом материальном Мире, это бесспорно. И потому давайте скажем сейчас: мы есть лишь сугубо производная этого Мира. Каждый из нас есть лишь сам по себе и ничего более, каждый из нас есть только молекулы, атомы - тогда сотвори из себя идеал!
Нет ведь принципиальной разницы. У Электрической Бабушки лишь молекулы, атомы, но аналогично и ты. И если ты только материя, то и кому помешать?
Из подходящих линз, батареек и транзисторов получилось бы запросто, раскинь, запаяй провода и ячейки в необходимом порядке. Доступно и школьнику, но... сотворить из себя совершенство? И как Итог нам, дружище, не требуется, оставим в покое века. На денечек хотя бы, попробуй.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор