Информационные агентства всего мира постоянно извещают о надвигающейся водной катастрофе во многих регионах Земного шара. «Жареный петух» устал клевать, но этот факт так и не доходит до сознания людей.
К природной воде отношение плевое. Много ли вы найдете рек с чистой, без примесей человеческой деятельности, водой?
Конечно есть и такие реки мира, воду которых можно пить не обрабатывая её и не кипятя. Но это реки в основном с истоками в горах или под тщательным контролем властей.
Удивительно чистая река Верзаска находится в Швейцарии. В этой реке, самой чистой в мире, запрещено даже купаться. Многие граждане любят чистоту, но не многие эту чистоту поддерживают.
Совсем недавно на мондиале японцы продемонстрировали всему миру, как нужно относиться к окружающей нас среде.
Такое отношение к порядку и чистоте можно только приветствовать и брать в пример.
Другое отношение к вопросу о чистоте мест проживания можно было наблюдать в Киеве.
Но вернемся к нашему вопросу о неиспользованных водных ресурсах воды во многих местах мира.
Возьмем к, примеру, Средиземное море – море, которое стало, по существу, колыбелью человечества. Море, которое видело рождение и смерть многих цивилизаций и стран.
В Средиземное море впадает множество больших и малых рек. Самой чистой водой обладают те страны, реки которых берут начало в горах и их источник – это горные ледники.
Самые грязные реки – это равнинные реки, проходящие через густонаселенные районы стран.
Но в любом случае вода этих рек идет безвозвратно в море и никак не используется ни в быту, ни в сельском хозяйстве, ни в промышленном производстве.
Весьма актуальным становится сегодня вопрос строительства дамбы на реке Кубань, в Краснодарском крае. Это связано с нехваткой воды в Крыму после перекрытия Украиной Северо-крымского канала. Вода реки Кубань может стать источником оживления сельскохозяйственного, промышленного и бытового развития полуострова через строительство водовода Кубань – Крым.
К примеру Израиль, на территории которого мало рек и летом нет дождей, используют свой скудный водный ресурс просто недостойным цивилизованной страны, образом. Реки Яркон и Кишон загрязнены до такой степени, что их водой можно просто отравиться.
Когда под тяжестью скопившихся на мосту через реку Яркон людей, мост обрушился, то многие люди, нахлебавшиеся этой воды, просто отравились.
В 1998 году на церемонии открытия 15-й Маккабиады (олимпийских игр с участием еврейских спортсменов со всего мира, деревянный мост, по которому делегации выходили на стадион, неожиданно рухнул, и десятки людей попадали с него в реку Яркон. Семьдесят человек пострадали, а четверо членов австралийской делегации впоследствии скончались в тель-авивской больнице. Причина смерти спортсменов - отравление водами реки Яркон.
А вот дальше, река Яркон течет прямиком в море. Понятно, как власти Тель Авива заботятся об окружающей город среде и на суше и на море.
Так выглядит сток реки Яркон.
Но этот абсурд с водой в Израиле нужно как-то решать?
Первое, что нужно сделать:
Если первое понятно, то к осуществлению второго следует приложить определенные усилия и финансовую поддержку.
Для чего нужна дамба. Перед дамбой образуется водохранилище, вода которого может быть использована в быту, после некоторой обработки, в сельском хозяйстве для полива, а также для промышленного производства.
Для Израиля этот проект станет большим подспорьем в преодолении водного кризиса.
Этот опыт можно будет использовать и на других реках Средиземноморского бассейна.
Так, в 400 километрах от Израиля, в Египте, существует сток большой реки Нил.
Если перекрыть Нил дамбой и образовать перед дамбой пресное озеро, то этой воды хватит не только для более масштабного орошения египетских земель, но и продажи этой воды близ лежащим государствам.
Воду можно будет направлять, как по дну Средиземного моря, так и по суше.
Единственное, что если будет использован сухопутный маршрут, то водой должны будут снабжаться не только Израиль, но и Палестинская автономия, а также территория Западного берега Иордана.
Такой проект сможет укрепить доверие между Израильским и арабским населением.
Другим способом поставки воды в нуждающиеся в ней страны, может стать использование подобной технологии с дамбами для рек Севера Адриатического моря.
Все эти реки горного происхождения и вода их будет особенно ценной. А вот транспортировка её, помимо внутреннего потребления страной, имеющей эти реки, может осуществляться транспортным средством, описанным в статье
«Дельф – корабль, рожденный природой».
На дамбе устанавливаются один, или несколько стыковочных узлов и к ним пристыковывается отделившийся от ДЕЛЬФА эластичный конвейер. Открываются оба шибера (на контейнере и на стыковочном узле дамбы) и вода заполняет емкость контейнера.
За один раз такой транспорт может перевести в страну потребитель сразу где-то 2 000 тн. воды. Так, что у этого проекта будет достаточно работы, а страна источник воды будет иметь приличный заработок.
Михаил Зосименко.
Свидетельство о публикации №338066 от 11 июля 2018 года