Все совпадения случайны.
- Нет, нет, я больше не могу, я ничего не понимаю в этой математике, - Кирстен в отчаянии отбросила ручку, смяла листок черновика, исчирканный вдоль и поперек, и обхватила голову руками…
- Так-таки ничего? – послышался позади нее насмешливый шепоток.
Кирстен оглянулась. Никого. Снова повернулась к столу. Взяла учебник и стала в который раз вчитываться в такой знакомый, но непонятный текст. Перед глазами поплыли круги, и ей вдруг показалось, что содержание задачи изменилось. Та-а-к, что же требуется узнать? «Дворник обнаружил на пыльном полу сарая отпечаток трех коробок высотой 1 дм каждая. Могло ли в этих коробках храниться содержимое 6 трехлитровых банок с новейшим ракетным топливом?» Какое ракетное топливо, зачем? А, ну да, Энди приняли на работу в лучшее сыскное агентство, называвшееся «Агентство Пинкертона», а об исчезновении топлива для Шаттлов кричали все СМИ страны. А Макс уже два года как работает в фирме, которая занимается инкассаторскими перевозками, и возят там не только деньги. Несколько дней назад Макс хвастался перед друзьями, что перевозил с напарником секретный груз. В пункте доставки груз приняли люди в масках, деньги Максу и его напарнику заплатили огромные. А общие знакомые рассказали об этом Кирстен, желая увидеть ее реакцию. Но девушку больше не волновали доходы Макса, а его грубость и резкие выпады все сильнее отталкивали от него многих . Но, несмотря на это, она никак не могла определиться, кто из двоих парней нравится ей больше. А тут еще этот проклятый экзамен – целых четыре часа отвечать на вопросы тестов. И если с историей и английским языком она справится, то тест по математике вызывал очень большие сомнения. А для поступления в колледж требовалось не менее 175 баллов по тестам…
- Эй, малышка, просто взгляни на тесты с другой стороны. – прозвучал опять веселый шепот. – Давай я тебе помогу.
Кирстен обвела взглядом комнату. Хотя уже давно наступила весна, погода стояла холодная, и в камине пылал жаркий огонь. Два кресла были придвинуты к очагу, и из-за спинки одного из них выглядывала симпатичная дама лет… 60 на вид.
- Ой, а в-в-вы к-к-кто? – Кирстен стала заикаться от неожиданности.
- Я? Я – твоя крестная фея, дорогая.
- Крестные феи бывают только в сказках, – безапелляционно заявила Кирстен.
- Ну, не скажи. Я себя ощущаю очень материальной… Но давай – ка займемся делом. Ты позволишь кое – что пояснить тебе? – и дама оказалась напротив девушки за столом.
Кирстен не успела опомниться, как на листе бумаги стали появляться задания.
- Посмотри, как можно построить график функции: x2+(y-∛x2)2 = 1. На листке появилось сердечко.
- Вы хотите сказать, что сердце – это график?- не вытерпела девушка.
- Это не я говорю, это математики говорят,- хихикнула фея и показала, как преобразуется график квадратичной функции.
.
- И, кроме того, могу доказать тебе, что два и один – это одно и то же.
- Как это?
- Смотри:
а2 – а2 = а2 –а2,
а(а-а)=(а-а)(а+а),
а=а+а,
а=2а,
1= 2. Можешь найти ошибку?
Кирстен весело засмеялась: - А тут есть ошибка?
- Конечно. Важно найти ее – особенно для тебя.
- Почему? Почему это важно?
- Потому что в математике, как и в жизни, надо уметь делать выбор, и двое не могут равняться одному, понимаешь?
Кирстен смутилась: – Как вы узнали?
- Но я же – фея. И я - твоя крестная.
Девушка задумалась, глядя на пример…. И вдруг воскликнула: - Я знаю – здесь разделили на ноль, а на него нельзя делить!
- Верно. И в жизни тоже нельзя полагаться на того, кто является нулем. Даже если на бумажках напечатано много нулей – эти бумажки могут закончиться….
Кирстен фыркнула от смеха: - Кажется, я поняла вас. И мне понравилась такая математика.
- Хочешь, я дам тебе одно задание? Поищи функции, графики которых образуют слово «LOVE». Когда ты их найдешь, ты сможешь сделать самый главный выбор в своей жизни.
- А экзамен? Я сдам его?
- Конечно, малышка, - и фея снова оказалась в кресле у камина, совершенно утонув в нем….
А Кирстен потянулась и стала внимательно вчитываться в текст учебника…. Но замечание феи о слове «love», которое можно написать с помощью графиков, не выходило у нее из головы. Она задумалась, машинально что – то рисуя на бумаге.
- Кирстен, что такое ты пишешь? – Энди, вошедший незамеченным, смотрел через ее плечо, - что это за простые формулы? Так, сейчас,…у= 1/x, x2 +y2= 9, y= 2IxI, x=-3 I sinyI. Что все это значит?
- Подожди, подожди, - Кирстен лихорадочно стала чертить графики, - вот оно. Это слово.
- Какое слово?
- Слово, которое задала мне моя крестная фея. «Love»
- Кирсти, ты себя хорошо чувствуешь? Кажется, твой экзамен и вся эта шумиха вокруг хищения топлива немного подействовали на тебя. Кстати, мы нашли пропажу, - и Энди гордо выпрямился.
Кирстен посмотрела на него долгим взглядом, - Я знаю, Энди. Ты помог найти топливо. Я даже знаю, что Макс причастен к хищению, хотя давно уже с ним не общаюсь. И я готова к экзамену. Давай поговорим о нас с тобой после того, как я поступлю в колледж. Нам предстоит долгая дорога вместе. И трудная. Понимаешь? – Кирстен улыбнулась и покосилась на кресла у камина. Оттуда до нее донесся одобрительный смешок…
Или все это ей просто показалось?