Учтивость, грация, манерность, статность, выдержка - это всё приобретается с опытом. Течение жизни обтачивает событиями грани характера. В каком обществе обитаешь - такими чертами и характеризуешься.
Ненависть, озлобленность, раздраженность, импульсивность... Адаптация как ответ на внешние условия.
И что есть воспитание, как не рефлекторный навык отвечать на обстоятельства? В той среде, где обитаешь, реакция должна быть адекватной ситуации, иначе окружение может отвергнуть тебя. Но разве воспитание - это окончательный процесс? Разве нормы поведения не регулируются внутренними критериями об идентичности? Это принятие себя в своем идеальном мире, где мечта как цель. И если есть цель, и если есть намерение добиться её, то разве поведение не преображается, не адаптируется под мечту? Цель в этом случае воспитывает, а значит, в любой момент времени можно превзойти себя, преодолеть себя, превозмочь себя, если научиться чувствовать разницу:
Что воспитание при помощи дрессировки - вырабатывает рефлекс.
Воспитание как результат усердного обучения - вырабатывает навык.
И есть лишь личный пример - как способ передачи навыка. А значит, воспитанный человек - это тот, кто не перестает воспитывать прежде всего самого себя.