16+
Лайт-версия сайта

О романе Дверной Ручки с Телевизором

Литература / Проза / О романе Дверной Ручки с Телевизором
Просмотр работы:
29 апреля ’2016   23:02
Просмотров: 15833





Дверная ручка была ещё новой. Латунной, с матовым нежным блеском, словно светящимся изнутри, с округлыми изящными боками, как обобщённая линия крыльев парящей высоко над горизонтом чайки, или как лёгкая рябь на воде, возникшая от нечаянного дуновения ветра. Ещё можно было сравнить её контур с волнительным, томным изгибом женского тела – в том месте, где очерчиваются перепады объёмов от грудной клетки, сужающиеся на уровне тонкой талии, чтобы после плавно устремиться вверх, вздымаясь по синусоиде там, где начинаются бёдра.
По крайней мере, самой Дверной Ручке именно так казалось – что её изгибы будят воображение и будоражат кровь у того, кто только на неё посмотрит. А если уж коснется – от чувственного тактильного ощущения в ладони прохладного скользящего металла с соразмерными объёмами должна просто кружиться голова и спутываться мысли…
Но в плавное течение её неспешной жизни вторглись технологии. Откуда-то притащили и установили в комнате огромный плазменный Телевизор. После суеты с проводами, настройкой каналов и хаотичным мельтешением перед носом Дверной Ручки, люди снова исчезли, плотно притворив за собой дверь.
В воцарившейся тишине прежняя единовластная хозяйка помещения – Дверная Ручка - с любопытством воззрилась на пришельца.
В его тёмной глади отражался целый мир - от перламутрового неба, тронутого предзакатными, золотистыми облаками, до графики оконных переплётов и сгущающихся теней по углам гулкой от пустоты комнаты. Телевизор важно расположился в самом центре большой стены, гордый собственной высокотехнологичной комплектацией и стильным, хай-течным видом. Он даже не сразу заметил, что находится в гостиной не один. Сканирующим взглядом с налётом скептицизма, ощупал свежеотремонтированное помещение и вздохнул:
- Ну, вот, припёрли в пустую квартиру – и торчи один тут, как дурак!
Но откуда-то сбоку раздалось робкое покашливание, и звонкий металлический голосок возразил:
- Ну, положим, Вы здесь не один…
Телевизор очень удивился и принялся озираться по сторонам, в поисках источника звука.
- Добрый день, - вежливо поздоровался тот же голос. – Разрешите представиться. Я – Дверная Ручка.
Телевизор наконец-то нашёл её. Он с удивлением уставился на скромную латунную ручку и даже снисходительно кивнул. Маленькая, незначительная деталь, неинтересная ему своим низким происхождением и плебейской зацикленностью на одной проблеме - плавного перемещения без помех - двери. Да и что с неё возьмешь?! Единственно, что входит в область её размышлений – это только узкий круг, очерченный радиусом её же полотна. Да и не круг даже, а лишь его сегмент, четверть, а то меньше – насколько позволяют двери доводчики или упоры проявлять свободу в перемещении. А у этой Ручки – так ещё меньше прав на самовыражение. Ну что она может? Вниз склониться или вверх приподняться, выпуская потаённый язычок? Всё это как-то мелко, не серьёзно…
Но общаться всё равно было не с кем… И пришлось опуститься до того, чтобы вступить в контакт с какой-то простенькой, и скучной до оскомины, как амёба, Дверной Ручкой. В его глазах она была настолько невыразительной, что даже не имела никакого влияния на общее стилевое формирование интерьера и функционального назначения помещения. То ли дело – сам Телевизор! Его устанавливали именно там, где собирались люди! К нему приковывалось всеобщее внимание, и именно он был источником объединения всех тех, кто собирался по вечерам в квартире. Зачастую он заменял им даже разговоры между собой, оттягивая их взгляды, а за ними и мысли - на себя и заполняя тоскливую гнетущую пустоту в душах тех, кто был одиноким, подменяя её иллюзией праздника, мишурой мелькающих событий и брызгами пронзительных чужих историй о счастливой искренней любви…
Дни летели, комната по-прежнему оставалась пустой. Общение Телевизора с Дверной Ручкой всё прочнее и прочнее входило в ежедневный распорядок их существования.
И Телевизор даже не заметил, как выложил этой маленькой дурёхе всё о себе, в порыве нахлынувшей откровенности рассказал о самых интимных, скрытых от посторонних сомнениях, страхах, и о своих мучительных переживаниях. И она поняла его, поддержала, стала успокаивать! Как бесстрашный рыцарь, отважно бросилась на борьбу с его червем сомнения и очень быстро одержала над ним победу! И даже стала ближе ему после таких насыщенных сеансов психотерапии…
Она была очень трепетным, благодарным слушателем. Она так проникновенно, с восхищением, смотрела на него, ловя каждое слово, каждый перепад его изменчивого настроения. Отчего и так не низкая самооценка Телевизора взлетала ещё выше, приподнимая его над уровнем толпы. И обласканный обожающими взглядами Дверной Ручки, он сам себя стал ощущать ещё весомее, значительнее и важнее, чем был на самом деле.
Как трогательно она всхлипывала, когда он брался пересказывать ей сериалы! Как пугалась, если он в лицах пытался изобразить боевики и детективы, описывая сцены с погонями и перестрелками! Как с детской непосредственностью переживала за сложные перипетии в судьбах героев и очень радовалась, если очередная мелодрама имела красивый положительный финал! В такие моменты даже Телевизор немного добрел и смягчался, делался чуть-чуть сентиментальней и душевней.
И очень скоро она полюбила его. За такой обширный, энциклопедический кругозор, за поразительную многогранность, за яркую, непредсказуемую и разностороннюю натуру. Ведь он так много всего знал и во многом разбирался! От политики до спорта, от мультиков до показов прет-а порте и выставок высокого искусства!
А он… Он снисходительно позволил ей издалека восхищаться его талантами и благоговейно шептать комплименты…
Ведь всё равно комната по-прежнему оставалась совсем пустой, и как на необитаемом острове, Телевизор был вынужден довольствоваться только этим навязанным обстоятельствами общением с какой-то там Дверной Ручкой. Мезальянс, конечно…
Правда, в минуты благодушного настроя, он даже как-то раз стал её рассматривать. И оказалась, она даже ничего… Новая такая, молодая, не потрёпанная жизнью, ещё сияющая свежим блеском. Скромным, конечно, матовым, не глянец… Но и так ничего. И изгибы вполне вписывались в представления о гармонии s-образной формы, и почти в рамках золотого сечения…
Но только всё равно – она всего-навсего Дверная Ручка. И куда уж ей до Телевизора! Тем более что сама же вознесла его на пьедестал, сама же оды начала слагать ему и сочинять сонеты, бессонными ночами, намурликивая колыбельные, оберегая его спокойной сон…
И Телевизор возгордился. Он потихоньку начал отдаляться, отгораживаться от общения с Дверной Ручкой. Он не давал ей больше повода надеяться и хотя бы просто помечтать о чём-то большем. С высоты своего Олимпа он высокомерно взирал на маленькую Дверную Ручку и фыркал на её робкие попытки возобновить былые душевные беседы.
Она загрустила. Нервы её стали расшатываться от разрывающих душу замалчиваемых переживаний. Ведь даже поговорить, поделиться своими бедами – было не с кем…
Внутреннее напряжение росло. Развинчивая всю её до основания, выкручивая тугие шурупы, подрывая ещё недавно такую надёжную и твёрдую плоскость её существования. Теперь всё необратимо менялось, изо дня в день, неумолимо раскачивая и потихоньку разрушая весь смысл её жизни. И больше не казалась ей собственная роль такой важной и нужной – ведь без неё и дверь-то не откроешь! На фоне безответной любви к далёкому, как звезда и такому же прекрасному, недостижимому, и крупномасштабному Телевизору, её собственная личность виделась мизерной, мелкой, как песчинка или крошечная молекула, атом ничего не значащий в цепочке мироздания…
Тоска и хандра охватили металлическую душу Дверной Ручки, безжалостной коррозией стали разъедать её изнутри.
А Телевизор больше не смотрел в её сторону. Он таращился в окно и строил планы, как заселятся в квартиру люди, и начнётся у него ежедневная весёлая, активная и такая нужная им всем работа. И как он снова станет всем необходим. Как заполнит их время и мысли, и будет бить живым ключом самая свежая информация о событиях в мире, как он будет дарить людям наслаждение, рождённое полётом вдохновения или просто беспечный отдых, расслабленное утешение для уставших душ…
Он даже не заметил, когда это поосыпались на паркет тонкие шурупы из накладки Дверной Ручки, когда повылетали крепежи и вставки из металлической конструкции всей системы. И не уловил, как однажды с тихим скорбным прощальным всхлипом обвалилась вниз ещё недавно такая живая её душа…
В комнате с тех пор воцарилась полная тишина. Бесконечная, пустая, вся теперь безраздельно принадлежащая ему одному. И никакие глупые ничтожные Дверные Ручки больше не мешали Телевизору думать о своём высоком предназначении.
Только люди так и не смогли открыть дверь без дверной ручки.
А когда взломали, оказалось, что телевизор перегорел от того, что больше некому было высказать всё, что так томилось, клубилось и рвалось изнутри наружу. Вдобавок, вспыхнуло какое-то, то-ли замыкание в сети, то-ли скачок напряжения, но поблизости никого не оказалось – дверь же не смогли открыть…






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

14
Пламенная Осень

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft