Наказание внесло свои коррективы в рабочую деятельность. Владимир Николаевич нашёл работу в
Бирюлёво в ЖЭК № 35 педагогом-организатором. Работа предстояла с детьми периодическая и у него оставалось много времени на продолжение полётов на Север.
Об отработке наказания знал только директор ЖЭК-а и это нашего героя устраивало.
Под работу с детьми была выделена квартира на первом этаже жилого дома. Владимир Николаевич быстро сориентировался и организовал шахматный клуб "Резвая пешка", так как сам играл в шахматы с детства и в школе ему не было равных. Умело подключив родителей и пенсионеров, наш герой создал "костяк" клуба, где все желающие находили приют и шахматные знания...
За работу он получал гроши... что-то около 90 рублей, из которых высчитывались какие-то проценты за наказание. Так что на руки Владимир Николаевич, можно сказать, ничего не получал. Но зато регулярно летал на Север и осторожно подторговывал, чтобы как-то прокормить семью.
А время наступило критическое: в магазинах было "хоть шаром покати". И тут наш герой тоже нашёл нестандартный выход из положения(!)... В Бирюлёво в то время находился большой универсам и по слухам... с заднего крыльца там отоваривались местные "князьки", то есть власть имущие.
Наш герой набрался наглости и с заднего крыльца зашёл к директору универсама, представившись капитаном милиции, предложил ему продать паёк. Директор внимательно посмотрел на новое лицо..., но возражать не стал и дал команду принести паёк. У Владимира Николаевича язык был подвешен неплохо и он быстро нашёл общий язык с директором, что сослужило ему хорошую службу на длительный голодный период в магазинах Москвы.
А в паёк входили многие деликатесы того времени: икра чёрная в 300 граммовой синей банке с резинкой посредине,
консервы из крабов, колбаса сырокопчёная - батон, шпроты,
печень трески и т.д. Так, используя новый вариант, Володя научился отовариваться в разных магазинах Москвы, на сколько позволяли финансовые возможности.
Ещё одно знакомство оказалось очень кстати и в последствии сыграло неплохую службу нашему герою.
Почтальон принёс повестку в Домодедовский суд, Володя удачно её перехватил, его любимая ничего не знала... Судья со странной фамилией Ноготков сообщил, что пришли материалы дела о наказании, и что необходимо представить справку с места работы для перечисления части зарплаты в государственную казну. Владимир кратко описал ситуацию и постепенно в последствие они стали друзьями.
И тут ещё некстати подошло время выходить Ириночке на работу... С химической лабораторией больше не хотелось связываться и Владимир начал проявлять активность в поисках работы... Но для этого дочурку надо было определять в детский сад... в чём и была основная проблема.
Владимир Николаевич, как внештатный корреспондент местной газеты "Призыв", часто общался со многими руководителями Домодедово. И вот случайно он натолкнулся на директора Детского сада от Мехколонны 38 и, разговорившись, предложил свою любимую на место воспитателя. Акция оказалась удачной... одно место воспитателя недавно освободилось...
Правда, место для девочки могло появиться только с нового учебного года, с сентября, а дело было зимой. После обсуждения на семейном совете пришли к выводу, что работа очень даже подходящая на неполный рабочий день.
А что делать с малышкой просто не знали... Володя, как главный "добытчик" средств к существованию, отпадал сразу, а Ириночку брали на место сейчас..., но без ребёнка.
Иринка позвонила в Хмельницкий маме, чтобы посоветоваться, как быть(?)... и та, не долго думая, сказала, что возьмёт малышку к себе... Ребята обрадовались... всё прекрасно разрешалось.
Через пару дней Нина Петровна приехала и забрала девочку с собой на полгода. Девочке уже было около 3-х лет. Тогда ещё молодые родители не знали тонкостей в воспитании детей и с лёгкостью отпустили малышку с бабушкой. И это был их опрометчивый шаг! Но поняли они это только потом...
У Ирочки не было педагогического образования, только техническое, но Владимир Николаевич сумел убедить директора детского сада в её талантах педагога и она согласилась её взять. О чём впоследствии ни разу не пожалела...
В Бирюлёво шахматный клуб "Резвая пешка" быстро начал набирать популярность. Среди жителей и родителей нашлись неплохие шахматисты. А сеансы одновременной игры, которые проводил регулярно Владимир превращались в настоящие "баталии", собиравшие кроме самих шахматистов, толпы местных зрителей. Через ЖЭК Володя приобрёл 20 комплектов шахмат с досками и работа закипела... Периодически проводились встречи с другими ЖЭК-ми по футболу и подвижным играм, где тренеру не было равных в подготовке и проведению встреч.
Директор ЖЭК-а никогда не вмешивался в работу педагога-организатора, а Владимир Николаевич этим не злоупотреблял и всё шло легко и интересно. Если педагог-организатор задерживался, его обязательно подстраховывали активисты клуба и каких-либо недоразумений, как правило, не возникало. Сказался большой опыт педагогической работы.
На этот период времени пришёлся большой объём полётов на Север, так что были месяцы, когда у Володи налёт часов набирался намного больше, чем у стюардесс.
Владимир работал на две конторы, находящиеся под одной крышей: Норильторг и Северторг. Норильторг обслуживал только Норильск, но часто... город требовал больших оборотов продуктов. А Северторг обслуживал все остальные северные городишки и посёлки: Чокурдах, Мирный, Якутск, Магадан, Черский, Ленск и другие.
Постепенно Владимир возобновил систему заказов, в основном косметики, но элемент случайности всё-таки присутствовал. Так однажды, в Магадане Володя реализовывал косметику в женской парикмахерской и нарвался случайно на майора в юбке без формы, она делала себе причёску. Естественно, майор быстро поняла что(?)... к чему(?) и по рации вызвала наряд... Отделение милиции оказалось рядом и Владимира быстро туда доставили...
Майор быстро забрала спортивную сумку Владимира и удалилась в кабинет, оставив нарушителя сидеть в коридоре. Володе ничего не оставалось, как быстро исчезнуть в аэропорт на ближайший рейс, минуя регистрацию, через ребят-грузчиков.
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №228740 от 22 марта 2016 года