16+
Лайт-версия сайта

Семен Максимович Орешников

Литература / Проза / Семен Максимович Орешников
Просмотр работы:
02 января ’2016   23:30
Просмотров: 16580

Легкость всегда убивает качество либо удовольствие. Вот, допустим, есть у тебя какая-то мечта. Ты стремишься к ней, а по пути так много препятствий, так много различных палок в колесах, что иной раз, уже и сомневаться начинаешь: «А стоит ли мне продолжать? Может ну ее, эту мечту то?». И если ты, не смотря ни на что, продолжаешь к ней идти, а потом в итоге добиваешься этой мечты, то здесь и чувствуешь, что в сложности есть свои плюсы. Практически все шедевры рождались в трудностях и мучениях.
В былые времена коммунизма были серьезные ограничения на жизнь. Люди писали музыку, стихи, книги, снимали кино. И все это было под жесточайшим контролем. Нельзя было говорить и делать то, что тебе хочется, если это не нравится руководству. Но если теперь посмотреть на это творчество относительно нашего времени, то видно невооруженным взглядом, что в былые времена, по качеству, всё делалось на голову выше.
Лучшие писатели по-прежнему: Пушкин, Толстой, Достоевский и т.д. Но они писали вручную, на обычной бумаге, а потом еще и переписывали по несколько раз. Представьте, какой это был труд относительно работы писателя нашего времени. Сейчас любой более-менее образованный человечишка может включить пишущий гаджет и печатать все, что ему вздумается, неправильные слова подчеркиваются красной волновой линией, и ему остается их только исправить. Но где шедевры наших дней? Их не будет, потому что это слишком легко. Легкость всегда убивает качество либо удовольствие. То же самое относится к музыке, стихам, кино и т.д. Все помнят фильмы Рязанова во время жестких рамок коммунизма и после. До 90-х он снимал одни шедевры, после 90-х пошло одно дешевое говнище, и не потому, что он стал менее гениальным человеком, а потому, что из всех щелей полилась свобода, и таким же образом полились его новые фильмы в виде жидкого поноса.
Мы упрощаем жизнь, но тем же самым убиваем и всякую душевность.
Знавал я одного человека, в году эдак семьдесят пятом… Звали его Семен Максимович Орешников. Вся его жизнь была трудна, начиная от бедности во времена всего его детства, и кончая нынешней жизнью, где он работал с утра до вечера на заводе. Приходил домой уставший, грязный и голодный. Болела у него спина, руки немели от плохого кровообращения, а голова часто раскалывалась от пульсаций болевых ощущений. Он был очень скромен, воспитывала его бабушка, и делала это она на совесть. Благодаря ей, Семен Максимович был уверен на все сто в том, что добро всегда побеждает зло, а любовь настолько вечна, что способна пережить Владимира Ильича. (Открою вам по секрету, что это не так, но Орешникова было не убедить.)
И жил он по этому принципу всю свою жизнь. В бога веровал. На износ пахал как конь, да верил, что однажды отблагодарит его бог за все его труды.
Не было у него особо денег, но скопить на жилье свое смог и очень этим гордился. Слишком идеальное определение любви вложила ему бабушка в голову, и Семен всю свою жизнь ждал именно такую любовь. Стоит ли говорить, что он такой любви не дождался, по той лишь причине, что такой любви не существует.
И вот однажды вечером, он как обычно пришел домой после работы. В руке он держал буханку черного хлеба, одет был в теплый старый тулупчик, а глаза выражали опустошенный и грустный взгляд. Он разулся, сел за кухонный стол, посмотрел в узорчатое зимнее окно, вздохнул и вместе со стулом замертво упал на пол.
И вот уже его хоронят родственники и друзья. Они плачут, ну или показывают скорбь. Только вот не было у него настоящих друзей и любящих родственников. И я объясню почему.
Когда он упал замертво на кухне, он не умер тогда. Ему просто стало плохо. Он почувствовал настолько острую боль в области желудка, что эта боль привела его мозг ко временной отключке. Очнувшись, он побежал в больницу. Проверяли его там долго, врачи удивленно разводили руками и находили кучу дефектов состояния здоровья. Повылазили все эти болезни не от хорошей жизни, работа на заводе и трудное детство дало о себе знать. А после ему проверили желудок и нашли там неизлечимую болезнь. Орешников воспринял эту информацию с достоинством, он знал, что болезнь эту вылечить можно, но на нее потребуется множество финансовых затрат. Тогда он начал обзванивать всех своих друзей, коллег по заводу, дальних родственников (поскольку близких родственников у него не было), но никто из перечисленных личностей ему не помог. Семен Максимович хотел жить, он любил свою жизнь, не смотря на все ее трудности, и поэтому боролся за ее продолжение до конца.
Ему было обидно и горько от того, что все люди, кого он знал и считал небезразличными, отвернулись от него в такой трудный жизненный момент. Орешникова поджимало время, болезнь прогрессировала, и он решился на отважный шаг. Семен решил продать свою квартиру, которая была ему так дорога, на которую он копил всю свою жизнь.
Я не буду углубляться в подробности, но Семен Максимович заплатил за лечение, и денег у него ушло чуть больше чем стоимость его бывшего дома. А самое удивительное было то, что лечение это ему помогло, Орешников полностью выздоровел. Представляете, какова была его радость, когда ему сообщили столь благую весть? Он прыгал от счастья.
Зима была в полном разгаре, был жуткий мороз. Семен вышел из больницы и вдруг понял, что этот промежуток времени, от момента, когда он узнал о болезни, до полного его выздоровления, и была его настоящая жизнь. Он шел по холодным пустым улицам и вспоминал весь букет этих эмоций, который он испытал. С ним никогда такого не было, ему вдруг захотелось смеяться, петь и плясать. Жизнь показалась ему настолько прекрасной штукой, что он даже забыл о настоящих бедах и проблемах, которые подкрались совсем вплотную. И только когда он подошел к своему бывшему дому с улыбкой на лице, то вспомнил, что этот дом ему более не принадлежит, а с завода его попросили уйти. Орешников остановился, немного подумал, почесав затылок, и отправился бродить по морозным улицам дальше, вспоминая, как же много он пережил за такой короткий срок.
Достав из кармана последнюю мелочь, он купил в магазине немного хлеба и коробок спичек. На улице уже было темно, а Семен Максимович жутко устал от бродяжничества. Он к такой жизни не был подготовлен, поэтому в первую же ночь совершил множество роковых ошибок.
Орешников забрался под мост, разжег костер, достал буханку хлеба и начал ее жадно поглощать. Ему сделалось так тепло и сытно, что подлый сон взял его в свой сладкий плен. Глаза и губы расплылись от удовольствия, он громко почавкал от удовлетворения и крепко уснул.
Костер догорел, и Семен Максимович умер от переохлаждения.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

107
Водный мир.

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft