Жила была груша. Она стала льдинкой, её растворили в стакане виски, и вместе с ним её выпил большой человек в сером костюме в тонкую полоску. Когда он шел по мокрой улице, то из его ушей пошел пар, и льдинка испарилась почти полностью. Тут же она упала грушей на мокрый, выщербленный асфальт. Часть её осталась в голове человека и стала частью его мозга. Она не была мерзлой, но холодила его решения, чувства и отношение ко всем. Человек был несчастлив.
Он ушел - и груша осталась на улице. По ней стучал дождь и небо падало, падало и затягивало дома вокруг, но груша была тяжелой, а весь город и эта улица стали скрипеть и один за одним взлетать вверх. От домов отламывались доски и летели вместе с домами.
Груша осталась в поле, улетел даже асфальт. Дождь закончился, а она была чистой, абсолютно чистой - без листьев, земли и остановилась.
Вдруг с неба, сверху, опустился клюв и проткнул грушу. Она испугалась, и превратилась в память. Клюв ничего не поймал, а память стала лёгкой и поднялась над полем. Она замерла, ощущая, что может взлететь так, как ей захочется. Тогда память стала орлом, а взлетев высоко, растворилась в воздухе. Она собралась в единое через тысячу лет и упала на мокрый асфальт днем, после дождя.
Кот подошел и съел её. Кота съела ворона. В каждом пере вороны была часть льдинки. Ворона летела, пока её не сбил поезд. Потом её нашел мальчик и отдал шаману. Из перьев он сделал убор, и тогда капли льдинки почувствовали, где тот человек, который так давно был несчастлив.
И появились около него грушей. Человек съел грушу и обрадовался.
В это время плакал ребёнок. Под деревом, возле дерева лежала груша и её ели муравьи.