16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  123 609Зрителей: 66 672
Авторов: 56 937

On-line7 030Зрителей: 1349
Авторов: 5681

Загружено работ – 2 127 811
Социальная сеть для творческих людей
  

Дым эволюции

Литература / Проза / Дым эволюции
Просмотр работы:
03 августа ’2014   13:20
Просмотров: 19144

Четырехлетний клен помнил, как уже дважды, когда сходит твердая вода, двуногие начинают баловаться стихиями. В прошлый и позапрошлый раз, когда у него набухали почки, они снова устраивали пляски с огнем. Зачем-то они поджигали Сестрицу-траву и убегали. Что еще более странно, они почему-то не слышали, то ли не понимали, как она кричит и мучается.
Еще Дед-клен рассказывал внуку о странных и жестоких повадках тех, кого Старшие между собой почему-то называли Хомо. Дед много о них знал. На его коже-коре они много раз за его долгую жизнь оставляли какие-то насечки и непонятные символы. Бытовало мнение, что Хомо – слабы умом – поэтому не понимают языка трав и животных, да и память у них слишком коротка, вот и делают они зарубки на телах старших братьев-деревьев.
Трава пришла в мир гораздо раньше, чем двуногие. Ей не нужны были Хомо, а вот в ней самой нуждались многие. Но даже Благородный Олень выщипывал только самую слабую часть Сестрицы-травы, заботясь о том, чтобы она продолжила род, и думая о том, чтобы самому не умереть от голода, а в благодарность согревал оставшиеся стебли своим дыханием, помогая выстоять перед холодными ветрами.
С появлением же двуногих, весь мир словно встал вверх ногами. Все время они куда-то бежали, не понимая, что лишь остановившись и пустив корни, они смогут дать хорошие плоды. Деревья давно перестали бегать, поняв это. Что ж может и Хомо когда-нибудь поймут. Пока же они нещадно топтали все вокруг. Используя траву для ночлега, они никогда не говорили слов благодарности. Быстроногая Лань и та порой не могла скрыться от Хомо, падая замертво от непонятного громкого звука.
Во время прошлого набухания почек Юный Клен ощутил на себе всю глупость Хомо. Огонь, который они бросили на Сестрицу-траву повредил многих. Его кожа-кора подгорела у земли так, что до самого падения листьев рана еще кровоточила. Лишь когда на землю легла твердая вода, она смогла остудить его раны своей белизной. Хорошо хоть Дед-клен уже не мог этого видеть – Хомо переломили его пополам, вонзая в его тело что-то ревящее и острое, еще когда листья были позапрошлый раз. Дед очень любил своих внуков, но в тот раз огонь съел их всех. Только Юный Клен и смог устоять. Выстоит ли он после следующей встречи с двуногими и что будет с его родом, с Сестрицей-травой, многоликим муравьиным народом, гибнущим тысячами, когда горит Сестрица-трава.
Последней приходилось сложнее всех. Она теряла очень многих своих родственников, а их обугленные черные тела зловеще лежали рядом с живыми зелеными или обгоревшими, но выжившими. Однажды она рассказывала Юному Клену, о том, что умирать не так страшно – ведь смерть дает начало новой жизни. Более неприятно ей совсем другое. Когда ее народ умирает в огне, окружающий мир наполняется страшным дымом, тяжелым запахом и пеплом убиенных. Старые Деревья, поговаривают, что пляски с огнем так же вредны и опасны и для самих Хомо, зачинщиков огненных ритуалов. Этого Юный Клен совсем не мог понять.
«Как же так, - думал он. – Если Сестрица-трава страдает и умирает, испуская страшный чад и смог, муравьиный народ сгорает заживо, если даже самим двуногим от этого плохо, то зачем же они устраивают эти пляски? Может прав был Дед и они слабы умом. Может именно мы должны научить их верной жизни. Но как? Ведь они не слышат никого кроме себя, травят всех и себя дымящим прахом Сестрицы-травы.»
Юный Клен вспомнил рассказы Старших о том, как они встречались с забавным родичем, возжелавшим уподобиться двуногим и свободно перемещаться по миру. Перекати-Поле – звали они его. Родич рассказывал много странного, что видел по миру. Юный Клен мало что смог понять из пересказанного из листьев в листья, запомнив лишь таинственные слова Озон и Солнце. Старшие обычно говорили не Солнце, а Небесный огонь. Про Озон же никто ничего особо не знал, кроме странствующего родича.
То, что он рассказал, заставило всех тогда еще больше ужаснуться глупости двуногих Хомо. Оказывается, устраивая огненные пляски и уничтожая Сестрицу-траву, они напрямую вредят себе. И дело здесь не только в дыме и обуглившихся телах, бывших живыми и зелеными. Юный Клен до конца не понял, но именно этот таинственный Озон очень страдает от того, что погибает трава. И все это как-то приводит к тому, что Небесный огонь обжигает тела двуногих, принося им тяжкие болезни. Так же как они царапают кожу-кору деревьев, так и Солнце ранит и обжигает их кору-кожу.
Старшие обещали, что когда Юный Клен подрастет, то он все поймет. Пока же многое было не понятно. Кто такой Озон? И при чем он к тому, что страдают двуногие. Более всего не понятным было то, зачем же Хомо все же жгут Сестрицу-траву, если от этого не только страшный смрад, но и страдают они же сами, да еще и этот неизвестный Озон.
Ему вспомнилось еще кое-что совсем таинственное. Старшие говорили о том, что Хомо – вторичны в этом мире. В доказательство они приводили то, что и Деревья и Трава и даже Благородный Олень могут жить без двуногих, и жили так очень долго. А вот Хомо не могут жить без них. Вот только почему-то не жалеют то, без чего не могут.
«Глупые суетливые существа», - заключил Клен.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
Массаж ног в поезде

Присоединяйтесь 



Наш рупор






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft