-- : --
Зарегистрировано — 124 095Зрителей: 67 139
Авторов: 56 956
On-line — 4 661Зрителей: 890
Авторов: 3771
Загружено работ — 2 134 682
«Неизвестный Гений»
Рисунок неизвестного автора
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
01 июня ’2014 07:04
Просмотров: 19565
Олег Яненагорский
Эта книга была куплена в небольшом зауральском поселке у вдовы латышского стрелка. Старушка хранила оставшуюся от мужа библиотеку в довольно сыром подполе ветхого домика. Я и сам не знаю, чем же именно привлекла мое внимание большая книга в толстом самодельном переплете, отпечатанная, вероятно, в начале ХХ века.
Дома, осматривая ее, я неожиданно обнаружил, что на задней обложке, под форзацем что-то есть. «Ну, любопытство не порок…», - промелькнула мысль. Старым скальпелем я осторожно отделил форзац от обложки и достал лист картона размером 18 на 24 см.
На темно-зеленом фоне, переходящем в черный мрак, масляными красками была изображена горящая свеча. Но чем больше я всматривался в рисунок, тем больше свеча напоминала чуть повернутую фигуру человека в белом одеянии с ярким оранжево-красным нимбом над головой. Наплывы воска образовывали подобие рук, тесно прижатых к телу. Нижний конец свечи казался сомкнутыми ногами со слегка раздвинутыми ступнями. Фитиль, как тонкая шея, выступал из оплавленного верхнего края, напоминающего воротник. Пламя свечи было подобно вздыбленным рыжим волосам. В темном пятне, окружавшем фитиль и ограниченном желто-оранжевым цветом, при сильном воображении можно было угадать черты лица.
Включив настольную лампу, и низко склонившись над рисунком, я тогда первый раз внимательно рассматривал и свечу, и фитиль и пламя. Свеча, и только свеча… Мазки белой и желтой красок, чуть оттененные черным цветом, хорошо передавали структуру размягченного воска. На копии это может быть плохо видно, но в натуре – совершенно отчетливо.
Но взгляд издалека почему-то рождал другие впечатления, которые было трудно выразить словами. Конусообразный нимб ярким свечением тревожил душу. Апостол? Воплощение света Истины, разрывающего мрак невежества? Свеча как символ Жизни … или это символ Смерти? Как там, в Евангелии от Иоанна: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его»?
В рисунке было что-то отдаленно напоминающее картины Чюрлёниса… Или это неизвестная работа Рериха? А может автор из круга «Амаравелы»? Работа явно символична, но когда и где она была выполнена? А главное – кем?
Книга, в которой был найден рисунок, не давала ответы на эти вопросы. Ведь он кем угодно мог быть спрятан под обложку самодельного переплета и в любое время. Не понятно даже для чего это было сделано? Еще одна культурологическая или искусствоведческая загадка, ответ на которую может быть никогда не будет найден? Свеча как символ использовалась в живописи и рисунках, да и в литературе, множество раз. Круг возможных авторов был практически не обозрим.
Люди, которых я считал специалистами, осмотрев рисунок, недоуменно пожимали плечами… и высказывали самые разнообразные мнения. Но никто не называл школу или круг художников, время или страну, где мог быть выполнен рисунок. Кто-то находил в нем смысловой и символический ряды: свеча - свет истины - обжигающее пламя – опасность – смерть… Другие уверяли, что это только эскиз, и поэтому смысловое пространство картины не сформировано, и невозможно говорить о законченности работы. Третьи что-то бормотали о существовании двух тем и об авторской тенденции ухода от реального образа по направлению к абстрактному…
Впрочем, некоторые тут же предлагали продать рисунок за хорошие деньги. Именно это меня больше всего и раззадоривало в попытке найти ключ к разгадке авторства. Если сразу предлагают деньги, даже не сделав попытки провести искусствоведческую экспертизу, значит, рисунок представляет художественную ценность. Это было достаточно ясно, и все просители получали отказ. Кроме того, рисунок мне нравился все больше и больше – после вглядывания в пламя свечи у меня всегда улучшалось настроение и приходили свежие идеи и хорошие мысли. Я оформил его в небольшую коричневую рамку, поставил на книжную полку и время от времени внимательно рассматривал детали рисунка. Однажды, при косом освещении, в правом нижнем углу я увидел едва различимые буквы БГ, вписанные друг в друга. Но и это не помогло в установлении авторства. Именно после этого я решил, где ни будь опубликовать рисунок в надежде, что кто-то из читателей укажет путь к разгадке.
В одной редакции профессиональный искусствовед долго молча вглядывался в рисунок. Я, не выдержав затянувшейся паузы, спросил:
И что же Вы думаете?
Он стоит у входа в какой-то иной мир…
Он? Да кто Он? В какой мир?
Проводник… или Ведущий…
Ведущий куда?
Я не знаю… Может быть в мир нашего подсознания… а может быть… в мир не нашего Сознания … или во внутренний мир Высшего плана… Я не знаю, я только чувствую… Там во мраке есть какие-то знаки…. символы, на рисунке их не видно, но они есть… и в них, может быть, сокрыта Истина.
Почему сокрыта?
Помолчав немного, искусствовед тихо просил:
А Вы, что же, уверены, что человек может вынести знания Истины? Подумайте, например, выдержит ли разум человека, если он узнает правду о себе?
Я постарался всмотреться в мрак на заднем плане рисунка, а затем, нарочно грубовато, протянул:
Ну, ерунду Вы какую-то несете… Миры, проводники, передатчики, планы, схемы, чертежи… Как говорил Аркадий Райкин: «Не надо индукции, давайте продукцию». Не можете ничего сказать, нечего туман напускать. А то «знаки-символы незнаемые», скоро плюнуть будет некуда, что бы в какой-нибудь символ не попасть...
Тирада моя на собеседника произвела нужное впечатление. С плохо скрываемым сожалением, он взглянул на меня как на молодого недоумка. «Ничего, ничего – могу и дураком прикинутся, дорогой искусствовед, - молчаливо произнес я, - от меня не убудет, если разок тень на плетень наведу. Но почему же слушая тебя, вспомнился мне разгром кружков московских тамплиеров, учиненный НКВД в начале 30-х годов? Почему»?
Может быть, оставите рисунок на несколько дней? Я бы его еще поизучал, - без всякой надежды на мое согласие робко произнес ученый муж.
Ну, уж нет, - входя в роль хамоватого недоумка, ответил я, - не дурнее паровоза, сами разберемся, хоть и академиев не кончали...
Ну, дайте хотя бы копию с рисунка снять…
Перебьетесь без копии… Все, давайте рисунок, я пошел. «И не желайте мне побед, покажите мне буфет»... И вот моя визитка, как говорится, на всякий пожарный случай.
Выходя из редакции, я снова спрашивал себя: «Почему вспомнились московские тамплиеры? Почему?» Понятно, что вопрос родился не на пустом месте. Фрейда и Юнга я не только в институте читал и своему подсознанию привык доверять…
На следующий день мой цифровой автоответчик воспроизвел неясное послание редакционного искусствоведа. Если отбросить словесные выкрутасы и сообщение о том, что кто-то где-то когда-то видел подобный моему рисунок свечи с неким письменным предсказанием, то в остатке была цитата: «Пред концом света страдания человечества будут облегчены, ложь и тьма, проникшие в науки, искусства, религии и правительства, будут повержены, и установится единый стандарт, чтобы все могли радоваться плодам истины». За точность воспроизведения прозвучавшей цитаты я ручаюсь, а голосовой файл до сих пор храню в компьютерном архиве.
Через несколько дней рисунок вновь озадачил сюрпризом. Я принес его на работу, чтобы сделать сканирование и распечатать снимок на хорошем цветном принтере. В этот день ко мне зашел знакомый шизофреник с предложением инвестировать его очередной бизнес-план и обещанием через несколько лет 50 % дохода. Знаю, что грешно смеяться над больными людьми, поэтому сразу скажу: диагноз был установлен давно и сомнения не вызывал.
Увидев рисунок свечи, мой посетитель начал истово крестится, а потом заикаясь спросил:
К-как т-ты можешь ЭТО держа-ать н-на своем столе?, - спросил он не отрывая взгляда от рисунка.
Ты это об Уголовном кодексе Российской Федерации или об этой прелестной фигурке обнаженной танцовщицы, - уточнил я, все прекрасно понимая.
Я.. ЭТО … ЭТО… Я п-потом з-зайду, когда т-ты ЭТО у-уберешь из к-кабинета… и святой водой, с-святой водой не з-забудь, - уже на пороге приговаривал он…
Окончательно все запутал рассказ моего старого друга – начальника крупной колонии.. Неделю назад я пригласил полковника попить водочки под жаренное мясо, расслабиться, поговорить «за жизнь»…. Все было хорошо, пока мой жизнерадостный полковник не увидел рисунок.
Интересная у тебя картинка… где взял?, безразличным тоном спросил он. Может кого-то и мог бы обмануть этот тон, но только не меня – я будущего полковника знал с детского сада, потом в школе вместе учились...
Ты на контингенте своем форму поддерживай, психолог хренов, там и демонстрируй равнодушие в разговорах. Задела картинка за живое, а? Колись, я тебе потом впечатления других расскажу. Тут у меня были недавно две занятные встречи … Или видел где картинку? В музее, в альбоме? Ну-ка, давай еще по одной, за это дело…
Такую не видел, - полковник не закусывая замахнул рюмку и, немного подумав, продолжил, похожую да. Только не в альбоме, а на груди… трупа.
О, бля…, невольно вырвалось у меня, на трупе… Ну-ка, ну-ка, поподробнее пожалуйста, господин полковник.
Ты помнишь, что службу я начинал в лагерях на Севере. Через три дня после первого назначения, в мое дежурство было совершено убийство, да не простое. Старого зэка распяли на стене трансформаторной будки, и он умер от потери крови. Первое, что мне бросилось в глаза – его рот был зашит суровыми нитками. А на груди у него, у сердца, была наколота такая вот свечка... только без пламени... Я потом в спецчасти поднял его дело – питерский был мужик, долго сидел, чуть ли не с сороковых годов… Древние языки знал, стихи какие-то заумные сочинял. В кармане его телогрейки позднее нашли пустую пачку «Беломор-канала», а на ней угольком было написано что-то типа:
Горит свеча…
И в полдень магов…
Закован голубой арлег…
А кто убил? Не узнали? Осудили?
Да брось ты… на зоне все всё знают. И мы скоро узнали, суда, правда, не было … Вот что занятно: как-то быстро умерли все, кто был замешан в этом деле…
Их, что тоже убили? Месть?
Да нет… умерли все сами… У одного туберкулез неожиданно обострился…, другой на глазах у всей бригады ногу топором случайно поранил, пока на больничку везли он и зажмурился… третий простудился и за два дня от воспаления легких загнулся… Четвертый… Ну, одним словом, «Бог не фраер, долго ждет, да больно бьет»… Ты бы картинку-то сжег, - неожиданно сказал полковник.
Да ты что, мне за нее кучу зелени предлагают…
Ну, вот и хорошо - поменяй картинку на зеленые портреты не наших президентов.
Господин полковник, попрошу не отвлекаться, продолжайте свой рассказ об убийстве пожилого заключенного.
А нечего больше рассказывать. Меня скоро перевели в другой лагерь, оперативная обстановка там была тяжелая и все прежнее быстро забылось, пока вот твою картинку не увидел… и не вспоминал.
Больше ничего не удалось вытащить из друга, хотя я влил в него еще чуть ли не литр высококачественного напитка. Полковник пил не отказываясь, на рисунок не смотрел, но мрачнел все больше и больше… Я же чувствовал какие-то нестыковки в его рассказе… Чтобы лагерный опер забыл первое убийство в зоне? Как же, поверю другу на слово… сколько годиков прошло, а заумь стихотворную про полдень магов сразу процитировал... Да и подробности про скоростную смерть подельничков тоже в памяти сохранил… Нехорошо, господин полковник, старых друзей обманывать. Хотя и правду он мне не обещал рассказывать…
Вот, пожалуй, и все, что мне на сегодняшний день известно о моем нечаянном приобретении. Сюжет рисунка темен, автор не известен, ответов на загадки нет… И не ясно получу ли когда-нибудь эти ответы… И уже перед окончанием этих заметок прочитал я библейское: «..зажегши свечу, не ставят ёё под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме, - говорит Господь».
Эта книга была куплена в небольшом зауральском поселке у вдовы латышского стрелка. Старушка хранила оставшуюся от мужа библиотеку в довольно сыром подполе ветхого домика. Я и сам не знаю, чем же именно привлекла мое внимание большая книга в толстом самодельном переплете, отпечатанная, вероятно, в начале ХХ века.
Дома, осматривая ее, я неожиданно обнаружил, что на задней обложке, под форзацем что-то есть. «Ну, любопытство не порок…», - промелькнула мысль. Старым скальпелем я осторожно отделил форзац от обложки и достал лист картона размером 18 на 24 см.
На темно-зеленом фоне, переходящем в черный мрак, масляными красками была изображена горящая свеча. Но чем больше я всматривался в рисунок, тем больше свеча напоминала чуть повернутую фигуру человека в белом одеянии с ярким оранжево-красным нимбом над головой. Наплывы воска образовывали подобие рук, тесно прижатых к телу. Нижний конец свечи казался сомкнутыми ногами со слегка раздвинутыми ступнями. Фитиль, как тонкая шея, выступал из оплавленного верхнего края, напоминающего воротник. Пламя свечи было подобно вздыбленным рыжим волосам. В темном пятне, окружавшем фитиль и ограниченном желто-оранжевым цветом, при сильном воображении можно было угадать черты лица.
Включив настольную лампу, и низко склонившись над рисунком, я тогда первый раз внимательно рассматривал и свечу, и фитиль и пламя. Свеча, и только свеча… Мазки белой и желтой красок, чуть оттененные черным цветом, хорошо передавали структуру размягченного воска. На копии это может быть плохо видно, но в натуре – совершенно отчетливо.
Но взгляд издалека почему-то рождал другие впечатления, которые было трудно выразить словами. Конусообразный нимб ярким свечением тревожил душу. Апостол? Воплощение света Истины, разрывающего мрак невежества? Свеча как символ Жизни … или это символ Смерти? Как там, в Евангелии от Иоанна: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его»?
В рисунке было что-то отдаленно напоминающее картины Чюрлёниса… Или это неизвестная работа Рериха? А может автор из круга «Амаравелы»? Работа явно символична, но когда и где она была выполнена? А главное – кем?
Книга, в которой был найден рисунок, не давала ответы на эти вопросы. Ведь он кем угодно мог быть спрятан под обложку самодельного переплета и в любое время. Не понятно даже для чего это было сделано? Еще одна культурологическая или искусствоведческая загадка, ответ на которую может быть никогда не будет найден? Свеча как символ использовалась в живописи и рисунках, да и в литературе, множество раз. Круг возможных авторов был практически не обозрим.
Люди, которых я считал специалистами, осмотрев рисунок, недоуменно пожимали плечами… и высказывали самые разнообразные мнения. Но никто не называл школу или круг художников, время или страну, где мог быть выполнен рисунок. Кто-то находил в нем смысловой и символический ряды: свеча - свет истины - обжигающее пламя – опасность – смерть… Другие уверяли, что это только эскиз, и поэтому смысловое пространство картины не сформировано, и невозможно говорить о законченности работы. Третьи что-то бормотали о существовании двух тем и об авторской тенденции ухода от реального образа по направлению к абстрактному…
Впрочем, некоторые тут же предлагали продать рисунок за хорошие деньги. Именно это меня больше всего и раззадоривало в попытке найти ключ к разгадке авторства. Если сразу предлагают деньги, даже не сделав попытки провести искусствоведческую экспертизу, значит, рисунок представляет художественную ценность. Это было достаточно ясно, и все просители получали отказ. Кроме того, рисунок мне нравился все больше и больше – после вглядывания в пламя свечи у меня всегда улучшалось настроение и приходили свежие идеи и хорошие мысли. Я оформил его в небольшую коричневую рамку, поставил на книжную полку и время от времени внимательно рассматривал детали рисунка. Однажды, при косом освещении, в правом нижнем углу я увидел едва различимые буквы БГ, вписанные друг в друга. Но и это не помогло в установлении авторства. Именно после этого я решил, где ни будь опубликовать рисунок в надежде, что кто-то из читателей укажет путь к разгадке.
В одной редакции профессиональный искусствовед долго молча вглядывался в рисунок. Я, не выдержав затянувшейся паузы, спросил:
И что же Вы думаете?
Он стоит у входа в какой-то иной мир…
Он? Да кто Он? В какой мир?
Проводник… или Ведущий…
Ведущий куда?
Я не знаю… Может быть в мир нашего подсознания… а может быть… в мир не нашего Сознания … или во внутренний мир Высшего плана… Я не знаю, я только чувствую… Там во мраке есть какие-то знаки…. символы, на рисунке их не видно, но они есть… и в них, может быть, сокрыта Истина.
Почему сокрыта?
Помолчав немного, искусствовед тихо просил:
А Вы, что же, уверены, что человек может вынести знания Истины? Подумайте, например, выдержит ли разум человека, если он узнает правду о себе?
Я постарался всмотреться в мрак на заднем плане рисунка, а затем, нарочно грубовато, протянул:
Ну, ерунду Вы какую-то несете… Миры, проводники, передатчики, планы, схемы, чертежи… Как говорил Аркадий Райкин: «Не надо индукции, давайте продукцию». Не можете ничего сказать, нечего туман напускать. А то «знаки-символы незнаемые», скоро плюнуть будет некуда, что бы в какой-нибудь символ не попасть...
Тирада моя на собеседника произвела нужное впечатление. С плохо скрываемым сожалением, он взглянул на меня как на молодого недоумка. «Ничего, ничего – могу и дураком прикинутся, дорогой искусствовед, - молчаливо произнес я, - от меня не убудет, если разок тень на плетень наведу. Но почему же слушая тебя, вспомнился мне разгром кружков московских тамплиеров, учиненный НКВД в начале 30-х годов? Почему»?
Может быть, оставите рисунок на несколько дней? Я бы его еще поизучал, - без всякой надежды на мое согласие робко произнес ученый муж.
Ну, уж нет, - входя в роль хамоватого недоумка, ответил я, - не дурнее паровоза, сами разберемся, хоть и академиев не кончали...
Ну, дайте хотя бы копию с рисунка снять…
Перебьетесь без копии… Все, давайте рисунок, я пошел. «И не желайте мне побед, покажите мне буфет»... И вот моя визитка, как говорится, на всякий пожарный случай.
Выходя из редакции, я снова спрашивал себя: «Почему вспомнились московские тамплиеры? Почему?» Понятно, что вопрос родился не на пустом месте. Фрейда и Юнга я не только в институте читал и своему подсознанию привык доверять…
На следующий день мой цифровой автоответчик воспроизвел неясное послание редакционного искусствоведа. Если отбросить словесные выкрутасы и сообщение о том, что кто-то где-то когда-то видел подобный моему рисунок свечи с неким письменным предсказанием, то в остатке была цитата: «Пред концом света страдания человечества будут облегчены, ложь и тьма, проникшие в науки, искусства, религии и правительства, будут повержены, и установится единый стандарт, чтобы все могли радоваться плодам истины». За точность воспроизведения прозвучавшей цитаты я ручаюсь, а голосовой файл до сих пор храню в компьютерном архиве.
Через несколько дней рисунок вновь озадачил сюрпризом. Я принес его на работу, чтобы сделать сканирование и распечатать снимок на хорошем цветном принтере. В этот день ко мне зашел знакомый шизофреник с предложением инвестировать его очередной бизнес-план и обещанием через несколько лет 50 % дохода. Знаю, что грешно смеяться над больными людьми, поэтому сразу скажу: диагноз был установлен давно и сомнения не вызывал.
Увидев рисунок свечи, мой посетитель начал истово крестится, а потом заикаясь спросил:
К-как т-ты можешь ЭТО держа-ать н-на своем столе?, - спросил он не отрывая взгляда от рисунка.
Ты это об Уголовном кодексе Российской Федерации или об этой прелестной фигурке обнаженной танцовщицы, - уточнил я, все прекрасно понимая.
Я.. ЭТО … ЭТО… Я п-потом з-зайду, когда т-ты ЭТО у-уберешь из к-кабинета… и святой водой, с-святой водой не з-забудь, - уже на пороге приговаривал он…
Окончательно все запутал рассказ моего старого друга – начальника крупной колонии.. Неделю назад я пригласил полковника попить водочки под жаренное мясо, расслабиться, поговорить «за жизнь»…. Все было хорошо, пока мой жизнерадостный полковник не увидел рисунок.
Интересная у тебя картинка… где взял?, безразличным тоном спросил он. Может кого-то и мог бы обмануть этот тон, но только не меня – я будущего полковника знал с детского сада, потом в школе вместе учились...
Ты на контингенте своем форму поддерживай, психолог хренов, там и демонстрируй равнодушие в разговорах. Задела картинка за живое, а? Колись, я тебе потом впечатления других расскажу. Тут у меня были недавно две занятные встречи … Или видел где картинку? В музее, в альбоме? Ну-ка, давай еще по одной, за это дело…
Такую не видел, - полковник не закусывая замахнул рюмку и, немного подумав, продолжил, похожую да. Только не в альбоме, а на груди… трупа.
О, бля…, невольно вырвалось у меня, на трупе… Ну-ка, ну-ка, поподробнее пожалуйста, господин полковник.
Ты помнишь, что службу я начинал в лагерях на Севере. Через три дня после первого назначения, в мое дежурство было совершено убийство, да не простое. Старого зэка распяли на стене трансформаторной будки, и он умер от потери крови. Первое, что мне бросилось в глаза – его рот был зашит суровыми нитками. А на груди у него, у сердца, была наколота такая вот свечка... только без пламени... Я потом в спецчасти поднял его дело – питерский был мужик, долго сидел, чуть ли не с сороковых годов… Древние языки знал, стихи какие-то заумные сочинял. В кармане его телогрейки позднее нашли пустую пачку «Беломор-канала», а на ней угольком было написано что-то типа:
Горит свеча…
И в полдень магов…
Закован голубой арлег…
А кто убил? Не узнали? Осудили?
Да брось ты… на зоне все всё знают. И мы скоро узнали, суда, правда, не было … Вот что занятно: как-то быстро умерли все, кто был замешан в этом деле…
Их, что тоже убили? Месть?
Да нет… умерли все сами… У одного туберкулез неожиданно обострился…, другой на глазах у всей бригады ногу топором случайно поранил, пока на больничку везли он и зажмурился… третий простудился и за два дня от воспаления легких загнулся… Четвертый… Ну, одним словом, «Бог не фраер, долго ждет, да больно бьет»… Ты бы картинку-то сжег, - неожиданно сказал полковник.
Да ты что, мне за нее кучу зелени предлагают…
Ну, вот и хорошо - поменяй картинку на зеленые портреты не наших президентов.
Господин полковник, попрошу не отвлекаться, продолжайте свой рассказ об убийстве пожилого заключенного.
А нечего больше рассказывать. Меня скоро перевели в другой лагерь, оперативная обстановка там была тяжелая и все прежнее быстро забылось, пока вот твою картинку не увидел… и не вспоминал.
Больше ничего не удалось вытащить из друга, хотя я влил в него еще чуть ли не литр высококачественного напитка. Полковник пил не отказываясь, на рисунок не смотрел, но мрачнел все больше и больше… Я же чувствовал какие-то нестыковки в его рассказе… Чтобы лагерный опер забыл первое убийство в зоне? Как же, поверю другу на слово… сколько годиков прошло, а заумь стихотворную про полдень магов сразу процитировал... Да и подробности про скоростную смерть подельничков тоже в памяти сохранил… Нехорошо, господин полковник, старых друзей обманывать. Хотя и правду он мне не обещал рассказывать…
Вот, пожалуй, и все, что мне на сегодняшний день известно о моем нечаянном приобретении. Сюжет рисунка темен, автор не известен, ответов на загадки нет… И не ясно получу ли когда-нибудь эти ответы… И уже перед окончанием этих заметок прочитал я библейское: «..зажегши свечу, не ставят ёё под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме, - говорит Господь».
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 01 июня ’2014 07:41
если это правда, то это жутко интересно. Какой-то сакральный смысл в рисунке. Вы не боитесь держать его у себя?
|
VESTA5840
|
Оставлен: 01 июня ’2014 10:20
Благодарю Вас за внимание. Фотографию рисунка можно посмотреть как иллюстрацию к этому же рассказу на ПРОЗА.РУ. Рисунок держать дома не боюсь - уже в течение 20 лет он у меня.
|
OL115
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор