16+
Лайт-версия сайта

ДВА ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЯ МОЕГО ВРЕМЕНИ

Литература / Проза / ДВА ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЯ МОЕГО ВРЕМЕНИ
Просмотр работы:
05 февраля ’2014   23:36
Просмотров: 19848

В детстве я достаточно ленив, чтобы никогда не входить в число лучших учеников класса, но и быть последним не позволяло честолюбие. Крутился каруселью вокруг четвёрки. Но после смерти дедушки мы с бабушкой переехали из станицы в город Миллерово, где требования к знаниям гораздо выше требований сельских. Сразу скатился на тройки, а по французскому языку и математике на двойки. Вначале было стыдно, потом просто обидно, но со временем ко всему привыкаешь, и я перестал обращать внимание на злополучные двойки. С французским языком повезло, бабушка подружилась с преподавательницей французского Зинаидой Николаевной и та стала мне ставить тройки, четвёрки не позволяла совесть. Однажды она пришла в гости, где я невольно подслушал их разговор. На педсовете учительница математики, имени не помню, настаивала перевести меня из шестого класса в пятый, так как у меня в знаниях большие пробелы, преодолеть которые с моими способностями невозможно. В школе два шестых класса, в соседнем шестом «Б» математику вёл Николай Сергеевич Пряхин, не знаю, по какой причине он в своём выступлении заявил: «Не бывает неспособных учеников, бывают неспособные учителя».
- Ах, так! – фыркнула обиженная - Вот и заберите его к себе, а я посмотрю.
– И меня перевели в шестой «Б».
Легче не стало, хотя Николай Сергеевич двоек не ставил, зато ежедневно оставлял после уроков на час. Он что-то объяснял, я поддакивал, но не слушал, в перетягивании
каната, одерживая одну победу за другой. Но однажды, когда я куда-то спешил, желая освободиться пораньше, включил мышление, он объяснил довольно простую истину,
«в прямоугольном треугольнике катет при угле в шестьдесят градусов равен половине гипотенузы». Сразу всё понял, решил две-три задачи для закрепления и был отпущен.
На следующий день учитель дал классу двадцатиминутную контрольную работу по объяснённому мне материалу, а через день принёс и сказал:
- Дети, я извиняюсь перед вами, закрутился и дал вам контрольную работу по необъяснённому материалу, - и пошутил. - Отличники, не переживайте, двоек ставить не буду. И всё же один из вас задачу решил. Как вы думаете, кто?
- Маслова. Никитченко, - выкрикивал класс.
- Нет, нет и ещё раз нет. Её решил Лёня. Лучшие математики мира бились над этим десятилетия, а он решил за двадцать минут. Удивительные математические способности! – Все поверили, а я даже прослезился от нахлынувших чувств.
Николай Сергеевич по-прежнему оставлял меня после уроков, но теперь я слушал его в оба, быстро наверстал упущенное, а дома с удовольствием решал подобранные им головоломки. Неудивительно, что примерно через год выиграл школьную олимпиаду по математике. А через десять лет проездом в Москве поступил безо всякой подготовки в ВЗПИ, сдав математику устно и письменно на отлично.
Руководители государства, при мне их сменилось восемь, в один голос говорили и говорят о будущем России. Для этого надо первое, второе … десятое. Всё гораздо проще: «Будущее России в руках школьного учителя». Принимайте в педагогические вузы не желающих, а лучших - способных воспитывать, волевых, настойчивых юношей и девушек. Платите им по-царски, но и по-царски требуйте. Безжалостно освобождаетесь от балласта. И лозунг: «Хороший учитель всегда прав!» Результат вас ошеломит.
Поучительная история произошла в одной из школ на окраине Казани. Директор Герой Советского Союза, человек заслуженный, достойный подражания, но не педагог. Дисциплина катастрофически падала. Ученики на уроках ругались матом, играли в карты, учителя вечерами боялись уходить домой по одному. Кончилось тем, что группа подростков попыталась скальпировать пьяного мужчину, их судили и отправили в колонию для несовершеннолетних преступников.
На областном собрании директоров, как всегда хвалили передовую директрису одной из школ и ругали директора-героя. В своё оправдание опальный директор сказал: вы хвалите привилегированную школу, где нравственные родители и воспитанные дети, пусть ваша передовик поработает с моими детьми, детьми с окраин.
- А я согласна, - ответила директриса. – Её отговаривали друзья и начальство, но твёрдая от природы женщина не отступила.
На первом педсовете сказала учителям:
- Что бы не сделал ученик, категорически запрещаю выгонять из класса.
- И тех, кто ругается матом на уроке? - возразили педагоги.
- Да, их в первую очередь. Кому не нравится, можете писать заявление по собственному желанию. Всем вести дневник воспитательной работы, в нём подробно излагать проделанное с указанием даты и временем беседы с нарушителями и
отстающими. Со злостными нарушителями школьной дисциплины беседовать индивидуально не менее 2-3 раз по 20-30 минут, если не помогло обсудить на собрании класса. Далее 2 бес6еды с родителями на дому и только после этого доложить мне письменно с описанием всей проделанной работы.
- Это можно! – иронически прокомментировал кто-то из учителей.
Однако дисциплина в школе сразу резко улучшилась. Причина - педагоги стали выполнять свои обязанности. А после увольнения нерадивых учителей, школу стали ставить в пример. Но нашлись ученики, прошедшие все круги режимного воспитания, которые не покорились, а окрепли в борьбе за анархию. Докладные заполнили стол директрисы, и та пошла с ними на завод, где работали родители нарушителей. Директор «Киноплёнки» долго не желал принимать новатора.
- Вы хотите переложить свои обязанности на мои плечи. Вы считаете, что у меня мало своих забот? Да и чем я могу Вам помочь?
- Очень просто, Вы или ваш заместитель обязаны побеседовать с родителями. Поймите, дети – будущее страны. Скоро, очень скоро они придут к Вам работать, так что, по сути, Вы работаете на свой завод. О беседе позвоните мне, а я в свою очередь сообщу результат. Не поможет, лишите родителей премии, отодвиньте очередь на получение квартиры и т.д. Такой выход директору завода понравился, а родители взялись за ремни.
Неожиданно в школу пришла заплаканная родительница, её сын отбывал наказание за скальпирование живого человека, случай о котором я рассказал выше. Она просила походатайствовать о досрочном освобождении сына, так как над ним издевались в колонии, унижали. Директриса собрала педсовет, зачитала письмо руководства колонии с предложением обсудить вопрос возможности досрочного освобождения на школьном совете. Учителя помнили безвольного, легко попадающего под дурное влияние мальчика и просили директрису походатайствовать.
- Нет, - сказала она. – Я его не знаю, вам конечно виднее. Мы решим вопрос демократическим путём, путём голосования. Учтите, все, кто проголосует «за» в случае, если он устроит нечто подобное, будут уволены. За своё решение нужно отвечать. Несмотря на слёзы матери, ходатайство не состоялось.
Сегодня другие веяния, главное – вырастить из ребёнка личность. Я субъект старой формации и считаю, не каждый человек – личность, а светлая личность – человек, а все остальные до него пока не доросли.









Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 07 февраля ’2014   15:39
все правильно....


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft