-- : --
Зарегистрировано — 123 435Зрителей: 66 521
Авторов: 56 914
On-line — 12 234Зрителей: 2392
Авторов: 9842
Загружено работ — 2 123 280
«Неизвестный Гений»
ВАЛТОРНА И ТРОМБОН 2
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
14 декабря ’2015 06:27
Просмотров: 16661
ВАЛТОРНА И ТРОМБОН
2
После концерта мы отправились в северную часть Лондона, где раскинулось Хайгейтское кладбище, где покоится не одно поколение жителей столицы. Кладбище старое, забитое до предела памятниками всевозможных размеров и видов, густо заросшее деревьями, кустарниками, травой. Впечатление производит скорее заброшенное, хотя местные власти и стремятся поддерживать его в порядке. Изредка забредёт сюда любопытствующий прохожий, забежит стайка детей порезвиться в тихих зелёных закоулках, да какая-нибудь одинокая фигура придёт положить цветок к подножию серого, казалось бы, давно всеми забытого надгробия. Блэк молча, со скорбным видом, стоял у могилы своей Джинни. Букет роскошных роз он возложил на постамент. Я скромно стоял в сторонке, боясь помешать его скорби. Наконец он вернулся, и мы побрели дальше по унылому кладбищу, не издавая ни звука.
Но есть на Хайгейтском кладбище одно примечательное исключение, которое заставляет жить и пульсировать весь этот спокойный уголок Лондона. Когда бы вы не пришли сюда, будь то солнечным летним днём или пасмурным зимним, с бесконечно моросящим мелким дождиком, всегда кто-то в одиночку или группами бродит по тропинкам, разыскивая памятник Карлу Марксу.
Туда же пришли и мы. И вдруг кто-то ухватил меня за руку. Это оказался человек пухленький, с открытым лбом и тяжёлыми грубыми морщинами.
— Простите. Возможно, я не прав, но всё-таки обращусь к вам за помощью. По-видимому, вы профессор Уайт?
— Да. А что случилось?
— Ничего страшного. Просто, мне нужен ваш друг, капитан Блэк. У меня несчастье.
При слове «несчастье» мой друг вышел из полузабытья и оказался тут же рядом.
— А чем мы можем помочь? — поинтересовался Блэк.
— Только советом.
—Я слушаю вас.
— О! Мистер Блэк! Только не здесь. Этот разговор необходимо провести у меня дома. Мне надо вам кое-что показать.
— Ну что ж, поехали.
По дороге к дому Чурэна (так звали этого господина) мы постоянно слышали его голос.
— Видите ли, джентльмены, — говорил он, — Англия — родоначальница побочных увлечений, которые принято называть нами же изобретённым словом «хобби». Это не только отдушина от повседневной рутины, но и возможность проявить свои таланты.
По части хобби наша фантазия поистине неисчерпаема. Не будет преувеличением называть Британию страной коллекционеров. Где ещё в мире есть столько магазинов, специально предназначенных для филателистов и нумизматов? Но кроме марок и монет существует множество, так сказать, «оригинальных жанров» в области коллекционирования, рассчитанных на любой вкус и достаток. Некоторые собирают бляхи носильщиков с вокзалов давно закрытых железнодорожных линий. Если вы пройдётесь по лондонским рынкам, то подивитесь эксцентричности подобных увлечений. Есть там и лотки, возле которых толкутся собиратели напёрстков. Рядом продают только корабельные штурвалы и рынды; дальше — старинные плотницкие инструменты, а там — медные грелки на длинных деревянных ручках, с которыми англичане до недавних пор укладывались спать под одеяло в своих нетопленных спальнях.
Страна коллекционеров, Британия, в ещё большей степени является страной садоводов. Далеко не все садоводы-любители обладают возможностью иметь сад. Часто, это просто крохотный палисадник под окном. А уж если нет и его — остаётся выращивать цветы в ящике на подоконнике.
Наконец, третьим нашим излюбленным увлечением, наряду с коллекционированием и садоводством, следует назвать домашних животных.
Однако вернёмся к хобби. Лично я коллекционирую музыкальные инструменты. Но вот, мы уже приехали. Прошу.
Войдя в дом Чурэна, у меня разбежались глаза — столько разнообразных музыкальных инструментов я увидел. Причём, большинство из них я увидел впервые.
— Вы видите уникальную коллекцию музыкальных инструментов. Здесь находятся колотушки и погремушки — древнейшего периода, флейты, чуринги, тубы, корытообразные барабаны без мембраны — палеолита, музыкальные луки, «волчки», поперечные флейты и трубы, колокольчики, ксилофоны, мирлитоны, редкостный инструмент «кри-кри», варганы, свирели — неолита, цитры — бронзового века, а также, арфы, лиры, барабаны, тарелки, лютни, трубы, гобои, губные органчики, и, наконец, инструменты нашей эры, — гонги, металлофоны, скрипки и литавры.
Вообще, вопросы о происхождении и первых этапах развития музыкального инструментария чрезвычайно существенен, как для истории музыки, так и для истории культуры в целом. Музыкальный инструментарий, господа, особенно не заменим на самых ранних ступенях развития, как исторический источник. А какие причины побудили человека обратиться к созданию музыкальных инструментов? В первую очередь, по-видимому, сыграло роль стремление повысить эффективность своего естественного «звукопроизводства», сделать его более громким, более разнообразным.
Сыграло свою роль и «магическое» мышление дикаря. Но и в том, и в другом случае, прототипом музыкального инструментария оказались органы человеческого тела. Если человеческий голос привёл к созданию духовых инструментов, то хлопанье в ладоши, втаптывание земли при пляске, удары по туловищу и т. д. оказались прообразом ударных инструментов.
Однако, джентльмены, я отвлёкся. Перейдём к делу. У меня пропала чудесная валторна. Я покупал её в Америке по бешеной цене. Но цены никогда не отпугивают меня от покупки нового экспоната для своей коллекции.
— Опишите подробнее вашу валторну, — попросил Блэк. — Например, есть ли на ней клеймо?
— Да, на ней есть клеймо! В виде маленькой носатой птички.
— Прекрасно, мой друг. Вы разрешите осмотреть повнимательнее вашу коллекцию?
— Конечно, конечно, мистер Блэк.
Капитан прошёлся вдоль всего ряда расставленных и развешенных инструментов, затем вернулся к тромбону и начал внимательно его изучать. Затем вынул из внутреннего кармана лупу и ещё более внимательно изучил каждый сантиметр, каждый изгиб духового инструмента.
— Дорогой друг, — обратился он к Чурэну, — давно ли приобрели вы этот тромбон?
— Не более трёх месяцев назад.
— А вам известно, что он не менее ценен, чем ваша валторна?
— Да.
—Скажите, каким образом вы раздобыли его?
Чурэн замялся. Лицо его постепенно залила краска.
— У меня больше нет вопросов, — продолжил Блэк. — Вы достаёте инструменты любой ценой… даже прибегая иногда к услугам не совсем чистоплотных на руку господ, не так ли? А может быть и ещё хуже, делаете порой сами не совсем благовидные деяния? Вот мой совет, господин Чурэн, — голос Блэка приобрёл металлические интонации, — если вы, действительно, желаете вернуть свою валторну, отнесите этот тромбон в королевский оркестр.
Свидетельство о публикации №213444 от 9 января 2016 года2
После концерта мы отправились в северную часть Лондона, где раскинулось Хайгейтское кладбище, где покоится не одно поколение жителей столицы. Кладбище старое, забитое до предела памятниками всевозможных размеров и видов, густо заросшее деревьями, кустарниками, травой. Впечатление производит скорее заброшенное, хотя местные власти и стремятся поддерживать его в порядке. Изредка забредёт сюда любопытствующий прохожий, забежит стайка детей порезвиться в тихих зелёных закоулках, да какая-нибудь одинокая фигура придёт положить цветок к подножию серого, казалось бы, давно всеми забытого надгробия. Блэк молча, со скорбным видом, стоял у могилы своей Джинни. Букет роскошных роз он возложил на постамент. Я скромно стоял в сторонке, боясь помешать его скорби. Наконец он вернулся, и мы побрели дальше по унылому кладбищу, не издавая ни звука.
Но есть на Хайгейтском кладбище одно примечательное исключение, которое заставляет жить и пульсировать весь этот спокойный уголок Лондона. Когда бы вы не пришли сюда, будь то солнечным летним днём или пасмурным зимним, с бесконечно моросящим мелким дождиком, всегда кто-то в одиночку или группами бродит по тропинкам, разыскивая памятник Карлу Марксу.
Туда же пришли и мы. И вдруг кто-то ухватил меня за руку. Это оказался человек пухленький, с открытым лбом и тяжёлыми грубыми морщинами.
— Простите. Возможно, я не прав, но всё-таки обращусь к вам за помощью. По-видимому, вы профессор Уайт?
— Да. А что случилось?
— Ничего страшного. Просто, мне нужен ваш друг, капитан Блэк. У меня несчастье.
При слове «несчастье» мой друг вышел из полузабытья и оказался тут же рядом.
— А чем мы можем помочь? — поинтересовался Блэк.
— Только советом.
—Я слушаю вас.
— О! Мистер Блэк! Только не здесь. Этот разговор необходимо провести у меня дома. Мне надо вам кое-что показать.
— Ну что ж, поехали.
По дороге к дому Чурэна (так звали этого господина) мы постоянно слышали его голос.
— Видите ли, джентльмены, — говорил он, — Англия — родоначальница побочных увлечений, которые принято называть нами же изобретённым словом «хобби». Это не только отдушина от повседневной рутины, но и возможность проявить свои таланты.
По части хобби наша фантазия поистине неисчерпаема. Не будет преувеличением называть Британию страной коллекционеров. Где ещё в мире есть столько магазинов, специально предназначенных для филателистов и нумизматов? Но кроме марок и монет существует множество, так сказать, «оригинальных жанров» в области коллекционирования, рассчитанных на любой вкус и достаток. Некоторые собирают бляхи носильщиков с вокзалов давно закрытых железнодорожных линий. Если вы пройдётесь по лондонским рынкам, то подивитесь эксцентричности подобных увлечений. Есть там и лотки, возле которых толкутся собиратели напёрстков. Рядом продают только корабельные штурвалы и рынды; дальше — старинные плотницкие инструменты, а там — медные грелки на длинных деревянных ручках, с которыми англичане до недавних пор укладывались спать под одеяло в своих нетопленных спальнях.
Страна коллекционеров, Британия, в ещё большей степени является страной садоводов. Далеко не все садоводы-любители обладают возможностью иметь сад. Часто, это просто крохотный палисадник под окном. А уж если нет и его — остаётся выращивать цветы в ящике на подоконнике.
Наконец, третьим нашим излюбленным увлечением, наряду с коллекционированием и садоводством, следует назвать домашних животных.
Однако вернёмся к хобби. Лично я коллекционирую музыкальные инструменты. Но вот, мы уже приехали. Прошу.
Войдя в дом Чурэна, у меня разбежались глаза — столько разнообразных музыкальных инструментов я увидел. Причём, большинство из них я увидел впервые.
— Вы видите уникальную коллекцию музыкальных инструментов. Здесь находятся колотушки и погремушки — древнейшего периода, флейты, чуринги, тубы, корытообразные барабаны без мембраны — палеолита, музыкальные луки, «волчки», поперечные флейты и трубы, колокольчики, ксилофоны, мирлитоны, редкостный инструмент «кри-кри», варганы, свирели — неолита, цитры — бронзового века, а также, арфы, лиры, барабаны, тарелки, лютни, трубы, гобои, губные органчики, и, наконец, инструменты нашей эры, — гонги, металлофоны, скрипки и литавры.
Вообще, вопросы о происхождении и первых этапах развития музыкального инструментария чрезвычайно существенен, как для истории музыки, так и для истории культуры в целом. Музыкальный инструментарий, господа, особенно не заменим на самых ранних ступенях развития, как исторический источник. А какие причины побудили человека обратиться к созданию музыкальных инструментов? В первую очередь, по-видимому, сыграло роль стремление повысить эффективность своего естественного «звукопроизводства», сделать его более громким, более разнообразным.
Сыграло свою роль и «магическое» мышление дикаря. Но и в том, и в другом случае, прототипом музыкального инструментария оказались органы человеческого тела. Если человеческий голос привёл к созданию духовых инструментов, то хлопанье в ладоши, втаптывание земли при пляске, удары по туловищу и т. д. оказались прообразом ударных инструментов.
Однако, джентльмены, я отвлёкся. Перейдём к делу. У меня пропала чудесная валторна. Я покупал её в Америке по бешеной цене. Но цены никогда не отпугивают меня от покупки нового экспоната для своей коллекции.
— Опишите подробнее вашу валторну, — попросил Блэк. — Например, есть ли на ней клеймо?
— Да, на ней есть клеймо! В виде маленькой носатой птички.
— Прекрасно, мой друг. Вы разрешите осмотреть повнимательнее вашу коллекцию?
— Конечно, конечно, мистер Блэк.
Капитан прошёлся вдоль всего ряда расставленных и развешенных инструментов, затем вернулся к тромбону и начал внимательно его изучать. Затем вынул из внутреннего кармана лупу и ещё более внимательно изучил каждый сантиметр, каждый изгиб духового инструмента.
— Дорогой друг, — обратился он к Чурэну, — давно ли приобрели вы этот тромбон?
— Не более трёх месяцев назад.
— А вам известно, что он не менее ценен, чем ваша валторна?
— Да.
—Скажите, каким образом вы раздобыли его?
Чурэн замялся. Лицо его постепенно залила краска.
— У меня больше нет вопросов, — продолжил Блэк. — Вы достаёте инструменты любой ценой… даже прибегая иногда к услугам не совсем чистоплотных на руку господ, не так ли? А может быть и ещё хуже, делаете порой сами не совсем благовидные деяния? Вот мой совет, господин Чурэн, — голос Блэка приобрёл металлические интонации, — если вы, действительно, желаете вернуть свою валторну, отнесите этот тромбон в королевский оркестр.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор