16+
Лайт-версия сайта

Василисса до школы. Дневник бабушки. С шести до семи

Литература / Повесть / Василисса до школы. Дневник бабушки. С шести до семи
Просмотр работы:
27 декабря ’2024   19:34
Просмотров: 60

В данной главе:


1. Печальное событие.
2. Для чего рождаются новые люди?
3. Бабушкины страхи перед школой.
4. Надеяться на лучшее.


1). ПЕЧАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ


6, 5 лет

Нещадна нынешняя эпоха, беспощадна неумолимая судьба, и нет от них обеих бесконечного милосердия даже к детям...

В этот раз мой дневник начнёт свидетельствование с горького события, свершившегося в жизни малышки Василиссы.
Не думала, что случится подобное в её шесть с половиной лет, уж очень она ещё маленькая, чтобы взваливать на свои плечики непомерную ношу.
Не написать об этом не могу, ибо данный сборник рассказов представляет собой дневниковые записи, повествующие о младшей внучке, о некоторых эпизодах, связанных с нею. А ближайшие к ней события касаются в первую очередь её семьи.
Что же случилось, о чём я так сильно сегодня тревожусь?
Перевернулась жизнь моей любимицы, шестилетней внучечки Василиссы: от них с мамой ушёл папа, бросил семью, предал двух дорогих моему сердцу девочек.

Во имя чего бросил?
Ради обретения личной свободы?! И почему им не были сделаны выводы из своего печального прошлого с безотцовщиной?

... Мне вспоминается первый год жизни моей дочери с ним. Встревоженная неоформленными браком отношениями, я спросила у него, что он станет делать, если моя дочь забеременеет? С откровенным пренебрежением ко мне и к моему вопросу он ответил, как отрубил: Жениться не буду, если родится ребенок, буду помогать.
В последующие годы моей дочери, стремящейся к выполнению Божиих законов на Земле, удалось всё-таки узаконить довольно длительные отношения с ним: зарегистрировать официально брак; затем она долго убеждала его на рождение ребенка – то есть и детей ему не хотелось.

Внутренняя сущность этого человека, видимо, ещё не готова взваливать на себя семейные обязательства. Про таких людей, встречающихся ныне сплошь и рядом, говорят: молодая душа.
Зрелые души несут ответственность за своих ближних, ради них добровольно идут на личные, в том числе и на немалые, жертвы. Самопожертвование, самоотречение – удел благородных натур с высокой моралью и чистой душой.
Молодые души – иначе низкие души – не способны ради кого бы то ни было пожертвовать собственным эго.

... Ещё вспоминается, как этот человек отреагировал на рождение своей дочери: взял на работе недельный отпуск за свой счёт, чтобы помочь моей дочери, вернувшейся из роддома, ухаживать за новорожденной.
Что он делал? Пьянствовал всю неделю. Отдыхал от работы. Личное ему всегда было и есть ближе.

Посмотрела я на эту дочкину ситуацию, на её беспомощность и... забрала её с малышкой Василиссой аж на целый год в свой частный дом, в котором мы с мужем, дочкиным отчимом, жили на ту пору.
Внучечка росла болезненной, нездоровье больше связано было с желудочком, врачи объясняли, что это у неё на нервной почве, ведь неуравновешенное состояние матери от нескладывающейся личной жизни сказывалось на младенце. Васеньку мучили рвоты, носящие постоянный изматывающий характер. Уже в первый месяц её жизни, затем и во второй месяц, малышку увозила в стационар машина скорой помощи. Особенно страшным для нас был именно второй раз, когда практически безжизненное тельце на большой скорости с воющей сиреной увозила скорая. Множественные наши с дочкой переживания я запечатлевала в простенькие стишки, пытаясь на лист бумаги выложить наше с ней горе.
Что при этом чувствовал отец ребенка? Он в это время пьянствовал, гулял, изменял моей дочери на протяжении многих лет с другой.
К ребёнку стал привыкать, когда дочь после года жизни у меня стала жить попеременно на два дома, то у меня, то у себя, и только когда ребёнку исполнилось три годика, решилась окончательно вернуться домой. А если бы муж-отец был ответственным за семью, человеком надлежащей морали, то не пришлось бы ей прибегать к моей помощи.

Ещё три года последующей не особо радостной жизни положительного результата не принесли. Погуливать вроде перестал, но пить не бросил, ежедневная бутылка неслабого спиртного за вечер стала его нормой. Ребёнка, конечно, полюбил, любит и сейчас, уже после расставания. Но какая может быть любовь у эгоиста? Люблю тогда, когда выкрою время, оторву, так сказать, от себя любимого, и когда сам пожелаю, а не тогда, когда важно для ребёнка и мамы, сделаю для ребенка только то, что именно сам захочу...

Много чего и другого видела я в нём из того, что противоречит моим жизненным принципам.
Бедная моя дочь, влюблённая в своего мужа, точнее я бы сказала – в его достаточно высокий интеллект, старалась не замечать его порочности, особенно после рождения дочери, дабы не лишать ребёнка отца.
Но семейная жизнь моей дочери не выстраивалась, как подобает среди двух любящих друг друга людей, с самого начала их знакомства. Любовь, как говорится, слепа.

Что дочь... Уже взрослый человек.
Как жить теперь шестилетнему ребёнку без отца? С печатью «безотцовщины», с чувством постоянного сиротства, неполноценности?
И какие у неё в будущем могут сложиться взаимоотношения с противоположным полом?

... Хочется здесь воззвать к умным порядочным женщинам и девушкам: не стремитесь связывать свою судьбу с мужчиной, если его морально-нравственные качества отстают от ваших, не делайте сиротами ваших будущих детей или свидетелями тяжёлой безрадостной жизни родителей. Ребенок должен расти с любящими друг друга отцом и матерью в спокойной духовной обстановке, беря с них во всём пример.

... Что же касается нас, то придётся Василиссе, её маме и мне привыкнуть теперь к иному положению.
Уход из семьи этого человека сказался на всех, и пока не самым лучшим образом, кардинально изменил привычный устоявшийся порядок.
Дочери пришлось срочно искать работу на дому. Нашла. Съездила на двухнедельную учёбу в Москву. Внучка этот период жила со мной и дедом.
Сейчас моя дочь работает на удалёнке технологом по мебели, сидя за компьютером у себя дома, а я прихожу с утра к Василиссе и забираю её к себе на целый день, домой ребёнок возвращается только ночевать. Сложнее всего ей, фактически одновременно лишилась постоянного общения не только с отцом, но и с матерью. Ко всем прочим изменениям добавилось в жизнь Василиссы двухразовое посещение в неделю подготовительного класса к школе с выполнением домашних заданий. Также ребёнку пришлось сменить танцы из-за увольнения преподавателя. Да ещё посещение театральной студии по субботам... Всё – новое, и везде надо успевать! Да ещё не с мамой и папой, а с постылой бабушкой, напрягающей детскую психику своими строгими разного рода требованиями.
И мне непросто. Собственно, я осталась практически без личной жизни, большую часть которой занимала ранее писательская деятельность. Ныне она из кипучей перешла в разряд вялотекущей.

... Есть, конечно, в изменившихся обстоятельствах свои плюсы, не всё так печально.
Дочь и внучка учатся жить по режиму, а у меня появилась благоприятная возможность тесного общения с внучкой, постоянного наблюдения за ней.
У Василиссы в течение дня возникают всевозможные вопросы, ответы на которые даю в соответствии с новыми моими эзотерическими знаниями, наиболее полно и достоверно объясняющими глубинный смысл существующего и происходящего.
Но об этом в другой раз...


2). ДЛЯ ЧЕГО РОЖДАЮТСЯ НОВЫЕ ЛЮДИ?


6 лет 7 месяцев

Теперь мы с Василиссой расстаёмся только на ночь и на выходные дни. После того, как мама Василиссы начала работать, я прихожу за малышкой утром после её пробуждения, забираю полусонную и отвожу к себе домой на завтрак.
Сегодня, по важной причине, установившийся наш с ней общий порядок нарушился, и мы завтракали с внучкой у неё дома.
Через несколько часов, уже находясь у меня дома, внучечка с удовольствием вспоминает о том, как я немного погостила у неё, и просит меня так делать каждое утро.
Почему тебе этого хочется? – спрашиваю я её. Она отвечает, что ей надоедает одно и то же, что её тянет к новому.

И далее нескончаемым потоком начинает литься наша с ней философская беседа, которую остановит только необходимость соблюдения распорядка дня.

Я: Так у тебя, Васенька, полно сейчас в жизни нового: по два раза в неделю танцы и подготовка к школе, один раз театралка...
Ответом «а я не хочу в школу» Василисса застаёт меня врасплох. Сориентировавшись, пробую объединить человеческие нежелания разными причинами их происхождения: ленью, непривычной или некомфортной обстановкой, иными побочными интересами...

– У всех людей, Васенька, когда-то проявляется такое состояние, не у тебя одной, когда не хочется куда-то ходить и с кем-то рядом находиться.
Сначала неохота посещать детсад, потом неохота ходить в школу, потом не хочется ездить на учёбу в институт, затем не хочется приходить на работу.
А когда люди становятся такие старые, как я, то даже и жить уже не хочется. Устаёт человек...
Василисса, жалея мою усталость, говорит: Жить не хочешь, так умирай, иди к Богу.

Я: Не могу.
Бог пока ещё меня к себе не ждёт. Людям Он намечает, когда им родиться, а когда покидать земной мир. Если я сама своё тело лишу жизни, и это произойдёт раньше намеченного Богом времени моего необходимого ухода из жизни, то душу мою всё равно Бог не примет.
Получится, что и здесь меня уже не будет, и Там не примут.
Зависну я между Землёй и Небом в сером мрачном пространстве, построенном специально для тех душ, которые сами заканчивают свою жизнь на Земле по собственному желанию. В том пространстве нет звуков, нет света и тьмы, только мгла, нет никого и ничего, только одна душа, у которой не будет никаких занятий. Единственное, что она сможет делать, это – думать. Находиться она там будет ровно до того срока, до какого ей положено было жить на Земле, и это ожидание может затянуться на несколько десятков земных лет.

Потом мы с ней обсудили, дополняя разговор рисунками на бумаге, ранние уходы людей из жизни, например, смерти детей, запланированные Богом. Ставили в кружочке (в душе) набранные за время жизни на Земле душой энергии (плюсики) и делали акцент на оставшихся пустотах души, я объясняла Васеньке, что из-за этих пустот (ненаработанных запланированных энергий) Бог отправляет душу на Землю на короткий срок: только доработать свой долг. Душа проживёт незначительное время на Земле в неуспевшем вырасти теле, доберёт энергий (заполнит пустоты) и уйдёт к Богу с отчётом.

Неожиданно от Василиссы прозвучал вопрос: Баба, а ты думала о том, кем будешь в следующей жизни?
Пришлось рассказывать ещё и о том, что не душа решает, в каком теле ей жить, она поочередно помещается то в женское, то в мужское тело, чтобы набирать различные энергии.

От Василиссы звучит новый вопрос: Для чего рождаются новые люди?
Этот вопрос мне очень понравился, я хвалю внучку за него. Общими усилиями разбираемся в нём.

– Богу важны не наши тела, а наши души!
Он воспитывает души на Небесах, когда они без физического тела, и воспитывает их на разных планетах и на Земле тоже, помещая в физическое тело. То есть тело нужно душе, чтобы она могла в нём находиться, живя в физическом мире.
Без тяжелого тела лёгкая душа улетит.

Мы вспомнили с Васенькой, как её шарик не удержала в руках маленькая девочка, и шарик, наполненный гелием, поднялся высоко в небо и скрылся из поля нашего зрения.

– Лёгкую душу удерживает наше тело примерно так же, как рука человека удерживает шарик. Лишь когда жизнь заканчивается, тогда душа освобождается от тяжелого тела и улетает к Богу.
Для чего Бог посылает душу на Землю?
Чтобы она набрала земных энергий. В Космосе душа набирает космических энергий, на планете – физических. От тех и других становится сильной.
Душа должна стать сильной (мощной) – то есть с большим количеством набранной энергии. Слабенькие души Богу не нужны.

– Как ты думаешь, Васенька, от чего в душе, находящейся, например, на Земле, появляется сила? От выбираемого ею решения! Вот хочется человеку громко закричать в общественном месте, и он закричит. Тогда его душа наберет негативных энергий. Но если ему захочется закричать, а он сдержит своё желание, то наберёт позитивных энергий, их не станут с души счищать, то есть они душе добавят силу. Если постоянно делать правильные поступки – значит, постоянно душе добавлять силу! Нужно учиться слушать свою душу, стараться понимать её, не поддаваться на неправильные решения ума.

– Человеческий ум зачастую не слышит подсказок своей души о том, как нужно человеку себя правильно вести, чтобы набирать хорошие энергии, и набирает плохие. Потом, после смерти тела, в тонком мире приходится с души счищать плохие энергии. Это болезненный для души процесс.
После него душу вновь отправляют на Землю, но уже в новое тело, дают ей наказ, чтобы она набирала нужные энергии. Но на Земле ум снова не слышит подсказок души, поэтому душа в очередной раз набирает ненужные ей энергии...

– Только тогда, когда душа станет мощной от набранных энергий, её перестанут отправлять на Землю в «командировку», перестанут вселять в материальное тело, она станет вечной и будет жить и трудиться рядом с Богом для всего огромного Космоса.

Теперь мне можно повторить вопрос Василиссы, адресовав его уже ей: Так для чего, Васенька, на Земле рождаются новые люди?
Внучка: Чтобы Бог мог вселить в тело душу.

... Немного погодя, в этот же день, из-за моей неосторожности разбивается ваза из стекла, и возникшая ситуация служит прекрасным наглядным примером к теме о вечности в продолжение дообеденного разговора с внучкой.

Я собираю осколки, стараюсь не переживать по поводу разбившейся вазы, говорю: Ну что ж, ничего вечного не бывает...
Услышав мою фразу, Василисса задаёт мне вопрос, в её глазах играет едва заметная лукавая улыбка: Баба, что – вечное? Что никогда не умирает?
Я шучу: Ой, забыла... Подскажи мне, Васенька.
Она радостно произносит: Душа!

Дальше Василисса делится со мной своим необычным сном, рассказывает мне, как во сне ей папа приделал из картона крылья, и она смогла летать над нашей детской площадкой.
Я радуюсь за неё. Объясняю, что сны посылает Определитель (Ангел-Хранитель). Он помогает душе развиваться не только днём, но и ночью. Тело спит, набирается сил для следующего дня, а душа никогда не спит, так как души вообще не спят. Определитель посылает в сон душе ситуации, которые она не успевает пройти днём или не может по каким-то причинам.
Васенька уже знает, что в этой жизни ей надо научиться смелости, поэтому во сне она, летая, смелости набирается. Рост души любого из нас происходит чаще не тогда, когда легко и приятно, а когда мы решаем трудные задачи.
Я же, анализируя для себя сон внучки, прекрасно понимаю, почему крылья делает ей папа, а не мама или, скажем, я... Ей очень не хватает теперь папы, ушедшего из семьи. Поэтому Определитель, жалея нашу Васеньку, посылает ей встречу с отцом хотя бы во сне.

Жалко детей, когда разваливаются семьи.
Инициаторы развода – взрослые люди, не понимают предназначение семьи для человека, которая даётся вовсе не для того, чтобы человеку в ней жилось спокойно и уютно.
Семья в человеческом обществе – для наработки энергий в души, ответственности за свои слова, обещания, дела, за каждого члена семьи, за каждую судьбу. Именно в семье отрабатываются общественные отношения, умение взаимодействовать с разными возрастными категориями и типами характеров. Бог через семью предоставляет каждой человеческой душе возможность освоения организационных и исполнительских навыков, которые ей обязательно понадобятся в тонком мире.

... Счастливой будет та семья, в какой её члены понимают свои задачи и не уклоняются от них. А если не понимают и преследуют вперёд собственные эгоистические цели? А если вообще бросают семью?
Тогда остаётся только пожалеть падшие души таких людей и стараться помочь выживать и развиваться членам неполных семей...


3). БАБУШКИНЫ СТРАХИ ПЕРЕД ШКОЛОЙ


7 лет 1 месяц

Быстро летит время, вот уже нашей Васеньке исполнилось семь лет, а это значит, что, проживши остаток зимы, весну и лето, она пойдёт в школу!
Однако лично меня, как бабушку, этот непреложный факт очень беспокоит. Возможно, подобное беспокойство возникает и у других родителей и бабушек, так что, нам с вами есть, что обсудить...

У моей внучки имеется печальный опыт некоторого отвержения её другими детьми в детском саду, поэтому терзает мысль, чтобы подобного не происходило с ней и в школе.
Василиссе не удаётся ходить с детьми в сад из-за её регулярных простуд, когда одна болезнь перетекает в другую, причём с высокой температурой, зачастую за тридцать девять. И хотя в саду за ней с трёх лет закреплено место, и время от времени Васенька появляется туда примерно с периодичностью раз в год или полтора, но успеть сдружиться с детьми за редкие посещения ей не удаётся. То есть умение выстраивать взаимоотношения со сверстниками, к сожалению, у неё ещё не наработано.

Скромная, воспитывающаяся окружающими её взрослыми, имеющая достаточно высокий уровень развития, она отличается от многих бегающих кричащих детей. Ей с ними неинтересно, а они не понимают её интеллектуальных игр и повышенных требований к общению.

Но, оказывается, находятся дети, кто способны оценить нашу Васеньку с лучших её сторон.
Запоминающийся случай произошёл несколько месяцев назад, когда мы с внучкой возвращались с прогулки. Проходим мимо молодой мамы с сынишкой, живущих в моём же доме, здороваемся. И тут женщина, радостно улыбаясь нам, произносит, что её сыну (младше Васеньки на полгода) очень нравится Василисса, что он выделяет её из всех девочек с нашего двора именно за её скромность, называет Василиссу «леди».
Так и говорит? – любопытствуя, уточняю.
Да, – отвечает женщина, – Кирюша считает, что ваша Василисса скромная девочка, ведёт себя, как принцесса, не кричит, не обзывается, одевается красиво. Эти слова все его...
Тут же обращается к сынишке: Кирюша, скажи Василиссе сам, что она тебе нравится.
Не раздумывая, мальчик, глядя на Васеньку, произносит: Ты мне нравишься!

Мой дорогой читатель, никогда в своей жизни мне не было так волнительно ни от одного комплимента в отношении себя, как в тот раз, когда прозвучали слова мальчика в адрес моей внучки!
Пришло даже некоторое успокоение с его словами: раз Василисса нравится этому мальчику, значит, найдутся и другие девочки и мальчики, кто захотят стать друзьями нашей Василиссе. Нужно верить в это!
А сейчас пора ставить и решать прочие важные вопросы, ибо сентябрь не за горами...

Главная задача летнего периода, считаю, – это укрепление здоровья внучки! Если опять будет болеть постоянно, то какая из неё ученица получится? Вновь будет оторванность от детского коллектива, сплочение которого идёт непрерывно с первых дней образования.
Так что планирую прожить с ней лето на даче... Возможно, удастся немного закалить её тем, что постоянно будем находиться на свежем воздухе, а не в городе в душной квартире или на загазованной улице. Может ещё и у дочери получится свозить ребёнка летом к морю, подышать морским воздухом...

Также ведём в нашей, теперь маленькой, семье разговор о том, чтобы в дочкиной квартире выделить для будущей школьницы более просторную комнату, переклеить в ней обои, со временем поменять «детскую» мебель на «школьную».

Менее всего нас волнует интеллектуальная готовность Василиссы к школе, точнее, совсем не волнует. Занимаемся с ней постоянно, практически с её рождения: чтением, письмом, математикой, рисованием, лепкой, конструированием...
И похоже, что переусердствовали, так как на вопрос, хочет ли она в школу, горящих глаз в ответе не видим. Пока реакция её одна: В школе скучно...
Хочется надеяться, что воодушевится школьной жизнью позже.

У ребенка, идущего в первый класс, обязательно должна быть мотивационная (личностная) готовность к школе.
У нашей Василиссы мотивация такая: Без учения нельзя, в нашей стране все должны учиться в школе, поэтому без школы жить не получится, придётся ходить.
Для неё не характерно наивное восприятие школы, школа для неё – учебный труд, дисциплина на уроке, уважение к учителю и послушание, и... «вредные» обзывающиеся и толкающиеся дети.
И в таком её восприятии школы виновны мы, её любящие родные.

Нами, в первую очередь мною, допущены оплошности и просчёты в воспитании Василиссы, ибо она умеет строить отношение со взрослыми, но не научилась с детьми. Она их побаивается, как агрессивных созданий. Находясь рядом со взрослыми, Василисса понимает, что, высказав свою точку зрения, будет ими услышана, одобрена или тактично поправлена.
А детки... – они разные, и многие далеки от идеала: грубят, обзываются, гримасничают, толкаются, дерутся, плюются... Ведь на Земле проживают не только люди положительного направления развития, но и отрицательного тоже. Последних сейчас предостаточно.

Ещё у нашей Васеньки занижена самооценка. Если её первый класс окажется недружелюбным коллективом, то случится ещё большее падение самооценки.
Наблюдая за ней на прогулке во время редких её игр с детьми, я замечаю, что Василисса ведомая каждым из них, но не от глупости своего ума и не от неумения управлять игровым процессом, а от чрезмерного внимания к детям, от желания не обидеть их. И в этом кроется тоже наше, взрослых, упущение: мы всегда слишком строги к ней, не позволяем ей быть ребёнком.

Также очень беспокоит то, что Василиссу её мама, моя дочь, укладывает поздно спать, что не придаёт важного значения выполнению режима сна, труда и отдыха. Я и моя дочь за семь Василиссиных лет так и не смогли выработать единую тактику воспитания, что, естественно, вызывает у Василиссы стрессовое состояние. То есть нам самим с дочерью ещё долго воспитываться и воспитываться...
Так что итоги перед первым классом совсем неутешительные.

С одной стороны, Васенька – развитая девочка, обсуждающая со мной психологию взаимоотношений, личностный рост души, космические вопросы, а с другой стороны – для неё почти характерна абсолютная незащищённость перед социумом.
Готова ли она к школе?
Нет, не готова, точнее, социум с его консервативным взглядом на подлинность существования не готов воспринять её, продвинутую (насколько это возможно для её возраста) во многих вопросах лучшего разумного человеческого бытия.
Васенькины рассуждения, естественно на её детском языке, о духовном высоконравственном смысле человеческой жизни, отличающиеся своей глубиной и новизной даже от рассуждений церкви для маленьких детей, боюсь, и не каждый педагог поймёт, а уж сверстники тем более.

Нашу девочку давно интересует тонкий мир, она любит о нём разговаривать, сама уже начала вести собственное познание мира энергий.
Так, однажды, сказала: Баба, я вижу тонкий мир, когда гляжу на свою руку, только глаза нужно немного прищурить. Она имела ввиду эфирную ауру, которую сумела сама разглядеть вокруг своей ладони и пальцев. Как ей это пришло в голову, не знаю, но не от меня, это я с ней не обсуждала.
Или нередко, неожиданно, произносит, глядя на меня: Баба, твоя голова отдалилась от меня далеко-далеко, стала совсем крошечная.
Возможно, что это и есть её первые проявления какой-то области многогранного ясновидения...

Василисса, уже имея некоторую базу познаний о непроявленных мирах, время от времени размышляет о них, пытаясь увязать известное видимое земное с непонятным невидимым неземным. Вот вдруг, буквально недавно, Василисса начала настороженно вертеть головой, как разглядывая что-то передвигающееся незримое в воздухе: Баба, мне кажется, или кто-то летает по квартире у нас?
Я начала её успокаивать.
– Даже если и летает... Пусть себе летает. У него – свои задачи, у нас с тобой – свои! В мирах видимых и бесплотных проживает множество живых существ, у всех свой быт, свои цели, к которым они устремляются. Ты, главное дело, никого не бойся. Бог не допустит, чтобы тебя обидели, Он любит всех своих, Им созданных, существ, как Отец, и следит за ними со Своими Помощниками, чтобы жизнь у всех нас протекала, как можно правильнее, направлялась только к развитию.

– Бог любит меня, как папа мой меня любит?
– Да, как папа, – отвечаю и мысленно сама себе проговариваю, – только Бог тебя не оставит, как оставил тебя твой папа...
– Васенька, любое, что с тобой происходит, – важно для тебя, значит, Бог хочет, чтобы ты через это прошла. Так что не расстраивайся, не бойся, сверху смотрят за тобой, как я на прогулке слежу за тобой. Ты не одна.

Кстати, о прогулках.
После зимы, с наступлением тепла, повылазила из своих укрытий разная букашечная живность. Василисса радуется им, как своим давнишним друзьям, разговаривает с ними.
Такой ты миленький, – говорит она нежно ползающему муравью или другому какому насекомому...

Я же стараюсь использовать малейшую возможность общения Василиссы с детьми. С кем-то ей удается сблизиться, с кем-то нет, в чём-то получается реализоваться во время игр с детьми, а в чём-то нет...

Недавно, наблюдая за взаимоотношениями Василиссы с девочкой Варей, замечаю, как Василисса, создав свой замечательный рисунок мелками на асфальте, молчит при хвастовстве Вари о том, что она рисует очень красиво, не возражает ей в ответ и не хвалится тем, что её рисунок не только не хуже, но и лучше.
Позже спрашиваю у Васеньки, почему она молчала и тоже, как Варя, не хвалилась своим рисунком. На что она ответила, не раздумывая, глубокомысленно, неожиданно для меня: Зачем мне хвалиться, Там (показала пальчиком вверх, в небо) увидят, что я умею и чего не умею, и Там спросят с меня за хвастовство.

Как тут не вспомнить аналогичный случай, произошедший со мной много лет назад, когда я ещё училась в школе.
9 класс. Перед уроком геометрии. Дети спрашивают друг у друга, кому удалось решить заданную на дом задачу. Я не любила алгебру, но обожала геометрию, она много легче мне почему-то давалась. Конечно же, я решила трудную задачу, но сказать об этом громко на весь класс не смогла в силу своей природной скромности. Соседка по парте шустрая Вера, девочка с глазами разного цвета, почти бесцеремонно влезла в мою тетрадь, проглядела решённую задачу, воскликнула «я тоже так думала» и быстро её у меня переписала.
Прозвенел звонок, учитель вошёл в класс, не успев сесть за свой стол, спросил: Кто решил? Дети загудели, что задача трудная... А Вера, не раздумывая, подняла руку, сказав, что она решила. Приглашённая учителем к доске, она скоренько написала решение, получила пятёрку и села довольная на своё место. Учитель потребовал, чтобы все переписали решение с доски. Ясно, что, открыв потом мою тетрадь с этой написанной задачей, учителю и в голову не пришло, что я сама решила...

Вот и моя внучка такая же... Но я учу её не бояться правильно подавать себя в необходимые для этого моменты, потому что для человека важно уметь быть смелым, не пасовать перед трудностью, отстаивать свою точку зрения.

Всё, что с нами случается, со взрослыми и с детьми, – не что иное, как проверка наработанных ранее нашим сознанием качеств, как испытание на стойкость духа. Вся жизнь человека от рождения до последнего часа – труд и познание во благо души, исследование и постижение, сражение и экзамен на зрелость, а школа и школьные годы занимают добрую часть этой краткой жизни... И очень хорошо, если прозрение к человеку приходит не на склоне лет, а в юном возрасте... Так что, долой все страхи, нужно двигаться вперёд, шагая по предложенным Свыше ступеням восхождения!



4). НАДЕЯТЬСЯ НА ЛУЧШЕЕ


7 лет 3 месяца

Сегодня 31 мая.
Подошёл к концу наш с тобой диалог, моя золотая внученька Васенька, наш общий многолетний труд. Заканчивается тема «до школы», ты выросла, тебе исполнилось 7 лет, впереди ждут школьные дни начального звена продолжительностью в четыре года.
Скорее всего, я продолжу вести дневник, но назову его уже по-иному, например, «Василисса в начальной школе. Дневник бабушки»...

А пока мы с твоей мамой решили из всех собранных мною дневниковых записей сделать тебе настоящую книгу, чтобы, будучи взрослой, ты смогла насладиться воспоминаниями о детстве, сумела проанализировать своё развитие, увидеть ошибки и успехи и на основе этого анализа помочь своим будущим детям в их духовном росте... Вот такие у твоей бабушки далеко идущие планы.

В сегодняшнем повествовании особо интересного ничего не нахожу, скорее ставлю завершающую «точку».

Ведение дневниковых записей многому меня учило: я наблюдала не только за твоим, Васенька, но и за своим поведением во время нашего общего времяпрепровождения, соизмеряла желаемое с реальностью; посматривая на результат моих духовных бесед с тобой, отмечала твой скорый прогресс в особых космических знаниях.

Зачастую мне казалось, что эти новые знания твоя душа уже имеет из своей прошлой жизни на тонком Плане, потому что ты с лёгкостью их воспринимала и затем применяла в наших беседах, когда инициатива исходила от меня, а также в собственных рассуждениях, когда ты самостоятельно подмечала происходящее вокруг тебя, сопоставляя с моими рассказами.
(Я не могу сказать, что это у тебя «из прошлой жизни на Земле», ибо новая космическая информация спущена человечеству Высшими с Небес только в наши дни, поэтому фантазирую, что она у тебя из твоей жизни на тонком Плане околоземного пространства, когда ты развивалась в нём, ожидая нового своего спуска на Землю в тело.)

... Чудесно, что пока ещё 31 мая. Это означает, что у нас есть целых три месяца летнего времени для укрепления твоего здоровья перед школой.
Оказывается, что не так-то просто в наши дни ребёнку оставаться здоровым. Наша Васенька сколько живёт на свете, столько и болеет... Какая причина её постоянных непрекращающихся разного рода простудных заболеваний? Карма? Психологически нездоровая обстановка в семье из-за ухода папы? Или постоянно неспокойная мама с её излишней эмоциональностью? А может так сказывается на тебе, Васечка, моя требовательность и строгость, но одновременно изменчивость моих требований ввиду жалости к тебе?

... Много нужно успеть нам за короткое лето, за последнее лето, свободное от обязательств перед школой.
Приготовить тебе комнату к 1 классу, сделать в ней ремонт, который никак не может начать твоя мама. Ей хочется свозить тебя на море, она много работает, и более ни до чего другого у неё не доходят руки.
Купить вещи и принадлежности к школе.
Привести в порядок недавно приобретённую дачу, чтобы ты могла на ней закаляться.
Пройти нужных врачей.
Ещё у нас с тобой, по-прежнему, продолжаются учебные занятия по чтению, письму, математике, которые, начиная с твоих полутора лет, прекращаются только на период болезни. Правда, теперь они будут короткими, чтобы летом не обременять тебя, но благодаря им, ты в сентябре в учебный школьный процесс войдёшь легко. А учиться ты любишь, тебе нравится познавать новое. Услышав незнакомую для себя интересную информацию, ты становишься максимально внимательна к ней. Когда наше с тобой занятие заканчивается, я часто слышу твою просьбу: Давай ещё позанимаемся!

Но лето, солнце, теплый ветерок зовут нас гулять! Перед летними активными прогулками мы предстали во всеоружии: самокат, велосипед, роликовые коньки и даже начали пробовать кататься на скейтборде.
Только не болей, моё золотко, пожалуйста, расти и развивайся!

... Отрадно видеть, как с каждым прожитым днём меняется, взрослея, твоё мировоззрение, всё ярче просматривается характер, в становление которого и я вношу определённую лепту.
Часто прихожу в восторг, в изумление от твоих умозаключений! За что благодарю Высших, что послали мне такую умненькую внучку. К сожалению, никак не сформирую привычку носить с собой блокнот с ручкой, чтобы записывать интересные моменты из нашего общения, и, полагаясь на память, упускаю важные ситуации и детали.

Взять вчерашний день... Вновь ускользнули подробности и не отслежена последовательность событий, за что корю себя. Но немного, всё же, запомнилось.

Мы обедаем. Внучка говорит: Баба, я не стану есть мясо курочки.
Почему? – спрашиваю её.
Мне жалко курочку, – отвечает.
Естественно, дальше последовало моё объяснение. Оно было примерно таким.

– Васенька, мы принадлежим 5-й расе, тела наши запрограммированы на питание разной пищей, но и мясной пищей тоже. На Небесах придумали, кто из живых существ и кем будет на Земле питаться.
Далее рассуждали, кто кого и что ест... Затем я ей рассказала, что люди 6-й, следующей, цивилизации будут в пищу употреблять рыбу, овощи, фрукты, зелень, а люди 7-й цивилизации только зелень, и то по необходимости, но в основном у них станет питание энергией.
На что Василисса отреагировала так: Хочу в 7 расу! Скорее бы она наступила.

Затем она задавала вопросы о будущей жизни людей на Земле, мечтала проживать на ухоженной цветущей планете среди добрых интеллектуальных духовных людей.
Потом начала вздыхать, что сейчас приходится жить в грязном городе, в подъезде встречаться с наркоманом, которого она боится, слушать мат на улицах...
– Баба, а грязнее нашего города есть на Земле места?
Я открыла в телефоне ряд фотографий грязных уголков Земли и очень чистых, райских. Бурный восторг её был вызван образцово-идеальными местами планеты.

Вечером нам пришлось вместе ехать в такси. Водитель начал разговаривать по телефону, мы услышали, как он кому-то сказал «запишуся», на что Василисса тут же отреагировала, повернув ко мне удивлённое лицо, повторив для меня шепотом «запишуся» и укоризненно качая головой в сторону водителя.
Так что за письмо на уроках русского языка под диктовку её будущей учительницы я спокойна, как спокойна и за её школьные сочинения.

Одно из них, точнее, рассказ трёхмесячной давности, напишу сюда. В нём нет названия. Я его подслушала, когда Василисса самостоятельно играла с конструктором. В тот раз я включала голосовую запись на телефоне, а сейчас печатаю рассказ внучки здесь, чтобы не столько донести до читателя, сколько сохранить его, ради интереса, в печатной записи для неё самой в будущем. Игровой рассказ прост, он показывает не умно-философскую частицу моей внучки, а её обычную, согласно физическому возрасту, непосредственную детскую основу.

Итак, Василисса ведёт озвучивание собственных построительных действий. Она держит в руках куколку-девочку из детского конструкторского набора, рядом разложены машинки, самолётик, домик, фигурки животных, детали для конструирования. Я прислушиваюсь к ней и после фразы «Жила-была девочка» включаю запись. Внучка строит и разговаривает с игрушками.

«Эта девочка жила в городе. Она очень любила строить. И она хотела себе сделать летающую машину, в которой она будет летать с животными. А пока у неё не было ни самолёта, ни простой машины, ни даже животных.
И один раз ей мама сказала: Если ты хочешь завести себе машину и самолёт и животных, сначала на них накопи денег!
Девочка тогда подумала: Как же мне всё это накопить?.. Я не смогу. Я это всё лучше сама построю!
И начинается строительство.
Сначала она себе построила машину. Чик, чик, чик... Машина готова.
Теперь я сделаю для неё крыло. Чик, чик, чик...
Одно крыло она сделала: Фу, что же я так устала? Я сделала так мало, а уже устала...
Но она продолжала делать. Сделала второе крыло. Теперь надо вышку сделать. Теперь стул.
Ну вот, всё почти готово.
И она обзавелась уличным животным – кроликом: Хорошенький мой!
Потом она сделала пульт управления.
Всё. Пульт управления готов. Только вот поставить его она не смогла. (Василисса с усилием что-то прикручивает.)
И тогда пришла ей идея в голову: О, есть идея! Мне поможет мой питомец кролик! Кролик помог девочке.
Наконец всё готово, теперь девочка сможет летать. Но девочка забыла о самом главном, про вещи: А вещи-то я забыла... Пришлось ей лететь за вещами, потому что она была в то время всего лишь в мастерской... Когда нужные ей вещи девочка забрала, они вместе с кроликом отправились в путешествие.
Вот так этой девочки закончилась история.»
Василисса последние фразы говорила уже для меня, поняв, что идёт запись...

1 июня.
Мы с Васенькой на даче встречали лето, сняли с себя надоевшие одежды, подставив тела солнцу и теплому воздуху, наслаждались покоем и тишиной, копались в земле, подсаживали и пересаживали растения, поливали, собирали, жгли... Дел на даче много...

Вдруг после обеда небо затянули грозовые тучи. Василисса, вглядываясь в небольшой просвет от туч, в котором виднелась небесная голубизна и едва угадывалось солнце, сказала мне: Посмотри, как красиво! Врата в рай...

Мне нравится, как Василисса прибегает к сравнениям, они звучат у неё естественно, живо, ярко, возникают в её головке мгновенно, и не просто поэтично, а очень метко и обязательно в связи с той новой космической информацией, какую я ей преподношу. И что ещё интересно, разного рода Васенькины размышления ведут её к мечтам о небесном, о Боге, о Высших Сутях, проживающих в заоблачных Высях, к мечтам о лучшей жизни на Земле...

Василисса растёт. Вместе с ней растут её мысли.
И это замечательно, рост интеллекта и духовности более всего другого приветствуется Нашим Богом, Который, посылая на Землю Новые Знания, желает ускоренного совершенствования человечества!

Хорошо бы, если бы Новой Информацией из Космоса овладели в первую очередь школьные учителя и преподаватели ВУЗов, они смогли бы тогда передавать её детям!
Какие учителя будут у нашей Василиссы: прогрессивные или консервативно настроенные к новому? Как будут относиться к её высказываниям и они, и ученики в классе? Не избавиться мне от этих тревожных вопросов... Остаётся только ждать, надеясь на лучшее...

А теперь я прощаюсь со своим молчаливым другом-дневником, записи в который велись с 17.02.2021 г. по 03.06.2024.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Бог архангела В СОЧЕЛЬНИК нам на землю посылал..

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft