Международный день борьбы за отмену рабства (International Day for the Abolition of Slavery), который ежегодно отмечается 2 декабря, связан с датой принятия Генеральной Ассамблеей ООН Конвенции о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами. Современные формы рабства — от крепостного труда до торговли людьми — процветают в результате дискриминации, социального исключения и уязвимости, усиленной бедностью. Сегодня мы должны продолжить эту борьбу.
Справка.
РАБ - 1. Человек, лишенный всех прав и средств производства, являющийся полной собственностью владельца, распоряжающегося его трудом и жизнью.
2. Зависимый, угнетенный, подневольный в условиях эксплуататорского общества человек.
3. Человек, который целиком подчинил кому, чему-нибудь себя, свою волю, поступки, желания. (Словарь С.И Ожегова. 22 изд. стр.636).
РАБОЧИЙ -
1. В социалистическом обществе: человек, занимающийся производительным трудом, владеющий средствами производства и результатами своего труда, живущий заработком от своего труда, участвует в управлении производством и совместно со всем народом отвечает за благополучие и социальную защищенность каждого члена общества и государства в целом.
2. В капиталистическом обществе: наемный работник, лишенный средств производства и результатов своего труда, лишенный гарантированного права на труд, человек, эксплуатируемый владельцем - работодателем, паразитирующем за счет чужого труда, заинтересованном в увеличение только собственного капитала, независимо от состояния жизненного уровня в обществе. (Определение автора).
Психология человека из поколения в поколение шлифовалась как психология индивидуалиста. Но за годы Советской власти наш народ твердо усвоил устойчивые установки на коллективные формы труда и бытия. Вытравить их пока не удалось ни Президентам, ни назойливой рекламой западных моделей и образцов поведения. Примитивность, жалкий вид, убогость идеалов индивидуалистического мирка не способны стать той притягательной силой для людей, прошедших школу коллективного труда и "соборного" стиля обслуживания и принятия решений, касающихся семьи, бригады, отдела, цеха.
Стоит ли говорить что западные словечки типа "маркетинг", "ваучер", "аукцион" и пр. не находят почвы в нашем коллективистском сознании. Не создают духовных жизненных начал, на которые только и можно полагаться, строя идеологию разумного общества, в котором дружба и братство людей и целых народов остаются основой их взаимоотношений. Приступая к своей работе, становясь на свое рабочее место, мы еще несколько лет назад не предполагали, что однажды весь наш жизненный уклад, обеспеченность, дешевизна товаров, свободный доступ к лекарствам, бесплатное образование, безоблачное детство и многое-многое другое вдруг исчезнут.
Оставив нам только память и слабую веру в то, что это не мираж, а светлое прошлое, и достаточно лишь небольшого воображения, чтобы представить себе эту недавнюю действительность. Но раз это было, то не стоит ли напрячь мысли, призвать на помощь свой жизненный опыт и разобраться в причинах наших успехов и провалов. Ведь есть же, в конце концов, в нашем сегодня таком неустойчивом мире какая-то твердая рабочая позиция, убежденность и сила, которые могут воссоздать и сделать неодолимым наше рабочее государство, обеспечить им достойный уровень жизни и прогрессирующее развитие.
Наше общество состоит из всех нас, его членов, еще вчера равноправных и обеспеченных. Каждый из нас вырос в семье, затем учился в школе, потом в учебном заведении, укрепил свои убеждения в трудовом коллективе, стал нужным обществу, рос духовно, всегда мог закалить себя физически, пойти учиться дальше, развиваться в соответствии со способностями.
Куда теперь все это делось? Кто же мы сегодня? Нам говорят, что теперь мы независимые, свободные граждане. Независимые от кого? Независимые от ответственности перед своими родителями, детьми? Не знаю как другие, но я стал, настолько зависим от условий возможного существования, именно существования, а не нормальной человеческой жизни, что даже не хватает слов для " горячей благодарности" за заботу нашего правительства и Президента - Виктора-второго!
Украина, некогда великая, самостоятельная, богатая республика сегодня превращена в сплошной базар, "толкучку". Продается все. От ржавых гвоздей до новорожденных детей. Страшно. Обидно. За государство! Неужели такая жизнь устраивает нас? Неужели мы смирились с нашим скотским положением? Почему мы молчим? Да, мы привыкли к тому, что государство позаботится о нас, не даст погибнуть нашим семьям, не допустит бандитов к вашему домашнему очагу.
Но все это кончилось в 1991 году, когда мы собственными руками, а вернее голосами, разрушили наши устои, с кровью разорвали родственные связи, настроили "парканов" вокруг своих хат. Мы сами себя загнали в "пятый угол". Самое страшное то, что у власти, с нашей помощью, находятся люди, предавшие свое прошлое, люди беспринципные и бездуховные. У власти те, кто успешно провалил строительство коммунизма, а теперь с таким же рвением и неполноценным багажом знаний взялись за строительство капитализма. Одни и те же прорабы и проектировщики. Что нас ожидает с такими горе - строителями, каждому ясно.
Первые их "успехи" уже мы ощутили. Для них главное удержатся возле государственного "корыта". Посмотрите, проанализируйте, почитайте их биографии, если есть такая возможность, и вы все поймете. В основном экономикой занимаются лабораторно выведенные доктора и кандидаты всяческих наук. Кстати, практически все они получили звания на доказательствах преимущества социалистической экономики.
Эти люди никогда не стояли за станком, пришли в науку с комсомольских должностей, защищались на показателях Минстатстики, строили диаграммы и циклограммы, не имея никакого отношения к производству. Почему сегодня не один из них не отказался от своих "имперских" званий? Более того, сварганили кучу различных Академий (благо Закон позволяет) и присвоили себе звания академиков, членов - корреспондентов действительных и недействительных наук, профессоров и пр. Смешно и грустно.
Довелось мне на днях встретится с одним из таких. Выпятив губу этот новоявленный академик - барин нахваливал себя, какой он "заботчик" о народе. Сколько он открыл казино, банков, валютных магазинов в своем районе. Кстати распродавая при этом нашу, народную собственность под офисы и представительства. Но при этом упорно молчал о том, что в районе простаивают все предприятия, что официальная и скрытая безработица охватила все трудоспособное население, что на мусорниках выстраивается очередь на право первым подобрать пригодные к пище отбросы. Прочитал биографию этого "заботчика".
Первый секретарь РК КПСС, председатель РИК, представитель президента в столице, экс - народный депутат, зам. главы столичной администрации - более 25 лет на руководящей и направляющей.... А сегодня еще и возомнил себя этакой телезвездой с правом на фальсификацию истории страны. Многопрофильный "специалист"? Могу ли я верить такому человеку? Никогда! А ведь сегодня такие практически везде, во всех структурах власти.
Кто мы для них? Паны? Товарищи? РАБЫ!
Президент и другие "корытчики" призывают нас к злагоде, порозуминню, а в переводе - к соглашательству, молчанию, признанию своего рабства у новых хазяевов. Они обвиняют всех - только не себя. Кого вы из них видели в магазине, общественном транспорте, с "кравчучками" в электричке или с "кучмовозами" на барахолках своего города? Назовите хоть одну фамилию!
С молчаливого нашего согласия у нас в стране появился непотопляемый класс партноменклатурнокриминальной буржуазии. Этот класс вырос как на дрожжах из теневых скрытых формирований подпольного советского капитала. Ведь не секрет, что с момента введения верхушкой КПСС рычагов материальной заинтересованности в сфере производства и реализации в стране началась фаза бурного приумножения капиталов дельцами черного рынка и спекулянтами западными товарами у нас и сверх дешевыми товарами за границей.
После входа сторонников Кравчука в руководство Украины этот процесс быстро легализовался и как снежный ком стал захлестывать еще могучий организм социалистической экономики. Выйдя на поверхность, дельцы и ставленники буржуазии провели быструю акцию по сколачиванию первоначального капитала посредством спекулятивной распродажи накопленных народом богатств и высококачественной продукции соцпредприятий. Практически произошла стихийная приватизация этой продукции спекулянтами и мафиозными кланами, ставшими у истоков украинского капитализма. Сегодня они уже полные хозяева наших богатств и значительной части нашего хозяйственного организма. Теперь они заполучили и политическую власть.
Так кто же мы для них? Паны? Товарищи? РАБЫ!
Президент и Правительство нам навязывают схемы экономического развития, которые приняты и действуют в странах капитала под общим названием "рынок". Эти схемы предполагают процветание экономических структур, которые предлагают товары высокого спроса. в силу универсальности экономических законов рыночный способ распределения товаров охватил сегодня практически весь мир.
Одновременно он поделил мир на страны, купающиеся в роскоши, и страны, утратившие свое экономическое лицо, ставшими сырьевыми или сельхозяйственными придатками первых. Монополистический капитализм, таким образом, стал общепланетным явлением, а несправедливость присвоения результатов труда вышла на межгосударственный уровень, порождая неописуемую нищету одних стран и баснословное богатство других.
Может ли такой порядок быть прочным? Конечно, нет. Он уже трещит по швам, поскольку паразитирующий способ присвоения базируется на жалкой идеи выкачивания прибыли из всего, что может ее дать: на природных кладовых, из эксплуатации дешевой иностранной рабочей силы, из торговли низменными страстями, продажи оружия и раздувания локальных войн и конфликтов. Какое место занимает в этом акульем мире Украина?
Кто мы для мировых монополистов? Паны? Товарищи? РАБЫ!
Альтернативой рынку является управляемая плановая экономика социалистического типа, обеспеченная структурами непрерывного обновления и модернизации, научно- исследовательской базой, не наносящая вреда среде обитания. Как видим, сегодня бескомпромиссно столкнулись два мировоззрения, два типа общественного устройства.
Первое - капиталистическое общество - прожигает остатки своего благополучия, наживаемого за счет сырьевого ограбления слабых стран (типа Украина) и в силу своего превосходства в технологической сфере, а также за счет банковского капитала, ставшего финансовым резервуаром, собирающим валютные запасы всего мира.
Второе - общество демократического социализма - сосредотачивает в себе материальные и духовные ценности, созданные трудом народа, оценивая и оплачивая конкретный материальный и творческий вклад в народное благосостояние каждого своего работника.
О формах государственного строя можно судить по ответу на вопрос, каким методом вы собираетесь возрождать экономику, работающую сегодня только на одну треть своего потенциала. Имеются четыре наиболее характерных ответа.
Вот они:
1) Полная приватизация производства и полное освобождение цен, после чего собственники самостоятельно перестроят экономику и сделают ее эффективной;
2) Приватизация мелкомасштабных отраслей промышленности так называемой группы Б, освобождение цен на большинство промышленных товаров. Далее, регулирование экономики осуществляет государство путем дотаций, санкций, штрафов, бюджетных инвестиций, регулированием цен на некоторые продукты и изделия;
3) Восстановление общенародной собственности, в том числе в сфере финансовых операций предприятий, жесткий контроль, учет и планирование производства товаров и изделий. Полный контроль над ценами, рассчитываемыми по себестоимости продукции;
4) Организация структур отраслевого масштаба, способных провести техническое перевооружение экономики на базе современных технологий, придание им статуса государственных. Постепенное плановое обновление ими предприятий с последующей их передачей во временное (до следующей реконструкции) распоряжение трудовых коллективов. Периодическое регулирование цен с учетом себестоимости и спроса на продукцию.
Первый вариант дают приверженцы капитализма со свободным рынком. Это программные цели правых национал - буржуазных и пропрезидентских партий. Результат их практической деятельности: бесконечный экономический кризис, перевод экономики в режим полной зависимости от Запада в качестве сырьевого придатка.
Кем становится народ в таком государстве? РАБОМ!
Второй ответ дают социал-демократы различного толка и устремлений. Их цель - реализовать государственный строй по типу высокоразвитых стран, где рычаги регулирования эффективно воздействуют на частнособственническое и коллективное производство. Результат такого управления - рыночный регулируемый капитализм с той же зависимостью от Запада, поскольку западная рыночная цивилизация и конкуренция не допустит в обозримом будущем выхода нашего государства на их уровень технического развития.
Кем становится народ при таком государственном строе? РАБОМ!
Третий ответ дают приверженцы застойного социализма. Результат их деятельности уже известен: экономический кризис и реставрация капитализма. Это плата за ортодоксальность и непонимание диалектики развития экономики.
Кем становится народ при таком строе? Заложником бесперспективного будущего и РАБОМ в конечном итоге !
Четвертый ответ дают диалектики - марксисты. Результат их будущей работы - возрождение страны на принципах непрерывно прогрессирующего общества с уравновешенными потребностями и в согласии с природной средой.
Кем является простой труженик при таком устройстве общества? Полноправным ХОЗЯИНОМ в своем государстве, уверенным в себе и в завтрашнем дне.
В Украине миллионы людей каждый день встают к станку, идут на строительные площадки, водят поезда, грузовики, городской транспорт, варят сталь и производят электроэнергию, сырье, энергоносители, одежду, обувь. Они работают в сфере образования, здравоохранения, общественного питания, управляют поточными линиями, создают химическую продукцию, средства связи и информатики, проектируют новые технологии и оборудование, делают научные открытия и осваивают космос.
Все эти люди сегодня составляют единое целое - рабочий класс, трудящиеся Украины. Их совместным трудом созданы все ценности нашей материальной сферы. Вы можете спросить, а как же крестьянство? Земледельцы, животноводы, вся сельскохозяйственная отрасль, организованная в коллективные, товарищеские, кооперативные, фермерские хозяйства - все те, кто круглый год обеспечивает нас всех продуктами питания? А если сказать проще - рабочие земли! Разве это не рабочий класс? Если вы относите себя к рабочему классу - выбирайте в каком обществе вы хотите жить. Главное - не молчите, не превращайтесь в РАБА!
Это возможно только хорошо организованным трудовым народом, сплоченным вокруг единого политического центра, готового к бескомпромиссной борьбе во имя интересов народа. Сегодня таким политическим центром в Украине является Коммунистическая партия Украины. Именно в борьбе, так как нынешняя Украина - страна диктатуры криминальной буржуазии, класса грабителей и их прислужников. Поэтому так нужно нам сегодня общественное объединение людей труда и творчества, общенародный блок левых сил, руководствующихся диалектической идеологией, проводящих в жизнь идеи коллективного самоуправления общества на основе программы социализма.
Это движение должно опираться на два фундамента, две движущие силы общества: - трудовой слой производителей материальных ценностей и предметов жизнеобеспечения населения -творческий слой преобразователей экономики и социальных условий жизни народа. Это два плеча одного общественного организма, две диалектические противоположности, создающие единство общества в его поступательном и прогрессирующим движением вперед.
Каждый из нас, разделяющий вышеизложенные принципы может считать себя членом этого движения независимо от участия в партиях или других объединениях.
Только единство и сплоченность трудового народа Украины позволит нам с гордостью сказать: МЫ НЕ РАБЫ, РАБЫ НЕ МЫ!