-- : --
Зарегистрировано — 123 556Зрителей: 66 621
Авторов: 56 935
On-line — 10 418Зрителей: 2026
Авторов: 8392
Загружено работ — 2 125 822
«Неизвестный Гений»
С Днём космонавтики! Во имя истины!
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
09 мая ’2011 05:34
Просмотров: 25155
С Днём космонавтики! Во имя истины!
Александр Петрович Романов написал книгу 'Королев' в серии 'Жизнь замечательных людей'. Поделюсь мыслями.
Сегодня, если кто-то и вспомнит, сам, без ТВ напоминания, о Дне космонавтики, то, что придёт в голову? Космонавты. Гагарин, первым, а возможно, и единственным, последним. Что ещё вспомнит человек? Какие-то запуски, образы кораблей, космических станций, и опять космонавты и Гагарин.
Для более вдумчивого рассмотрения сосредоточимся только на двух героях, пионерах советской космонавтики.
Глубокоуважаемый Ю.А.Гагарин и глубокоуважаемый С.П.Королёв.
Кто больше остался в памяти народной?
А кто больше сделал для космонавтики?
Давайте осмыслим.
Когда прочёл биографию С. П. Королёва, стало ясно, кто выносил идею о космонавтике и нёс на своих плечах тяжесть нового дела, отстаивал, внедрял. Кто своей целеустремлённостью и самоотверженностью, и принес Родине славу покорителей космоса. Не Гагарин, конечно. Трудились, разумеется, все. Но горел, подхватив это пламя от Циолковского, выпестовал, родил, всю жизнь стремился к этой цели, жил ею, толкал не Гагарин. Ценою жизни. А военный лётчик просто волею случая, попавший в фокус общественного внимания стал более заслуженным и популярным.
У нас в стране "культ Гагарина". Человека, которого посадили в корабль, он пролетал полтора часа, автоматически вернулся, так и ни к чему в корабле не притрагиваясь. Полёт прошёл в автоматическом режиме. То есть, летать также мог бы и манекен и собака Белка или стрелка. Он, конечно, провёл несколько месяцев в центре подготовки космонавтов. Конечно, он рисковал жизнью. Но у нас в стране ежедневно несколько миллионов рискуют жизнью, выходя на работу - военные, милиция, пожарные. Да и просто пешеходами переходя улицу, или выезжая из гаража.
А наш "герой" был всего лишь первым. Полетевший первым из отряда. Хотя были потом полёты и посложнее. Он даже не был первым космонавтом. Он был первым советским космонавтом. Мир, в силу ненависти к побежденному фашизму и спеси победителей, постарался забыть достижения немецких учёных в период второй мировой войны.
99% славы досталось в деле покорения космоса досталось одному человеку. Не в силу своих каких-то выдающихся качеств, ставшему первым. А силу простого выбора, что кому-то нужно было стать первым. И оглушительная, мировая слава досталась ему одному. Из всех космонавтов, ученых, строителей. Остальным космонавтам и Главному конструктору - 1 %. То есть, сейчас, вообще ничего, забвение. Вот так создаются ложные кумиры.
И сегодня имя Гагарина везде, где кто каким-то образом вспомнит космонавтику, а имя того, кто шёл к этой цели десятилетиями - в тени. Если бы не арест С. П. Королёва, мы могли войну встретить с сотнями "Катюш", ракетами и реактивными самолётами.
Это эффект культуры создаваемой СМИ, телевидением. Когда история страны пишется не трудом конкретных реальных людей, не по реальному вкладу людей в производство, науку, а по числу появлений некоей звёзды в "ящике". Когда пустые, гнилые артисты, политики стали важнее, как пример для подражания, вместо академиков и космонавтов. Надеюсь, не увидят, не придумают, что я пытаюсь умалить, очернить Гагарина. Я пишу, как было. И цель этой статьи – чтоб мы увидели, какие мы манипулируемые болваны. Как нами легко управлять. Увидели нашу пустоту внутри. И надеюсь, осознав нашу несостоятельность, как разумных личностей, в этом эпизоде, кто-то подумает, а не манипулируют ли нами, пустыми болванами и в других вопросах. Надеюсь, задумается хоть кто-нибудь. Как у нас вылезла на поверхность эта религия! Как легко народ ухнул в эту пропасть мракобесия! Как только стали по ТВ крутить, рекламировать попов с их лживой демагогией. Как будто не было веков развития наук. Все ополоумели, вернувшись в мировоззренческое средневековье. Как, несмотря на развал страны, вымирание народов России, рейтинги Путина и прочих воров и убийц во власти по-прежнему остаются высоки. Как мы, погнавшись за словами, обещаниями свободы, демократии, навешанными нам на уши в период перестройки, позволили угробить страну, развалить её, уничтожить промышленность, сельское хозяйство, народы, поставив на грань гибели, а положение страны в мире свели к жалкой роли сырьевой колонии.
Конечно, сам Ю.А.Гагарин показал высочайший пример человеческой цельности, скромности. Вот в этом я вижу его подвиг. Его единственный подвиг. Совершённый им лично. Не заболел 'звёздной' болезнью. Но это была заслуга советского воспитания. Поколения, прошедшего через войну. Тогда люди понимали важность превыше ставить государственные интересы. Ибо только это давало спасение личности, гарантировало и её выживание. Это не пример современной молодёжи, что раз засветится на телевидении в какой-нибудь 'фабрике' и уже с полной серьёзностью воспринимает обращение к себе, как к 'звезде'. Ю.А.Гагарин - пример высочайшего гражданского подвига. По-моему, мужество, с которым он перенёс выпавшую на него земную славу, это подвиг не менее великий, чем сам космический полёт.
Что важнее, придумать, построить, внедрить, доказать важность идеи, пробить её реализацию среди непонимающих верхов, довести до пуска, запустить, встретить, запускать новые корабли? Или сесть, сказать 'Поехали', не прикасаясь ни к чему - запуск, полёт, посадка были в автоматическом режиме, , полететь и сесть? Стать 'легендой' в автоматическом режиме.
Кому положено стать легендой, кто выносил дело своими руками, сердцем, разумом? Десятилетиями напряжённого труда. Или прокатившемуся с ветерком? И стал я 'врагом народа', на всех форумах, где оставил ссылку на свои размышления. Стал врагом шаблонного мышления. Стал осквернителем светлой памяти Ю.А.Гагарина. Хотя, разве я принижаю, разве умаляю, разве говорю, чего нет. Я не говорю, Ю.А. Гагарин не летал, это американцы фальсифицировали свой фильм про полёт на Луну. Где у них на Луне установленный флаг развевается под ветром. Да и знаменитый режиссёр Стенли Кубрик перед смертью признался, что это он сделал фильм. Американцы – нация рекламы. Им главное – показать события. И тогда они поверят, что оно было. До сих пор в США полно идиотов, верящих, что небоскрёбы не сами власти взорвали, а Бен Ладен. Как полно таких и у нас, верящих, что «Курск» сам взорвался, что дома в 99-м взрывали чеченцы и т.д.
Я не говорю, что не трудно и не опасно было лететь Гагарину. Я лишь пытаюсь снять преувеличенное отношение, оставляющую за гранью общественного внимания истинных героев. Пора снять экзальтацию с этого образа. 'Кричали женщины 'Ура' и в воздух чепчики бросали'. Если бы мы видели образ истинных героев, стоящих за подвигом Гагарина, мы бы не позволили уничтожать науку и разрушить Советский Союз. Ибо это СССР полетел тогда в 1961-м, в космос. А не Гагарин. Если бы нас не заставили сфокусироваться на фигуре Гагарина, мы бы помнили о науке и СССР. Фокусировкой на Гагарине нас полностью выхолостили, лишили разума. Власти нужно как-то обманывать нас. Привлекать внимание народа к каким-то достижениям. Старым. Ведь у власти нынешней никаких достижений нет. Всё, что они делают – убийственно для страны. Если в стране ещё как-то живут и работают люди, то это не благодаря законам власти, а вопреки, наперекор этим законам и порядкам. Власти нужно что-то праздновать. Но выхолостив эти праздники, лишив их созидательной, объединительной силы.
Поэтому и 50 лет спустя полёта, как и раньше, празднует ложь. Гагарин, Гагарин полетел, - крутится тема по всем ТВ каналам. А не СССР полетел, его передовой, по сравнению с капитализмом, общественный строй, его гуманизм, его достижения в науке и экономике. Народу нужно бросить кость – праздник, чтоб народ попьянствовал, отвлёкся от проблем. Проблем, что душат нас и убивают. Но ни будни, ни праздники не должны объединять народ – решает власть. И – идёт оголтелое накручивание образа кумира – Гагарина, и полное забвение, что это благодаря социализму, произошёл расцвет науки и техники в Советском Союзе.
О том же пишет сегодня Павел Святенков :
«…отмечать День Победы как день национального торжества русского народа правительство не хочет. Традиционно подчеркивается его «интернациональный» характер.
Никто не хочет праздновать и победу идеологии коммунизма над идеологией нацизма.
Нет, как победу ВКП(б) над НСДАП 9 мая никто праздновать не будет. Никто не хочет праздновать День Победы как день, когда СССР выиграл войну у Германии. Современный День Победы ухитряются праздновать так, чтобы одновременно полить грязью и Советский Союз, и Верховного главнокомандующего – Иосифа Сталина. Пропаганда традиционно лжет, утверждая, что войну выиграл народ (не уточняя, какой конкретно народ), а Сталин, дескать, только вредил, посылая солдат с голыми руками на пулеметы.
Вопрос, как можно выиграть войну, имея в главнокомандующих вредителя, даже не ставится. Одновременно пропаганда рассказывает, что хотя народ и выиграл войну, он состоял большей частью из звероподобных русских монстров, которые завалили немцев трупами, а в промежутках, играя на варварских балалайках, насиловали всех немок.
Достаточно посмотреть фильмы о войне, которые снимаются в последние годы, чтобы понять: победителей в подобном мерзком обличье изображать нельзя. Но госпропаганда работает в таком режиме годами. Значит, ошибки нет, значит, правители России настаивают на подобной картине мира. С точки зрения официальной российской идеологии войну выиграл «народ». Но «народ» этот – демонстративно не русский, а многонациональный. Зато все преступления военной поры сваливаются на русских персонально: здесь ни о какой «интернациональности» и речи быть не может».
Итак, даже те праздники, что нам холуям безропотным, безмозглым оставили, лишены подлинной национальной гордости, созидательной силы, что создаёт из людей - народ, из народов – государство.
Нам приказано забыть, что СССР строил счастье для всех людей. Иначе мы озвереем, когда прочтём, что количество долларовых миллиардеров у нас выросло с 62 до 101. Раньше совокупное состояние грабителей России составляло всего-то 297 млрд. долларов, а теперь - целых 432 миллиарда. Значит, грабёж продолжается. Благодаря исключительно нашему безропотному молчанию. Когда мы не помним о СССР, то факты грабежа попустим мимо ушей спокойно, думая лишь о пиве и футболе, доступным нам радостях. По оценке Счетной палаты, за 10 лет – с 1995 по 2005 годы – федеральному бюджету был нанесен ущерб более чем в 900 млрд. рублей. Это случилось из-за несправедливой приватизации: отсутствовало четкое описание активов, которые в подавляющем большинстве случаев были недооценены.
Но нас же приучили фокусироваться только на своей жизни, быть индивидуалистами, потребителями, не высовывать дальше свой нос.
Кто более заслуживает мировой славы? Кто более заслуживает нашей человеческой памяти? Неужели, мы так опьянены гагаринской улыбкой, что не видим ничего? Из всего дела советской космонавтики не помним ничего, кроме славной гагаринской улыбки? Вот оно, наше зомбированное состояние. Пустое, поверхностное рассуждение. Мы не помним ничего, кроме того, что ТВ рекламой забивают нам в головы.
О пилотируемых полётах на немецких 'ФАУ' есть информация. Не секретная. Могли ли немецкие лётчики на ракетах выходить за границы атмосферы, совершая тем самым космическое путешествие? Могли. А если могли, то разве не делали?
Разработка ракет под руководством фон Брауна велась с 1937 года, а первый удачный старт ФАУ-2 был осуществлен только в конце 1942 года. Летом 1942 года в Пенемюнде начались в полном объе ме работы, связанные с запуском ракет с подводных лодок. Для массового производства ФАУ-2 неподалеку от Нордхаузена на 70-метровой глубине был создан подземный завод, где трудилось 30 тыс. смертников из концентрационных лагерей.
Ещё в 1940-м году немцы начали разрабатывать мощную "трансатлантическую" двухступенчатую баллистическую ракету. Поскольку при полёте по такой траектории ( максимальная высота полёта более 80 км. ) ракета выходит в космическое пространство, то формально человек, совершивший такой полёт, может претендовать на звание космонавта. Именно за подобные полёты - без выхода на орбиту - на корабле "Меркурий" получили свои звания первые американские астронавты Шеппард и Гриссом.
К 1943-му году этот проект под названием А9/А10 уже был готов ( позднее он назывался ФАУ-3). В качестве первой ступени служила ракета А10 высотой 20 метров, диаметром 4.1 м и стартовым весом 69 тонн. Полный вес двухступенчатой ракеты А9/А10 составлял более 90 тонн при длине свыше 30 метров (для сравнения: подобные параметры и характеристики были достигнуты в американских межконтинентальных ракетах "Атлас" и "Титан" спустя лишь 15 лет). Первоначальный вариант А10 представлял собой 6 камер сгорания А4 направленных в единую дюзу. Затем этот вариант был заменен на одну большую камеру сгорания. Испытательный стенд, смонтированный в Пенемюнде был рассчитан на тягу двигателя 200 тонн.
А9 - вторая ступень, представляла собой крылатый вариант ракеты А4 ( ФАУ-2) с герметичной кабиной пилота. (длина 14.2 м, диаметр 1.7 м, полный вес 16.3 тонны) В 1943-му году он прошёл испытания, которые засвидетельствовали возросшую дальность полета - до 600 км . Это расстояние ракета преодолевала за 17 минут, максимальная высота полёта была около 80 км.. Последний вариант А9 имел другую конфигурацию крыльев, что обеспечивало лучшие аэродинамические характеристики на высоких скоростях. Но шёл 1943 год и военное поражение заставило немцев бросить все усилия на более проработанный проект А-4 ( ФАУ-2) и работы по ФАУ-3 (A9/A10) было приказано заморозить.
Однако Вернер фон Браун сумел продолжить испытания А9, назвав её А4b и представив как модификацию А4 ( ФАУ-2). Он предложил фюреру использовать систему А9/А10 для удара по Нью-Йорку. Предложение было принято и в ноябре 1944-го года испытания были продолжены под кодовым названием "Проект Америка"
В Пенемюнде в обстановке повышенной секретности под руководством и при участии доктора В. Тима и профессора Г. Оберта, при личном контроле генерального конструктора Вернера фон Брауна была изготовлена ракета "Америка А9/А10" для обстрела Нью-Йорка и Вашингтона.
Эта двухступенчатая ракета-колосс весила 100 т при длине 29 м, максимальном диаметре 3,5 ми оперении общей площадью 12 м. За 35 мин. полета она должна была донести до Нью-Йорка 350 кг взрывчатки. С этой целью в ночь на 30 ноября 1944 года началась операция "Эльстер" /"Сорока"/
Немецкая подлодка высадила десантную группу вблизи Американского берега. Спецгруппа должна была установит на один из нью-йорских небоскрёбов радиомаяк, по которому ориентировался бы пилот, управляющий ракетой. Однако береговая охрана их обезвредила (абсолютно достоверный факт). Контрольный старт A9 в Пенемюнде завершился неудачей: после старта ракета взорвалась в воздухе на небольшой высоте ( Надёжность даже "потоковой" ФАУ-2 была лишь 70%).
За ноябрьским стартом A9 наблюдал и один из кандидатов на "американский" полёт штурмбанфюрер СС Рудольф Магнус Шредер, который пришёл в космический отряд Гитлера из люфтваффе. После аварии с ракетой, оставившей самое удручающее впечатление, он записал в дневнике: " Это ужасно. И счастье в одном - он летел без боеголовки". Сам же Шредер вскоре попал в этот ад. Ему нужно было пилотировать боевую ракету с 350 кг нитроглицериновой взрывчатки на Hью-Йорк вслепую, т.к. маяк наведения немцам так и не удалось доставить в США. При подлёте к американскому побережью он должен был катапультироваться в море, где его подобрала бы подводная лодка.
И вот , 24 Января 1945 года Рудольф Шредер , заняв место в крохотной капсуле ракеты " Америка А9/A10", успешно стартовал с мыса Пенемюнде. Однако через 10 секунд полёта в микрофоне раздался его вопль:" Она сгорит! Мой фюрер, я умираю!..." Больше от него не услышали ни слова. Видимо, у него сдали нервы и он раскусил ампулу с цианистым калием - это было предусмотрено на случай возгорания корабля, что бы пилот не испытывал долгих мучений. Тогда ведь никто ещё не знал, что будет испытывать первый космонавт, какие перегрузки придётся переносить. Катастрофа с предыдущей ракетой, которую видел Шредер, могла привести его к мысли, что и он вот-вот взорвётся. ( Возможно была просто плохая термоизоляция) А ракета тем временем продолжала полёт. Она вышла в ближний космос и развила необходимую для пересечения Атлантики скорость. Однако в беспилотном режиме "Америка А9/A10" отклонилась от нужного курса и не достигла американского берега. Предполагается, что она затонула в водах Атлантического океана, не взорвавшись. А пока что первым в истории космонавтики человеком, вышедшим в космос, можно считать Рудольфа Шредера.
Известно, что после его неудавшегося полёта 14 февраля 1945 года состоялось последнее испытание ФАУ-3 завершившее историю Пенемюнде.
Следует отметить что первый "официальный" полёт системы A9/A10 планировался на 1946-й год. А планируемая для A9/A10 дополнительная разгонная ступень A11 позволила бы выводить космические спутники. Ещё один разгонный блок A12 - превращал систему в четырёхступенчатую ракету, где A9 была бы орбитальным челноком.
Можно ли не верить? Вполне можно не верить. Дело лично каждого. А верить в привычные догмы всегда легче. Чем, ломая голову, пытаться втиснуть в неё нечто новое, что становится поперёк, в растопырку, перпендикулярно привычным шаблонам мышления.
Нужно было у советских людей вызвать дикий восторг, по поводу 'правильности нашего пути'. Мы, среди постоянных ограничений, дефицитов, увидели луч света в тёмном царстве. Точнее нам подсветили часть нашей реальности, выделив эту часть из прочих достижений. Не менее важных. Например, автомобильной дороги через страну до сих пор (нормальной) нет. Газификации, свободы СМИ и т.д. Но нужно было отвлекать народ криками о покорении космоса. Что это великое дело, нужное дело - никто и не спорит. Но, если бы мне, например, предложили выбрать, куда деньги направить, на космонавтику, или полностью ликвидировать детскую смертность, я бы выбрал жизни детей, как более важное, без чего страна не может жить вообще.
Отношение к космонавтике - это политика. А не насущные потребности страны, обороны, науки. Многие страны счастливо живут, не обременённые космическими амбициями. Ю.А.Гагарин стал для мира фирменным брендом России. И мы, продолжая раскручивать этот бренд, всё дальше забываем реальных героев. Всё дальше идём от исторической правды. «Брендовое мышление» - поверхностное, однобокое.
Да, нет, это не мало - кого нам назвать подлинным первым героем космоса. Королёва или Гагарина. Это значит, признать реальный труд реальных людей. А не тех, кто сел и сказал: 'Поехали'. Это значит выправлять свои мозги из крена. Привычного крена, когда все успехи в стране приписываются мудрой политике вождя и партии власти, когда народ выигрывает войну, а звание генералиссимуса получает проспавший начало войны убийца своих мирных невинных граждан.
Это только одна из многих сторон жизни. Хочешь, узнавай новое, думай, хочешь - живи догмами, что вбиты в голову. Но, если кто-то уважает достижения страны (оставшиеся в прошлом) прочитайте книгу о С. П. Королёве. Лучший вариант встретить день космонавтики. Ни водкой, ни пустотой дежурных пустых поздравительных слов, а реальной встречей с тем, что было в начале.
И последнее. В чём корни той ненависти, неприкрытой злобы, с которой люди порой пишут комментарии? Как можно употреблять матерные, низкие выражения? Что, лучше дойдёт смысл?
Думаю, причина - страх. Доказательство от обратного. Представим, что написавший мне 'А ты, что Гагарину в жопу заглядывал?' - сильный, мудрый, уверенный в себе, в своей жизни, в своих знаниях человек. Может ли такой человек испугаться какой-то моей, в общем-то умозрительной, чисто теоретической заметки? Да никогда, тот, кто мудр, кто уверен в себе, не среагирует таким образом. Значит, выходит обратное, и кем бы не считали они сами себя, те, кто пишут грязные, оскорбительные отклики, какими крепкими мыслителям и крутыми личностями они себя бы не считали, на самом деле они не уверенные в жизни, в себе люди, боящиеся оказаться сбитым с последних крох тех догм, на которых стоит их сознание.
Александр Петрович Романов написал книгу 'Королев' в серии 'Жизнь замечательных людей'. Поделюсь мыслями.
Сегодня, если кто-то и вспомнит, сам, без ТВ напоминания, о Дне космонавтики, то, что придёт в голову? Космонавты. Гагарин, первым, а возможно, и единственным, последним. Что ещё вспомнит человек? Какие-то запуски, образы кораблей, космических станций, и опять космонавты и Гагарин.
Для более вдумчивого рассмотрения сосредоточимся только на двух героях, пионерах советской космонавтики.
Глубокоуважаемый Ю.А.Гагарин и глубокоуважаемый С.П.Королёв.
Кто больше остался в памяти народной?
А кто больше сделал для космонавтики?
Давайте осмыслим.
Когда прочёл биографию С. П. Королёва, стало ясно, кто выносил идею о космонавтике и нёс на своих плечах тяжесть нового дела, отстаивал, внедрял. Кто своей целеустремлённостью и самоотверженностью, и принес Родине славу покорителей космоса. Не Гагарин, конечно. Трудились, разумеется, все. Но горел, подхватив это пламя от Циолковского, выпестовал, родил, всю жизнь стремился к этой цели, жил ею, толкал не Гагарин. Ценою жизни. А военный лётчик просто волею случая, попавший в фокус общественного внимания стал более заслуженным и популярным.
У нас в стране "культ Гагарина". Человека, которого посадили в корабль, он пролетал полтора часа, автоматически вернулся, так и ни к чему в корабле не притрагиваясь. Полёт прошёл в автоматическом режиме. То есть, летать также мог бы и манекен и собака Белка или стрелка. Он, конечно, провёл несколько месяцев в центре подготовки космонавтов. Конечно, он рисковал жизнью. Но у нас в стране ежедневно несколько миллионов рискуют жизнью, выходя на работу - военные, милиция, пожарные. Да и просто пешеходами переходя улицу, или выезжая из гаража.
А наш "герой" был всего лишь первым. Полетевший первым из отряда. Хотя были потом полёты и посложнее. Он даже не был первым космонавтом. Он был первым советским космонавтом. Мир, в силу ненависти к побежденному фашизму и спеси победителей, постарался забыть достижения немецких учёных в период второй мировой войны.
99% славы досталось в деле покорения космоса досталось одному человеку. Не в силу своих каких-то выдающихся качеств, ставшему первым. А силу простого выбора, что кому-то нужно было стать первым. И оглушительная, мировая слава досталась ему одному. Из всех космонавтов, ученых, строителей. Остальным космонавтам и Главному конструктору - 1 %. То есть, сейчас, вообще ничего, забвение. Вот так создаются ложные кумиры.
И сегодня имя Гагарина везде, где кто каким-то образом вспомнит космонавтику, а имя того, кто шёл к этой цели десятилетиями - в тени. Если бы не арест С. П. Королёва, мы могли войну встретить с сотнями "Катюш", ракетами и реактивными самолётами.
Это эффект культуры создаваемой СМИ, телевидением. Когда история страны пишется не трудом конкретных реальных людей, не по реальному вкладу людей в производство, науку, а по числу появлений некоей звёзды в "ящике". Когда пустые, гнилые артисты, политики стали важнее, как пример для подражания, вместо академиков и космонавтов. Надеюсь, не увидят, не придумают, что я пытаюсь умалить, очернить Гагарина. Я пишу, как было. И цель этой статьи – чтоб мы увидели, какие мы манипулируемые болваны. Как нами легко управлять. Увидели нашу пустоту внутри. И надеюсь, осознав нашу несостоятельность, как разумных личностей, в этом эпизоде, кто-то подумает, а не манипулируют ли нами, пустыми болванами и в других вопросах. Надеюсь, задумается хоть кто-нибудь. Как у нас вылезла на поверхность эта религия! Как легко народ ухнул в эту пропасть мракобесия! Как только стали по ТВ крутить, рекламировать попов с их лживой демагогией. Как будто не было веков развития наук. Все ополоумели, вернувшись в мировоззренческое средневековье. Как, несмотря на развал страны, вымирание народов России, рейтинги Путина и прочих воров и убийц во власти по-прежнему остаются высоки. Как мы, погнавшись за словами, обещаниями свободы, демократии, навешанными нам на уши в период перестройки, позволили угробить страну, развалить её, уничтожить промышленность, сельское хозяйство, народы, поставив на грань гибели, а положение страны в мире свели к жалкой роли сырьевой колонии.
Конечно, сам Ю.А.Гагарин показал высочайший пример человеческой цельности, скромности. Вот в этом я вижу его подвиг. Его единственный подвиг. Совершённый им лично. Не заболел 'звёздной' болезнью. Но это была заслуга советского воспитания. Поколения, прошедшего через войну. Тогда люди понимали важность превыше ставить государственные интересы. Ибо только это давало спасение личности, гарантировало и её выживание. Это не пример современной молодёжи, что раз засветится на телевидении в какой-нибудь 'фабрике' и уже с полной серьёзностью воспринимает обращение к себе, как к 'звезде'. Ю.А.Гагарин - пример высочайшего гражданского подвига. По-моему, мужество, с которым он перенёс выпавшую на него земную славу, это подвиг не менее великий, чем сам космический полёт.
Что важнее, придумать, построить, внедрить, доказать важность идеи, пробить её реализацию среди непонимающих верхов, довести до пуска, запустить, встретить, запускать новые корабли? Или сесть, сказать 'Поехали', не прикасаясь ни к чему - запуск, полёт, посадка были в автоматическом режиме, , полететь и сесть? Стать 'легендой' в автоматическом режиме.
Кому положено стать легендой, кто выносил дело своими руками, сердцем, разумом? Десятилетиями напряжённого труда. Или прокатившемуся с ветерком? И стал я 'врагом народа', на всех форумах, где оставил ссылку на свои размышления. Стал врагом шаблонного мышления. Стал осквернителем светлой памяти Ю.А.Гагарина. Хотя, разве я принижаю, разве умаляю, разве говорю, чего нет. Я не говорю, Ю.А. Гагарин не летал, это американцы фальсифицировали свой фильм про полёт на Луну. Где у них на Луне установленный флаг развевается под ветром. Да и знаменитый режиссёр Стенли Кубрик перед смертью признался, что это он сделал фильм. Американцы – нация рекламы. Им главное – показать события. И тогда они поверят, что оно было. До сих пор в США полно идиотов, верящих, что небоскрёбы не сами власти взорвали, а Бен Ладен. Как полно таких и у нас, верящих, что «Курск» сам взорвался, что дома в 99-м взрывали чеченцы и т.д.
Я не говорю, что не трудно и не опасно было лететь Гагарину. Я лишь пытаюсь снять преувеличенное отношение, оставляющую за гранью общественного внимания истинных героев. Пора снять экзальтацию с этого образа. 'Кричали женщины 'Ура' и в воздух чепчики бросали'. Если бы мы видели образ истинных героев, стоящих за подвигом Гагарина, мы бы не позволили уничтожать науку и разрушить Советский Союз. Ибо это СССР полетел тогда в 1961-м, в космос. А не Гагарин. Если бы нас не заставили сфокусироваться на фигуре Гагарина, мы бы помнили о науке и СССР. Фокусировкой на Гагарине нас полностью выхолостили, лишили разума. Власти нужно как-то обманывать нас. Привлекать внимание народа к каким-то достижениям. Старым. Ведь у власти нынешней никаких достижений нет. Всё, что они делают – убийственно для страны. Если в стране ещё как-то живут и работают люди, то это не благодаря законам власти, а вопреки, наперекор этим законам и порядкам. Власти нужно что-то праздновать. Но выхолостив эти праздники, лишив их созидательной, объединительной силы.
Поэтому и 50 лет спустя полёта, как и раньше, празднует ложь. Гагарин, Гагарин полетел, - крутится тема по всем ТВ каналам. А не СССР полетел, его передовой, по сравнению с капитализмом, общественный строй, его гуманизм, его достижения в науке и экономике. Народу нужно бросить кость – праздник, чтоб народ попьянствовал, отвлёкся от проблем. Проблем, что душат нас и убивают. Но ни будни, ни праздники не должны объединять народ – решает власть. И – идёт оголтелое накручивание образа кумира – Гагарина, и полное забвение, что это благодаря социализму, произошёл расцвет науки и техники в Советском Союзе.
О том же пишет сегодня Павел Святенков :
«…отмечать День Победы как день национального торжества русского народа правительство не хочет. Традиционно подчеркивается его «интернациональный» характер.
Никто не хочет праздновать и победу идеологии коммунизма над идеологией нацизма.
Нет, как победу ВКП(б) над НСДАП 9 мая никто праздновать не будет. Никто не хочет праздновать День Победы как день, когда СССР выиграл войну у Германии. Современный День Победы ухитряются праздновать так, чтобы одновременно полить грязью и Советский Союз, и Верховного главнокомандующего – Иосифа Сталина. Пропаганда традиционно лжет, утверждая, что войну выиграл народ (не уточняя, какой конкретно народ), а Сталин, дескать, только вредил, посылая солдат с голыми руками на пулеметы.
Вопрос, как можно выиграть войну, имея в главнокомандующих вредителя, даже не ставится. Одновременно пропаганда рассказывает, что хотя народ и выиграл войну, он состоял большей частью из звероподобных русских монстров, которые завалили немцев трупами, а в промежутках, играя на варварских балалайках, насиловали всех немок.
Достаточно посмотреть фильмы о войне, которые снимаются в последние годы, чтобы понять: победителей в подобном мерзком обличье изображать нельзя. Но госпропаганда работает в таком режиме годами. Значит, ошибки нет, значит, правители России настаивают на подобной картине мира. С точки зрения официальной российской идеологии войну выиграл «народ». Но «народ» этот – демонстративно не русский, а многонациональный. Зато все преступления военной поры сваливаются на русских персонально: здесь ни о какой «интернациональности» и речи быть не может».
Итак, даже те праздники, что нам холуям безропотным, безмозглым оставили, лишены подлинной национальной гордости, созидательной силы, что создаёт из людей - народ, из народов – государство.
Нам приказано забыть, что СССР строил счастье для всех людей. Иначе мы озвереем, когда прочтём, что количество долларовых миллиардеров у нас выросло с 62 до 101. Раньше совокупное состояние грабителей России составляло всего-то 297 млрд. долларов, а теперь - целых 432 миллиарда. Значит, грабёж продолжается. Благодаря исключительно нашему безропотному молчанию. Когда мы не помним о СССР, то факты грабежа попустим мимо ушей спокойно, думая лишь о пиве и футболе, доступным нам радостях. По оценке Счетной палаты, за 10 лет – с 1995 по 2005 годы – федеральному бюджету был нанесен ущерб более чем в 900 млрд. рублей. Это случилось из-за несправедливой приватизации: отсутствовало четкое описание активов, которые в подавляющем большинстве случаев были недооценены.
Но нас же приучили фокусироваться только на своей жизни, быть индивидуалистами, потребителями, не высовывать дальше свой нос.
Кто более заслуживает мировой славы? Кто более заслуживает нашей человеческой памяти? Неужели, мы так опьянены гагаринской улыбкой, что не видим ничего? Из всего дела советской космонавтики не помним ничего, кроме славной гагаринской улыбки? Вот оно, наше зомбированное состояние. Пустое, поверхностное рассуждение. Мы не помним ничего, кроме того, что ТВ рекламой забивают нам в головы.
О пилотируемых полётах на немецких 'ФАУ' есть информация. Не секретная. Могли ли немецкие лётчики на ракетах выходить за границы атмосферы, совершая тем самым космическое путешествие? Могли. А если могли, то разве не делали?
Разработка ракет под руководством фон Брауна велась с 1937 года, а первый удачный старт ФАУ-2 был осуществлен только в конце 1942 года. Летом 1942 года в Пенемюнде начались в полном объе ме работы, связанные с запуском ракет с подводных лодок. Для массового производства ФАУ-2 неподалеку от Нордхаузена на 70-метровой глубине был создан подземный завод, где трудилось 30 тыс. смертников из концентрационных лагерей.
Ещё в 1940-м году немцы начали разрабатывать мощную "трансатлантическую" двухступенчатую баллистическую ракету. Поскольку при полёте по такой траектории ( максимальная высота полёта более 80 км. ) ракета выходит в космическое пространство, то формально человек, совершивший такой полёт, может претендовать на звание космонавта. Именно за подобные полёты - без выхода на орбиту - на корабле "Меркурий" получили свои звания первые американские астронавты Шеппард и Гриссом.
К 1943-му году этот проект под названием А9/А10 уже был готов ( позднее он назывался ФАУ-3). В качестве первой ступени служила ракета А10 высотой 20 метров, диаметром 4.1 м и стартовым весом 69 тонн. Полный вес двухступенчатой ракеты А9/А10 составлял более 90 тонн при длине свыше 30 метров (для сравнения: подобные параметры и характеристики были достигнуты в американских межконтинентальных ракетах "Атлас" и "Титан" спустя лишь 15 лет). Первоначальный вариант А10 представлял собой 6 камер сгорания А4 направленных в единую дюзу. Затем этот вариант был заменен на одну большую камеру сгорания. Испытательный стенд, смонтированный в Пенемюнде был рассчитан на тягу двигателя 200 тонн.
А9 - вторая ступень, представляла собой крылатый вариант ракеты А4 ( ФАУ-2) с герметичной кабиной пилота. (длина 14.2 м, диаметр 1.7 м, полный вес 16.3 тонны) В 1943-му году он прошёл испытания, которые засвидетельствовали возросшую дальность полета - до 600 км . Это расстояние ракета преодолевала за 17 минут, максимальная высота полёта была около 80 км.. Последний вариант А9 имел другую конфигурацию крыльев, что обеспечивало лучшие аэродинамические характеристики на высоких скоростях. Но шёл 1943 год и военное поражение заставило немцев бросить все усилия на более проработанный проект А-4 ( ФАУ-2) и работы по ФАУ-3 (A9/A10) было приказано заморозить.
Однако Вернер фон Браун сумел продолжить испытания А9, назвав её А4b и представив как модификацию А4 ( ФАУ-2). Он предложил фюреру использовать систему А9/А10 для удара по Нью-Йорку. Предложение было принято и в ноябре 1944-го года испытания были продолжены под кодовым названием "Проект Америка"
В Пенемюнде в обстановке повышенной секретности под руководством и при участии доктора В. Тима и профессора Г. Оберта, при личном контроле генерального конструктора Вернера фон Брауна была изготовлена ракета "Америка А9/А10" для обстрела Нью-Йорка и Вашингтона.
Эта двухступенчатая ракета-колосс весила 100 т при длине 29 м, максимальном диаметре 3,5 ми оперении общей площадью 12 м. За 35 мин. полета она должна была донести до Нью-Йорка 350 кг взрывчатки. С этой целью в ночь на 30 ноября 1944 года началась операция "Эльстер" /"Сорока"/
Немецкая подлодка высадила десантную группу вблизи Американского берега. Спецгруппа должна была установит на один из нью-йорских небоскрёбов радиомаяк, по которому ориентировался бы пилот, управляющий ракетой. Однако береговая охрана их обезвредила (абсолютно достоверный факт). Контрольный старт A9 в Пенемюнде завершился неудачей: после старта ракета взорвалась в воздухе на небольшой высоте ( Надёжность даже "потоковой" ФАУ-2 была лишь 70%).
За ноябрьским стартом A9 наблюдал и один из кандидатов на "американский" полёт штурмбанфюрер СС Рудольф Магнус Шредер, который пришёл в космический отряд Гитлера из люфтваффе. После аварии с ракетой, оставившей самое удручающее впечатление, он записал в дневнике: " Это ужасно. И счастье в одном - он летел без боеголовки". Сам же Шредер вскоре попал в этот ад. Ему нужно было пилотировать боевую ракету с 350 кг нитроглицериновой взрывчатки на Hью-Йорк вслепую, т.к. маяк наведения немцам так и не удалось доставить в США. При подлёте к американскому побережью он должен был катапультироваться в море, где его подобрала бы подводная лодка.
И вот , 24 Января 1945 года Рудольф Шредер , заняв место в крохотной капсуле ракеты " Америка А9/A10", успешно стартовал с мыса Пенемюнде. Однако через 10 секунд полёта в микрофоне раздался его вопль:" Она сгорит! Мой фюрер, я умираю!..." Больше от него не услышали ни слова. Видимо, у него сдали нервы и он раскусил ампулу с цианистым калием - это было предусмотрено на случай возгорания корабля, что бы пилот не испытывал долгих мучений. Тогда ведь никто ещё не знал, что будет испытывать первый космонавт, какие перегрузки придётся переносить. Катастрофа с предыдущей ракетой, которую видел Шредер, могла привести его к мысли, что и он вот-вот взорвётся. ( Возможно была просто плохая термоизоляция) А ракета тем временем продолжала полёт. Она вышла в ближний космос и развила необходимую для пересечения Атлантики скорость. Однако в беспилотном режиме "Америка А9/A10" отклонилась от нужного курса и не достигла американского берега. Предполагается, что она затонула в водах Атлантического океана, не взорвавшись. А пока что первым в истории космонавтики человеком, вышедшим в космос, можно считать Рудольфа Шредера.
Известно, что после его неудавшегося полёта 14 февраля 1945 года состоялось последнее испытание ФАУ-3 завершившее историю Пенемюнде.
Следует отметить что первый "официальный" полёт системы A9/A10 планировался на 1946-й год. А планируемая для A9/A10 дополнительная разгонная ступень A11 позволила бы выводить космические спутники. Ещё один разгонный блок A12 - превращал систему в четырёхступенчатую ракету, где A9 была бы орбитальным челноком.
Можно ли не верить? Вполне можно не верить. Дело лично каждого. А верить в привычные догмы всегда легче. Чем, ломая голову, пытаться втиснуть в неё нечто новое, что становится поперёк, в растопырку, перпендикулярно привычным шаблонам мышления.
Нужно было у советских людей вызвать дикий восторг, по поводу 'правильности нашего пути'. Мы, среди постоянных ограничений, дефицитов, увидели луч света в тёмном царстве. Точнее нам подсветили часть нашей реальности, выделив эту часть из прочих достижений. Не менее важных. Например, автомобильной дороги через страну до сих пор (нормальной) нет. Газификации, свободы СМИ и т.д. Но нужно было отвлекать народ криками о покорении космоса. Что это великое дело, нужное дело - никто и не спорит. Но, если бы мне, например, предложили выбрать, куда деньги направить, на космонавтику, или полностью ликвидировать детскую смертность, я бы выбрал жизни детей, как более важное, без чего страна не может жить вообще.
Отношение к космонавтике - это политика. А не насущные потребности страны, обороны, науки. Многие страны счастливо живут, не обременённые космическими амбициями. Ю.А.Гагарин стал для мира фирменным брендом России. И мы, продолжая раскручивать этот бренд, всё дальше забываем реальных героев. Всё дальше идём от исторической правды. «Брендовое мышление» - поверхностное, однобокое.
Да, нет, это не мало - кого нам назвать подлинным первым героем космоса. Королёва или Гагарина. Это значит, признать реальный труд реальных людей. А не тех, кто сел и сказал: 'Поехали'. Это значит выправлять свои мозги из крена. Привычного крена, когда все успехи в стране приписываются мудрой политике вождя и партии власти, когда народ выигрывает войну, а звание генералиссимуса получает проспавший начало войны убийца своих мирных невинных граждан.
Это только одна из многих сторон жизни. Хочешь, узнавай новое, думай, хочешь - живи догмами, что вбиты в голову. Но, если кто-то уважает достижения страны (оставшиеся в прошлом) прочитайте книгу о С. П. Королёве. Лучший вариант встретить день космонавтики. Ни водкой, ни пустотой дежурных пустых поздравительных слов, а реальной встречей с тем, что было в начале.
И последнее. В чём корни той ненависти, неприкрытой злобы, с которой люди порой пишут комментарии? Как можно употреблять матерные, низкие выражения? Что, лучше дойдёт смысл?
Думаю, причина - страх. Доказательство от обратного. Представим, что написавший мне 'А ты, что Гагарину в жопу заглядывал?' - сильный, мудрый, уверенный в себе, в своей жизни, в своих знаниях человек. Может ли такой человек испугаться какой-то моей, в общем-то умозрительной, чисто теоретической заметки? Да никогда, тот, кто мудр, кто уверен в себе, не среагирует таким образом. Значит, выходит обратное, и кем бы не считали они сами себя, те, кто пишут грязные, оскорбительные отклики, какими крепкими мыслителям и крутыми личностями они себя бы не считали, на самом деле они не уверенные в жизни, в себе люди, боящиеся оказаться сбитым с последних крох тех догм, на которых стоит их сознание.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
ТОЛЬКО ТЫ, МОЯ МАМА ЖИВИ....
Рупор будет свободен через:
17 мин. 4 сек.