-- : --
Зарегистрировано — 123 438Зрителей: 66 523
Авторов: 56 915
On-line — 16 526Зрителей: 3246
Авторов: 13280
Загружено работ — 2 123 356
«Неизвестный Гений»
72. В.Агошков. ПОУЧЕНИЕ Преосвященного ИРИНЕЯ...
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
08 июня ’2013 00:21
Просмотров: 21219
72. В.Агошков.
ПОУЧЕНИЕ
Преосвященного ИРИНЕЯ, Епископа Орловского и Севского «О единодержавии и самодержавии царской власти».
Эпиграф: Повелением Бодрствующего определено и по приговору Святого назначено, дабы знали живущие, что Вышний владычествует над царством человеческим и даёт его, кому хочет (Дан.4, 14)
Таково учение Слова Божия, св. нашей Веры и Церкви о происхождении Царской власти. Ясно и удобовразумительно для всякого это учение.
Мы должны веровать и исповедывать, что «Бог по образу Своего единоначалия устроил на земле нашей – царя единовластителя; по образу Своего вседержительства – царя самодержавного; по образу Своего царства непрехо-дящего, продолжающегося от века в век – царя наследственного.
Мы должны далее, веровать и исповедывать, что «источник государ. власти и всех прав и законов гражданских есть Верховнодержавный повелитель народов, Божиею милостию, Боговенчанный, Боговознесённый царь – отображение на земле божественного Провидения, основа мира и порядка, носитель на земле высшей мудрости правды, так как сердце царево в руце Божiей».
Самодержавие как высшая степень власти, даруемой Богом человеку, есть последнее звено между человеческою и божественною властью, что по характеру своего происхождения от Бога самодержавие имеет свойство Его неограниченности.
Крепка ныне Русь наша благодаря Самодержавию и неразлучно связанному с ним православию, основанным на учении евангельском и на предании от праотцев. Несокрушима она будет и до века, если сохранит православие и Самодер-жавие. Да сохранит Господь на Св. Руси самодержавие и единодержавие до века.
Аминь».
*
Орловские Епархиальные Ведомости. 1900г. стр. 3.
Его Преосвященством, Преосвященнейшим Никанором, Епископом Орловским и Севским, награждён:
набедренником – священник церкви села Становой Колодезь Орловского уезда Андрей Оболенский, за ревностное исполнение пастырских обязанностей и за труды по церковно-школьному делу.
==
25 мая 1900г открыта библиотека им. Пушкина в Орле.
==
СЛОВО,
сказанное Преосвященным Никанором, Епископом Орловским и Севским, в Мценском Николаевском Соборе,
25 августа 1900 года:
– …И так как Китайская Империя велика, население её громадное (втрое больше России), а возмущение ужасное, то можно думать, что нестроения там улягутся не скоро, как не скоро затихают волны в великих морях и океанах.
Посему будемте, отцы и братие, молиться усердно, чтобы Бог умиротворил наших соседей по великой сибирской и дальней границе, так сильно тревожимой и обуреваемой всякими напастями и бедами, что, кажется, бедам этим не будет конца!
Во всяком случае, уверенно можно сказать, что это бедствие не годовое, а вековое, ибо оно должно окончиться видоизменением всего строя и духа жизни многомиллионного Китая. А миллионы народов не могут изменяться быстро…
Бог положил предел морю песок. А волнению народному, в океане исторической жизни, предел движения и силы язычества и всякого изуверства, – положен в священной … крови христианских мучеников.
Кровь христианских мучеников – это жизненное семя христианства.
Посему, где ея более проливается, там более возрастает и христианство. Посему христианство теперь должно процвести в Китайской Империи… Много священной крови христианской пролито было на Святой Руси монголо-татарами, – предками многих современных насельников Китая, и процвела и окрепла вера святая на Руси.
…Во дни княжения Василия Димитриевича, сына знаменитого князя Димитрия Донского, на Русь святую нашла монголо-татарская орда под предводительством хана Тамерлана. Он взял город Елец (Орловской губернии) и в нём Елецкого князя, всё предал, грабежу, огню и мечу, и стал станом на высоком берегу реки Оки.
В течение двух недель он навёл ужас на всех. Тогда князь Василий Димитриевич, боясь нападения на Москву и другие города, обратился за молитвенною помощью к митрополиту Киприану и просил его, чтобы он повелел принести чудотворную икону Божией Матери из города Владимира.
В тот день, когда была встречена икона, хан видел дивное виденье. Чудная Дева, окруженная архиереями и праведными ликами, молилась, воздевая руки. От неё исходил дивный свет и лучезарные сияния.
А вокруг стояло несметное воинство, готовое к бою по одному её движению. Испуганный хан, посоветовавшись с военачальником, пришёл к убеждению, что он видел Матерь Господа нашего Иисуса Христа.
На хана напал страх и ужас.
Он ушёл назад.
(Из Орловских Епархиальных Ведомостей)
*
(С) В.И. Агошков.
© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2013
Свидетельство о публикации №213060501991
ПОУЧЕНИЕ
Преосвященного ИРИНЕЯ, Епископа Орловского и Севского «О единодержавии и самодержавии царской власти».
Эпиграф: Повелением Бодрствующего определено и по приговору Святого назначено, дабы знали живущие, что Вышний владычествует над царством человеческим и даёт его, кому хочет (Дан.4, 14)
Таково учение Слова Божия, св. нашей Веры и Церкви о происхождении Царской власти. Ясно и удобовразумительно для всякого это учение.
Мы должны веровать и исповедывать, что «Бог по образу Своего единоначалия устроил на земле нашей – царя единовластителя; по образу Своего вседержительства – царя самодержавного; по образу Своего царства непрехо-дящего, продолжающегося от века в век – царя наследственного.
Мы должны далее, веровать и исповедывать, что «источник государ. власти и всех прав и законов гражданских есть Верховнодержавный повелитель народов, Божиею милостию, Боговенчанный, Боговознесённый царь – отображение на земле божественного Провидения, основа мира и порядка, носитель на земле высшей мудрости правды, так как сердце царево в руце Божiей».
Самодержавие как высшая степень власти, даруемой Богом человеку, есть последнее звено между человеческою и божественною властью, что по характеру своего происхождения от Бога самодержавие имеет свойство Его неограниченности.
Крепка ныне Русь наша благодаря Самодержавию и неразлучно связанному с ним православию, основанным на учении евангельском и на предании от праотцев. Несокрушима она будет и до века, если сохранит православие и Самодер-жавие. Да сохранит Господь на Св. Руси самодержавие и единодержавие до века.
Аминь».
*
Орловские Епархиальные Ведомости. 1900г. стр. 3.
Его Преосвященством, Преосвященнейшим Никанором, Епископом Орловским и Севским, награждён:
набедренником – священник церкви села Становой Колодезь Орловского уезда Андрей Оболенский, за ревностное исполнение пастырских обязанностей и за труды по церковно-школьному делу.
==
25 мая 1900г открыта библиотека им. Пушкина в Орле.
==
СЛОВО,
сказанное Преосвященным Никанором, Епископом Орловским и Севским, в Мценском Николаевском Соборе,
25 августа 1900 года:
– …И так как Китайская Империя велика, население её громадное (втрое больше России), а возмущение ужасное, то можно думать, что нестроения там улягутся не скоро, как не скоро затихают волны в великих морях и океанах.
Посему будемте, отцы и братие, молиться усердно, чтобы Бог умиротворил наших соседей по великой сибирской и дальней границе, так сильно тревожимой и обуреваемой всякими напастями и бедами, что, кажется, бедам этим не будет конца!
Во всяком случае, уверенно можно сказать, что это бедствие не годовое, а вековое, ибо оно должно окончиться видоизменением всего строя и духа жизни многомиллионного Китая. А миллионы народов не могут изменяться быстро…
Бог положил предел морю песок. А волнению народному, в океане исторической жизни, предел движения и силы язычества и всякого изуверства, – положен в священной … крови христианских мучеников.
Кровь христианских мучеников – это жизненное семя христианства.
Посему, где ея более проливается, там более возрастает и христианство. Посему христианство теперь должно процвести в Китайской Империи… Много священной крови христианской пролито было на Святой Руси монголо-татарами, – предками многих современных насельников Китая, и процвела и окрепла вера святая на Руси.
…Во дни княжения Василия Димитриевича, сына знаменитого князя Димитрия Донского, на Русь святую нашла монголо-татарская орда под предводительством хана Тамерлана. Он взял город Елец (Орловской губернии) и в нём Елецкого князя, всё предал, грабежу, огню и мечу, и стал станом на высоком берегу реки Оки.
В течение двух недель он навёл ужас на всех. Тогда князь Василий Димитриевич, боясь нападения на Москву и другие города, обратился за молитвенною помощью к митрополиту Киприану и просил его, чтобы он повелел принести чудотворную икону Божией Матери из города Владимира.
В тот день, когда была встречена икона, хан видел дивное виденье. Чудная Дева, окруженная архиереями и праведными ликами, молилась, воздевая руки. От неё исходил дивный свет и лучезарные сияния.
А вокруг стояло несметное воинство, готовое к бою по одному её движению. Испуганный хан, посоветовавшись с военачальником, пришёл к убеждению, что он видел Матерь Господа нашего Иисуса Христа.
На хана напал страх и ужас.
Он ушёл назад.
(Из Орловских Епархиальных Ведомостей)
*
(С) В.И. Агошков.
© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2013
Свидетельство о публикации №213060501991
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 08 июня ’2013 00:27
ЗДОРОВО!!!!!
|
averjanov125
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор