-- : --
Зарегистрировано — 123 243Зрителей: 66 347
Авторов: 56 896
On-line — 20 993Зрителей: 4161
Авторов: 16832
Загружено работ — 2 120 496
«Неизвестный Гений»
Проблема Добра и Зла в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
30 ноября ’2012 07:23
Просмотров: 54979
ПРОБЛЕМА ДОБРА И ЗЛА В РОМАНЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
Пляскина Д.Ю. ст. гр. 1215 ЗабГУ
Научный руководитель: к.п.н.,доц. Наумова О.С.
«Если вы злы, то почему умеете творить добро своим детям, а если вы считаетесь добрыми и сердечными, то почему же вы не творите так же добра нашим детям, как и своим?».
Иван Грозный.
Главный философский вопрос романа «Преступление и наказание» - это грань между добром и злом. Автор старается определить их, раскрыть их начала в герое.
Родион Романович Раскольников – человек довольно противоречивый. Я считаю, можно предположить, что добро и зло в его душе находятся в балансе, так же как и в душах других людей. Но время от времени, та или иная сторона все-таки берет верх над другой.
Мрачная духовность Раскольникова проявиласъ во всем его окружении и поведении. Его комната — затхлое и гиблое место, где стены сжимают видения, где потолок унижает мысль, а замок, мир сокрывающий — лишь жалкий крюк — лишъ видимость таинства. Его одежда — ниточки и тряпочки; его котелок — уличный смех. Его жизнь — замкнутость и ненависть. Его общение — «желчъ и конвульсии». Его образ, все в нем — выражение мысли, его захватившей и его мучащей. Дух его — сосредоточие мысли.[Товий Хархур, Развитие идеи Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского «преступление и наказание»].
Родион хладнокровно планировал зверское убийство, проводил своеобразные «репетиции», представлял весь процесс убийства старухи-процентщицы. Он не побоялся нарушить одну из важнейших христианских заповедей «Не убий!» и совершил преступление, загубив при этом ни в чем неповинную сестру Алёны Ивановны, Лизавету. Если старуху Родион собирался убить осознанно, то кроткая девушка стала случайной жертвой, что усугубляет его вину.
Но при этом, Родион показывает себя и с лучшей стороны. Он выслушивает историю Мармеладова, сострадает ему; отдает свои последние деньги – 25 рублей – Катерине Ивановне для того, чтобы «у Семена Захаровича были достойные похороны». Молодой человек, гонимый муками совести, ищет утешения у Сони, обретая в ее лице друга и верную спутницу жизни. Он сам признается в своем преступлении, дабы освободить свою душу от тяжкого греха и духовно воскреснуть. Родион любит бескорыстной любовью мать и сестру, переживает, и заботиться о них.
Конечно же, Достоевский был неутомимым защитником Добра, то бишь Христианства. Но если вдуматься, не было и у Зла адвоката более изощренного. У классицизма он научился чрезвычайно важному принципу: прежде чем изложить свои доводы, как сильно ни ощущаешь ты свою правоту и даже праведность, следует сначала перечислить все аргументы противной стороны. Дело даже не в том, что в процессе перечисления опровергаемых доводов можно склониться на противоположную сторону: просто такое перечисление само по себе процесс весьма увлекательный. В конце концов, можно и остаться при своих убеждениях; однако, осветив все доводы в пользу Зла, постулаты истинной Веры произносишь уже скорее с ностальгией, чем с рвением. Что, впрочем, тоже повышает степень достоверности. [Иосиф Бродский. О Достоевском].
Так же противоречива теория Раскольникова: он собирается очистить общество – не важно, какими способами, ибо «цель оправдывает средства» - но делает это во имя «униженных и оскорбленных», которых должен кто-то защитить. Я думаю понятно, что молодой человек выбрал слишком жестокие методы «очистки общества», но при этом – делал это «во благо».
Каков же идеал Достоевского? Первая черта этого идеала и высочайшая - это не отчаиваться искать в самом забитом, опозоренном и даже преступном человеке высоких и честных чувств [ Серия Литературные памятники" Иннокентий Ф. Анненский, М., "Наука", 1979].
Роман «Преступление и Наказание» со своим философским подтекстом является, по моему мнению, актуальным и несет определенные «уроки жизни» для нашего поколения: не стоит идти по дороге зла, так как возмездие рано или поздно настигнет; не стоит преследовать корыстные цели, хотя именно в наше время большая часть отношений построена на корысти; нужно признавать свою вину, свои ошибки, чтобы раскаяться. Стоит читать и перечитывать роман Федора Михайловича, так как осознание многих проблем, возможно, даже каких-то собственных ошибок может прийти после осмысления произведения. Можно найти ответы на многие вопросы, и обнаружить то, что навсегда изменит взгляд на мир и окружающих людей.
Для себя же я сделала вывод: признать свою вину, раскаяться может только человек, сильный духом. А сила духа скрывается в равновесии добра и зла, скрытого в душе каждого из нас.
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
Пляскина Д.Ю. ст. гр. 1215 ЗабГУ
Научный руководитель: к.п.н.,доц. Наумова О.С.
«Если вы злы, то почему умеете творить добро своим детям, а если вы считаетесь добрыми и сердечными, то почему же вы не творите так же добра нашим детям, как и своим?».
Иван Грозный.
Главный философский вопрос романа «Преступление и наказание» - это грань между добром и злом. Автор старается определить их, раскрыть их начала в герое.
Родион Романович Раскольников – человек довольно противоречивый. Я считаю, можно предположить, что добро и зло в его душе находятся в балансе, так же как и в душах других людей. Но время от времени, та или иная сторона все-таки берет верх над другой.
Мрачная духовность Раскольникова проявиласъ во всем его окружении и поведении. Его комната — затхлое и гиблое место, где стены сжимают видения, где потолок унижает мысль, а замок, мир сокрывающий — лишь жалкий крюк — лишъ видимость таинства. Его одежда — ниточки и тряпочки; его котелок — уличный смех. Его жизнь — замкнутость и ненависть. Его общение — «желчъ и конвульсии». Его образ, все в нем — выражение мысли, его захватившей и его мучащей. Дух его — сосредоточие мысли.[Товий Хархур, Развитие идеи Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского «преступление и наказание»].
Родион хладнокровно планировал зверское убийство, проводил своеобразные «репетиции», представлял весь процесс убийства старухи-процентщицы. Он не побоялся нарушить одну из важнейших христианских заповедей «Не убий!» и совершил преступление, загубив при этом ни в чем неповинную сестру Алёны Ивановны, Лизавету. Если старуху Родион собирался убить осознанно, то кроткая девушка стала случайной жертвой, что усугубляет его вину.
Но при этом, Родион показывает себя и с лучшей стороны. Он выслушивает историю Мармеладова, сострадает ему; отдает свои последние деньги – 25 рублей – Катерине Ивановне для того, чтобы «у Семена Захаровича были достойные похороны». Молодой человек, гонимый муками совести, ищет утешения у Сони, обретая в ее лице друга и верную спутницу жизни. Он сам признается в своем преступлении, дабы освободить свою душу от тяжкого греха и духовно воскреснуть. Родион любит бескорыстной любовью мать и сестру, переживает, и заботиться о них.
Конечно же, Достоевский был неутомимым защитником Добра, то бишь Христианства. Но если вдуматься, не было и у Зла адвоката более изощренного. У классицизма он научился чрезвычайно важному принципу: прежде чем изложить свои доводы, как сильно ни ощущаешь ты свою правоту и даже праведность, следует сначала перечислить все аргументы противной стороны. Дело даже не в том, что в процессе перечисления опровергаемых доводов можно склониться на противоположную сторону: просто такое перечисление само по себе процесс весьма увлекательный. В конце концов, можно и остаться при своих убеждениях; однако, осветив все доводы в пользу Зла, постулаты истинной Веры произносишь уже скорее с ностальгией, чем с рвением. Что, впрочем, тоже повышает степень достоверности. [Иосиф Бродский. О Достоевском].
Так же противоречива теория Раскольникова: он собирается очистить общество – не важно, какими способами, ибо «цель оправдывает средства» - но делает это во имя «униженных и оскорбленных», которых должен кто-то защитить. Я думаю понятно, что молодой человек выбрал слишком жестокие методы «очистки общества», но при этом – делал это «во благо».
Каков же идеал Достоевского? Первая черта этого идеала и высочайшая - это не отчаиваться искать в самом забитом, опозоренном и даже преступном человеке высоких и честных чувств [ Серия Литературные памятники" Иннокентий Ф. Анненский, М., "Наука", 1979].
Роман «Преступление и Наказание» со своим философским подтекстом является, по моему мнению, актуальным и несет определенные «уроки жизни» для нашего поколения: не стоит идти по дороге зла, так как возмездие рано или поздно настигнет; не стоит преследовать корыстные цели, хотя именно в наше время большая часть отношений построена на корысти; нужно признавать свою вину, свои ошибки, чтобы раскаяться. Стоит читать и перечитывать роман Федора Михайловича, так как осознание многих проблем, возможно, даже каких-то собственных ошибок может прийти после осмысления произведения. Можно найти ответы на многие вопросы, и обнаружить то, что навсегда изменит взгляд на мир и окружающих людей.
Для себя же я сделала вывод: признать свою вину, раскаяться может только человек, сильный духом. А сила духа скрывается в равновесии добра и зла, скрытого в душе каждого из нас.
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 03 января ’2013 12:06
Согласна с вашим мнением на100%
|
grishaewa501
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор