«Мы наш, мы новый писательский мир в Инете построим!»
Писалка
«Писать бы рад – вычитывать мне тошно!»
Писун
В замечательном фильме «Люди в черном» о новых молодых талантах, спасающих планету от маразма судьбы, уготованной старым поколением, есть прелестный психологический эпизод.
Молодой парень не может придвинуть закрепленный стул к столу. Он встает и гору двигает к Магомету, вопреки всем предрассудкам прошлого, которые призывали покориться и идти к горе.
Это и есть характеристический признак новой психологической модели надвигающегося на планету нового квантового мышления. Эта волна буквально сметает устои старой морали, нравственности, норм и законов, заменяя их на новые.
Почему квантового? Как-то прочитал про квантовый компьютер. Очень похоже. Как атом может находиться в состоянии «суперпозиции», то есть в некоем объединённом состоянии: «распада — не распада», то есть ни то, ни другое, а как бы между, так и новое поколение обладает неким квантовым мышлением.
Волею судеб после операции на глазах почти полгода носил черную повязку. Проблему общения с компьютерным миром решил хитрым дедовским методом - научил соседского мальчишку в летние каникулы основам программирования и разрешил пользоваться компом круглосуточно.
Но я же не думал, что он поймет это буквально! Я просто не знаю – спал ли он вообще?
Когда я попытался устроить ему перерывы и просил читать новые произведения моих старых друзей, он и это мгновенно обошел. Написал простенькую программку – читалку текстов.
У меня была старая профессиональная программа, которая меня совершенно не устраивала. Она заикалась, без эмоций тараторила или мычала, делала пропуски и навевала сон.
Соседский паренек создал совершенно другую читалку, которая мне мгновенно пришлась по душе. Она читала тексты голосами известных артистов, различая женскую и мужскую прямую речь. Авторский текст, например, выделяла голосами Левитана, Брежнева или Горбачева.
Вот как он объяснил устройство этого чуда. Из монологов артистов с помощью аудио-монтажа он создал базы данных из слов и окончаний. А потом его программа подбирала текст из баз данных. Моей старой профессиональной «Говорилке» было очень далеко до этой написанной на коленке простенькой «Читалке». Так я ее назвал.
Но вот тексты он мне подбирал по своему молодежному вкусу. И почти два месяца я наслаждался творениями юных писунов и писулек.
Теперь, когда глаза и руки у меня развязаны, пришло время перенести накипевшее на экран.
Раньше я с двух прочитанных абзацев мог определить пол писателя и, естественно, его потолок, то есть возможности, способности, талант, стиль и перспективы.
В новом молодежном квантовом писательстве все смешалось, пол поменялся с потолком, а местами даже со стенами.
Процент графомании поднялся выше средней температуры по больнице и писательские сайты залихорадило.
От чего? Только не от наплыва талантливого чтива. От несовпадения спроса и предложения. Молодые писатели выдавали на гора тонны руды, которую никто и не думал перерабатывать.
Миллионы начали писать то, что никто не хочет читать. Почему юное дарование тянется к перу – ясно.
Это самый простой способ самовыразиться, засветиться, высказать наболевшее за день, самоутвердиться и пообщаться с себе подобными.
Можно, конечно, добиться известности, славы и другими путями. Например, на ниве спорта, на ниве изобретательства, на ниве науки, и просто - на ниве.
Но! Во-первых, это долго. Во-вторых, нужно приложить массу усилий. Попробуйте хоть одну мышцу накачать – поймете. Особенно, если это мыслительная мышца. Эту гору скучного, нудного, сложного, непонятного книжного чужого ума и опыта надо лопатить головой не один год! Оно им надо? Только отдельным отморозкам из современного молодого поколения.
Стиль жизни современных молодых прост – ВСЕ и СЕЙЧАС! Ждать и догонять (мучительно думать и мыслить) – некогда. Темп жизни стал таким неимоверно высоким, что можно элементарно отстать и не успеть к сладкому пирогу на празднике жизни.
Праздник может быстро стать чужим. И пирог, естественно, тоже. Вот и идут гонки.
Причем, соревнование это – Жизненные Гонки по Своим Правилам.
Что это значит? Каждый сам себе придумывает Игру, сам себе выбирает участников, сам пишет сценарий и тут же меняет Правила, сам себя награждает Призом.
Ладно, когда эта Игра происходит на чужих полях, скажем, заводских, сельских, научных, чиновничьих, бог с ними – играйте, не очень и видно.
Так нет! Самым нетерплячим приспичило поиграть на самых продвинутых полях – в Интернете, на телевидении и в артистических залах.
И началось… Сначала пробивные юные, одаренные от бога, тела смели грудью и иными местами с эстрады все, что любил народ – мелодичные песни заменили рэпом, на смену юмора пришел стеб, народное хороводное поменяли на блатное базарное, стихи на слоганы, мысли в текстах – на понятия в пальцах.
В театрах все режиссеры поголовно объявили себя, в связи с нехваткой денег и таланта, – супермодернистами. А, действительно, зачем тратиться на дорогой фрак Чичикову – пусть в синем трико играет! А дочки старосветских помещиц – в стрингах и бумажным цветком в нужном месте – как символе невинности и чистоты.
Интересно слово «нужник» от чего происхождение поимело? Ну, да бог с ним с театром. Не так уж много очумелых зрителей туда удается заманить рекламами спектаклей, похожих на рекламы третьесортных борделей.
Самая большая беда постигла Поле битвы землян под названием Интернет. Книги решительно оголились, на манер эстрадных див, скинув последние скудные одежонки, явно не из кожи благородной лани и став электронными не только по внешнему виду предельной обнаженности, но и переняв другие новомодные веяния.
Стихи перешли в решительное революционное наступление на прозу, назвав себя «белыми». Почему – не «красными», не «большевистскими», не «пролетарскими», не «колхозными»?
Тоска и ностальгия по «белому движению» замучила? Которое толком никто и не знает. Тогда почему – «белые»? Цвет невинности и простоты? А может белое у многих ассоциируется с пустотой?
Проза тоже решительно освобождается от душных рамок жанров и стилей, занявшись
бесстыдным прилюдным взаимопроникновением.
Как юное писательское дарование готовится вспахивать, удобрять, засеивать и пропалывать благодатное писательское поле?
Да, никак. Готовится только покорять, заранее всех остальных записав в захватчиков, варваров, дураков и склочников.
На вооружение берется закон курятника, чтобы любыми путями добиться известности на писательских сайтах.
Анализ дает удивительный результат. Добиваются известности вовсе не те, кто пишет лучше всех. Нет.
Более известны и популярны те, кто умеет унизить, оскорбить, оплевать и растереть талант в порошок прямо на его сайте или стоя рядом.
Но ведь надо что-то сначала написать, или как?
Именно каком и пишут. Что? То, что написать легко, а критиковать невозможно – фантастику и фэнтези.
Притом, не настоящее фэнтези, а подделку под него. Придумывается простенький асоциальный мир, который населяется троллями, эльфами и драконами. А главный герой побеждает всю эту нечисть и женится на бесполой эльфийке.
Ответ на все претензии один – мой мир, как хочу, так и строю. Мудро.
А насчет грамотности как?
Читать можно? Ну, и читайте. Как говорил Андрей Миронов: «У меня не слова – главное!»
Вторая хитрость – как написать много и… ничего? Элементарно просто. На странице одной юной писалки я насчитал более двадцати начатых романов и повестей, состоящих из первых глав. Часто – недописанных. Писательница в сумасшедшем творческом угаре!
Неважно, что недописанных. Зато на них можно ссылаться. Для количества и солидности. Как у Наполеона – главное, ввязаться в битву!
Покрутившись годик в виртуале юные писаки и писалки начинают обзаводиться подобными же друзьями, пламенными поклонниками их таланта. Кукухи и петушки.
Ну, а выучив наизусть, что «гуртом гарно и батьку бить», идут покорять конкурсные поля жестоких битв.
Это уже второй этап их писательской деятельности. Самыми популярными, естественно, у этой писательской братии являются самосудные конкурсы. И чем больше участников – тем лучше. И желательно – без преноминации.
Остальное – дело техники. В периоды голосования на конкурсах, электронная почта аж гудит от потока писулек-согласований. Кому из своих сколько поставить, кого опустить ниже плинтуса, а кого в комментариях полить помоями.
Когда удалось засветиться на конкурсных самозасудах, начинается третий, самый вампирский период – судейский.
Судей-то не судят. Судят только они. Почитайте правила любого самодельного конкурса - самыми крупными буквами указаны кары за слова в адрес судей. Не только Юпитер, но и его жена, вся родня, близкие и приближенные – вне подозрений! Мудро!
Но вот только адресов сайтовых у таких, извините, «судей» - нет. Ведь, чтобы судить других, надо же самому хоть что-то удобоваримое создать. Ан - нету такого. Вот у таких организаторов конкурсов «мой адрес – Советский Союз». Мудро!
Иди туда - не знаю куда, ищи то – не знаю что! Ловко устроились ребята и девчата, писули и писалки. Нет, в жюри они зазывают более–менее пишущих. Но – кто поверит, единожды всех обманувшему? Порядочные уже не идут. Запачкаться боятся.
А уж там и четвертый этап недалече – блатное продвижение. В члены разных Союзов, в издательства, в сборники и прочие продажные объединения. Я по поисковику в одном захолустном городе нашел ВОСЕМЬ Союзов писателей, двадцать два филиала центральных организаций на сорок их членов. Во как хорошо ребята устроились! И писать теперь не надо. Знай по путевкам разъезжай, трать бюджетные денежки.
Новые времена – новые веяния. Уже сейчас число писателей превысило число читателей. Когда, интересно, кокличество перейдет в какчество?