В пятом номере “Российского адвоката” за прошлый год в публикации под этим же заголовком мы рассказали о долгом, изнурявшем всех и вся конфликте в семье Мейтаровых. По чьей-то злой воле он вышел далеко за ее пределы...…
Подкупало достоинство, с которым вели борьбу за свои права Анжела и Олеся Мейтаровы, а также их духовники и адвокат Максим Ко-сарев. Поражали не всегда честные методы противостояния им. И все же такого реактивного шквала откликов мы, откровенно говоря, не ожидали. Жаль, но сегодня у нас есть возможность опубликовать лишь малую толику их.
ОСТАНОВИТЕСЬ, ОГЛЯНИТЕСЬ…
Две прекрасные, судя по всему, девчушки, с хорошим образованием, добрые и уважи-тельные, решили уйти в монастырь. Но это же их право – как жить дальше. Родителям такое не понравилось, ну и что из того? Абсолютно прав адвокат: отцу с матерью надо почаще спраши-вать себя, почему так, а не иначе поступает ребенок.
адо хоть изредка останавливаться и оглядываться на себя вроде как со стороны. Глядишь, и сами поменьше ошибок наделаем... Кстати, мы с мужем (он у меня русский) подумываем о пятом ребенке...
Маулия МАТВЕЕВА, мать четверых девочек, Татарстан.
ПРЕИМУЩЕСТВО ОДНО – ОСТАТЬСЯ РОДИТЕЛЯМИ. Эта статья меня потрясла. Оказывается, можно “пиарить” и на собственных детях. Неужели Мейтаровы отец-мать за столько лет жизни не усвоили простейшей истины: преимущественные пра-ва на ребёнка заканчиваются у них с первым его осознанным словом, шагом? Нельзя к родному дитяти относиться, как к соб-ственности. Потому что уже сразу после своего появления на свет – слабый, беззащитный, он становится равным тебе – взрослому, мудрому. И любое действие взрослого, ущемляющее права ребенка, бессовестно и кощунственно...
Валентин АЛЕКСЕЕВ, отец двоих детей, полковник в отставке, г. Москва
МЕЧТАЮ О САНЕ. Как же я понимаю этих девчонок! Когда у нас в школе узнали, что я собираюсь поступать в Духовную семинарию, на меня стали смотреть, как на блаженного. А мне всё по барабану. Главное, цель есть. Не то, что у половины моих друзей: совсем мне не интересные тусовки, кайф, разборки. Тут же – глубины самопознания, умиротворённость, покой, самосо-зерцание, Вера... Здорово, что у Олеси с Анжелой все получи-лось! Если получится и у меня, я вам обязательно напишу.
Анатолий ШВЕЧИКОВ, одиннадцатиклассник, Ростовская область, Константиновский район
НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ КРЕДИТ ДОВЕРИЯ.
То, что происходит в семье Мейтаровых и вокруг неё, я бы не стала сводить к клас-сическому конфликту “отцов и детей”. Потому что не такая уж и сложная житейская ситуация в данном случае вытаскивает на свет божий проблему действительно государственной значимо-сти. А именно почти нулевую роль общества (в том числе много-численных партий и объединений) в том, что называется обще-ственными взаимоотношениями: разных категорий взрослых между собой, взрослых и детей, семьи и школы, семьи-школы и церкви и т. д.
Я имею в виду отношения не в области материальной, где мы вроде бы успешно идём семимильными шагами к капита-лизму, а в сфере нравственной, где, несмотря на декларации всеобщей приверженности демократии, открытость, взаимное уважение прав и свобод, доверие никак не становятся нормами нашего общежития.
Тупая диктовка права сильного по- преж-нему подминает все и всех. Вот о чём надо задуматься опять же всем нам – от родителей до президента. Такие вот мысли на-веяла на меня статья в вашем журнале, который выписывает мой муж. Я приношу каждый номер “Российского адвоката” в школьную библиотеку, и, как всегда, охочие до “правдоборства” ребятишки зачитывают его буквально до дыр.
Татьяна Мамаева, директор школы, Читинская область.
И наконец самое неожиданное – письмо Мейтаровых-старших, адресованное всем, так или иначе имевшим отноше-ние к их “семейному” конфликту:
ХОДАТАЙСТВО-ПРОШЕНИЕ
“Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.
Архиепископу Орловскому и Ливенскому Паисию.
Уполномоченному РФ при Европейском суде по правам человека Павлу Лаптеву.
Игуменье Свято-Веденского монастыря – матери Олим-пиаде (Рожковской Людмиле Федоровне).
Настоятелю церкви в селе Становой Колодезь Орловской области отцу Владимиру (Гусеву В.И.).
Заместителю прокурора Орловской обл. С. В. Легостаеву.
Старшему прокурору-криминалисту прокуратуры Орлов-ской области С.А. Орлову.
Прокурору прокуратуры Орловского района (так в пись-ме. – Авт.) В.А. Алиеву.
Старшему следователю прокуратуры Орловского района Б.А. Новикову.
Адвокату Косареву Максиму Александровичу.
Начальнику отдела уголовного розыска управления уго-ловного розыска Орловской области Дедову Александру Влади-мировичу.
Епархиальному архиерею, благословившему наших дочерей Мейтарову А.Д. и Мейтарову О.Д. на монашество и несу-щему ответственность за судьбу монашествующих (адрес, фа-милия, имя, отчество, духовный сан нам не известны).
от Мейтаровой Галины Викторовны и Мейтарова Дмит-рия Айковича – родителей Мейтаровой Анжелы и Мейтаровой Олеси, проживающих в РФ, Республика Дагестан, Кизлярский район, поселок Кирова. 2 июня 2003г мы ознакомились с материалами уголовного дела и получили доказательства, что наши дети – Мейтарова Анжела Дмитриевна и Мейтарова Олеся Дмитриевна – живы!!! Всем выражаем искреннюю благодар-ность.
а видеозаписи от 13 мая 2003 года к протоколам до-просов наших детей дочери одеты в монашескую одежду, при допросе называют себя монахинями, утверждают, что без при-нуждения, добровольно избрали этот путь, но не называют своё место пребывания лишь по той причине, что мы, родители, бу-дем препятствовать им в их избранном пути монашества.
Мы, родители, обращаемся с настоящим ходатайством-прошением... и заявляем, что Мейтарова Анжела и Мейтарова Олеся – наши дети, и кем бы они ни были, они для нас остаются и останутся нашими детьми!!!
Мы удостоверились, что они живы, но сокрытие их места нахождения вызывает у нас тревогу и сомнения, что наши дети попали в какую-то секту или к преступникам, торгующим рабами, а монашеское одеяние на них – только ширма для обмана правоохранительных органов и нас, родителей. Надеемся, что это не так.
нжела и Олеся – совер-шеннолетние, если их путь монашества добровольный, и они уже приняли постриг, то очевидно и понятно каждому, что мы, родители, – согласны мы или нет, уже ничего изменить не мо-жем и принимаем наших детей в том качестве, в котором они есть – монахинями! Просим не делать из нас каких-то злодеев для детей и церкви!
Убедившись в том, что наши дети живы, мы хотим сами убедиться в том, что путь монашества у детей добровольный, что они действительно живут в монастыре, что они действитель-но монахини. Мы хотим приезжать и видеться с детьми, мы хо-тим встретиться с ними, а в дальнейшем, возможно, определим наше родительское место жительства так, чтобы видеться и быть с детьми как можно чаще.
Уполномоченный РФ при Европейском суде по правам человека Павел Лаптев от имени Правительства РФ и Русской православной церкви письменно заверил Европейский суд, что если наши дети захотят встретиться с нами, своими родителями, то церковь будет способствовать им в этом. Из видеозаписи следует, что наши дети желают видеть нас и встретиться с нами.
Всех вас просим способствовать нашей скорейшей встрече с детьми. Мы вправе знать, кто епархиальный архие-рей, благословивший наших дочерей на монашество, мы про-сим его о встрече и беседе с нами, родителями.
Мейтарова Г. В., Мейтаров Д. А. .
От редакции. Нам особенно приятно, что такую, всех уст-раивающую точку в этой непростой истории решили поставить сами родители девочек. Значит, поддержанная читателями жур-нала наша позиция нашла отклик и в их сердцах.