Когда Мейтаровы все же нашли дочерей и забрали их из монастыря, оказалось, что необходимо вмеша-тельство медиков. В ходе одного из многочисленных судебных заседаний по делу Мейтаровых Владимир Сучков зачитал за-ключение главного врача Пятигорского центра по оказанию помощи жертвам экстремальных ситуаций психотерапевта Александра Помогайлова.
Владимир Сучков:
"... стала посещать местную церковь, где попала в поле зрения служителей культа радикального толка. В результате развилась психологическая зависимость, были разрушены социальные ценности и, прежде всего, представле-ние о семье, ответственность перед родителями и обществом. Вследствие этого пациентка бросила учёбу, отказалась от роди-телей и попала в полную зависимость от руководства данной религиозной группы.
Условия жизни, питание, содержание поставили под угро-зу физическое здоровье и расстроили психику.
Психологические процессы, приведшие к нарушению психологических норм, можно рассматривать как результат внешнего воздействия с элементами зомбирования".
Владимир Долин: Александр Помогайлов подтвердил диаг-ноз своими свидетельскими показаниями в суде. Но Олеся и Анжела так и не завершили курс лечения в Пятигорске. Украв деньги, они бежали из клиники. Мейтаровы вернулись в Орёл, но на след дочерей они напали лишь после долгих месяцев по-исков по скитам и монастырям Орловской и Калужской облас-тей. Теперь Анжелу и Олесю от родителей прятали.
Адвокат Владимир Сучков считает, что, на самом деле, семья Мейтаровых имеет дело не с Православной Церковью, а с тоталитарной сектой, которая лишь прикрывается принадлеж-ностью к православию.
Владимир Долин:
Сегодня дочери Мейтаровых уже взрос-лые и вправе сами выбирать путь в жизни. Галина и Дмитрий готовы принять выбор своих детей, но они хотят быть уверен-ными, что свой выбор дочери сделали добровольно, а не в результате психологического насилия.
Вот что говорят осиротевшие родители. Галина Мейтарова: Самое большое наше желание сейчас – чтобы наша семья воссоединилась. То, что над девочками была проведена психо-логическая обработка, у нас нет сомнений.
Дмитрий Мейтаров:
Я всю жизнь мечтал, чтобы своих де-тей вырастить, чтобы мои дети выучились, дорогу им хорошую дать. А там дальше видать будет. Ну, если судьба будет – мы не против. За 47 лет первый раз мы такое несём страдание с Га-линой Викторовной. Мы ждём, никак не дождёмся, когда дети наши вернутся домой.
Владимир Долин:
Владимир Сучков считает, что есть все основания сомневаться в добровольном выборе девушек.
Владимир Сучков:
Эти люди, в руках которых находились девочки, в руках этих священнослужителей, таким образом воздействовали, что довели девочек до расстройства психики.
Владимир Долин:
Сегодня Мейтаровы не знают, где их до-чери, и что с ними. Обращения Мейтаровых к светским и духовным властям с просьбой помочь им в розыске дочерей ре-зультатов не принесли. Кажется, правоохранительные органы озабочены лишь тем, чтобы замять эту историю, а Митрополит Орловско-Ливинский владыко Поисий отвечает убитым горем родителям, что старец Илий вне его духовной власти, и советует Мейтаровым примириться со своей судьбой.
В своих скитаниях по монастырям Мейтаровы обнаружили, что они не одиноки в своём горе. Десятки семей разыскивают своих детей, в том числе – несовершеннолетних. Большинство из этих молодых послушников и монахов в разное время были прихожанами отца Владимира в Становом Колодезе и получили благословление на монашество от старца Илия.
Галина Мейтарова:
Я лягу костьми, чтобы вернуть своих детей. Но даже если я не верну своих детей, другие дети, может быть, не попадут туда.
Владимир Долин:
Мейтарова уверена в своей правоте, и уверенность её подкрепляется письмом архимандрита старца Псковско-Печорского монастыря Иоанна Крестьянкина, чьё мнение в церковной среде почитается едва ли не самым авто-ритетным. Цитирую: "По канонам Церковным, дети ни замуж, ни в монастырь без родительского благословения идти не могут. Толку не будет. Тем более что родители – верующие".