16+
Лайт-версия сайта

О рабстве в "христианской" Америке и его оправдание

Литература / Очерки / О рабстве в "христианской" Америке и его оправдание
Просмотр работы:
20 ноября ’2024   12:11
Просмотров: 23

­Две страны – два народа.

"Я не хотел бы быть рабом, и не хотел бы быть рабовладельцем. Это выражает мое понимание демократии..."
Авраам Линкольн

…Недавно мы побывали на Восточном побережье Америки, в главных её городах: Нью Йорке, Вашингтоне и Бостоне. Первые и самые сильные впечатления – американцы работают много и напряжённо. И второе сильное впечатление – страна Америка, состоит будто из двух стран и двух народов.
В том же Нью Йорке, мы первую неделю жили в Гарлеме. И там я понял, что это только пропагандистский миф, что в Америке, люди, все граждане живут в этом «плавильном котле рас и наций», хорошо. Оказывается, здесь богатство сосуществует с реальной нищетой и это видно невооружённым глазом. И кажется, белый расизм и неравенство в отсутствии культурных навыков и традиций, обусловлены давними обычаями и историческими привычками.
Когда мы, на метро ехали в Гарлем, мне бросилась в глаза грязь и неуют тесных станций подземки, а дребезжащие на стыках вагоны, сделанные из металлических листов, напоминали большие консервные банки. В вагонах сидели в основном негры, усталые и часто дремлющие в ожидании своих остановок.
Мне вспомнилось лондонское уютное, чистое метро и я стал думать почему так происходит, а жена подсказала мне ответ на этот вопрос.
Дело в том, что в лондонском метро ездят на работу и с работу многие люди из среднего класса, в том числе служащие из разного рода правительственных учреждений. И они, естественно стараются сделать эти поездки удобными и не обременительными. А тут, похоже никто из муниципальных и государственных служащих в районе для «чёрных» не живёт и потому, никто не озаботится состоянием этого метро.
Нечто подобное происходит сегодня и в России, во многом потому, что младореформаторы, во времена русской Контрреволюции, взяли за образец социальное устройство не Западной Европы, а именно Америки… (Но об этом я уже много писал в своих статьях)
Уже позже, в штате Мейн, в «сельской Америке», наша знакомая объяснила нам, что слой среднего класса» в Америке очень тонок и не влиятелен. В основном население Америки разделено на «два народа». Есть тонкая прослойка богачей, которым принадлежат основные богатства и власть, и им прислуживают люди с высшим образованием, - «американские интеллигенты». А другая, большая часть населения страны – бедные, защитить права которых редко кто берётся. Это не выгодно материально, но ещё и опасно, потому что вас могут заподозрить в «большевизме», видя в таких защитниках прав пролетариев, сторонников революции.
Может быть поэтому, в Америке, просто нищих и голодающих намного больше, чем во всей Западной Европе. Об этом говорит публикуемая в самих Штатах, статистика.
Может быть поэтому же, среди двух с половиной миллионов заключенных, большинство составляют чёрные мужчины ещё молодого возраста. Наверное поэтому же белые полицейские только за последние годы застрелили на улицах более четырёхсот чёрных мужчин и женщин.
Получается так, что если ты чёрный – значит ты на подозрении и в тебя можно стрелять в самых необязательных случаях. Оправдания этому злодейству всегда найдутся!
Одной из страшных подробностей прошлой жизни в Америке, которая сказывается и сегодня, является чёрное рабство, а позже, угнетённое состояние рабочего класса, мало чем отличавшееся от рабства! (Кстати, читая историю рабства в Америке, я узнал, что в начале колонизации, существовало и белое рабство, когда должники, обязаны были отработать свою задолженность у богачей).

Сегодня, уже не в рабовладельческой, а в капиталистической Америке, чёрные люди и рабочие так же зависят от своих хозяев и владельцев собственности, как зависели чёрные рабы или рабочие на предприятиях Форда, от своих хозяев!
И вторая особенность Америки - все увлечены материальной стороной жизни, но ведь Иисус Христос ещё говорил – «Не хлебом единым жив человек!» И он имел ввиду прежде всего свободу человека от физического, но главное от духовного рабства, а погоня за деньгами и сытой жизнью и есть самое страшное рабство - из этого вырастают пороки жадности, насилия и эгоизма.
И эта сторона жизни в Америке, намного хуже чем в Европе, в той же Англии - эдесь, вполне по Марксу уже выстроен капитализм с человеческим лицом, и это произошло не без влияния Великой Русской революции!
А в США – это влияние не столь ощутимо и потому, капитализм до сих пор присутствует здесь в чистом виде!
Об этой особенности «цитадели мировой демократии» я буду писать в книге об Америке, первая часть которой уже опубликована в интернете и которая называется «Америка, глазами английского русского»

Вместо предисловия:
«…В 1857 г., по пресловутому делу Дреда Скоттаон (Верховный суд» постановил, что каждый американский гражданин имеет право взять с собой на любую территорию всякую признанную конституцией собственность. Конституция признает рабов собственностью и обязывает правительство Союза защищать эту собственность. Следовательно, на основании конституции владельцы могут принудить своих рабов к труду в территориях, и каждый отдельный рабовладелец может, таким образом, вводить рабство в свободных до сих пор территориях против воли большинства колонистов. Законодательные собрания территорий лишались права запрещать рабство, а на конгресс, наряду с правительством Союза, возлагалась обязанность защищать пионеров рабовладельческой системы.”

«Право пользоваться свободой - это одно из тех совершенных, наследственных и неотъемлемых прав, которые принадлежат всему роду человеческому и которых они (рабы) не могут быть лишены...
Свобода слишком дорога сердцу человека, чтобы отказаться от нее ради любых земных соображений». С.Макдоуэлл Мур

Наши друзья, во время недавнего путешествия по Восточному побережью США, повезли нас в «музей рабства», расположенный неподалеку от Вашингтона Ди СИ - Округ Колумбия. (Вашингтонов в Америке много) А точнее – это было поместье, в котором до Гражданской войны, жили и работали чёрные рабы.
Дом владельцев поместья стоял на бугре, на солнцепёке и представлял из себя трёхэтажное здание вместительное, удобное и даже красивое.
Экскурсовод благожелательно объясняла нам, кто из фамилии построил этот дом и кто после, несколькими поколениями заселял этот дом. Как бы мимоходом, она заметила, что здесь, в поместье работало немного рабов, и что у Джорджа Вашингтона было около трёхсот рабов.
Ну, а я, вдруг подумал, что, как могло существовать рабство в среде американских христиан, в том числе и протестантов. Ведь, большинство американцев и по сию пору считают себя верующими, а многие представляются христианами.
«И как же тогда, с именем Иисуса Христа на устах, белые рабовладельцы-христиане, а других среди них тогда не было, оправдывали владение рабами, их покупку и продажу. Тут должен был быть какой- то аргумент - думал я, который оправдывал бы такое нечестивое нехристианское владение человека другими человеками.
Ведь очевидно было даже в те времена, что африканцы – это тоже люди, только с другим цветом кожи и отставшие в социальном и материальном развитии».

Закончив осмотр дома, мы обошли бывшее поместье и я, уже вдалеке от «барского» дома, увидел помещение в котором жили рабы. Оно не имело стеклянных окон и и отверстия в стене просто закрывались деревянными ставнями.
Я попробовал представить жизнь этих несчастных и ночи, проводимые ими в этом доме и содрогнулся.
А потом, разматывая в голове логическую цепочку фактов, вспомнил, что и русские дворяне имели крепостных и тоже называли себя христианами.
«Как же так – думал я. Они, что не понимали, что Иисус Христос свое учение проповедовал прежде всего, чтобы сделать рабство недостойным занятием достойного человека!»

По приезду домой, я стал искать в интернете ответы на свои вопросы и вот какой материал я накопал:
«Даже такой известный демократ как Томас Джефферсон полагал, что черные люди не могут быть членами локкианского социального контракта, связывавшего вместе участников американской республики:
"Права человека..., теоретически и идеально будучи правом каждого человеческого существа от рождения, на практике применялись в Соединенных Штатах только к белым: черные рабы исключались из рассмотрения, поскольку при допущении, что они тоже являются человеческими существами, они были еще и собственностью, и там, где права человека вступали в конфликт с правами собственности, собственность преобладала."

Обосновывая рабство, апологеты рабовладения, в их числе были и благочестивые батюшки, изобрели теорию неполноценности африканских негров:

«…Святые отцы проповедовали необходимость для рабов нести свой крест и безропотно повиноваться хозяевам. В колониальный период появляются различные варианты теории так называемого божественного предопределения рабства негров. Извращая текст Библии, расисты утверждали, что негры – прямые потомки Хама, Каина и прочих отрицательных персонажей Священного писания. В своей фантазии они доходили до того, что объявляли негром даже змея искусителя».

Оправдывая рабовладение «святые отцы» стали изобретать разного рода богословские теории:

«К числу наиболее ранних и упорных мифов принадлежит миф о «проклятии Хама». Согласно ему, подчиненное положение афроамериканского народа и система сегрегации отвечают божьей воле, нашедшей свое выражение в Библии. Фактически в ряду обоснований угнетения негров это не первый миф: поскольку само угнетение началось с работорговли и обращения негров в рабство и поскольку в результате этого африканец становится предметом собственности, самое раннее обоснование этого прибыльного промысла заключалось в отрицании существования у негров человеческих качеств…»

Как подметил Алексис де Токвиль:
«В древности раба удерживали лишь оковы и смерть, южане же нашли способы сохранения своей власти, основанные на рассудке. Они, если можно так выразиться, одухотворили деспотизм и насилие. Древние лишь стремились помешать рабу освободиться от своих оков, а наши современники постарались лишить его стремления к свободе».
«Таким образом, и рабовладельцы, и священнослужители делали ставку не только на вооруженное подавление выступлений негров, но стремились и духовно и морально разоружить рабов. Служители культа проповедовали среди негров фатализм, покорность судьбе. Они стремились убедить негров в том, что для них нет и не может быть выхода из рабского состояния, что непокорные рабы будут преданы проклятию и попадут в ад. Только покорность, только терпение, выполнение заветов церкви обеспечат рабу возможность попасть в рай, где нет ни бедных, ни богатых, ни рабов, ни рабовладельцев…»

Вот такие цитаты, присутствуют в работах историков-профессионалов и даже в курсовых студентов, пишущих об истории Соединённых Штатов Америки. Из такой курсовой я и брал эти цитаты!

…Все эти аргументы, напомнили мне нынешнее положение вещей, когда американцы и словом и оружием пытаются уверить всех, что потеря суверенитета – это благо для завоёванных оружием и пропагандой, современных государств, наций и народностей!!!
Когда плантаторам и их прислужникам не удалось уверить всех в благотворности рабства для самих рабов, тогда на помощь призвали «науку» и появились расистские теории оправдывающие главенство белого человека:

«…Среди расистских идеологов велись оживленные дебаты о том, была ли черная раса неполноценной по происхождению, в силу естественных причин, или же она стала таковой в результате длительной эволюции. Долгое время преобладала точка зрения, основывающаяся на Священном писании, что человечество, все его расы имели общее происхождение. Ее сторонники доказывали, что разделение на расы происходило постепенно под воздействием в первую очередь климатических и естественно-географических условий. Обретенные белой и черной расами биологические, психологические и иные различия объявлялись неискоренимыми…»
«…В 40-50-е годы распространяется и становится господствующей другая точка зрения, призванная обосновать разное происхождение человеческих рас. Ее наиболее известным выразителем стал Джошуа Нотт, антрополог из Нового Орлеана. Заявив, что ученый не может основывать свои суждения на Ветхом и Новом завете, Нотт объявил, что существуют более древние источники, доказывающие, что черная и белая расы были разделены изначально. К таким источникам он относил, в частности, древнеегипетские скульптуры, которые, по его убеждению, ясно свидетельствовали о наличии уже в тот период «белой и черной расы». Негры, по Нотту, принадлежали к самым варварским племенам земли, которые могли принести какую-то пользу цивилизации, только будучи обращенными в рабство. Антрополог-расист, любивший выступать в массовых аудиториях, стремился иллюстрировать свои доводы доступными примерами, особенно часто напоминая слушателям, что у негров не было даже собственного алфавита…»
«В 40-50-е годы XIX века возникает особая школа расистской антропологии. Одним из ее признанных лидеров был Самюэль Картрайт, председатель медицинской ассоциации штата Луизиана. Его заключения и наблюдения стали достоянием всей "новой" антропологической школы и влились в рабовладельческое мировоззрение.
Вещество, определяющее цвет кожи негров, утверждал Картрайт, содержится также в их мозгу, нервной системе, мышечной ткани. Оно детерминирует все поведение чернокожих, в том числе их специфические болезни, к которым Картрайт относил, в частности, "мошенничество" и "склонность к побегам".

Подобные "заключения" наводнили сочинения расистских авторов. В одном из романов, например, утверждения аболиционистов, что белый хозяин мог позволить себе ударом кулака сбить негра на землю и лишить его чувств, "опровергались" суждениями о том, что кожа и мышечная ткань негров обладают такими свойствами, что о них должен разбиться кулак любого белого.

Оправдание рабства, зашло со временем очень далеко и расистскую теорию о превосходстве белых, развили до утверждения, что рабство является гарантом демократии

«,,,Апология социальных отношений, сложившихся в южных штатах, и острая критика капитализма на северо-востоке оставались ведущей темой рабовладельческой идеологии. Господство частной собственности, разделение людей на эксплуататоров и эксплуатируемых рассматривалось как естественное состояние человечества, фундаментальная первооснова любого общества.
Речь шла о том, какая из двух существующих эксплуататорских форм - капиталистическая или рабовладельческая - была наилучшей. При их сравнении идеологи рабства потребовали поставить во главу угла социальный критерий: жизненные условия рабов и рабочих, а также капиталистов и плантаторов.
Многие защитники рабства, впитав идеи Кэлхуна, доказывали, что наемные рабочие, по сути, те же рабы, но только находящиеся в гораздо худших жизненных условиях. При этом приводились такие аргументы: в отличие от черных рабов белые рабочие не имеют гарантированных источников существования, вынуждены наниматься под угрозой безработицы даже за "голодную" заработную плату; в случае болезни, инвалидности и по наступлении старости все они остаются совершенно без средств существования, в то время как черные рабы, их жены и близкие с момента рождения до смерти надежно защищены отеческой опекой хозяев. Указывалось также, что среди рабов, в отличие от наемных рабочих, нет бездомных, нищих, бродяг.
Особое внимание уделялось сравнению черных рабов и свободных негров, при этом умело препарированная статистика призвана была доказать, что «свободные негры гораздо чаще совершают преступления, что в массе своей они бездомны, предпочитают, будучи поражены ленью, слоняться без работы, короче говоря, деградируют сами и усугубляют социальные проблемы общества в целом»
«…Профессор политэкономии из Виргинии Т. Дью настойчиво писал, что, с одной стороны, только черное рабство может гарантировать демократические права белого населения в целом. Ликвидация рабства, согласно его логике, приводит неизбежно к тому, что работу черных невольников должна выполнять часть белого населения. Эта часть оказывается в таком униженном положении, что воспринимает хозяев в качестве антагонистов и пытается оттеснить их от власти. Именно такая ситуация, доказывал Дью, складывалась в северных штатах. С другой стороны, в южных штатах выполнение самой трудной работы черными невольниками автоматически повышало социальный статус и чувство достоинства низших слоев белого населения, формировало в их сознании убеждение, что относительно рабов они и белые богачи составляют единое целое - правящий класс. Только благодаря черному рабству, настаивал он, политические права и свободы могли быть распространены на все белое население и, следовательно, утвердить подлинно демократическое правление. Демократия и республика, заключал Дью, располагают шансом сохраниться только в рабовладельческом обществе, причём, если белая раса хочет иметь их в качестве общего достояния, она заинтересована в увековечении чёрной расы…»

Мне кажется, что Гитлер и его приспешники создавая теорию избранности «белокурых бестий», во многом опирались на софистику подобных теорий и доказательств изначального неравенства, существующего в человеческом обществе.
Осуществление этой нацистской теории на практике, стоило человечеству более пятидесяти миллионов жизней. И если бы не подвиг советских людей – интернационалистов, во времена страшной великой битвы за свободу и достоинство человека, то вполне возможно, что даже сегодня на земле тут и там слышались выкрики «Хайль Фюрер».
Совсем не удивительно, что американские «демократы», и их приспешники в Европе из числа стран союзников немецких нацистов, сегодня ставят на одну доску Гитлера и Сталина! Ведь надо как –то оправдаться и уверить всех, что не американское рабство и теории его оправдывающие, а советский социализм, были причиной разного рода расистских и нацистских теорий в Европе!
Эти циничные сравнения, вопреки историческим фактам, пытаются обелить идеологов нового социального неравенства-рабства и вместе облить грязью своих противников, коммунистов – интернационалистов!
Сегодняшние теории о «золотом миллиарде» передовых стран и остальных, предназначенных для служения этим «избранным», во многом являются перепевами тех сектантских и нацистки-расистских теорий, которые существовали несколько столетий в Америке и Европе.
Сегодня, идеологи современного капитализма, пытаются стереть эти тёмные пятна из истории своих стран, обвиняя во всех грехах «коллективистов и большевиков» совершивший Великую Октябрьскую революцию в России, направленную против рабства во всех его разнообразных формах и видах. Именно поэтому главной идеей Русской Революции был Интернационал угнетённых. Именно поэтому, разного рода защитники рабства, обрушились на идеи интернационализма и уже после Второй мировой войны, объединились под знамёнами антикоммунизма и антисоветизма.

…Что касается самой России, в которой и произошла эта Великая Революция, повлиявшая на историю всего мира, то она, как и Америка долгие века была христианской страной в которой рабство существовало в форме крепостничества и где церковники, тоже оправдывали его существование, изобретая разного рода мифы и теории о извечности такого рабства!!!

2018 год. Лондон. Владимир Кабаков

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Приглашаю.Стихотворение ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft