16+
Лайт-версия сайта

Олени Ричмонд парка в Лондоне. Часть-1

Литература / Очерки / Олени Ричмонд парка в Лондоне. Часть-1
Просмотр работы:
23 ноября ’2023   17:11
Просмотров: 1867

…Впервые я побывал в лондонском Ричмонд – парке лет семь назад. Мы с женой, приехали сюда на машине, долго искали въездные ворота и, наконец, попали внутрь и остановились на стоянке рядом с замечательным внутренним парком и кофейней, стоящей на вершине холма, нависающего над Темзой и дальше, над Лондоном.
Тогда я впервые, в волнении, увидел там стада оленей пасущихся вдоль дорог-тропинок и так был этим поражён, что почти потерял дар речи. Ведь для того, чтобы увидеть хотя бы одного оленя в сибирской тайге, надо отшагать от города километров пятьдесят, ночевать где – нибудь в лесу, а с утра ходить у подножия марян, (травянистых луговин на крутых склонах), в надежде увидеть там, на вершинах, это красивое, но осторожное и пугливое животное. Ведь летом, в тайге увидеть его очень трудно, почти невозможно.
Изредка, в своих дальних походах в тайгу, я иногда слышал характерное фырканье обеспокоенного зверя, треск веток в непроглядной чаще под острыми копытами оленей, на прыжках убегающих от опасности. И всё!
Иногда, в особо глухой тайге я находил сброшенные по весне рога, но самих оленей видел очень редко…

А тут, рядом с проезжей дорогой паслись несколько десятков крупных маток – оленух, с подросшими уже телятами, не обращавших никакого внимания на проходящих и проезжающих…
Я всплескивал руками, охал и ахал, восхищаясь этой внезапной возможностью наблюдать диких зверей в такой близости, и жене удалось меня угомонить только тогда, когда она предложила попить чаю с «плюшками» в замечательной кофейне!
Когда мы заказали себе чай и устроились в уютной гостиной, то в окна, внизу под горой, увидели замечательный вид Лондона, и его окрестностей - величавая Темза, изгибаясь, уходила вдаль и её тёмная вода поблескивала мириадами отражений под ярким солнцем. Вдалеке были видны высотки центра города – Сити, а по горизонту, в несколько уровней протянулись леса и луга.
Чай был замечательно ароматным, и плюшки с изюмом и кремовой, ломкой корочкой, возбуждали аппетит. Закусывая, мы обсуждали всё увиденное и я уверял Сюзи - мою жену, что ничего подобного я ещё не встречал в своей жизни…

В тот день, гуляя по парку обошли его почти весь, вдоль и поперёк, хотя размеры Ричмонд - парка немаленькие: наверное, не меньше чем пять на пять километров – ведь ещё несколько столетий назад, это были охотничьи королевские угодья!
Там есть холмы, покрытые густым, крупно-ствольным лесом, есть озёра и речки, ручьи и ручейки, плантации дикого леса, огороженного от зверей высокими изгородями - места гнездований для птиц, где живут множества уток, гусей и лебедей.
Вечером, уставшие и полные впечатлений уехали домой, но я и подумать не мог, что когда-нибудь, посещение Ричмонд - парка, станет для меня почти работой, тем местом, куда я, в течении года буду приезжать по нескольку раз в неделю, на много часов.

Следующее запомнившееся посещение этого парка, произошло года четыре назад, когда к нам в гости приехали из Питера наши друзья - музыканты симфонического оркестра Мариинского театра.
С вечера, после репетиции оркестра в Барбикан – центре, мы пришли к нам на Хаттон – Гарден (лондонская улица на которой мы живём), посидели часа два, распивая разные вкусные и экзотические напитки, и не только алкогольные – дочь незадолго до этого была с школьным оркестром в Аргентине и привезла латиноамериканский напиток «матэ» и стаканчики для его заварки.
В тот раз просидели целый вечер пробуя экзотические напитки и болтая о всякой всячине – разговоры о разном, одна из особенностей русских людей встречающихся заграницей.
Перед расставанием договорились, что назавтра, когда у друзей - музыкантов будет выходной, мы поедем в Ричмонд – парк, на пикник.
Утром, когда все собрались, мы сели в машину и поехали в парк -
была неважная погода, но у «нас было» и потому мелкий дождичек нас совсем не пугал…
Когда приехали и поставив машину на привычной стоянке вышли на воздух, то дождя уже не было и мы, расстелив «скатерть самобранку» рядом с дорогой, совсем по-русски, не обращая внимания на прохожих и проезжих, выставили на неё закуску и главное, литровую бутылку дорогого американского виски…
Первый тост конечно был за дружбу и за гостей…
А потом пошло…
Через полчаса всем было хорошо и мы гадали, почему прежде не могли вот так, на свободе, встретиться и выпить за здоровье каждого.
Во время выпивания и закусывания, произошёл смешной случай.
Маленький, красивенький пудель, убежал от своей крикливой хозяйки, подскочил к нашей скатерти «самобранке» и не жуя, проглотил немного чесночного сыру, вместе с упаковочной фольгой. Мы не успели ему помешать, а подоспевшая смущённая хозяйка, подхватила его на руки и унесла, извиняясь на ходу.
Мы тоже несколько смутились и комментировали последствия такой нездоровой прожорливости.

А я вспомнил своих многочисленных питомцев – охотничьих лаек, в Сибири, которых вырастить было совсем непросто. Характеры у них были разные и привычки не всегда безобидные - вырастая, питомцы иногда демонстрировали негигиеничные инстинктивные склонности. Один замечательный щенок по имени Кучум, стоило мне его отпустить с поводка на прогулке, убегал от меня, находил гниющую мёртвую плоть и валялся на ней, втирая в свой чистый мех, жуткие запахи. Каждый раз он проделывал это в сладострастном забытьи пока я ловил его, и с отвращением уводил его к воде, где отмывал скулящего хулигана от отвратительных нечистот…

… Закончив выпивать и закусывать, мы сложили «скатерть» в багажник и оживлённо разговаривая пошли гулять по парку.
Была поздняя осень начала октября, лил небольшой дождь с перерывами, но нам это совсем не мешало обмениваться новостями и обсуждать мировые проблемы.
После выпитого виски, нас охватил порыв всеобщего братства и дружелюбия, что часто бывало с русскими, воспитанными в «блаженные шестидесятые».
Из того похода, я запомнил эпизод с фотографированием под громадным деревом – обрубком, которое на фотографии, сделанной позже, выглядело как символ изувеченной, полу задушенной и полу уничтоженной «матери – природы»!
Чуть позже, уже возвращаясь к машине, мы встретили оленя – рогача, который гнал перед собой матку – оленуху и тревожно оглядывался, опасаясь преследования доминантного самца – рогача - этот молодой олень, «украл» матку из его «гарема» и потому, опасался погони «хозяина»!

Всё выше увиденное, как бы подготавливало почву, для последующих моих приключений в этом полудиком парке - мещанский быт в большом городе, лишённый общения с природой, загнанный, заключенный в четыре тесных стены, с закрытым каменными крышами горизонтом, вызывает приступы тоски по пространствам реального мира, по зелёным лесистым лужайкам, по синему бескрайнему куполу чистого неба…
К тому же, однообразие и стрессы эмигрантской жизни, со временем рождают приступы тоски, которая исподволь грызёт душу человека, постепенно превращая его в мрачного меланхолика с истерическими наклонностями!

… Прошло ещё четыре года, и как – то, по весне, соскучившись сидеть дома, в окружении унылых крыш, гудящих машин и автобусов, я собрался и в одиночку поехал в Ричмонд - парк.
… Доехав электричкой от станции Ватерлоо до станции - Ричмонд, с трудом разобравшись в карте – схеме, я определился и петляя по извилистым улочкам, нашёл вход в парк.


Войдя внутрь через решетчатую металлическую калитку, пробитую в высокой кирпичной стене и специально устроенной так, чтобы не выпускать наружу оленей, я удивился его размерам и проходя по ближайшим окрестностям, нашёл несколько гигантских деревьев – дубов, лондонских платанов, буков, несколько секвой и даже один канадский клён. Я был поражён их размерами и решил сделать несколько выездов сюда, для промеров и записей об этих замечательных, исторических деревьях.
Обходя парк по периметру, я встретил большое стадо пятнистых оленей, числом голов в двести и неподалеку, увидел несколько стад поменьше, уже благородных оленей: матки паслись отдельно, быки держались отдельно.
Я был поражён величиной парка, громадными старинными деревьями, дикими животными - шустрыми белочками, множеством увиденных вблизи диких кроликов, оленями их красотой и размерами, что уезжая на электричке домой, записал в записную книжку план исследования жизни диких оленей в Ричмонд – парке, рассчитанный на год!


2003-2023 год. Лондон. Владимир Кабаков


Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Сборщица винограда

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
КОНКУРСНОЕ!-ПРИГЛАШАЮ!- 1.МАМИНА ЗАВИСИМОСТЬ. 2.Музыка(МАГИЯ МУЗЫКИ - СТИЛИЗАЦИЯ)
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/kuhonnie_posidelki/2588778.html?author


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft