16+
Лайт-версия сайта

ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ДЕГРАДАЦИЯ

Литература / Очерки / ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ДЕГРАДАЦИЯ
Просмотр работы:
17 февраля ’2016   14:29
Просмотров: 16427

«Молодёжь, взращённая и выросшая на лжи,
будет учиться выживать, а не жить».


Прочитал статью уважаемой мною Н.И Сафоновой о Макаренко А.С. «Непревзойдённая поэма жизни», опубликованная в № 16 за 4 марта 2014г. Замечательная статья. Статья, написанная человеком знающим, о чём пишет и пишет с большим уважением. Написана человеком, переживающим за сегодняшнее поколение и за его будущее. Написана статья так, что кто не знает о поэме, захочет ознакомиться с ней, кто читал, захочет перечитать её снова. А от энциклопедических познаний Макаренко А.С. и самостоятельно изученным и о переработанном им материале восхищаюсь вместе с Надеждой Игнатьевной. Вот кого надо ставить примером самообразования и самовоспитания и именно О ТАКИХ ВЫДАЮЩИХСЯ ЛИЧНОСТЯХ, КАК МАКАРЕНКО И НАДО БОЛЬШЕ ПИСАТЬ И РАССКАЗЫВАТЬ.
Сегодняшняя буржуйская система образования отличается от буржуйского образования прошлого только по техническим возможностям, а по сути её повторяет. Хорошими школами современности считаются те, где директора окончили курсы менеджмента. Не большая сноска, кто такой менеджер. «Менеджер, это человек, который руководствуясь современными методами, организовывает конкретную работу в рамках определенного числа подчиненных ему сотрудников. МЕНЕДЖЕР ДЕЛОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВО ВСЕХ РЕШЕНИЯХ ДОЛЖЕН РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СООБРАЖЕНИЯМИ. Менеджер, по сути, осуществляет управление» И кого только не называют менеджерами в современной России. Самое подходящее высказывание о менеджерах, нашёл в интернете. Грузчика называют «менеджером по переносу тяжестей» Дворника – «менеджером по уборке территории».
По местному ТВ показывали несколько таких экспериментальных школ. Суть всех интервью директоров этих школ сводилась к следующему. Сами зарабатываем деньги, сами выбираем, какие надо парты, какое оборудование и т.д. Только заработки современных школ сводятся почему-то к сдаче в аренду помещений или к поборам родителей.
В сравнении сошлюсь на Надежду Игнатьевну: «Макаренко хорошо понимал, что вся система нравственного воздействия должна базироваться на каком-то мощном материальном факторе, который был бы решающим для колонистов. И он безошибочно выбрал труд. В колонии имени Горького это был сельскохозяйственный труд, в коммуне имени Дзержинского был уже производительный труд: производили электросверла и фотоаппараты ФЭД. Кроме того, весь бытовой труд выполнялся коммунарами»
Статья моя не о педагогике, так как я не имею педагогического образования. И не о А.С. Макаренко, так как Надежда Игнатьевна прекрасно, и главное познавательно, раскрыла тему в рамках не большого текста. Хочу на примерах сегодняшнего дня более широко раскрыть четвёртый пункт статьи – бездарное будущее.
С одной стороны Н.И. Сафонова вроде бы всё верно подметила: «Подписанная Путиным «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы» не работает. Верховная власть ничего не делает, поскольку сама занята личным обогащением, распродажей природных богатств и вывоза капитала за рубеж, оставляя стариков в нищете, а детей без будущего. В коррупцию втянуты уже все слои населения».
А с другой стороны не раскрывает до конца, почему такое происходит, говоря лишь об удивлении и негодовании действиями власти. Идеализируя сегодняшнюю российскую интеллигенцию, которая давно погрязла во всех тяжких в поисках личного обогащения, ошибочно предполагает, что при существующем капиталистическом строе с помощью интеллигенции или кого ещё, можно что-то глобально изменить в образовании. Хотя в начале статьи Надежда Игнатьевна пишет лично:
«Молодой Макаренко все это многознание самостоятельно переработал, переосмыслил, проанализировал и пришел к убеждению: СОВРЕМЕННАЯ БУРЖУАЗНАЯ ПЕДАГОГИКА НАХОДИТСЯ В СОСТОЯНИИ КРИЗИСА, ИЗ КОТОРОГО СВОИМИ СИЛАМИ (ПРАКТИКУЕМЫМИ ЕЮ МЕТОДАМИ) ОНА НИКОГДА НЕ ВЫЙДЕТ (Слово в слово о сегодняшней нашей буржуйской педагогики. авт). По осознанной необходимости, по выстраданному умом убеждению пришел он к пониманию неизбежности социалистического переустройства педагогической науки и практики. ВЗЯТОЕ В ЦЕЛОМ НАУЧНОЕ НАСЛЕДСТВО МАКАРЕНКО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ НЕ ПРОСТУЮ СУММУ ОТДЕЛЬНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ, А ОПРЕДЕЛЕННУЮ СИСТЕМУ. В НЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ, МЕТОДИКА КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ»
Вот здесь Надежда Игнатьевна права - ИМЕННО КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Всё остальное при буржуазном строе - пустословие, обман и самообман. Прежде чем продолжить статью, не большая сноска о некоторых воспитанниках А.С. Макаренко.
Леонид Конисевич - первый орденоносец из воспитанников Макаренко. 15 лет отдал морской службе, затем четверть века возглавлял интернат «Алмазный» на Украине. Воспитывал учащихся по методикам Макаренко. Вот как сам Антон Семёнович говорил о своём воспитаннике на лекциях. «Три дня назад я получил письмо от своего бывшего воспитанника, которое меня очень растрогало. Он пишет, что за один свой подвиг, сущность которого он в письме рассказать не может, но который заключается в том, что он не дрогнул перед смертью, за этот подвиг он получил орден. Он мне об этом сообщает и благодарит. Говорит просто: спасибо Вам за то, что Вы нас научили не бояться смерти... Может быть, он от природы храбрый человек, но УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО ХРАБРОСТЬ ЕСТЬ ДОСТОИНСТВО, КОТОРОМУ ЕГО НАУЧИЛИ, БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ТАКУЮ НАУКУ - ВСЁ ЭТО КАЧЕСТВА НАШЕГО НОВОГО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА. КОГДА ОН ПИШЕТ, ВЫ МЕНЯ НАУЧИЛИ, ТО ОН БЛАГОДАРИТ НЕ МЕНЯ ЛИЧНО, А СОВЕТСКУЮ ВЛАСТЬ, КОЛЛЕКТИВ ДЗЕРЖИНЦЕВ, КОТОРЫЙ ЕМУ ЭТО СВОЙСТВО ДАЛ».
Семён Калабалин (в поэме Карабанов) - награждён орденом Отечественной войны второй степени. Вместе с супругой Галиной Подгорной (воспитанница этой же колонии), работая по методике А.С. Макаренко, воспитали более 15 тысяч воспитанников в разных детских домах России, Грузии и Украины.
Алексей Явлинский - участвовал в Керченском десанте, освобождал Крым, Украину, Чехословакию. Награждён орденом Отечественной войны второй степени, орденом Красной Звезды, медалью «За боевые заслуги». С 1949 года работает в системе детских исправительно-трудовых и воспитательных учреждений. В 1961 году - директор колонии-распределителя для беспризорных.
Иван Токарев - награждён орденом «Красная звезда»
Василий Цымбал - герой Советского Союза.
Почему смогли стать такими бывшие беспризорники, и не только воспитанники Макаренко, но и воспитанники других колоний? Почему беспризорность тех тяжёлых голодных времён, насчитывающая до 4,5 миллионов, смогла сойти на нет, а сегодня, в мирное время, когда нет ни гражданских, ни других войн, беспризорность зашкаливает уже за 4 миллиона?
В первую очередь, это самоотдача педагогического персонала и искренняя, а не показушная забота о воспитании каждого. Когда учитель понимает, что ШКОЛА, КЛАСС, УЧЕНИК – ЭТО НЕ ЗАВОД С НОРМАТИВОМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, А ЖИВОЙ, ВО МНОГОМ ЕЩЁ НЕ СФОРМИРОВАВШИЙСЯ КОЛЛЕКТИВ, КОТОРОМУ НЕОБХОДИМА ПОДАЧА НЕ ТОЛЬКО ЗНАНИЙ, НО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПОДАЧА ЕЖЕДНЕВНОГО ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ. Даже ценой своего свободного времени. А это может себе позволить лишь тот, кто приходит в профессию педагога из любви, а не из-за заработка.
Надежда Игнатьевна верно подметила: «Макаренко жил с детьми, с ними вставал, рубил дрова, стирал бельё, читал им книги, выслушивал рапорты командиров, ставил спектакли, следил за развитием отношений в коллективе и за самочувствием каждой личности в нём, анализировал их поступки. ЭТО БЫЛ НРАВСТВЕННЫЙ, ГРАЖДАНСКИЙ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ АНТОНА СЕМЁНОВИЧА МАКАРЕНКО.
Вот именно за эту честность, самоотдачу и бескорыстие, воспитанники и платили ему взаимностью. Я это знаю из короткого, пусть и эмпирического, но личного опыта. Когда начинал рабочую карьеру на «Красмаше», меня от завода направили вожатым в пионерлагерь «Гренада». Были ли накладки – да, были. Как без них, это живой организм. Но итог – первое место среди младших отрядов (у меня были мальчишки 5-6 класс), и второе место по лагерю. А почему? Да потому что от подъёма и до отбоя мы жили одной жизнью. Гоняли футбол, бегали на лыжах, занимались, соревновались и т.д.
ВТОРАЯ ПРИЧИНА, ЭТО ЗАБОТА И ПОМОЩЬ ГОСУДАРСТВА. НАСТОЯЩАЯ, А НЕ БУМАЖНАЯ. В не зависимости от тяжести того послевоенного бедственного и голодного времени, шло выделение помещений, земли, продуктов, одежды и т.д. То есть всего самого необходимого. А сегодня узаконенные поборы во всех школьных и дошкольных учреждений и отнимают или сдают в аренду даже те помещения, которые принадлежали когда то детям.
Школа интернат №7 по ул. Аральской, где я когда-то начинал свою учёбу. 2 корпуса. Учебный и спальный. Между корпусами, что бы мы зимой не бегали по морозу, был построен огромный переход. Проезжаю мимо, и сердце «кровью обливается». Каких только коммерческих вывесок уже не было на спальном корпусе. А огромная территория за спальным корпусом, где находилась местная котельная – стало частной территорией за железными воротами.
А садики, которых сегодня так не хватает. Помню, была шумиха в прессе о возврате садиков. Итог. Помпезное, показанное по ТВ, открытие садика, после капитального ремонта, с бассейном, по ул. Корнетова, в которой до этого располагалась вечерняя школа. То есть забрали у одних, взрослых детей, и отдали дошколятам. «Очень ценная забота». А садик по ул. Вавилова 94а как принадлежал Быкову С.Г., сдающему помещения в аренду под разные конторы, так и принадлежит. В садике по ул. Вавилова 92а, как находилась частная типография, так и находится. А сколько таких дошкольных учреждений по всему городу? А по всей стране? Пролистал весь интернет, ища постановление о передаче садиков обратно в учебные учреждения. Нашёл такое постановление только по Кыргызтану. Стало понятно, почему одни садики вернули, а другие нет. Нет закона, а только одна болтовня.
И главная причина, почему бывшие беспризорники 20-х смогли вырасти настоящими людьми и патриотами своей Родины, это не мифические усилия интеллигенции, а созданные условия будущих отношений, о чём Надежда Игнатьевна и пишет: «Хотя детские колонии 20-х и 2000-х годов мало чем отличаются друг от друга. Смысл их един: ОБЕСПЕЧИТЬ СТОЙКОСТЬ ПОДРОСТКА НЕ ВНУТРИ ДАННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, А В СЛОЖНЕЙШИХ ПЕРЕПЛЕТЕНИЯХ ЕГО ОТНОШЕНИЙ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, КОГДА ОН ВЕРНЕТСЯ К НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. Именно это решал Макаренко»
Вдумайтесь в эту фразу - ОБЕСПЕЧИТЬ СТОЙКОСТЬ ПОДРОСТКА В СЛОЖНЕЙШИХ ПЕРЕПЛЕТЕНИЯХ ЕГО ОТНОШЕНИЙ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ. То есть, чтобы развиться, вырасти подростку как личности, он обязательно будет вовлечён в различные общественные отношения. И от того, какие это отношения, какое окружение, какой строй и какая политика властей в целом, таким и вырастит подросток.
Давайте вспомним, куда в советское время шли молодые люди, после окончания школьных заведений? Либо в институт, либо в училище, либо сразу на предприятия и уже там получали специальность. То есть, открытые дороги на выбор были не пустой фразой. Не могу не привести пример из личной жизни. Подобные примеры, массовые, а не единичные, есть у каждого советского человека.
Защитив на 4-ый разряд, вернулся в цех, где проходил практику. 4-ый разряд подразумевает самостоятельную работу дежурным слесарем. В первую же неделю моей работы происходит поломка коробки скоростей фрезерного станка. Есть бригада, есть бригадир, есть мой наставник Володя Черчинский, который, как само собой разумеющее (не смотря на окончание практики), оставался моим наставником до самого моего призыва в армию. Но механик, Куренёв Н.Н. отправил меня в бюро технической документации за чертежом. Взял чертёж, вскрыл коробку, начал сравнивать. На одном из валов обнаруживаю отсутствие шпонки, которая есть на чертеже. Дальше - просто. Поставить шпонку, собрать коробку, включить станок. Сколько после этого было разных ремонтов, и не вспомнить. И в одиночку, и в коллективе с бригадой. Но первый, от начала и до конца самостоятельно выполненный мною ремонт остался в памяти навсегда.
У каждого из нас в периоды становления были свои Макаренки. Для меня такими явились мастер в училище №16 Замараев Юрий Михайлович и руководитель акробатического коллектива при доме культуре Чубукин Евгений Валентинович. Честные и бескорыстные люди. Благодаря влиянию которых, я и сформировался таким, какой есть, и которых буду помнить с теплотой и уважением всю жизнь.
А куда сегодня в стране, когда-то с богатейшей промышленностью, но которой почти не осталось (кроме заводов военки), в стране, которая подобно отсталой банановой республике стала рынком сбыта зарубежных товаров (более 50%) и сырьевым придатком Запада идёт молодежь, оканчивая школу. Посмотрим на примере нашего города Красноярска, где ЗАКРЫЛОСЬ БОЛЕЕ ДЕСЯТКА ТОЛЬКО КРУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Кому-то повезло попасть под целевую программу обучения и после окончания института у них уже есть работа. Их единицы. Кто-то, благодаря родителям оканчивают институты платно, после чего, в лучшем случае пристраиваются, где то при офисах, становясь «белыми воротничками». Остальные работают в частном секторе. Что это за хвалённый частный сектор?
Это огромная армия продавцов продовольственных и промышленных товаров, грузчиков, охранников и другого разнообразного персонала (мойщики, курьеры и т.д.), разрастающейся сегодня сферы услуг и чья зарплата отличается от зарплаты, к примеру, депутатов (официальной) в 5-10 раз. Наблюдая как молодой грузчик, надрывая спину, разгружает и таскает за один раз по 3-4 коробки Ермолинских полуфабрикат, поинтересовался его зарплатой. Имея до десяти точек разгрузки в день, работая 6 дней в неделю, зимой и летом, его зарплата составляет 18 тысяч. То, что надорвав к годам 30 спину, контора Ермолинских полуфабрикат его за работу отблагодарит, то это вряд ли. Безработных на сегодня предостаточно, так что место пусто не останется. А вот то, что женившись и не имея помощи от родителей при сегодняшних узаконенных поборах в садиках, в школах, ЖКХ и т.д., он не сможет в полной мере дать многого своим детям, это точно.
Но это категория, категория обслуги, хотя бы официально устроена. Следующая категория, которую ни власть, ни депутаты, стараются не замечать, а если и обращают внимание, то только лишь для очередной выемки денег в виде налогов или штрафов.
Это перекупы всего, что можно, которых если кто и подвигает, то только мигранты. Прокатитесь в выходные дни мимо авторынка по ул. Гайдашовка. По обе стороны дороги стоят молодые ребята, которых на сегодня больше, чем в 90-ые торгующих валютой. А так как своих денег нет, и они в основном работают на дядю и заработок зависит от сбитой ими цены за авто, то и пробивается наружу цинизм, лживость и наглость. Таких же перекупов и посредников можно найти и на рынках других товаров.
Кому-то повезло с помощью родителей или в складчину купить авто и появляется возможность бомбить, а кто-то, не такие наглые и дерзкие и не имеющие начального капитала, находят работу по объявлениям. На разного рода уличных торговцев книжками, техникой, тряпками, парфюмерией и т.д., останавливаться не буду. Покажу увиденное, которое на меня произвело угнетающее впечатление.
Молодые парень и девушка, словно почтальоны обвешанные сумками, идут по обе стороны дороги и расклеивают объявления. Что бы заработать, им приходится пройти пешком не один километр. Но так как расклеивание объявлений по городу не законно, а маркетинговая политика подразумевает «не навязчивую рекламу» именно там, где проходит большее число народа, но именно исполнителей, а не тех, кто даёт возможность заработать, арестовывают и штрафуют, то и расклейщики выработали свою профессиональную специфику. Чутко глядя на дорогу, не едут ли где «доблестные полицаи», выхватывают из сумки объявление и быстро, вкруговую обматывают объявление скотчем. Давая тем самым работу коммунальным службам, которые периодически, идя следом, срывают эти объявления.
И.В. Сталин, в своих работах «Экономические проблемы социализма в СССР» 1952г. (т.16), писал: « Капиталистическое производство начинается там, где средства производства сосредоточены в частных руках, а РАБОЧИЕ, ЛИШЕННЫЕ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА, ВЫНУЖДЕНЫ ПРОДАВАТЬ СВОЮ РАБОЧУЮ СИЛУ, КАК ТОВАР (163)». На сегодняшних, жизненных примерах видно, как же он был прав, говоря о продаже рабочей силы капитализму.
Если взглянуть ещё более глубоко, то вдруг обнаруживается, что капитализм, это не только торговля своим рабочим потенциалом и физическими данными, но и торговля своим телом – проституция. Точь в точь, согласно буржуйским рыночным отношениям – «Спрос рождает предложение». Не смотря на постоянное противоборство с законом, не смотря на всякого рода прессинги, на риск потери здоровья и даже жизни, проституция разрастается и уже давно перестала быть явлением постыдным. Потому что такое разложение, торговлю собой, показывают чуть не по всем каналам ТВ. И не имеет значение, известная это личность, или всего лишь уровень передачи дом – 2. Рвутся молодые с периферий в разные центральные проекты, готовые на все предложения, только чтобы влиться в когорту родственников звёздного бомонда, передающих друг другу мужей и жён, словно по эстафете.
Следующая категория, ставшая массовым бедствием не только города, но и всей страны – наркоманы, к которым можно отнести и компьютероманов. Категория, нашедшая для себя способ уйти от реальности сегодняшней жизни. Но этот уход от реальности нельзя осуществить без материальных затрат. Вот вам и наличие факта для преступности.
Есть и не менее ужасающее, что мне пришлось увидеть в нашем городе. Помолодевших бомжей. Два парня и девушка, не более 20 лет, шли от мусорного бака к баку. Возможно, это пока единичный случай. Но всё когда-то начиналось единично.
Обратите внимание, где есть скопление автомобилей. Я такое наблюдал в р-не Торгового центра и Мега центра. Дети мигрантов, 12-16 лет, видя отъезжающее авто, тут же начинают махать тем, кто ищет место. Кто-то даст денег, кто-то пошлёт. А когда прихватывает нужда, тут же, не прячась, её справляет. Одни животные инстинкты. Потому что оттуда, откуда они приехали, школ, а значит и воспитания, нет уже видимо давно.
Можно закрыть глаза и сделать вид, что этого всего не существует или нас не касается. Но мы живём в социуме и варимся в одном котле, где отношения наши строятся в процессе всей жизнедеятельности. И ТРЕБОВАНИЯ ОБЩЕСТВА, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЛИЧНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮТ И ХАРАКТЕР ОТНОШЕНИЯ ЭТОЙ ЛИЧНОСТИ К ОБЩЕСТВУ, КОТОРЫЕ ФОРМИРУЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ И КОНФЛИКТА.
БУРЖУАЗНОЕ ОБЩЕСТВО, А ИМЕННО ОНО СЕГОДНЯ У НАС ЗАДВИГАЕТ И ВЕРХОВОДИТ, ЭТО БОЛЬНОЕ, ЗАГНИВАЮЩЕЕ ОБЩЕСТВО И ПРИ ТАКОМ ОБЩЕСТВЕ МОЛОДЁЖЬ, ВЗРАЩЁННАЯ НА ЛЖИ, КОНФЛИКТУЯ И АДАПТИРУЯСЬ, БУДЕТ УЧИТЬСЯ ВЫЖИВАТЬ, А НЕ ЖИТЬ. Правда приходилось слышать и такое, что это их право выбора. И если родителям по барабану, то и нечего обсуждать. Позвольте, а у первых проституток или наркоманов, родители тоже были проститутками и наркоманами? Влияние окружающей среды, то есть влияние двора, всегда было сильным. А сегодня, когда родители сами в поисках заработка, когда учитель, поставленный в рамки - шаг влево, шаг вправо, это нарушение - отрабатывает положенное и не более, влияние двора возрастает в разы. И ЗА БОЛЕЕ ЧЕМ ДВАДЦАТИЛЕТНИЙ ПЕРИОД РАЗЛОЖЕНИЯ И ДЕГРАДАЦИИ ПОЯВИЛИСЬ УЖЕ ПОТОМСТВЕННЫЕ НАРКОМАНЫ И ПРОСТИТУТКИ. Вдумайтесь, потомственные. Не сталевары, не токари, не лётчики и т.д.
Те примеры, которые я описал, это только малая часть и в рамках только одного города. В малых городах, зависящих от градообразующего предприятия, но которое давно уже продали и развалили, ситуация и того хуже.
Скажите нагоняю жути. А 4 миллиона беспризорных, о которых официально заявляет председатель ГД Л.И. Швецова (данные Федерального агентства по делам молодёжи, аж 5мл.), это что, мои выдумки? Или описанные мной примеры приспособляемости тоже моё воображение?
Нет, вот эта и есть реальная жизнь большинства, а не съезды, симпозиумы, форумы и другие показатели видимости стабильности. Это как раз то общество, которое нас окружает, и от которого многим бы хотелось избавиться, или хотя бы отгородится. Общество, куда и выталкиваем подрастающее поколение. Общество, которое или со временем деградирует полностью, или которое неминуемо, когда-нибудь взорвётся. Какие последствия будут от этого взрыва, зависеть будет от ценностей и идеологий, привитых именно в школьных учреждениях, и от того, кто и куда направит этот взрыв.
Рыночные отношения в сравнении с научно плановым ведением хозяйства за двадцать с лишним лет себя дискредитировало. А РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ, ЭТО И ВОВСЕ НОНСЕНС. Никогда образование, детские виды спорта и культуры не были и не должны быть рентабельными. Весь комплекс воспитания есть задел на будущее здорового человека. В умственном, моральном, культурном и в физическом понимании. То есть надо отменить и запретить любые поборы всех видов, как в образовательных учреждениях, так и в спортивных, культурных и здравоохранении. А ЧТО БЫ СОДЕРЖАТЬ ВСЕ ЭТИ УЧРЕЖДЕНИЯ (В СОВОКУПНОСТИ И С ДОСТОЙНОЙ ЗАРПЛАТОЙ), НАДО ЧТОБ ЗАРАБОТАЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ. КОТОРЫЕ НЕ ТОЛЬКО ОБЕСПЕЧАТ ТОВАРОМ ВНУТРЕННИЙ РЫНОК, НЕ ТОЛЬКО УБЕРУТ БЕЗРАБОТИЦУ, НЕ ТОЛЬКО ДАДУТ НАЛОГИ НА ЭТИ УЧРЕЖДЕНИЯ И ДРУГИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ, НО И ПРИМУТ В БУДУЩЕМ В СВОИ ОБЪЯТИЯ ПОВЗРОСЛЕВШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ. ПОКОЛЕНИЕ, КОТОРОЕ БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬ СОЗИДАТЬ И ТВОРИТЬ НА БЛАГОСОСТОЯНИЕ ВСЕГО ОБЩЕСТВА И ПРОЦВЕТАНИЕ СТРАНЫ.
А ЭТО УЖЕ СОЦИАЛИЗМ!
Буржуазия с огромной армией прихлебателей кормящихся с барского стола, добровольно этого не допустит.
При капитализме, при наличии всей той лжи, или как любят выражаться сегодня власть и чиновники, при наличии двойных стандартов, всякие популистские программы, решения и т.д., так останутся показухой и очередным пшиком на бумаге. А значит развал, уничтожение и деградация всего, а не только образования, будет продолжаться.

Сергей Советский
«Красноярская Газета»
№43 от 24 июня 2014г






Голосование:

Суммарный балл: 40
Проголосовало пользователей: 4

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 17 февраля ’2016   17:38
Спасибо, Сергей, за содержательную статью. Что могу на неё ответить? Ну во-первых процитирую отрывок из собственной песни:
Когда мы в чем-то, скажем так,
Как личности растём –
Всегда с кого нибудь берём примеры,
Но состоянья нажиты
Бесчестнейшим путём,
Доказано ещё до нашей эры.

Ведь видно же воочию,
Как «деловых» рабочие
Копируют во всём, в чём только можно,
И справедливым общество,
Где делать деньги – творчество,
При всём желанье сделать невозможно!

Без тяги друг у друга красть,
Народ с доходом средним,
Без роскоши, с умеренной зарплатой
Себя не будет причислять
К лохам, ущербным, бедным
Лишь там, где не присутствует богатый!
(Полностью - здесь: http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/bardi/675069.html?author ) Действительно, сегодня в стране положение цугцванга, любой ход правительства ведёт только к ухудшениям. И это даже не потому, что верха состоят исключительно из врагов народа (Как же метко Сталин придумал этот термин!), а потому что самого революционного и сознательного класса - пролетариата сегодня просто нет. 95 процентов (если не 99 - сужу по наблюдениям в реале) имеют паразитические потребности. Т. е. давать - минимум, потреблять - максимум.Тех, кому это удаётся, считают молодцами, кому не удаётся - лохами и неудачниками. Это уже давно стало общественной моралью, вот что самое страшное. И, понятно, нормальных детей такое общество воспитать не может. Чем лучше гопников и беспризорников (будущих алкашей и бандитов) учащиеся гимназий и лицеев (будущие менеджеры, торгаши и офисный планктон)??? Абсолютно ничем! Те и эти - паразиты общества. Ладно, не буду Вас утомлять, предлагаю только, если есть время, почитать мою статью на эту же тему, об образовании. Но критиковать современную школу, думаю смысла нет, потому что она в целом - раковая опухоль ( Как и все капиталистическое общество) Я попытался разобраться в советской школе, как же она до такого докатилась, на примере известного фильма "Большая перемена" http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/jdhvhfjgng/367499.html?author


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

170
Судьбу не обмануть

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft