-- : --
Зарегистрировано — 123 420Зрителей: 66 507
Авторов: 56 913
On-line — 23 102Зрителей: 4586
Авторов: 18516
Загружено работ — 2 122 923
«Неизвестный Гений»
Герой Советского Союза Романов А.Г.
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
04 июля ’2014 15:25
Просмотров: 19876
Романов Александр Георгиевич hодился 25.08.12 г. в с. Медведское Черепановского района Новосибирской области в семье кузнеца. Русский. Окончил семилетку. Работал трактористом в колхозе. Был секретарем комсомольской ячейки тракторной колонны. Окончил Новосибирскую школу летчиков Осоавиахима.
В РККА с 1932 г. Окончил военную школу летчиков в 1933 г. Служил инструктором по технике пилотирования 35-й истребительной эскадрильи 56-й истребительной авиабригады Киевского военного округа.
Участвовал в национально-революционной войне в Испании с 26.03.38 по 21.06.38 гг. Летал на И-16. Сбил 1 самолет противника лично.
В начале апреля из СССР прибыла группа советских летчиков-добровольцев в составе 42 человек под командованием майора Родина, а также партия из 31 нового истребителя И-16 тип 10…
Из прибывшего пополнения были сформированы две эскадрильи, а 6 летчиков были направлены в эскадрилью И-15... Несмотря на то, что многие летчики были не первого года службы, налет большинства из них до прибытия в Испанию находился в диапазоне 30-40 часов… Приступив 10 апреля к тренировкам, группа сразу же начала нести потери. А новые самолеты были настолько плохи, что привести их в более-менее боеспособное состояние удалось только к 22 апреля.
К этому времени часть летчиков настолько разочаровалась в истребителе И-16, что просто-напросто отказалась от участия в боевых действиях… В категорию «трусов» было записано 6 пилотов… Жалуясь на здоровье эти летчики не сделали ни одного боевого вылета...
За 23 летных дня в период с 10 апреля по 23 мая 1938 г. из строя выбыло 23 летчика: 6 – по трусости, 2 – по болезни, 4 - погибло в бою, 2 – пропали без вести, 1 - погиб на тренировке, 7 – ранено в бою и 3 – ранено в авариях. Двое из раненых пилотов спустя некоторое время вернулись в строй.
Потери в самолетах И-16 за этот же период времени выглядели следующим образом: 9 самолетов – потеряно безвозвратно, 14 аварий и 13 поломок… Ввиду отсутствия тренировок в высотных полетах и на перегрузку за этот период было 4 случая потери летчиком сознания на высоте.
В конце мая 1938 г. летчики этой «неудачной» группы все-таки вошли в строй и приняли участие в боях под Валенсией. О напряженности боевой работы свидетельствует число боевых вылетов, которое доходило до трех в день у каждого пилота.
7.06.38 г. лейтенант Романов сбил Bf.109.
21 И-15 и 32 И-16 прикрывали войска в районе Альбокасера. При возвращении советская эскадрилья И-16 провела бой с семеркой Bf.109. В результате 1 «мессершмитт» был «сбит, упал в районе Торебланка».
21.06.38 г. погиб в авиакатастрофе.
Вечером, во время опробования мотора И-16 в полете, он разбился и сгорел в самолете. Похоронен в Испании близ населенного пункта Вильярде-Ольмос.
14.11.38 г. лейтенант Романов Александр Георгиевич был удостоен звания Герой Советского Союза.
Именем Героя названа улица в г. Черепаново Новосибирской области.
Герой Советского Союза (14.11.38). Награжден орденом Ленина.
Литература:
Звезды доблести ратной. – 2-е изд., доп. – Новосибирск, 1986. С. 289-292
Кузнецов И.И., Джога И.М. Первые Герои Советского Союза (1936-1939). - Иркутск: Вост.-Сибирское кн. изд., 1983. С. 53-54
Примечания:
[1] Майор Родин Ф.В., капитаны Анащенко И.С., Глушенков Н.Э. и Лантух А.П., ст. лейтенанты Башмаков П.Д., Климов Л.А., Колосков Н.Н., Панов А.Б., Пятин П.Е. и Семенов Н.В., лейтенанты Воропаев Д.Н., Жердев Н.П., Когрушев Г.А., Ливанский Н.У., Мартыненко Н.И., Сироченко А.К., Андреев В.Д., Бобров В.И., Будим Ф.3., Ярковой А.Н., Емельяненко М.И., Кухарев В.А., Михайлов В.И., Романов Н.Н., Яшин С.К., Вараксин П.И., Голубев К.И., Григорьев А.Г., Гурин М.М., Зубенко Ф.Н., Киселев Д.А., Качан Г.Д., Позднышев Н.И., Прокопенко Г.Н., Романов А.Г., Самсонов Ф.А., Смирнов В.С., Сташков Н.И., Степанов А.М., Турчин И.И. и Шилин А.А., старшина Иванов Б.К. В воздушных боях и авиакатастрофах погибли 8 человек. За мужество и героизм 1 человек был удостоен звания Герой Советского Союза (посмертно), 5 человек награждено орденом Ленина, 20 – орденом Красного Знамени, 1 – орденом Красной Звезды.
[2] Родин Федор Васильевич (1902-?). Русский. В РККА с 1926 г. Служил командиром 57-й истребительной эскадрильи 142-й иаб БВО. Участвовал в национально-революционной войне в Испании с 26.03.38 по 04.10.38 гг. Был командиром авиагруппы. Летал на И-16. Провел 10 воздушных боев. Сбил 3 самолета противника лично. Был ранен. Награжден орденом Красного Знамени. После возвращения на родину командовал 60-й иаб ЗакВО.
[3] 11.04.38 г. в авиакатастрофе погиб лейтенант Шилин А.А. В Дневнике боевых действий авиации республиканской армии указывается: «На высоте во время пилотажа у самолета, по-видимому, поломалась консоль крыла. Самолет стал разрушаться в воздухе, после чего перешел в штопор и очень быстрым вращением врезался в землю около аэродрома».
[4] Основные отличия И-16 тип 10 заключались в новом, более мощном двигателе М-25В, неподвижном козырьке кабины, новом прицеле, якобы усилении конструкции самолета и вооружении дополнительными двумя пулеметами ШКАС над мотором. Отрегулировать их, однако, не удалось и в бой новые истребители пошли с пулеметами ПВ-1 и синхронизаторами, ставившимися на И-15. Пришлось поменять и крылья.
[5] 3.05.38 г. лейтенанты Будим Ф.З., Вараксин П.И., Кухарев В.А., Романов Н.Н., Зубенко Ф.Н., и Григорьев А.Г. были отправлены в СССР с ходатайством «исключить из партии, изъять из ВВС и отдать под суд».
[6] Абросов С.В. Указ. соч. С. 222
[7] Абросов С.В. Указ. соч. С. 237
В РККА с 1932 г. Окончил военную школу летчиков в 1933 г. Служил инструктором по технике пилотирования 35-й истребительной эскадрильи 56-й истребительной авиабригады Киевского военного округа.
Участвовал в национально-революционной войне в Испании с 26.03.38 по 21.06.38 гг. Летал на И-16. Сбил 1 самолет противника лично.
В начале апреля из СССР прибыла группа советских летчиков-добровольцев в составе 42 человек под командованием майора Родина, а также партия из 31 нового истребителя И-16 тип 10…
Из прибывшего пополнения были сформированы две эскадрильи, а 6 летчиков были направлены в эскадрилью И-15... Несмотря на то, что многие летчики были не первого года службы, налет большинства из них до прибытия в Испанию находился в диапазоне 30-40 часов… Приступив 10 апреля к тренировкам, группа сразу же начала нести потери. А новые самолеты были настолько плохи, что привести их в более-менее боеспособное состояние удалось только к 22 апреля.
К этому времени часть летчиков настолько разочаровалась в истребителе И-16, что просто-напросто отказалась от участия в боевых действиях… В категорию «трусов» было записано 6 пилотов… Жалуясь на здоровье эти летчики не сделали ни одного боевого вылета...
За 23 летных дня в период с 10 апреля по 23 мая 1938 г. из строя выбыло 23 летчика: 6 – по трусости, 2 – по болезни, 4 - погибло в бою, 2 – пропали без вести, 1 - погиб на тренировке, 7 – ранено в бою и 3 – ранено в авариях. Двое из раненых пилотов спустя некоторое время вернулись в строй.
Потери в самолетах И-16 за этот же период времени выглядели следующим образом: 9 самолетов – потеряно безвозвратно, 14 аварий и 13 поломок… Ввиду отсутствия тренировок в высотных полетах и на перегрузку за этот период было 4 случая потери летчиком сознания на высоте.
В конце мая 1938 г. летчики этой «неудачной» группы все-таки вошли в строй и приняли участие в боях под Валенсией. О напряженности боевой работы свидетельствует число боевых вылетов, которое доходило до трех в день у каждого пилота.
7.06.38 г. лейтенант Романов сбил Bf.109.
21 И-15 и 32 И-16 прикрывали войска в районе Альбокасера. При возвращении советская эскадрилья И-16 провела бой с семеркой Bf.109. В результате 1 «мессершмитт» был «сбит, упал в районе Торебланка».
21.06.38 г. погиб в авиакатастрофе.
Вечером, во время опробования мотора И-16 в полете, он разбился и сгорел в самолете. Похоронен в Испании близ населенного пункта Вильярде-Ольмос.
14.11.38 г. лейтенант Романов Александр Георгиевич был удостоен звания Герой Советского Союза.
Именем Героя названа улица в г. Черепаново Новосибирской области.
Герой Советского Союза (14.11.38). Награжден орденом Ленина.
Литература:
Звезды доблести ратной. – 2-е изд., доп. – Новосибирск, 1986. С. 289-292
Кузнецов И.И., Джога И.М. Первые Герои Советского Союза (1936-1939). - Иркутск: Вост.-Сибирское кн. изд., 1983. С. 53-54
Примечания:
[1] Майор Родин Ф.В., капитаны Анащенко И.С., Глушенков Н.Э. и Лантух А.П., ст. лейтенанты Башмаков П.Д., Климов Л.А., Колосков Н.Н., Панов А.Б., Пятин П.Е. и Семенов Н.В., лейтенанты Воропаев Д.Н., Жердев Н.П., Когрушев Г.А., Ливанский Н.У., Мартыненко Н.И., Сироченко А.К., Андреев В.Д., Бобров В.И., Будим Ф.3., Ярковой А.Н., Емельяненко М.И., Кухарев В.А., Михайлов В.И., Романов Н.Н., Яшин С.К., Вараксин П.И., Голубев К.И., Григорьев А.Г., Гурин М.М., Зубенко Ф.Н., Киселев Д.А., Качан Г.Д., Позднышев Н.И., Прокопенко Г.Н., Романов А.Г., Самсонов Ф.А., Смирнов В.С., Сташков Н.И., Степанов А.М., Турчин И.И. и Шилин А.А., старшина Иванов Б.К. В воздушных боях и авиакатастрофах погибли 8 человек. За мужество и героизм 1 человек был удостоен звания Герой Советского Союза (посмертно), 5 человек награждено орденом Ленина, 20 – орденом Красного Знамени, 1 – орденом Красной Звезды.
[2] Родин Федор Васильевич (1902-?). Русский. В РККА с 1926 г. Служил командиром 57-й истребительной эскадрильи 142-й иаб БВО. Участвовал в национально-революционной войне в Испании с 26.03.38 по 04.10.38 гг. Был командиром авиагруппы. Летал на И-16. Провел 10 воздушных боев. Сбил 3 самолета противника лично. Был ранен. Награжден орденом Красного Знамени. После возвращения на родину командовал 60-й иаб ЗакВО.
[3] 11.04.38 г. в авиакатастрофе погиб лейтенант Шилин А.А. В Дневнике боевых действий авиации республиканской армии указывается: «На высоте во время пилотажа у самолета, по-видимому, поломалась консоль крыла. Самолет стал разрушаться в воздухе, после чего перешел в штопор и очень быстрым вращением врезался в землю около аэродрома».
[4] Основные отличия И-16 тип 10 заключались в новом, более мощном двигателе М-25В, неподвижном козырьке кабины, новом прицеле, якобы усилении конструкции самолета и вооружении дополнительными двумя пулеметами ШКАС над мотором. Отрегулировать их, однако, не удалось и в бой новые истребители пошли с пулеметами ПВ-1 и синхронизаторами, ставившимися на И-15. Пришлось поменять и крылья.
[5] 3.05.38 г. лейтенанты Будим Ф.З., Вараксин П.И., Кухарев В.А., Романов Н.Н., Зубенко Ф.Н., и Григорьев А.Г. были отправлены в СССР с ходатайством «исключить из партии, изъять из ВВС и отдать под суд».
[6] Абросов С.В. Указ. соч. С. 222
[7] Абросов С.В. Указ. соч. С. 237
Голосование:
Суммарный балл: 30
Проголосовало пользователей: 3
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 3
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 28 июля ’2014 00:39
слава Героям!
|
qwert-77773
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
О лете на природе и о жизни кошек
YaLev44
Присоединяйтесь