«Пространство есть непосредственное, налично сущее количество, в котором все остается устойчиво существовать, и даже граница носит характер устойчивого существования. В этом заключается недостаток пространства. Пространство представляет собой следующее противоречие: оно обладает отрицанием, но обладает им так, что это отрицание распадается на равнодушные друг к другу прочные существования. Так как, следовательно, пространство представляет собой лишь это внутренне противоречие, то снятие им самим его моментов является его истиной. Время и есть наличное бытие этого постоянного снятия; во времени, следовательно, точка обладает действительностью». С. 51 – 52 Гегель. Энциклопедия философских наук. Т.2. Философия природы. Отв. ред. Е.П. Ситковский. Ред. коллегия: Б.М. Кедров и др. М., «Мысль», 1975.
Устойчивое существование отрицает точку социальной бифуркации, вот почему она смещается.
Какое пространство позволяет отрицательному существованию точки социальной бифуркации? Неустойчиво существующее пространство.
Непроизвольное движение свидетельство неустойчивого существования пространства.
Непроизвольные социальные движения: социальная щедрость, социальная этика и манеры, социальное участие, социальное напряжение, социальная концентрация, социальная осведомленность.
Преодоление фобии по поводу смещения пассионарного центра возможно в том случае, если пассионарии будут предполагать в какой точке социальной бифуркации геополитического пространства будет существовать новый пассионарный центр.
Искусственное формирование нового пассионарного центра, по моему мнению, нужно начинать с непроизвольных социальных движений.
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0