Как подруги из кладбища выбирались ночью: то ли привидение, то ли старуха Смерть была там
Рисунок сделан автором Шершель Яфам.
Глубокая ночь окутала старое заброшенное кладбище далеко за деревней своим темным
покрывалом.
Три молодые жизнерадостные коллеги, которые стали подругами в городском комбинате, одна
из которых - городская, были приглашены к одной из ни в деревню.
Это у них уже стало традицией. Раз в месяц в один из суббот, по очереди, ездили друг к
другу в гости. Деревенские заранее топили баню, летом бегали на речку купаться, на пикник
да в лес по грибы-ягоды. К городской - отдохнуть от деревне в относительно спокойной
обстановке, благо, с соседями повезло.
Как обычно бывает с людьми, особенно, если куда нужно добраться скорей, поспешить
необходимо, они решили путь свой сократить. Кто жил в деревне или гостил у бабушки, то
знает, что, как и в городах, кладбищам положено быть на окраине или в вообще подальше от
населенного пункта, куда пешком желательно не ходить, ведь еще и возвращаться нужно. На
кладбище не в гости едешь, а пообщаться, просить прощения или порадовать своими
достижениями, кто-то и убираться едет, если есть возможность.
А возможности такой даже у деревенских не всегда бывает, это затратно и тяжело. А
кладбище имеет свои ходы-выходы. Днем, если тебе всё равно и не задеваешь, что ты
проходишь по улочкам города мёртвых, ты идешь прямиком через кладбище, ведь так короче и
ближе к деревне. А объездные дороги хороши для транспорта.
Лето было богато ягодами, а потому подруги решили, что в солнечный день можно и подальше
пойти, побольше собрать, ведь поблизости все уже давно всё собрали. В этот день, как оно
и бывает, они выспались, к обеду вышли из дома, и быстрыми шагами дошли до леса. Так
положено, эта привычка с детства - раньше доберешься, раньше вернешься.
Деревенские подружки решили, что они уже давно городские, и париться, как в детстве и
молодости, они уже не будут. Родители давно в город перебрались, а дома - это дачи, куда
можно поехать в любое время года и суток. Таких людей очень много. Нет, квартирантов не
пускают, иначе как ты свободно сможешь просто зайти в родной дом?!
А раз решили, что они все городские, то и образ жизни тоже нужно поменять и жить, как
городская. А городская обожала деревню, потому что в детстве гостила всё лето у бабушки в
другой деревне. Что-то из деревенской жизни помнит: как баню топить, как с коромыслом за
водой сходить, как печь затопить. Будто и не городская вообще. Гордится, что ее принимают
за свою!
Ведь не всем посчастливилось родиться в деревне! Деревенские везде смогут выжить, они
выросли в труде и скорости, а потому в городах они работают хорошо, уважаемы, а вот про
городских такого не скажешь. Не каждый городской житель сможет выжить в деревне и прожить хотя бы неделю один. Без подготовки и вообще.
Одно дело - на каникулах, да, ты, вроде, работаешь, но на самом деле ты просто помогаешь
бабушке, а тяжелую работу выполняют бабушка, ее сын, скажем, который живет в деревне или
дочкины дети, которые живут в соседней деревне, но каждый раз приезжают к матери. Дети на
велосипеде могут приехать в любое время: немало деревень, которые находятся на близком
расстоянии.
А о том, что рядом цивилизация - деревня ли, город ли, намекают... кладбища. Потерялся?
Кладбище «подскажет» дорогу, а их может быть две и больше.
Так, подруги выбрались из леса поздно, аккурат в то время, когда коровы возвращаются из
стада.
Местная из них предложила сократить путь через кладбище, ведь еще светло, правда,
пустынно уже, все давно из леса вернулись, к ужину готовятся.
Еще издали кладбище напоминало им одинокий заброшенный большой двор с заброшенной
сторожкой, выбитые окна которые навевали неприятные ощущения, будто из окна за ними
наблюдает седая старуха с распущенными непричесанными волосами да белыми глазами, будто притягивало их в свою обитель, и имя ей было - Смерть.
Но девушки втроем, казалось, не боялись, и даже в голосах не чувствовалось страха, но вот
почему-то все они вдруг заговорили шепотом. А ведь не договаривались. Просто заразились
друг у дружки: одна что-то сказала, другая ответила, третья добавила.
Оказывается, какая-то своя жизненная картина есть в этом куске земли, будто бы здесь и
правда город усопших. Вот только он сильно отличается от новых кладбищ. Как в каком-
нибудь ужастике, на этом кладбище хочешь ты этого или не хочешь, бросаешь взор на разные
кресты, на конусообразные, с железными прутьями, напоминающие удлиненные птичьи клетки,
будто бы их сильно растянули, стоят у изголовья с ржавыми звездами, большинство упавших звезд уже сами похоронлись рядом с тем, для кого их ковали.
Вот они, забытые могилы, которые сильно проваливаются от глиняной земли, даже свАи
провалились и открываются взору неприятные пустые ямы, в которых «живут змеи», или
какие-то ночные чудища, детей пугают, чтобы не ходили и не упали, дети - любопытный
народ, подрастая, обязательно нужно и на кладбище сходить на «слабо».
Также не внушают доверия полуразрушенные плиты, которые из-за неустойчивой почвы через
века опустились на один бок, как будто инвалиды кладбещенские.
Но, как оно и бывает, по краям, или на место старых, прямо на месте старых, видны свежие
захоронения. В этом городке они даже как бы оживляют мрачную печальную картины бытия
этого участка, но и они со временем станут серой кладбищенской сутью. Наверное, от этих
видов у немногих людей появляется своеобразная поэзия или проза. Эдгар По чего стоит!
(Не лирическое отступление - факты и жизнь: Даже, оказывается, таким людям дали название «татофилы» - любители кладбищ, такое вот экзотическое хобби, а у некоторых переходит в манию. Любое коллекционирование, если оно уже идет не один год, может перерасти в манию. А маньяки могут и убить за редкую коллекцию или вырабатывают разные планы ограбления, чтобы, например, получить редкий, оттого и безумно дорогой, экземпляр бабочки или марки (в сериалах можно увидеть, к примеру, марки собирал «Космонавт» - герой Алексея Нилова). Конечно же, не плиты собирают, а есть такие, кто фотографирует.
Нет, конечно же есть те, кто «коллекционирует» плиты, это старые люди, которые заранее, «пока дешево», заказывают себе плиты и держат в сараях или в подвале. Так, однажды я сильно испугалась, когда с деревенской знакомой Энже мы спустились в подвал, куда ее бабушка попросила спуститься за сметаной, я увидела две плиты: «А, это бабушка для себя и сестры заранее купила, чтобы потом с этим не возиться. Ты что, не знала, ведь в деревнях так многие делают же!» Потом, когда спустя годы, я посмотрела «Не погнать ли нам гонца», такая же ситуация, только с гробом: дед себе мастерил во дворе гроб, на будущее, чтобы бабка не мучилась с заказом и покупкой. Конечно же, это не коллекция, а необходимость. Практичность!
Нужно отнестись с пониманием к таким людям: кто-то от одиночества ходит туда, там ведь
портреты, успокаивает; кто-то помогать другим; кто-то просто бродит подальше от других,
чтобы не нашли, подумать о своем; кто-то сокращает путь; художники, к примеру,
фотографируют для коллекции и будущих работ, а писатели и поэты - наглядный материал для
своих работ. Конечно, есть исключения, но эти люди безобидны, раз их не держат в
специализированных больницах).
Вдруг, они почувствовали, что среди старых надгробий и древних крестов кто-то следит за
ними.
До деревни еще далеко, а в лесу фонарей нет, в деревнях не везде заменяют лампочки, а
потому к девяти-десяти вечера в природе всё темнеет быстро, и только добрая спутница Луна
освещает им территорию, а направление им известно.
Шорохи во мраке, какие-то призрачные тени — все это указывало на то, что преследователь
уже близко.
Каждый их шаг был исполнен страха, их сердца бились в унисон с неминуемой угрозой. Они
разом замолчали, тишина их не успокоила, но зато они могли прислушаться. Воображение
рисовало ужасные картины. Вот и читай книги! Вот и смотри ужастики да триллеры!
(Не лирическое отступление - факты и жизнь: Хотя, не скажите! Ведь такие произведения, с одной стороны, как и рассчитаны, пугают и загоняют тебя во время просмотра спрятаться под одеяло (обычно так поступают дети), потому что выключить телевизор не то, чтобы боязно, сколько, хочется ведь досмотреть, а из-под одеяла многим это проще, одеяло - «защита» еще та! С другой стороны, триллеры и ужастики образовывают нас. Ведь нет учебников и в школах не учат предосторожности и как себя вести, для общего развития лишь знания дают, но учит, всё же, жизнь, также, рассказы очевидцев, книги и фильмы).
Но, когда глаза подруг встретились с бледным лицом скрывшегося во мраке незнакомца, они
поняли, что Смерть уже настигла их. Неужели это на самом деле та старуха? Может, она
сумасшедшая и живет здесь давно?
Галлюцинации это были или реальность — смутный сюжет этой ночи только начинал
раскрываться.
Одна из подруг, которая не верит в сверхъестественное, конечно же, городская, которая закончила пединститут, в прошлом аттеистка, смело шагнула вперед, намереваясь испугать невидимого преследователя. Но, одно дело ты среди людей и можешь говорить страшное сколько душе угодно, а другое, если это же самое говорить, к примеру, в загородном детском лагере или в больнице, когда давно уже пора спать, Луна добросовестно освещает палату, а дети начинают байки да страшилки про гроб на колесиках, желтую руку в углу, про привидения, потом мертвецы, а потом кто-то резко скажет: «В шкафу призрак!» И все - под одеялом дружно дрожат. Кричать нельзя, потому что прибегут няньки да наругают всех.
Но тотчас она почувствовала холодное прикосновение к руке, словно дыхание Смерти окутало
ее тело. Она застонала и рухнула на колени, рядом со своими дрожащими подругами.
Неотступно приближаясь, темный силуэт вырисовывался на фоне старинных каменных
памятников. Когда преследователь наконец настиг их, из его уст раздался шепот: "Три
подруги, чьи души принадлежат этому кладбищу, вы нарушили покой здешних мертвецов и
теперь должны заплатить цену". Ночь стала темнее, страх поглотил их, и только могилы
молча охраняли ужасающий секрет, который скрывался во тьме кладбища.
Дыхание Смерти окутало подруг как невидимым саваном, когда преследователь, наконец,
явился перед ними во всей своей мрачной красе. Его глаза сверкали во мраке, подчеркивая
его зловещие намерения. Он могильным шепотом произнес непонятные загадочные слова.
Кладбище уже раскрывало свою тайну, которая дремала в его недрах.
Подруги осознали, что они стали частью чего-то жуткого и непостижимого, и, прежде чем они
смогли принять решение, ночь шла своим чередом и становилась всё гуще, и тени кладбища
стали обретать жизнь.
Единственным оплотом в данном случае, как, прочим, и всегда, стала их крепкая подружечья
дружба в этой неизвестной борьбе за жизнь.
Одно они не могли понять, что это вообще было - человек или что-то нечто
сверхъестественное, что-то вроде привидения или даже оборотня. Все книжные герои и герои
из страшилок пробежали за одну минуту перед глазами девушек.
Одна из них, наконец, расхрабрилась, схватила подруг за руку и дернула их, иначе как бы
она вывела их из транса?
И, как раз в это время, подруги заметили какой-то свет сбоку.
- Эй, вы чего это здесь делаете? На спор пошли, что ль?
Если бы они были бы кошками, то бы побежали в рассыпную от такого, как гром среди ясного
неба, голоса, хотя человек вообще не кричал, а просто спросил.
Но все женщины, на то они и женщины, со страху заорали, как резанные, совсем забыв про
приведение или старушку Смерть. И внимание уже было устремлено в другую сторону - МАНЬЯК за ними следит!
А молдоой мужчина чуть фонарик не выронил, когда одна из них узнала в нем соседа, которая первая обрадовавлась спасителю, остальные же от вопля резко перешли на радостные визги и, как козочки, галопом побежали к нему напролом, к месту, где сохранился местами намек на
ограждения, и плевали они на могилы, когда спасение пришло к ним внезапно!
Мужчина освещал им дорогу, направился к ним.
Такого бурного эмоционального обнимания он еще не знал, но понравилось, об этом он уже
сказал им у них дома, когда они благополучно добрались до дома.
А дома он рассказал, почему он пошел на кладбище:
- Бабушка моя говорит, что у тебя свет не горит. Девчонки приехали на выходные, а баню не
топили, дыма не было. - Бабка-то старая, ушастая да глазастая, а как в деревне, если не
быть бдительным? Вдруг пожар, вдруг ограбление, вдруг что, в такие часы враждующие
стороны временно берут тайм-аут, и вместе ликвидируют причину их всеобщего деревенского
волнения. - Я как раз приехал к ней в обед, сходил сено перевернул, прихожу, а она все
ворчит. За коровой сходил, прихожу, а она себе места не находит. Говорю: "Бабуль, может
ведь быть такое, что они уехали вдруг, или к другой подруге пошли, или к родне!" А она
мне: "Ты чего, дурачок? Без предупреждения в деревнях друг к другу не ходют, да и дел
много, чтобы гостей созывать, да еще и с сеном возни сколько! Городской ты, ничего не
понимаШ. А девки-то были!" Ну, были да сплыли.
Она кур проверила, заперла курятник, села за калиткой на скамейку и смотрит в ваши окна.
- Внучок, нет, ты всё же иди, давай, они в лес шли, видела я, может, заблудилися. Наша-то
давно уже в деревне не живет, позабыли, поди, дорогу-то! - Потом, немного подумав,
сказала, - Слухай, а ты иди-ка по шоссейке (так в деревне называют дорогу, которую
сделали специально, чтобы грузовики не ездили в деревнях, не давили птиц и животных, не
пугали детей, не портили экологию), авось, они через кладбище решили путь сократить. Мы
ведь все через это прошли, вот так и я в детстве с подругами выбиралась домой. Иногда
короткий путь оказывается длинным.
Вот и нашел я вас так!
Когда они уже доходили до дома той, к которой приехали, на ее скамейке их ожидала старушка. Она встала, кряхтя, утиной походкой пошла навстречу. Потом они вместе пошли к ней домой, поужинали в столь позднее время, разговаривая, потом, когда успокоились и стали повторять свою историю, но уже смеялись над своей трусостью, над неожиданными поворотами, перебивая и дополняя рассказ каждой из них.