Короткий стук в дверь раздался по всему дому. «Надеюсь это просто сосед», - подумал я, открывая дверь.
«Добрый день. Меня зовут Джонатан Морзе, могу я задать несколько вопросов?» сказал молодой человек.
Он был одет так, как будто его вытащили с пляжа.
«Опять журналист, как же они меня достали!» Я уже был готов отправить его обратно на улицу, как неожиданно он произнёс: «Вы, видели ЭТО?».
По моей коже побежали мурашки от воспоминаний, и глухим голосом я произнёс: «Вы не поверите в то, что я вам расскажу. Никто не поверит».
«Я вам поверю. Мои родители пропали там же 15 лет назад», - произнёс Джонатан.
«Хорошо. Я расскажу вам, что там произошло», - ответил я. Не знаю зачем, но я пошёл на кухню и заварил чай.
Я был в группе из 16 человек, включая меня. У нас была задача дойти до Банкс-лейк из Миссула. Во время нашего похода была зима, так что условия были непростые. После 6 часов хода по лесу началась снежная буря, которая загнала нас в какую-то пещеру. Мы не могли и носу высунуть из той проклятой пещеры. Я думал, буря будет всего один день, как же я тогда ошибался. Та буря завалила вход, а у нас, как назло, не было инструментов.
Мы провели так неделю. Потом начались смерти. Трое погибли от переохлаждения сразу после первой недели. Мы даже не могли их похоронить, потому что кругом были сплошь камни. Вы бы видели их лица. 13 человек, загнанных природой в тёмную пещеру, закладываю камнями тела своих друзей. Через четыре дня у нас кончились все припасы, и тогда началось то, что я не скоро забуду. Нас всех мучил голод, мы не ели 4 дня. За эти четыре дня погибло от обезвоживания 3 человека, от переохлаждения ещё двое, а от голода умерло четверо. И того нас осталось четверо. Всё началось после второй недели заточения. За те 3 дня выжило всего два человека, я и Мартин. Я не помню уже имён тех, кто погиб, но одно могу сказать точно, Мартин был не голоден. Через 2 дня я стал замечать, что Мартин стал меняться. Через 2 недели после того как мы попали в пещеру, я заметил, что могилы, которые мы устроили своим погибшим товарищам, были разрыты, а трупы были обглоданы. В тот момент почти всё встало на свои места. Я только не мог понять причину изменения Мартина. До того как мы застряли в пещере, он был ростом в районе 170 сантиметров, а тело сложение у него было мягко говоря не спортивным. Но после двух недель в пещере он изменился: рост его был около 250 сантиметров, руки и ноги стали длиннее и тоньше.
Я уже не мог нормально передвигаться, когда услышал за стеной снега голоса. Это были спасатели. Они искали нас все эти две недели. Я уже обернулся и хотел крикнуть Мартину, что нас спасут, но от увиденного у меня в горле застрял ком. Мартин сидел в свете фонаря, а в его руках я мог разглядеть тело его девушки. Он сидел, склонившись над ней, и с её красной куртки стекала кровь. Я замер, наблюдая, как Мартин с хрустом ломал рёбра Анне и поедал её внутренности. Меня чуть не вырвало от увиденного. В ледяной стене показалось отверстие, в которое стал пробиваться солнечный свет. Я рванул к спасительном окошку, а за моей спиной я услышал, как упало тело Анны, и по луже крови что-то быстро двинулось за мной. Я бежал так быстро насколько мог, но этого было недостаточно. Мартин, точнее то кем он стал, догнал меня и швырнул глубже в пещеру. Я отлетел, словно игрушка, и глухо упал на кости моих друзей. От удара я потерял сознание. Но когда я очнулся, то обнаружил, что всё ещё жив. Хотя жив, сильно сказано. Я висел на куске верёвки под сводом пещеры, а рядом со мной висели спасатели. «Чёрт! Пришли спасать нас, а теперь их самих нужно спасать»,- промелькнула в моей голове мысль. Один из спасателей, кажется, его зовут Уилл, сказал мне, что эта тварь ушла из пещеры. Не знаю из-за чего, но я смог подтянуться к основанию верёвки, и, держась вниз головой, стал развязывать себе руки. Я потратил на это десять минут. После того как я спустился на землю, мне пришлось искать рюкзак. Я на ощупь искал хоть какой-нибудь рюкзак, мне срочно нужен был нож. Не знаю, сколько я ползал по той пещере, пока наконец не порезал себе ладонь об лезвие ножа. Вскочив с ножом в руке, я стал резать верёвки, на которых висели спасатели. Не помню, сколько я времени пилил эти проклятые верёвки.
В голове вертелась только одна мысль: «Только бы он не пришёл!».
Всё прошло хорошо, если есть в этом что-нибудь хорошее. Пока я пилил верёвки, спасатели были в какой-то дрёме, но как только их ноги касались земли, они начинали просыпаться.
«И снова я в группе людей»,- подумал я.
После того как я перерезал последнюю верёвку, и все спасатели пришли в себя, мы стали вбираться из пещеры. Неожиданно я споткнулся и упал, когда я осветил, то из-за чего упал, мне было немного не по себе. То обо что я споткнулся, было, рельсом, а это значит, что мы были не в пещере, это была шахта. Пока мы шли, спасатель жаловались, что на такое не подписывались. Их голоса дрожали, я понимал, что они не хотят закончить так же как мои друзья. «Эта шахта заброшена лет 100 назад»,- размышлял я, смотря на то, как разложились деревянные опоры. Мы шли около получаса пока, наконец, не увидели свет, пробивающийся из-за досок. «Свобода!»,- только это слово крутилось в моей голове, наконец-то я вырвался из духоты подземелья, но радость моя оказалась преждевременной. Впереди лежал зимний лес.
- Парни, вы знаете, где мы?- спросил я у моих спасателей.
- Если бы. Эта тварь вырубила нас после того, как мы зашли в пещеру, – сказал старший из них.
- Чёрт!- выкрикнул я, и сразу же понял что зря.
Мой крик разнёсся эхом, и из шахты стали доносится шаги. Эта тварь всё время была там. Первый шаг, который мы услышали, стал для нас словно пистолетный хлопок для бегунов. Мы бежали одной группой, и я был ведущим в ней. Я вспомнил это место, возле этой шахты мы проходили до того как начался буран, переросший в снежную бурю.
- За мной! Я узнал это место! Мы можем добраться до Кули-Сити!- прокричал я. Но ответом мне был лишь хруст снега. Не знаю зачем, но я обернулся, за мной никто не бежал, и на снегу уже давно были только мои следы. В дали я заметил красные пятна: «Кровь…»,- пронеслось в моей голове. Я хотел упасть в снег и плакать, но вместо этого я двигался вперёд. Зимний лес, серое небо это всё, что я видел тогда. Почти на всех деревьях были следы когтей, это были его когти. Мне показалось, что я шёл целую вечность пока, наконец, не вышел на дорогу. Но от этого не стало легче. Я не видел ни одной машины. Так прошел ещё час пока, я не услышал рёв мотора за своей спиной.
Я махал руками и кричал, чтобы водитель остановился. Боже, храни добрых людей, ведь тот водитель остановился. Не знаю зачем, но пока мы ехали, я рассказал ему всё что случилось. Я бы понял, если бы он засмеялся, но он спокойно выслушал меня и сказал: « Тебе повезло, что ты смог выбраться от туда. Мы зовём этих существ вендиго. А тех спасателей можешь просто забыть, для них всё кончено». Эти слова были произнесены так просто, будто такое происходит каждый день. Ночь я провёл у того водителя, кажется его звали Джек, но я уже не помню точно. Утром сел в автобус до Далласа и больше никогда не возвращался в те места.
- Надеюсь, я утолил твою жажду знания?- спросил я у Джонатана.
- Да. Этого более чем достаточно, чтобы понять, что случилось с моими родителями.- ответил он – Спасибо, что рассказали мне об этом, мистер Реймон.
- Надеюсь, ты не собираешься отправляться туда?- спросил я его уже около входной двери.
- Кто знает, кто знает.- Произнёс он, выходя из моего дома.
Я стол у открытой двери, смотря, как удаляется его силуэт.
Сегодня ночью я увидел жёлтые глаза, те самые глаза, которые смотрели на меня с лица Мартина.