16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  123 914Зрителей: 66 972
Авторов: 56 942

On-line24 537Зрителей: 4826
Авторов: 19711

Загружено работ – 2 132 316
Социальная сеть для творческих людей
  

Трансформация социальных систем. Уроки истории. Часть-1

Литература / Мемуары, публицистика / Трансформация социальных систем. Уроки истории. Часть-1
Просмотр работы:
10 декабря ’2024   01:30
Просмотров: 67

Перепечатываю здесь старую статью, с небольшими правками и дополнениями.
"Чтобы строить будущее страны и мира, очень важно усвоить уроки недавней истории!"

...Сегодня, становится очевидным наличие причинно-следственных связей между уровнем веры, её качеством и количеством, и этапами экономического развития, формой социальных систем руководящих определёнными странами.
Несправедливость и забвение христианских принципов жизни общества той или иной страны, рано или поздно приводят к Революции.
Если сравнивать эти социальные катастрофические ломки, происходящие время от времени в разных уголках земли, с процессами природными, то революция напоминает бурю, шторм, ураган!
А причины этих природных катаклизмов, лежат в разнице давлений в атмосфере. Природа требует уравнения неустойчивости и воздушные массы с бешеной силой устремляются из районов с высоким давление в районы с низким...

Так и в человеческих сообществах, только здесь, толчком, причиной Революции бывает возрастание уровня несправедливости и страданий большинства, забвение или лицемерное отношение к религиозным чаяниям, к Христовым заповедям.
И главным нарушением, было и есть, отрицание правящим меньшинством принципа равенства, братства и свободы перед Богом, для всех! Этот принцип, провозгласил Иисус Христос две тысячи лет назад, за что и был распят фарисеями...
В буре Революции, освобождаются силы и творческий порыв народов и в короткий срок, страны победившей Революции добиваются невиданных успехов и в культуре, и в экономике...
Нечто подобное мы видим и в европейских Революциях: будь то Английская - семнадцатого века, Французская - восемнадцатого, или Русская, произошедшая в начале двадцатого века...
А Русская революция, потянула за собой целый ряд Революций в малоразвитых странах Азии и Латинской Америки...

Анализируя успехи социалистического хозяйствования в Китае и в период строительства первых пятилеток в СССР, можно сделать вывод, что социализм - власть рабочих и крестьян, приводят к переходу слабых, аграрных стран, на уровень стран индустриальных. Благодаря концентрации власти в моно партии, которая представляет интересы бедного большинства.
Сегодня, такая система - может быть единственная возможность для отсталых стран Африки и Латинской Америки, достигнуть определённых высот в развитии экономики и культуры. Капитализм, к сожалению слишком занят проблемами выживания, чтобы чем-нибудь помочь безнадежно отсталым странам.

Следующий рубеж развития современных социальных систем - индустриальный уровень - потребует смены социальных ориентиров, когда система управление приобретает черты государственного капитализма, и когда расслоение общества и успехи сферы обслуживания и науки, приводят на смену старым традиционным классам, новые и вместе, возникают новые связи и отношения между людьми.
Но эта смена должна проходить постепенно!
Сменить государственную бюрократию на личное, индивидуальное предпринимательство, с сохранением государственного, социалистического контроля – вот, на мой взгляд, тот непростой путь реформирования непродуктивных государств, который обходится малыми потерями и не вызывает разрушения социальных связей, чреватых разрушением государства и закона.
Здесь, готовя и осуществляя такую "перестройку", необходимо, прежде всего перестраивание общественного сознания, которое может продолжаться несколько поколений ...

В этом смысле, опять же показателен пример социалистического Китая, который, учтя ошибки и перекосы произошедшие в Советском Союзе, сохраняет высокие темпы экономического развития, постепенно вводя в обиход энергию частного предпринимательства.
В послереволюционном СССР, тоже был такой период, когда с переходом на смешанное Нэповское хозяйствование, Ленин смог оживить энтузиазм народа, заинтересовав каждого члена социалистического общества лично, вместе с тем сохраняя контроль над промышленностью и культурой в государственных руках.
Вспоминается описанная в мемуарах и дискуссия по поводу "нового НЭПа в тридцатые годы - Сталин тогда оправдывал ортодоксальные приёмы распределения доходов от стремительно возрастающей экономики тем, что если деньги пойдут на зарплату конкретным людям, то "они всё равно их пропьют и проедят", а если эти доходы направить в государственные фонды развития, то это всё преобразуется в машины, новое оборудование, и в продолжающийся прирост темпов развития...

Однако, как позже выяснилось, в распределении выработанного продукта и прибыли от него, надо соблюдать очень точный баланс между интересами личности и государства.
Дальнейшее развитие экономических и социальных отношений в СССР, уже после смерти Сталина, показали, что после определённого уровня возрастания значения чиновничества распределяющего блага, государственная машина превращается в чиновно-бюрократическую структуру, при которой роль распределителей берут на себя бюрократы, якобы представляющие во власти интересы народа, а на самом деле, постепенно захватывая ключевые позиции в обществе превращают государство рабочих и крестьян в диктатуру чиновников, работающих в основном для себя, полностью игнорируя объективные нужды и требования трудящихся.
В итоге мы получили коррумпированную верхушку и насмешливо озлобленное безразличие большинства, названное в России, пофигизмом.

...В современной России, этот процесс с самого начала принял лавинообразный характер и в итоге, смена социальной модели вылилась в государственный, экономический, социальный кризис. Буквально в течение года, налаживаемая десятилетиями стабильность, превратилась в хаос и даже на улицах воцарилась грязь - вокруг всё стало рушиться и на этих руинах установилась власть уголовного "понятия" и мошеннической "элиты".
При этом, только ленивый не воровал и в верхах все наперебой говорили о восстановлении демократии и экономических реформах.
Наворованные миллионы и миллиарды спешно увозились и увозятся, нелегально переправляются за границу, а бывшие убийцы становятся уважаемыми гражданами, или VIP персонами, которые "жертвуют" копейки на детские дома, восстановление церквей, не из раскаяния, а по причинам маскировочного характера!

При этом миллионы стариков умирали раньше времени, миллионы детей не родились, а из тех, что появились на свет, миллионы уходили в подвалы и в подворотни становясь бездомными беспризорниками...
Совесть и добротолюбие очень быстро превратились в маскировочные одежды фарисеев - лицемеров, укрывая их изворотливость и алчность.
Моральный облик целого народа изуродовали ложью и предательством его интересов и чаяний, чиновники воровали и безнаказанно брали взятки; бандиты заключали договора с милицией и убивали среди бела дня не только друг друга, но и тех же милиционеров, чиновников, журналистов, и просто прохожих!
Рэкет становился таким привычным делом, что никто уже не вспоминал о законе! Все жили по понятиям: и власть, и милиция, ну и, конечно, сами бандиты - обмануть государство считалось доблестью, а украсть миллион - мерилом деловых качеств...

Всем этим сразу воспользовались нечистые на руку политические дельцы из-за рубежа и внутри страны.
Интересы геополитики, устранение с карты мира давнего соперника и супердержаву - Россию, показались таким простым действием, что не надо было даже заботиться о маскировке намерений.
За тридцать сребреников, очередные Иуды-образованцы набранные из бывших советских-российских учёных, социологов, философов, писателей, журналистов и просто проходимцев желающих отметиться в продажных СМИ, переписали историю СССР, подтасовывая и фальсифицируя факты.
Вдруг выясняется, что Великая Октябрьская социалистическая революция, определившая историю мира на столетие вперёд, была всего лишь заговором монстров-большевиков, а обманутая "чернь", построив супердержаву и победив в войне, непобедимого до того Гитлера, вдруг очнулась и поняла, что надо строить полуколониальную, разваливающуюся на составные части "державу", под присмотром западных "демократических" покровителей!
В те времена, авторитет власти и государства упал быстро и кажется неостановимо и навсегда, то есть до очередного развала государства.

Но, известно, что мир «спасётся праведниками» - в среде российских консерваторов нашлись такие люди, которые были не согласны с планами бывших западных "союзников", ставших отъявленными врагами и стремящихся разрушить Россию.
Дума решает провести импичмент президента - бывшего комсомольца и его "семьи", и тот, чтобы спасти себя от ответственности за государственный переворот и расстрел Верховного Совета, за развал большой страны и её экономики, по совету "друзей" передаёт власть преемнику!

После дефолта страна была в экономическом и политическом коллапсе!
Но с вступлением в должность нового молодого президента Путина, не успевшего развратиться в комсомольской тусовке, человека работавшего долгое время в система государственной безопасности, знающего, что такое личная опасность и ответственность за порученное дело, постепенно, в стране начинаются перемены к лучшему.
Люди, после полутора десятка лет безнадежности и разочарований, вдруг начинают понимать, что может быть ещё не всё потеряно, что может быть нашёлся человек сумевший обуздывать "боярство" - чиновников и олигархов - их ненасытную жажду денег и власти.
Конечно, как говорят, поживём - увидим, но кажется с новым президентом русским людям повезло...

Одно ясно уже сегодня - стране не нужен вздорный болтун или пьяница, а нужен волевой человек, способный обуздывать непомерной разрушительной силы, алчное и бессовестное чиновничество и отстаивать интересы государства, второго в мире по силе оружия.
Но я говорил, говорю и буду говорить, что без религиозного ренессанса, без восстановления в стране подлинного христианства, построенного на заветах Христа, без его нравственной силы, у России ничего не получится.
Только тогда, когда Бог возвратится в нашу жизнь, "здравый смысл" мошенников и грабителей будет заменён духом подлинного христианства и самопожертвования, а сатанинские соблазны эгоизма будут преодолены в душах россиян и можно будет говорить о победе добра над злом, нестяжателей над стяжателями!
И это трудный и длинный путь, надо будет пройти всем вместе!

Один из недостатков модели российских реформ, я вижу в спонтанности, часто хаотичности перемен, и желанием сделать и без того болезненный переход, как можно быстрее.
Но главный недостаток российских реформ, - это попытка слепого копирования Запада, манипулирование экономическими и политическими рычагами без учёта конкретной русской ситуации и постоянного движения народной жизни...
В развитых странах не только рынок, но и общество отзывается на перемены - для этого и служит свобода слова и печати.
В России же, все делается с большим трудом, вкривь и вкось, но "как это на Западе", а потом ждут результата.
А результаты плачевны, потому что сделано в спешке, как попало и пока делали "Западную модель" - она уже устарела.
А российские чиновники, не отвечая за результат сели, сложили руки на животе и ждут когда всё само собой вырастет или пойдёт вперёд и даст результат.
И чтобы занять время ожидания, эти чиновники присматривают, где что плохо лежит, и прибирают это «ничьё» к рукам...

Тут вспоминается старый анекдот о том, как простодушный зритель восхитился, увидев, что фокусник засунул палец в нос, а потом его облизал. Простак проделал тоже самое, и скривился. А фокусник посмеялся над ним и заметил: "Главное в нашем деле не просто смотреть, но и видеть. Ведь я один палец в нос засунул, а обсасывал другой"
Ещё одна ошибка в российских реформах, - нежелание учитывать менталитет народа, его повсеместную атеизацию и возврат к личному эгоизму, как форме идеологии.
Законопослушность на Западе насаждалась веками и поддерживалась христианскими корнями, как культуры так и быта.
Более того: я уже не один раз писал, что религиозность стала здесь ещё и экономическим регулятором - подавляющее большинство деловых людей здесь или воспитаны на христианской культуре, или прямо верующие – тут я не говорю о политиках, потому что это другая, особая каста привыкшая лгать и лицемерить!
Подлинная демократия отстаивает принципы, по которым то, что плохо для большинства населения не приживается, как бы правительство не старалось и на ближайших же выборах правительство, не обеспечившее роста благосостояния или его сохранение, обязательно переизбирается и в дело вступает оппозиция. Яркий тому пример падения, и надолго, казалось бы, успешного правления консерваторов во главе с Тэтчер...

Мне рассказывали о многолюдных демонстрациях на улицах английских городов, когда активная часть избирателей улюлюкала и кричала: "Бетти, Бетти, Бетти! Аут, Аут, Аут!!!"
И бедная "железная леди", со слезами на глазах, выехала из Уайт Холла досрочно...
Недовольные Тэтчер обвиняли её в бессердечии и излишнем перекладывании ответственности правительства на плечи налогоплательщиков, то есть большинства из них...
Именно при ней появился лозунг консерваторов: "Это ваши проблемы!", который с таким энтузиазмом подхватили простаки в России, а в Англии, такое отмежевание правительства от нужд простых людей никому не понравилось.
Кстати, эта неприязнь к консерваторам, как мне кажется, служит объяснением долгого пребывания у власти современных лейбористов, хотя сегодня, Тони Блэр тоже не очень популярная фигура в Англии.
Но так сложилось, что консерваторы переживают затяжной кризис, а либерал-демократы ещё не созрели, чтобы конкурировать с двумя попеременно правящими на Островах партиями.
Следует отметить, что лейбористы - сравнительно молодая партия, появившаяся в Парламенте в начале двадцатого века, но благодаря русской Октябрьской революции и победе над Гитлером, учитывая её уроки и развитие социализма в СССР, лейбористы, то есть рабочая партия, стали успешно конкурировать с консерваторами...

Остаётся добавить, что проблема отсутствия масштабных, харизматических лидеров - личностей, как никогда остро, стоит и на Западе. Ни Ширак, ни Блэр, ни Буш-младший, не удовлетворяют избирателям и потому, на выборы ходят немногие.
Вспоминается лозунг сторонников Ширака на прошлых президентских выборах во Франции: "Лучше мошенник, чем фашист". Под мошенником, подразумевался Ширак, а под фашистом - Ле Пенн - старший.
Сегодня на Западе, в отсутствии подлинных вождей и лидеров, выбирают больше списочного партийного человека, чем личность – отсюда и деградация так называемой «выборной демократии», отсюда и количество бездарей называющих себя элитой страны!
Владимир Путин, на этом фоне выглядит вполне достойно, что и отмечают даже его враги на Западе...

...Третий уровень, которого достигли сегодня развитые капиталистические страны, показывает, что идёт сближение капитализма и социализма, смягчение борьбы между ними и нахождение необходимых компромиссов - иначе говоря, капитализм становится более социализированным, а например китайский социализм, более капиталистическим.
По моему мнению, именно шведский капитализм, наиболее левый на Западе, с упором на социальную функцию государства, как главную его обязанность, может служить перспективной моделью для России в будущем.
У нас, кстати, с нашими северными соседями много общего, начиная с климата...
Их успехи в построении государства удобного для жизни и простых людей и богачей миллиардеров, могут быть наглядным примером.
Сам по себе рост ВВП ещё ни о чём не говорит - важно куда будут направлены деньги от прироста экономики - в карманы ненасытных олигархов, или на улучшение жизни бедного большинства.
Здесь я могу согласиться с критиками чиновно-бюрократического социализма, во что постепенно превратился СССР, где такая форма власти себя дискредитировала.
Хотя повторяю, что будущее, безусловно за странами, где равенство и братство являются реальной целью, а не демагогическим лозунгом.
И я верю, что возврат России к социализму может прийти через социализацию капитализма - примером тому служит Швеция, Норвегия, Финляндия - именно эти страны лидируют в мире по уровне приспособленности и удобству жизни для большинства людей их населяющих.

Четвёртый уровень, который уже сегодня необходимо прогнозировать, будет всё-таки укреплением социализации капитализма за счёт "улучшения идеологической работы с массами", проходящей на уровне укрепления религиозного сознания людей во всём мире.

В России сложилась неправомерно евро-центрическая система распределения человеческих сил и возможностей и создан определённый экономический, идеологический и даже религиозный крен в сторону подражания, не столько странам «старой» Европы, сколько Соединённым Штатам.
А здесь, недооценка религиозной составляющей человеческой цивилизации уже привела к конфликту с исламом и, на мой взгляд, это столкновение спровоцировано экономической, культурной и религиозной экспансией Запада во всём мире, но прежде всего на Ближнем Востоке и в Азии...


2006 год. Лондон. Владимир Кабаков


Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
258
МАМА! ПРИГЛАШАЕМ!

Присоединяйтесь 



Наш рупор
Заходите, может, и вас такая же участь постигнет!

Рупор будет свободен через:
38 мин. 27 сек.







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft