16+
Лайт-версия сайта

Пасхальное искушение

Литература / Мемуары, публицистика / Пасхальное искушение
Просмотр работы:
28 ноября ’2024   09:00
Просмотров: 222

Поэтически настроенные предприниматели разбирают фразу «Я богатый» на составляющие. Я Бог, а ты? Хотя при этом «и краткое» остаётся за пределами фразы. Богатство приравнивается к божественному происхождению. Философы и поэты загорелись бы возмущением от такого кощунственного сопоставления. В рассказе Даниила Клеопова «Пасха в Иерусалиме» волшебное время празднования Пасхи объединяет материальное и духовное, обеспеченность и необеспеченность. Диалог противоположных явлений происходит благодаря человеку в бедной одежде, пришедшему к двенадцати. У тех, кто слушает аудиоспектакль, может возникнуть либо преувеличенное восхищение пришедшим, либо возмущение его авантюрой. Но существует ли компромиссный взгляд на главного героя сюжета? Возможно, как восторг, так и возмущение являются только субъективным восприятием публики. Рассказ Даниила Клеопова «Пасха в Иерусалиме» прозвучал в программе «Домашнее чтение» канала «Республиканское радио» в исполнении Михаила Апрельского. Программа «Домашнее чтение» с участием актёров Русского драматического театра Удмуртии продолжалась в конце 1990-х – начале 2000-х гг.
Искушение чревоугодием и богатством – испытание, которое нужно преодолеть в день Пасхи. Пришедшему сложно устоять перед двенадцатью, привлекающими его материальными благами. Он мог бы бороться с искушением, если бы закрыл глаза, заткнул уши и помчался бежать, даже без дороги. Пришедший оказался перед домом, где праздновалась Пасха, услышав зов одного из двенадцати. Он не смог устоять перед завораживающим голосом. Становится понятно, что двенадцать оказались в некомфортном положении, когда не могли найти простой посуды и скромных яств для церковного праздника. Пришедший владеет тайными знаниями, которых не хватило двенадцати. Он может использовать собственные знания, вступая в диалог с двенадцатью. Они могли бы не поверить ему. Кто же стал искусителем – двенадцать, имеющие материальные блага, или человек в бедной одежде? Возможно, пришедший выглядит победителем, управляющим чужими судьбами. Но только ли одно это можно вычленить из сюжета? Когда пришедший становится распорядителем пасхального застолья, он имеет возможность выбрать, как пройдёт праздник в этот день. В современной реальности это могло бы выглядеть так. Есть лидеры, открыто заявляющие о своей позиции. Их указания часто вызывают протест окружающих. Можно по-другому предложить собеседникам собственные взгляды. Когда создатель коммуникации оказывается перед аудиторией, он придумывает хорошо прописанные спектакли, согласно которым каждому отведена своя роль. Организатор не обращается с просьбой напрямую, а заходит издалека. Возможно, он сам не знает, как справиться с талантом убеждать людей. Может быть, ему бы стало легче, если бы ему возражали и протестовали против его предложений. Но коммуникабельный организатор часто направляет диалог в ту сторону, в которую нужно ему.
Для пасхального праздника двенадцати не хватает скромных яств. Пришедший не нуждается в золоте, серебре и драгоценных камнях. Двенадцать обращаются к нему, чтобы наполниться вечной мудростью. Благодаря мудрости они узнают, что золото может не пригодиться тем, кто познал высший смысл. Двенадцать мечтают получить тайные знания больше, чем сытную пищу. Благодаря терпению и умению смирять свою плоть двенадцать приобретут новые знания. Пришедший мечтает о том, чтобы тайные знания принадлежали ему. Захочет ли он делиться накопленными знаниями с двенадцатью? Это можно проверить, только если позвать пришедшего. От Пасхи в этом художественном сюжете остаётся неоднозначное впечатление. Пришедший становится там не властителем, а незаметным человеком, способным управлять ситуацией. Он произнёс много велеречивых слов, обращённых к двенадцати, в результате чего они согласились, что золотое блюдо, в которое смотрит пришедший, может принадлежать ему. Только оказавшись в темноте, двенадцать начинают воспринимать ситуацию по-другому и собираются искать пришедшего. Если бы он принуждал двенадцать отдать ему золотые вещи, тогда пришедший встретил бы сопротивление. Но он создаёт такое положение, что двенадцать сами помогают ему достичь того, что он бы хотел. Двенадцать участников праздника встретили того, кто обладал большими знаниями, чем они.
Хитросплетения красноречия пришедшего должны вылиться в какое-то логическое завершение. Неизвестно, есть ли выход из гипнотического состояния, в которое пришедший погружает тех, кто рядом. Беседа с пришедшим таит опасность потерять память и привязанность к тому, что раньше было близким. Двенадцати приходится пройти испытания, чтобы получить новые знания. Возможно, двенадцать могли бы преодолеть испытания благодаря свету свечи. Пришедший пользуется красноречием, желая забрать золото двенадцати для обогащения. Его слова превращаются в действие. Кем можно считать пришедшего? Героем-трикстером, авантюристом. Он хотел бы иметь собственный почерк и пробует вызвать к себе интерес хотя бы недостойными способами. Но даже после этого пришедший не уверен, что ему удалось придать себе веса. Можно вспомнить фразу: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Пришедший выполнил свои задачи и продолжил путь. Он накапливает опыт для получения тайных знаний. Дороги Иерусалима могут представлять опасность, если они станут осязаемыми преградами к цели пришедшего. Из хитросплетения дорог можно выбраться, если научиться лавировать между домами и людьми. Время от времени пришедший может стать жертвой обстоятельств. Остановка в пути таит в себе опасность не найти цель. Пришедший выполняет то, что ему предназначено.
На чьей стороне сочувствие тех, кто услышал рассказ «Пасха в Иерусалиме»? Пришедший обладает даром убеждения, но сейчас ему не хватает материальной обеспеченности. Двенадцать живут в комфортных условиях, но они не понимают, как это может помочь им создать праздник Пасхи таким, каким он должен быть. Обе стороны желают получить друг от друга то, чего им не хватает. По словам предпринимателей, для благополучия нужны любовь, здоровье и деньги. Если в семье есть здоровье и деньги, но нет любви, говорят о любви. Если есть любовь и деньги, но нет здоровья, говорят о здоровье. Если есть любовь и здоровье, но нет денег, говорят о деньгах. Романтичный человек может участвовать в дискуссии о том, что важнее – нравственные ценности или материальные блага. Романтик будет отстаивать мнение, что главное – это любовь, доброта и взаимопонимание. Ему могут возразить, что без материального обеспечения может не быть хороших отношений. Например, молодожёны после свадьбы живут в квартире-студии. Они ссорятся, потому что им не хватает личного пространства. Молодожёнам нужно искать работу с достойной зарплатой, чтобы улучшить жилищные условия. Романтик может не знать, что ответить, потому что он тоже сейчас живёт в квартире-студии. Что же важнее – духовность или материальность? Каждый сам ответит на этот вопрос.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Заметает снег...

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft