16+
Лайт-версия сайта

Закрытые темы. Часть-2

Литература / Мемуары, публицистика / Закрытые темы. Часть-2
Просмотр работы:
17 ноября ’2024   00:16
Просмотров: 74

…Я сознаю трагичность судьбы Николая Второго, его жены Александры Федоровны и их детей - вот кого бы я канонизировал без возражени, однако на мой взгляд, ничего святого и православного в судьбе монаршей четы не было.
Согласитесь, трагичность и святость – это понятия разные, зато тогда, когда мы начинаем возводить в святость людей, являвшихся причиной кровопролитий на русской земле, тогда растворяются сами принципы христианства и нарушаются все заветы Иисуса Христа, как бы мы не старались их защитить при помощи софизмов.
Подобные случаи чреваты возрождением нового фарисейства и духовного рабства в современной России, обусловленного наступившей Реставрацией.
Переписывание истории по канонам современности, а не по реально существовавшим фактам – занятие чрезвычайно опасное и последствием такого дилетантски – политизированного подхода, будет наступление эры лжи и несправедливости и новое превращение христианства в идеологию правящего класса!
Здесь, коротко расскажу о ситуации в предреволюционной России и отношение «помазанника» к Русской Православной Церкви.

…Вера царской четы в оккультизм и чудеса, проявилась впервые ещё в 1901 году, когда в Петербурге появился монсеньор Филипп, француз, предсказатель и чудесный лекарь. Его представила царю Николаю Второму и его жене Алесандрин, Милица, принцесса Монтенегро, жена дяди царя великого князя Николая Николаевича и большая поклонница оккультизма.
Этот «чудотворец» становится первым их «Другом» – вторым как известно был Григорий Распутин - иначе говоря, распутинщина имела свою предысторию.
При царском дворе, экзальтированные дамы утверждали, что монсеньор Филипп умеет делать чудеса. Он например уверял, что когда одевает свою шляпу, то становится невидимым и невидимыми становятся все кто с ним находится…

Агент, посланный в Париж полицейскими властями выяснил, что монсеньор Филипп был известен во Франции, как шарлатан и гипнотизёр - о нём в этой связи писали французские газеты.
Но Николай и Александрин наотрез отказались в это поверить и взяли монсеньора под свою опеку.
Сам монсеньор Филипп, не скрывая называл себя христианским оккультистом, что никак не смущало его царствующих покровителей. К тому же он был благообразен, вкрадчив и загадочен. Что же ещё нужно для людей ищущих кому бы поклоняться!
В том году, когда монсеньор уехал в Париж и там умер, на императорской «сцене» появился «божий человек» - Григорий Распутин. О его влиянии и на царскую семью и на ход русской истории известно и потому я не буду повторяться.
Вера в чудеса, поддержанные внушениями и гипнотизмом, отстраняла императорскую пару от православной церкви, о которой в те времена писал известный религиозный писатель Сергей Нилус, цитируя монастырских старцев:
«Время безбожия и неверия наступило для Православной Руси. Она сегодня православная только по форме, но не по духу. Все кругом живут плотью и в плоти пребывают…»

Неудивительно, что после Революции началась эпоха атеизма и гонений на официальную церковь и те, кто до Революции, бия себя в грудь доказывал свою верность православию, отвернулись от церкви.
Но и сегодня, в изменившихся в лучшую сторону для Православной Церкви условиях, очень важно, чтобы фарисейство и лицемерие вновь не захватили «официальное» православие.
Ведь именно против псевдо верующих фарисеев, гневно выступал кроткий Иисус Христос, видя в них главную опасность для подлинной веры.
Стоит также отметить неприязненное отношение Молодой императрицы к Православным церковным иерархам, которые не поддерживали её веру в сектантские чудеса.
Известны письма в которых, явно по наущению Распутина, императрица писала Николаю:
«Ты глава русской церкви! Разгони наконец этих святош в клобуках…»
По требованию императрицы, в последние годы перед революцией, в Святом Синоде были сделаны перемещения, после которых Синод стал орудием в руках Маленького правительства, то есть Распутина, императрицы и Анны Вырубовой, бывшей фрейлины царицы, а позже ближайшей и единственной подруги.
Распутин «курировал» и перемещения, и назначения иерархов Православной Русской церкви.
По его протекции Архиерей Питирим назначен был Митрополитом Петроградским; архиерей Феофан, бывший духовник Александрин, представивший Распутина Императрице, был позже сослан в монастырь, за критику в адрес своего «протеже».
Однако несчастная императрица была только «передаточным ремнём» между Распутиным и царём, заставляя своего не менее несчастного мужа, самодержца Всея Руси, увольнять одних и назначать других иерархов и членов Синода.
Главным критерием отбора здесь, была лояльность «старцу» Григорию - именно в эти годы негласного «попечения» Распутина над православной церковью, авторитет её упал окончательно.
Именно тогда, православная церковь, усилиями императорской пары, была низведена до уровня прислужницы шатающегося трона. В этом можно убедиться читая переписку императрицы Александры Фёдоровны с Императором.

Напомню, что главным пунктом разногласий РПЦЗ с Метрополией, было восстановление монархии и в доказательство своей верности прошлому, Зарубежная церковь канонизировала царскую семью!
Я уже говорил, что Семья последних Романовых имела трагическую судьбу, однако не трагизм личной судьбы является главным критерием святости, а глубокая вера и подвиги во имя православия, чего я вовсе не вижу в биографиях как Николая Второго, так и его жены – Александры.
Сегодня, с лёгкой руки политизированных историков, судьба СССР и Православной Церкви в Советском Союзе переписывается в угоду «новым русским» и потому, вскоре, когда умрут пожилые люди, будут забыты и эшелоны с продовольствием отправляемые на фронт на деньги собранные в церковных приходах, и танковые колоны, сделанные на заводах на церковные приношения, благословляемые православными иерархами и священниками сражавшимися на фронтах Великой Отечественной войны.

Но не все ещё умерли из тех, кто знает, что когда советские люди, подчёркиваю – советские люди, миллионами гибли на войне с фашисткой Германией, иерархи Зарубежной Русской Церкви, сотрудничали с Гитлером, с целью реставрации сметённой Революцией монархии и окормляли наёмную армию предателей генерала Власова.
Иисус Христос говорил:
«Бойтесь лжепророков которые придут и будут говорить от моего имени» - а тогдашние иерархи РПЦЗ оказались лжепророками, предсказывавшими гибель Советской России.
Однако, Советский Союз не только победил врага, но и защитил от варварского нашествия народы всего мира, ценою колоссальных разрушений и огромных человеческих потерь в своей стране!
Именно эти невосполнимые потери самых лучших, самых честных и смелых и привели в конце концов к коллапсу Союза, превратившегося в диктатуру чиновной и партийной номенклатуры, приведшего к разброду и шатаниям, уже в современном российском обществе. Человеческая история иногда бывает наполнена трагедиями не только личностей, но и великих государств и народов!

И конечно, важнейшей причиной саморазрушения, деградации советского государства послужила атмосфера атеизма, насаждаемая с небольшими перерывами в течении всей советской истории.
Это крушение СССР, послужило добавочным аргументом для спора о чистоте веры внутри страны и вне её. Однако политизация проблемы уменьшения влияния христианства и православия в частности, не только не проясняет сути спора, но только затемняет её, делает её орудием в руках софистов и демагогов!
Сегодня, во времена Реставрации, вновь, как никогда сильны лжепророки и их лжепророчества.
Сегодня, они готовы прийти в Россию и обвинить Русскую Православную Церковь во всех смертных грехах, перекладывая свой грех на плечи страдавших и делавших.
Именно поэтому я выступаю против формального объединения РПЦ с РПЦЗ.
Сегодня сложилась такая ситуация, когда сытые и богатые шельмуют бедных и голодных, когда на русских людей « наваливают ношу» ответственности за грехи, которые они не совершали, и делают это политические провокаторы воспитанные уже в наши дни.
Русских людей пытаются заставить поверить, что их деды и отцы, были «монстрами», но стоит в это поверить и логика провокаций приведёт вас к признанию, что и вы «монстры» и ваши дети и не рожденные внуки, тоже должны стать «монстрами».
Идеологическая война, вдруг подменяет подлинную историю, использует политизацию жизни, подмены и фальсификации, как основное оружие!
Не поддавайтесь этому шарлатанскому гипнозу, ибо в русской истории мы уже имеем примеры такого «чудесного» воздействия, которое заканчивалось всегда страшными трагедиями – вспомните смутное время и время предшествующее развалу империи, а в наши дни – развал СССР!
Не позволяйте обманывать вас, тем, кто пытается на этом заработать себе ложный авторитет; не соглашайтесь с выводами, которые используя логику провокаций пытаются вам навязать.
«Бойтесь не тех, кто ваше тело убивает, но тех кто убивает ваши души» - вот призыв Христа и будем стараться жить по этому завету…
По сути, при буржуазности, антинародности устремлений РПЦЗ, она вместе с тем и консервативна.
Желая сохранить форму предреволюционной церкви, чьей наследницей она себя считает, РПЦЗ выступает сторонницей Патриархии, как формы управления Церковью, хотя предреволюционная церковь возглавлялась Синодом.
За этим, мне видится желание сохранять автономию, сопротивление «послушанию», как православному принципу, желание «осовременить» церковь, без согласования с Метрополией.
В определённом смысле, РПЦЗ похоже на некоторые недавно образовавшиеся государства окружающие Россию - сегодня, ведомые бюрократическими элитами, и «прозападными» президентами, они пытаются отрицать родство культур, истории, национального становления и самосознания с Россией.

Мне кажется, что сегодня, для клира епархий-раскольников - этой церковной элиты, нужно отделение или переход под юрисдикцию не московского патриархата, чтобы завладеть долгожданной властью над умами и телами, над идеологией и материальными ценностями существующими на пространствах Западно – Европейских епархий и Сурожской епархии в частности.
Следствием раскола всегда является отступление от догмата соборности православной церкви, в пользу интересов личностных, некая попытка создать множество удельных княжеств на месте некогда сильного государства.
Инициаторами таких расколов, как правило, являются те или иные церковные местные «элиты», двигающих к неограниченной власти своих ставленников – выразителей политических, корыстных интересов подобных «элит».
Главный мотив любого бюрократа – администратора , это больше независимой власти, больше безответственности. Всё это «всплывает» из недр человеческого подсознания, из глубин истории человечества в форме стремления завоевать особый, лидерский статус для себя и своих «родичей».

Христианство, прежде всего отлично от того же язычества, отрицанием животной, инстинктивной, биологической форм жизни и общения между верующими.
Вместо утверждения: «Око за око, зуб за зуб…» - оно провозглашает:
«Возлюби ближнего…Подставь другую щеку… Стань последним здесь на Земле и на небе возвысишься… Будь слугой…»
Совершенно противоположные стремления просматриваются у нынешних раскольников, а ослабление веры приводит к возрождению административного начала, следствием чего становится борьба за особую, «свою» веру и воплощение её в особые ритуалы, порождает множество религиозных и полу религиозных сект, и обусловлена слабостью нынешнего христианства, превращающегося порой в ритуализм, без реального христианского содержания!

Ьаким образом, бытие современного «верующего» разделяется на две половинки, когда его реальная жизнь отличается заметно от жизни религиозной, а часто ей противоречит. Следствием этого, становится тревожащее совесть раздвоение личности, падение в лицемерие и ханжество и таких «верующих» сегодня, становится всё больше.
В определённом смысле, советский коммунизм, был более христианством, чем сегодняшняя псевдовера, сохраняющая «обряд», цепляющаяся за форму вместо того чтобы думать и развивать содержание, возрождать дух первохристианства, внедряя его в форму исповедания переменившуюся за два тысячелетия развития.
Советский коммунизм, воспользовавшись предоставленной возможностью, пытался создать идеологию базирующуюся на идеях первохристианства, с приматом равенства, братства и свободы. Большевики попытались осуществить эту триаду именно в такой последовательности.
Свобода в этом триединстве была результатом становления двух первых условий, но к сожалению, добиться реализации двух первых состояний в Советской России оказалось возможным только через насилие, которое в конце концов стало из средства достижения – целью действий.
Обезбоженность жизни обернулась созданием новых богов, которые не выдержали проверки мирной жизнью и выродились в идеалы эгоистического мещанства.
Утрата подлинной веры, это не следствие «предательства» народом старой монархической жизни, а следствие разложения официальной церкви и тут, большую роль сыграл процесс превращения предреволюционной российской церкви, в служанку «кесаря» – государства!
И когда рухнуло это монархическое государство, рухнула и официозная вера, не поддержанная народом в минуты испытаний. Нечто похожее произошло с КПСС, когда двадцать миллионов партийцев и комсомольцев, пальцем не пошевелили в защиту или в оправдание идеи коммунизма, и СССР рухнул как карточный домик, а на обломках этого, казалось незыблемого «здания», «коммунистические лидеры» приступили строить капитализм с «бандитским» лицом…

Возвращаясь к событиям столетней давности, надо подчеркнуть, что Манифест 17 октября 1905 года дал свободу вероисповеданий, свободу духовным исканиям и был вырван у царя подступающей революцией.
А РПЦЗ отрицала революцию, отрицала свободу воли, свободу для реформ вероисповедания, и тем самым поставила себя в ряд черносотенных охранителей традиционных «монархии и православия».
Именно свобода воли, дарованная русскому народу Революцией и привела к покаянию церкви в России, ставшей Союзом республик и позволила ввести в обиход момент покаяния и соответствия, отделённой от государства церкви, догматам веры христианской, противопоставив веру - как дело народа, вере - как делу клира или иначе церковной бюрократии.
Основание церковных реформ зародилось задолго до Октябрьской Революции и возникло особенно явственно в конце девятнадцатого века, а угроза победы «обновленчества», заставило Русскую Православную Церковь в Советском Союзе, пересмотреть свои отношения с властью, подтолкнули её к сотрудничеству с советской властью, заставило провести ряд внутренних реформ.

Православие, как форма христианства, присуща русскому народу и соответствует его национальному характеру, однако Петровские реформы обусловленные «окном в Европу», коснулись и православия; отменив Патриаршество, царь-реформатор ввёл Синодальную форму управления - церковь превратилась в государственный департамент и потому, постепенно утратила независимость и стала служанкой престола.
Выше я уже говорил об утрате церковью авторитета накануне революции и по сути, русское православие превратилось в обрядоверие, и это чувствовали, как интеллигенты так и простые крестьяне!
Предреволюционные поиски подлинной веры, в основе которой лежало бы православие, охватило простых людей с такой силой, что передалось и русской интеллигенции.
Вспомните Религиозно - Философское объединение, вспомните модное увлечение старообрядчеством и хлыстовством - ведь влияние Григория Распутина на царя и царицу, тоже обусловлено поисками настоящей веры, в противовес существующей, официальной, которая к тому времени выродилась в циничные манипуляции клира над неграмотным, забитым народом!
А Григорий Распутин был представителем яркого, направления народной веры – хлыстовства, с которым, с лёгкой руки легкомысленных журналистов, впоследствии связались представления о сексуальных «радениях».
Короленко, Мережковский, Андрей Белый, Михаил Пришвин, Мельников – Печерский, Розанов и многие другие писали романы и повести о сектантах и сектантстве, о православии и возможности его интеллигентского «исправления...»
В те времена стало обычным явлением бунт молодых дарований против официальной церкви и официального православия, рано или поздно заканчивающихся попытками найти подлинное православие, в замен утерянному, официальному - вспомните хотя бы судьбу Владимира Соловьёва.

Бунт мудрого старца – Льва Толстого против Синода и официозного православия, для меня - лучшая иллюстрация протеста русских душ и умов, против подмены подлинной веры идеологией монархизма и империализма.
Толстой со страстью, присущей ему, как социальному мыслителю, призывал вернуться к Священному писанию, отрицая все громоздкие надстройки над церковью, осуществлённые за долгие века развития христианства противниками Христа, приспособивших Писание для своих своекорыстных нужд.
Смысл религиозного восстания Толстого, на мой взгляд, можно выразить формулой Михаила Пришвина:
«Священное писание» – есть священный опыт о Боге - всё остальное от Лукавого»
Пришвин, описывая сектантов простолюдинов, выделял их слова:
«Во священном писании нет ни одной буквы неверной, но всё это надо понимать притчей…»
Уместно привести так же цитату из его очерков о крестьянских сектах и встрече с сектантским епископом, который говорил:

«А Христос требует, чтобы каждый был как он. Как он принял Голгофу, взошёл на неё, почувствовал на своей совести зло мира, как своё дело, своё преступление, свой позор и принял на себя долг сорвать с жизни её проказу. Христово христианство – постоянная Голгофа. Великое зло, в котором лежит мир, ответственность за всё, что жизнь разлагает, пятнает проказой. Искупление не совершено до конца. Мир ещё не спасён. На Голгофе принесена только первая великая жертва за мир, величайшая жертва, как образец и призыв, как проповедь и великое действие слияния воли Христовой, с волей человеческой.
Церковное христианство думает, что Христос ушёл от земли чтобы строить на небе чертоги для праведных, что земля – только тёмная, грязная дорога на небо, которую надо скорее пройти, чтобы прийти туда.
Нет! Христос – Бог живых, на земле хочет создать царство своё, - для человечества соединённого с ним. Для земли он умер, чтобы её спасти, её обновить, с неё хотел он снять древнее проклятие…»
(М. М. Пришвин –«Голгофское христианство» из книги «Новая земля»…)
Читая эти строки, я вспоминал проповеди Митрополита Антония Сурожского, который, будучи глубоко православным и современным человеком - врачом и одновременно теологом, чувствовал несоответствие официальной доктрины, усложнённости и запутанности современного мира и современной жизни, и призывал к вере полной сострадания, самопожертвования и драматизма, звал к поиску путей сочетающих современность с путями Господними, с Заветами Иисуса Христа!


17. 06. 2006 года. Лондон. Владимир Кабаков


Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

С Юбилеем, Златочка Лазарева! 🌺

Присоединяйтесь 




Наш рупор





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft