-- : --
Зарегистрировано — 123 570Зрителей: 66 634
Авторов: 56 936
On-line — 24 461Зрителей: 4823
Авторов: 19638
Загружено работ — 2 126 284
«Неизвестный Гений»
Прогулка в будущее
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
05 ноября ’2024 09:04
Просмотров: 176
Во время встречи Нового года герои спектакля клуба авторской песни «Тоника» «И лети налегке!» в постановке Васили Новосёловой решили узнать своё будущее. Дед Мороз помог бывшим одноклассникам, а теперь выпускникам разных учебных заведений совершить путешествие в их более созревшее состояние. Неизвестно только, всем ли понравится узнать, что и с кем будет дальше. Так ли уж нужно предсказывать будущее? И обращаться к прошлому? Те, кто открывают собственный путь в музыке, подобно учащимся «Тоники», были ценностью в том месте, которое раньше было их музыкальной школой. Потому что они были учениками, всегда возвращающимися в место ученичества. И приносили туда песни и мелодии, которые знали в детстве. Такие, как песня Ольги Чикиной «Шляпа». Именно в том виде, в каком разбирали на школьных уроках. Музыкальные дети не пришли бы туда взрослыми работающими людьми, рассуждающими о взрослых вещах.
Компания друзей отправляется в путешествие во время фотосессии в белой шляпе. Друзья приходят в прекрасный город, где люди ходят по улицам обнявшись. По небу мимо гуляющих плывут корабли. Они двигаются слаженно, люди на кораблях приветствуют друг друга. Выпускники понимают, что это город, где сбываются мечты об успехе в любимом деле. Сейчас у них есть возможность увидеть тех, кто преодолел неуверенность и решился приблизиться к своим мечтам. Компания, встречающая Новый год, хотела бы вступить в диалог с жителями города. Она несёт голубые цветы своих возможностей. Это большое сокровище. Но как подарить его всем сразу? Голубые цветы в руках тех, кто примеряет белую шляпу, разбрасывают семена в разные стороны. Из семян вырастает множество соцветий. Всё новые и новые цветы распускаются рядом с друзьями. Каждый цветок окрашен небесным цветом. Теперь их могут собрать те, кто проходит рядом. В чашечках цветов скрыты мечты, замыслы и творческие способности. Можно собрать мечты в букет. Можно сплести из них венок в любом порядке.
Возможно, в детстве такому мальчику, как Петя, главный герой спектакля «И лети налегке!», было неинтересно с детьми его возраста. Он был ребёнком, который ищет диалоги со старшим поколением. Петя привык думать, что его поколение – незрелые дети, не понимающие искусство музыки. И что разговоры с учителями музыки – это панацея. Автор песни и сюжета спектакля может даже стать Дедом Морозом, способным пригласить на прогулку в будущее. Петя решился на путешествие во времени. В будущем он не мог не заметить, что многое изменилось. Поколение учителей музыки выгорело и говорит про рассаду в огороде, а не про авторские песни. А ровесники Пети почему-то поумнели и стали проводить музыкальные занятия как учителя музыки. Они кажутся ему ненастоящими авторами песни. Петя по-прежнему ищет общества авторов старой школы. Но понимает, что делает это уже для того, чтобы завершить художественный сюжет красиво. На самом деле его прежние кумиры сошли со сцены, а ровесники вошли в пору расцвета.
Обычно ученики восхищаются теми, у кого они учились. Так и должно быть. Но ученики тридцати лет – это уже не то, что ученики двенадцати лет. Это работающие люди, у которых есть свои предложения, какой материал можно рассмотреть, чтобы узнать что-то полезное. Если это человек тридцати лет, он не может уж совсем не разбираться в музыке. И это работающий человек, у которого была рабочая неделя, у него уже есть обязанности по дому, он устал за неделю и хотел бы спокойно провести день. Поколение учителей не уважает людей тридцати лет как младших коллег, которые замучены делами. И не жалеет их как детей, которые набегались и устали.
Зрители приходят на музыкальный спектакль. Спеть в музыкальном спектакле давно стало выстраданной мечтой каждого ценителя авторской песни. Правда, не все умеют играть на гитаре и зависят от аккомпаниатора. Но приятно хотя бы почувствовать себя принадлежными к миру авторской песни. В спектакле «И лети налегке!» поют несколько выступающих. Одна из них – симпатичная девочка с приятной улыбкой. Это представление зрителей о ней, пока она не начала выступление. Девочка поёт под гитару песню Ольги Чикиной «Ботиночки». Аудитория почему-то не может оторвать от неё взгляда. Может быть, девочка излучает сияние юной радости. Может быть, она удачно выбрала песню, отражающую приподнятое настроение. Но вместе с тем есть что-то ещё, что вызывает в собравшихся волнение. Как будто они видят не только поющую девочку и сидят не только на спектакле. И вообще, всё это происходит не только в режиме реального времени и не только в этой Вселенной.
Если в спектакле есть Дед Мороз, в нём должна быть и Снегурочка. Ею может стать Валя, поющая песню «Ботиночки». Она рискует потеряться по дороге в будущее. Снегурочка долгое время живёт в зимнем лесу. Всё чаще она стала задумываться о том, может ли для неё случиться встреча с людьми, с земным миром, с разнообразными событиями. Снегурочка опасается того, что она может встретить в человеческом мире. Она очень нежная и хрупкая, существующая только в холоде и ледяных толстых стенах. И всё-таки она мечтает узнать любовь к своему избраннику и разговоры с собеседниками. Когда Снегурочка находится одна, она сидит в тёмной комнате, глядит на сумерки и мечтает. Рядом с ней на столе, накрытом новогодней скатертью, стоит старинная лампа. Снегурочка зажигает лампу, и в комнату проникает свет. Полоска света превращается в дорогу для Снегурочки, по которой можно пойти дальше. Снегурочка встаёт напротив магической лампы. Луч света проникает в её сердце. Снегурочка боится растаять. Но сияние не причиняет ей вреда. В сердце Снегурочки разворачивает крылья воздушный белый змей. Крылья змея наполняются красками и вмещают в себя яркость, силу, жизненные соки. Это змей, содержащий в сердцевине таланты и возможности Снегурочки. Змей наклоняется туда, где дует попутный ветер. Благодаря змею Снегурочка понимает, куда направлена её тропинка. Снегурочка выходит к морю. Она спрашивает, будут ли у неё собеседники и земная судьба женщины. На берегу стоит ломаная лодка. Лодка нашла причал обособленно от других кораблей. Она хранит в себе легенды, находясь в одиночестве. Ласточка вьёт гнездо на дне ломаной лодки. Магия лодки оберегается благодаря жажде жизни ласточки. Найти сокровище внутри ломаной лодки могут только те, кто не боится преодолеть испытания. Что из этого станет предназначением Снегурочки?
Собравшиеся вспоминают другой женский образ с гитарой. Вспоминают песни, пропетые нежным голосом Васили Новосёловой. Вспоминают, сколько света приносила с собой красавица с гитарой. Она даже не замечала, что благодаря ей всё озаряется. Она просто жила в музыке, свете, улыбках. Может ли сейчас кто-то стать её конкуренткой? Нет, не может. Нужно ли кому-то запрещать исполнять песни здесь и сейчас? Нет, не нужно. Есть настолько прекрасная музыка и её исполнение, которые никогда не могут повториться. Но всё остальное тоже существует, только по своим правилам. У вокалистки нового поколения будут собственные песни и собственная интонация. Возможно, что-то должно обновляться. А может быть, это поющая светлая красавица оставила отголоски своих песен, которые подхватила современная вокалистка. Те, кто поёт песни сегодняшнего дня, сами не знают, что создают историю. И всё-таки немного мучительно оказываться на новых спектаклях и окликать кого-либо по именам. Кажется, что за теми дверями, в которые мы входим сейчас, скрывается наша прежняя жизнь. И что это должно стать переходом к тому времени, когда ещё можно было что-то исправить. Хотя бы благодаря тому, что юная и живая вокалистка напомнит о том, что согревало душу и вело за собой.
Сейчас, когда мы смотрим на современное поколение людей, авторов, творцов, собеседников, мы воспринимаем их не как их самих, а как замену тому, что уже случилось раньше. Как декорацию взамен того, что было настоящим, что составляло основу основ. Но у нас нет никакой обиды на современников. Может быть, глядя на них, мы не замечаем, что это уже не те создатели нашего мира, которых мы знали. Но мы не обращаем внимания на детали и частности, что новые собеседники выглядят по-другому. Это как не заметить, что у кого-то есть родинка на лице, или волосы вьются кольцом или волной, или что цвет глаз меняется от освещения. Многие находятся в уверенности, что они остались в прежних обстоятельствах. И не пропускают в себя противоречия, способные разрушить иллюзию.
Такое впечатление, что Петя и Валя в спектакле уходят из социума, потому что потерялись во времени. Мира детства уже нет. Взрослого мира не сложилось. Ну, не нашли они того времени, которое им подходит. Просто вы дверь перепутали, улицу, город и век. Значит, нужно эмигрировать туда, где будет не настолько заметно, в каком они поколении. И выбирать тропинку самим.
Компания друзей отправляется в путешествие во время фотосессии в белой шляпе. Друзья приходят в прекрасный город, где люди ходят по улицам обнявшись. По небу мимо гуляющих плывут корабли. Они двигаются слаженно, люди на кораблях приветствуют друг друга. Выпускники понимают, что это город, где сбываются мечты об успехе в любимом деле. Сейчас у них есть возможность увидеть тех, кто преодолел неуверенность и решился приблизиться к своим мечтам. Компания, встречающая Новый год, хотела бы вступить в диалог с жителями города. Она несёт голубые цветы своих возможностей. Это большое сокровище. Но как подарить его всем сразу? Голубые цветы в руках тех, кто примеряет белую шляпу, разбрасывают семена в разные стороны. Из семян вырастает множество соцветий. Всё новые и новые цветы распускаются рядом с друзьями. Каждый цветок окрашен небесным цветом. Теперь их могут собрать те, кто проходит рядом. В чашечках цветов скрыты мечты, замыслы и творческие способности. Можно собрать мечты в букет. Можно сплести из них венок в любом порядке.
Возможно, в детстве такому мальчику, как Петя, главный герой спектакля «И лети налегке!», было неинтересно с детьми его возраста. Он был ребёнком, который ищет диалоги со старшим поколением. Петя привык думать, что его поколение – незрелые дети, не понимающие искусство музыки. И что разговоры с учителями музыки – это панацея. Автор песни и сюжета спектакля может даже стать Дедом Морозом, способным пригласить на прогулку в будущее. Петя решился на путешествие во времени. В будущем он не мог не заметить, что многое изменилось. Поколение учителей музыки выгорело и говорит про рассаду в огороде, а не про авторские песни. А ровесники Пети почему-то поумнели и стали проводить музыкальные занятия как учителя музыки. Они кажутся ему ненастоящими авторами песни. Петя по-прежнему ищет общества авторов старой школы. Но понимает, что делает это уже для того, чтобы завершить художественный сюжет красиво. На самом деле его прежние кумиры сошли со сцены, а ровесники вошли в пору расцвета.
Обычно ученики восхищаются теми, у кого они учились. Так и должно быть. Но ученики тридцати лет – это уже не то, что ученики двенадцати лет. Это работающие люди, у которых есть свои предложения, какой материал можно рассмотреть, чтобы узнать что-то полезное. Если это человек тридцати лет, он не может уж совсем не разбираться в музыке. И это работающий человек, у которого была рабочая неделя, у него уже есть обязанности по дому, он устал за неделю и хотел бы спокойно провести день. Поколение учителей не уважает людей тридцати лет как младших коллег, которые замучены делами. И не жалеет их как детей, которые набегались и устали.
Зрители приходят на музыкальный спектакль. Спеть в музыкальном спектакле давно стало выстраданной мечтой каждого ценителя авторской песни. Правда, не все умеют играть на гитаре и зависят от аккомпаниатора. Но приятно хотя бы почувствовать себя принадлежными к миру авторской песни. В спектакле «И лети налегке!» поют несколько выступающих. Одна из них – симпатичная девочка с приятной улыбкой. Это представление зрителей о ней, пока она не начала выступление. Девочка поёт под гитару песню Ольги Чикиной «Ботиночки». Аудитория почему-то не может оторвать от неё взгляда. Может быть, девочка излучает сияние юной радости. Может быть, она удачно выбрала песню, отражающую приподнятое настроение. Но вместе с тем есть что-то ещё, что вызывает в собравшихся волнение. Как будто они видят не только поющую девочку и сидят не только на спектакле. И вообще, всё это происходит не только в режиме реального времени и не только в этой Вселенной.
Если в спектакле есть Дед Мороз, в нём должна быть и Снегурочка. Ею может стать Валя, поющая песню «Ботиночки». Она рискует потеряться по дороге в будущее. Снегурочка долгое время живёт в зимнем лесу. Всё чаще она стала задумываться о том, может ли для неё случиться встреча с людьми, с земным миром, с разнообразными событиями. Снегурочка опасается того, что она может встретить в человеческом мире. Она очень нежная и хрупкая, существующая только в холоде и ледяных толстых стенах. И всё-таки она мечтает узнать любовь к своему избраннику и разговоры с собеседниками. Когда Снегурочка находится одна, она сидит в тёмной комнате, глядит на сумерки и мечтает. Рядом с ней на столе, накрытом новогодней скатертью, стоит старинная лампа. Снегурочка зажигает лампу, и в комнату проникает свет. Полоска света превращается в дорогу для Снегурочки, по которой можно пойти дальше. Снегурочка встаёт напротив магической лампы. Луч света проникает в её сердце. Снегурочка боится растаять. Но сияние не причиняет ей вреда. В сердце Снегурочки разворачивает крылья воздушный белый змей. Крылья змея наполняются красками и вмещают в себя яркость, силу, жизненные соки. Это змей, содержащий в сердцевине таланты и возможности Снегурочки. Змей наклоняется туда, где дует попутный ветер. Благодаря змею Снегурочка понимает, куда направлена её тропинка. Снегурочка выходит к морю. Она спрашивает, будут ли у неё собеседники и земная судьба женщины. На берегу стоит ломаная лодка. Лодка нашла причал обособленно от других кораблей. Она хранит в себе легенды, находясь в одиночестве. Ласточка вьёт гнездо на дне ломаной лодки. Магия лодки оберегается благодаря жажде жизни ласточки. Найти сокровище внутри ломаной лодки могут только те, кто не боится преодолеть испытания. Что из этого станет предназначением Снегурочки?
Собравшиеся вспоминают другой женский образ с гитарой. Вспоминают песни, пропетые нежным голосом Васили Новосёловой. Вспоминают, сколько света приносила с собой красавица с гитарой. Она даже не замечала, что благодаря ей всё озаряется. Она просто жила в музыке, свете, улыбках. Может ли сейчас кто-то стать её конкуренткой? Нет, не может. Нужно ли кому-то запрещать исполнять песни здесь и сейчас? Нет, не нужно. Есть настолько прекрасная музыка и её исполнение, которые никогда не могут повториться. Но всё остальное тоже существует, только по своим правилам. У вокалистки нового поколения будут собственные песни и собственная интонация. Возможно, что-то должно обновляться. А может быть, это поющая светлая красавица оставила отголоски своих песен, которые подхватила современная вокалистка. Те, кто поёт песни сегодняшнего дня, сами не знают, что создают историю. И всё-таки немного мучительно оказываться на новых спектаклях и окликать кого-либо по именам. Кажется, что за теми дверями, в которые мы входим сейчас, скрывается наша прежняя жизнь. И что это должно стать переходом к тому времени, когда ещё можно было что-то исправить. Хотя бы благодаря тому, что юная и живая вокалистка напомнит о том, что согревало душу и вело за собой.
Сейчас, когда мы смотрим на современное поколение людей, авторов, творцов, собеседников, мы воспринимаем их не как их самих, а как замену тому, что уже случилось раньше. Как декорацию взамен того, что было настоящим, что составляло основу основ. Но у нас нет никакой обиды на современников. Может быть, глядя на них, мы не замечаем, что это уже не те создатели нашего мира, которых мы знали. Но мы не обращаем внимания на детали и частности, что новые собеседники выглядят по-другому. Это как не заметить, что у кого-то есть родинка на лице, или волосы вьются кольцом или волной, или что цвет глаз меняется от освещения. Многие находятся в уверенности, что они остались в прежних обстоятельствах. И не пропускают в себя противоречия, способные разрушить иллюзию.
Такое впечатление, что Петя и Валя в спектакле уходят из социума, потому что потерялись во времени. Мира детства уже нет. Взрослого мира не сложилось. Ну, не нашли они того времени, которое им подходит. Просто вы дверь перепутали, улицу, город и век. Значит, нужно эмигрировать туда, где будет не настолько заметно, в каком они поколении. И выбирать тропинку самим.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор