16+
Лайт-версия сайта

«Хорошие люди» дорвались до власти…

Литература / Мемуары, публицистика / «Хорошие люди» дорвались до власти…
Просмотр работы:
01 июня ’2024   08:41
Просмотров: 722

«Хорошие люди» дорвались до власти…
Размышления об управлении Тобольской губернией в 1917-м и личные воспоминания о середине «лихих девяностых» ХХ века.

Олег Яненагорский, член Союза писателей России. 1 июня 2024 г.
Часть 1

Проводя личное «историческое расследование» покушения на убийство Григория Распутина 29 июня 1914 г., поневоле изучаю общероссийский исторический контекст. Поэтому рамки исследования выходят и за «1914-й» и за конкретное преступление Хионии Гусевой и ее подстрекателя Сергея Труфанова (он же – монах-расстрига Илиодор).
Читая документы начала ХХ века, невольно сравниваю нынешнее положение России и ее «лихие девяностые», последовавшие за «перестройкой». Два периода, когда к власти рвались и приходили «хорошие люди со светлыми лицами», с «либеральными ценностями» и желанием сделать «как в Европе». Крахом Российской Империи и СССР закончилось правление «хороших людей со светлыми лицами».
И ни у кого из «хороших людей» даже мысли не возникает – «А могу ли хоть чем-то управлять»? Особенно в этом смысле интересно смотреть на депутатский корпус и на управленцев среднего и высшего звена, «пляшущих под чужую дудку». Дорвавшись до власти они все разрушают – часто «не по злому умыслу», а по глупости, бестолковости и отсутствию навыков управления механизмами власти.
Чтобы не быть голословным, посмотрим на Тобольскую губернию начала ХХ века. Две биографии «горе-управленцев», по своему уровню развития, в принципе, не способных ни к управлению губернией, ни к управлению страной.
Я уже писал об Алексее Суханове, тобольском журналисте, писателе, драматурге и депутате IV Государственной Думы "Размышления и отступления: Распутин, Керенский, Суханов" https://proza.ru/2024/03/30/888 . Но (в расширенном виде) еще раз хочу вернуться к этому «историческому персонажу».
Его судьба - яркий пример талантливого человека, который мог делать (и делал) полезные дела в Тобольской губернии и в России в целом. Но еще ему хотелось «бороться с проклятым царским режимом», не понимая, что в геополитической игре он невольно выступает на стороне англосаксов. А. Суханов вместе с другими членами IV Государственной Думы добился того, что в начале 1917 году «режим рухнул». Вроде бы пришла Победа… А оказалось, что пришла только Беда.
После свержения царизма началась иностранная интервенция и Гражданская война. Россия умылась кровью, а сам Суханов в октябре 1919 года покинул Тобольск вместе с отступающими частями Белой армии. И сгинул он где-то в той Гражданской войне, не оставив следов.
Даже краткая информация из Википедии показывает, что долго мог бы Суханов «сеять разумное доброе вечное», издавать газеты и книги, заниматься нормальной и полезной общественной деятельностью. И были бы тоболяки ему благодарны, и может долго бы он еще прожил на радость родным и близким, на пользу своей стране…
Но Суханову хотелось, вместе с масоном Керенским, «валить режим» в надежде на «лучшее будущее», «сделать как в Европе». Очень сомневаюсь, что хотел Алексей Суханов развала России и тягот Гражданской войны. И, может быть, он даже не знал, как зарубежные масоны «дергали за нитки» масонов отечественных, как заговоры по свержению российского царя, финансировались золотом британских и американских банкиров. И как тут не вспомнить известное выражение – «Хотели, как лучше, а получилось как всегда».
Посмотрите биографию А. Суханова - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Сколько сделал и еще мог бы сделать сын купца и домовладельца Степана Суханова? Мог бы открывать библиотеки для народа, заниматься музейной детальностью, писать пьесы… Мог и в других областях общественной деятельности «заниматься добрыми делами». Мог бы… но увлекла человека «борьба с режимом» для пользы Великобритании, Франции, США. Человек возомнил себя «великий государственным деятелем» («целый депутат» Государственной Думы от крестьянства) и потерпел крах, развалив вместе с другими «депутатами» свою страну, ради интересов других…
Как писал великий русский баснописец И.А. Крылов:

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лУчше дело всё погубит…

Другой пример – судьба Губернского комиссара Временного правительства Тобольской губернии
Напомню исторические факты, относящиеся к моему изложению. 2 марта 1917 года в ходе так называемой «Февральской революции» российский император Николай II отрекся от престола. Временное правительство русских масонов пришло к власти.
Но Россия – не Великое герцогство Лихтенштейн с его «огромной» территорией в 160 кв. километров и населением двадцать или тридцать тысяч человек. Это там можно управлять страной с балкона герцогского дворца.
В начале ХХ века площадь Тобольской губернии составляла около 1385 тысяч кв. км. Для наглядности – на этой территории в 1917 г. могло разместится 8656 «великих герцогств лихтенштейских». Россия могла управляться из Петербурга (или Москвы) только при крепком государственном строе, когда губерниями управляли толковые губернаторы, власть и интересы подданных «в центре и на местах» охраняли суды и правоохранительные органы.
Это понимали даже «дорвавшиеся до власти» «хорошие люди со светлыми лицами» из Временного правительства. И поэтому 8 марта 1917 г. Временное правительство приняло решение: «командировать комиссарами в Сибирь… членов Государственной думы. В Тобольскую губернию должен был ехать А.С.Суханов … Но видно что-то не сложилось – не смог (или не захотел?) Суханов выехать из Петербурга. Может быть надеялся на более высокие посты при дележе «новой власти»?
В «Примечаниях» и «Комментариях» к интереснейшим воспоминаниям последнего тобольского губернатора Н.А.Ордовского-Танаевского есть такой фрагмент:
«5 марта 1917 г. циркулярной депешей кн. Львова губернатор был отстранён от власти. В управление вступил исполняющий обязанности Тобольского городского головы Н.П. Пепеляев. 10 марта 1917 г. распоряжением Временного правительства правительственным комиссаром Тобольской губернии был назначен депутат IV Государственной Думы, трудовик А.С. Суханов, а 13 марта в должности губернского комиссара утвержден народный социалист В.Н. Пигнатти. Он подал в отставку «по болезни) в конце января 1918 г.» (стр. 458). По другим данным Пигнатти был губернским комиссаром с 13 марта 1917 г. до 9 апреля 1918 г.
Вот так «одной масонской телеграммой» было обрушено управлениями губерниями великой страны. И начался Великий Развал…
Пока мне не известно, как министрами Временного правительства решались вопросы управления Тобольской губернии после 10 марта 1917 г.
Но именно после 10 марта 1917 г. в Тобольск губернатору Н.А. Ордовскому-Танаевскому пришла телеграмма с требованием передать управление губернией научному сотруднику Тобольского губернского музея, социалисту В.Н.Пигнатти.
Я ничего не имею против научных сотрудников музеев. Как правило, это честные, образованные и умные люди… но без всякого опыта государственной деятельности хотя бы на районном (уездном) и областном (губернском) уровне.
Вот фрагмент биографии В.Н.Пигнатти из Википедии. «
Родился в 1862 году в Киеве в семье мещанина… Окончил Житомирскую гимназию. Обучался на историко-филологическом факультете Московского университета, но не окончил его; в 1899 году был арестован и выслан под надзор полиции в Тобольск на 2 года к отцу на поруки. После освобождения, уехал за границу. Жил в Париже. Обучался на юридическом факультете Парижского университета. В 1903 году вернулся в России.
В 1903 году арестован в Тобольске и обвинён в государственном преступлении, а именно за хранение преступных изданий. Был запрещён выезд за границу. С 11 июня был подчинён гласному надзору полиции на один год и отдан на поручительство с денежной ответственностью в 2000 рублей. Проживал в Тобольске со своим отцом. Определённых занятий не имел. Был холост. Имел заграничный паспорт № 5410 и вид на жительство Французской полицейской префектуры в Париже № 141543.
В городе Тобольске был председателем и членом исполнительной комиссии по устройству народных чтений Тобольскому уездному комитету попечительства о народной трезвости, а также заведовал народной библиотекой Тобольского уездного комитета попечительства о народной трезвости, куда пожертвовал 94 тома и кроме того, пожертвовал одну книгу для театральной библиотеки Тобольского уездного комитета попечительства о народной трезвости. Был консультантом консультационного бюро Тобольского уездного комитета попечительства о народной трезвости (1903—1904). Секретарь «Общества взаимного вспомоществования учащим и учившим в учебных заведениях Тобольской губернии» (1906). В 1906—1917 годах - присяжный поверенный Тобольского окружного суда.
С 1908 года был казначеем и секретарём распорядительного комитета Тобольского губернского музея, где проводил археологические раскопки. Собирал гербарии растений, растущих в Тобольской губернии.
С 1 января 1908 по 1917 годы исполнял обязанности консерватора Тобольского музея. Он много сделал для обогащения его фондов, для изучения Тобольской губернии, в особенности её северной части. Привлёк к сотрудничеству с музеем ряд талантливых исследователей (таких, как Б. Н. Городков, П. А. Городцов, Н. Ф. Катанов и многих других). Организовал несколько экспедиций, сам совершил в 1910 году поездку на реку Конду. В 1912 году был избран выборщиком от второй курии Тобольских выборщиков в Тобольское губернское избирательное собрание для выбора членов Государственной думы. В 1915 году в окрестности Тобольска он вёл археологические раскопки на Искере, результаты которых изложил в статье «Искер (Кучумово городище)». Вёл огромную переписку с учёными, исследователями, местными жителями из Тюмени, Обдорска, Самарово, Берёзова, Ялуторовска и других мест. Был действительным членом Тобольского общества «Патронат» (Общества покровительства лицам, освобождённым из мест заключения города Тобольска за 1913 год). Состоял в трудовой народно-социалистической партии».
Типичная судьба русского интеллигента начала ХХ века. Недоучившийся студент, противник существовавшего государственного строя, при котором он «делал все, что душа хотела» - путешествовал по России и за границей, проводил археологические раскопки, был адвокатом и попечителем различных «богоугодных дел», заведовал библиотекой. Власть к «государственному преступнику» проявляла мягкость и снисходительность, позволяя ему заниматься общественной деятельностью и «расшатывать царский режим».
Что еще не хватало дореволюционному либералу? Власти? Разрушения России? Кровавой Смуты после падения расшатанного, такими как он, царского режима? Гражданкой войны? Наверное, того же, что не хватает нынешним либералам, призывающим к «переменам» под лозунгом «Путин должен уйти».
В июле 1919 года В.Н. Пигнатти выехал из Тобольска вместе с колчаковскими войсками… В 1920 году репрессирован…
«Бескровная Февральская революция» медленно, но верно пожирала своих сыновей...


Продолжение следует
Фото из общедоступных и бесплатных интернет-источников






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft