Ни материалисты, ни идеалисты не смогли определить ни сущность мироздания, ни источники изменения и развития живых существ вплоть до появления человека, ни причину изменения среды, окружающей живые существа именно так, чтобы они могли существовать и развиваться в ней. Это, по-видимому, объясняется тем, что материалисты считают сознание продуктом саморазвития мертвой материи, а идеалисты полагают, что сознание само творит материю, в том числе и живую. Однако, вполне возможно предположить иное.
Попытаться определить сущность мироздания, источники изменения и развития живых существ вплоть до появления человека и причину изменения среды, окружающей живые существа именно так, чтобы они могли существовать и развиваться в ней, на наш взгляд, можно, предположив, что неживая материя и сознание, являющееся материей более высокого уровня по сравнению с мертвой материей, сосуществуют совместно, не производя друг друга.
Вместе с тем, в живых существах, в том числе и в человеке, они находятся в альянсе, что дает бесконечному сознанию возможность проявляться и действовать через конечное живое, в котором плотную структурированную материю как бы пронизывает полевая сверхвысокочастотная материя, выходящая за рамки частот, возможных в бытии.
*
Всем нам известно, что человек смертен, как и человечество в целом, которое раз появившись, так же неизбежно исчезнет. Так что же останется от него? И останется ли?
На этот вопрос пока имеется два ответа.
Загробный мир – ответ религии.
Вечное развитие человечества – ответ науки.
Первый ответ не имеет даже косвенных доказательств. Более того, он выводит человека за рамки жизни.
Второй ответ есть не более чем благое пожелание, так как если было начало, то будет и конец.
Иначе говоря, оба ответа, в сущности, не обещают, что всё наработанное цивилизацией останется, да и кому, если никто не уцелеет.
На самом деле, этот, кажущийся печальным, финал указывает на то, что кроме конечных человека и человечества есть нечто иное – бесконечное, которому требуется как человек, так и всё живое для собственного вечного развития и изменения. Именно это нечто потребляет всё наработанное человеком и человечеством, но не только потребляет.
Доказательством присутствия этого нечто в каждом живом существе является то, что оно только при нем оживает и живет до поры, до времени.
Правда это нечто совершенно эфемерно, то есть никоим образом неощутимо, но вместе с тем без него жизни нет.
Возможно, поэтому оно было названо сознанием. И действительно, без сопутствия живого знанием, то есть, в первую очередь, программой действий, никакая жизнь невозможна.
Эта программа была обнаружена в каждой клетке всякого организма в виде кода на белковом носителе. Откуда эта программа взялась и как она была внесена, неизвестно. Но, тем не менее, эта сложная система, управляющая будущими действиями, ростом и развитием каждого организма, появилась, опровергая своим появлением гипотезу о спонтанном преобразовании мертвой материи в живую.
*
Человек таит в себе две загадки: он есть как живое существо, он есть как существо, способное на осознанные, то есть проектно-целевые действия по изменению как окружающей среды, так и себя самого. Но наука не может объяснить, каким образом была произведена в своей первооснове живая клетка с готовой программой метаболизма, действий, роста, размножения и развития; человек, к тому же, обладает самосознанием, чье появление наука также объяснить не может.
Наука до сих пор не смогла в рамках своего исследовательского подхода представить убедительные доказательства и объяснения того, каким образом осуществился переход от неживой материи к живой материи, а от инстинктивно-рефлекторно действующих организмов - к существам, мыслящим достаточно произвольно.
Известно, что живые организмы в отличие от неживых имеют совокупность признаков: обмен веществ и энергии, способность к росту и развитию, размножению, к поддержанию определённого состава. Кроме того, для них характерно наличие саморегулирующейся метаболической системы (обмен веществ), и они обладают способностью к точному самовоспроизведению собственной метаболической системы (репликация ДНК, её матричное копирование и специфически детерминированный синтез белков-ферментов) и другое.
Суть различных представлений о происхождении жизни можно выразить в трёх главных концепциях. Одна из них - представление о сотворении всего Творцом из ничего, и, в частности, живого из мертвого; другая – абиогенез, или образование органических соединений, распространённых в живой природе, вне организма без участия ферментов, то есть, возникновение живого из неживого; и третья – биогенез, или образование органических соединений живыми организмами: всё живое происходит от живого.
Что касается креационизма, или представлений о сотворении всего Творцом из ничего, то это не более чем чистая фантазия, которую можно принять только на веру.
Абиогенез, или самозарождение, как показал экспериментально еще Пастер, так же невозможно, и он же показал, что живое может возникать только из живого.
Отсюда следует только одно: живое было всегда, и никакой курицы, которая снесла это яйцо, не было.
Это заключение ведет к пониманию того, что живое есть одно из основ всего мироздания, несмотря на то что любое живое существо смертно, то есть конечно. Однако, мы знаем еще и о существовании бесконечного, но бесконечное в реальной жизни непредставимо для человека. А это означает, что бесконечное способно проявлять себя только в конечном, оставаясь, тем не менее, бесконечным.
Именно этот процесс, предположительно, происходит в бесконечном мироздании, которое никогда не возникало, поскольку одна его часть «находится» вне времени, а его актуальная бесконечная часть – бытие со всеми ее вселенными и планетами с живыми существами – находится в нескончаемом текущем времени. А как бы между ними имеется своего рода прокладка в виде голограммы, через которую происходит формирование текущего времени, результатом которого является бытие, то есть само это бытие представляет собой не более чем продукт этого времени, формирование которого проходит через живые существа [см., напр., 1].
*
Бесконечность вне времени, по определению, есть ничто, которое потенциально содержит в себе всё, что способно проявиться во времени.
Но время еще нужно создать, точнее, для его создания требуется своего рода альянс бесконечного и конечного в таком виде, который предполагает формирование времени на основе расшифровки информации, воспринятой конечным.
На этот фокус способно только живое, которое по своей структуре содержит сенсоры (органы чувств), умеющие воспринимать информацию в том или ином виде; центр (центры) преобразования информации, способные расшифровывать сигналы, поступающие от органов чувств; программу функционирования данного живого существа.
Однако это только одна сторона живого существа, отличающая его от любого неживого объекта, и дающая ему возможность жить, продлевая своё существование в собственных копиях.
Другая сторона живого состоит в том, что оно в своих бесчисленных вариантах, единицах и объединениях обеспечивает систематическое преобразование информационно-энергетических пакетов, которые поступают в органы чувств, в текущее время, так как эти разрозненные пакеты соединяются в неразрывный поток в сознании живого существа вследствие того, что при обработке каждого из них происходит задержка, не фиксируемая центром преобразования информации из-за инерционности данного процесса обработки подобно тому, как это происходит при просмотре кинофильма человеком, в процессе которого промежуток между отдельными кадрами фильма, прокручиваемого с определенной скоростью, не фиксируются человеком, создавая для него непрестанный и единых ход событий на экране.
В результате, информационно-энергетические пакеты конвертируются в свой продукт - время, которое представляется живому существу в виде череды событий в вещественном меняющемся окружении, к которому надо приспосабливаться, чтобы уцелеть.
Тем самым мощная энергия сверхвысокочастотных волнообразных структур голографической проекции вневременной бесконечности, которые несут в своих гармониках соответствующую закодированную информацию, преобразуется в массу и энергию объектов текущей реальности, которые соотносятся между собой в соответствии с известной формулой E=mc².
Таким образом, то есть через живые существа во всей их совокупности происходит формирование бытия, содержащее их в инфраструктуре из неживых объектов, благодаря которой они находят подходящие условия для своего конечного существования. Само же это существование контролируется как раз бесконечным материальным сознанием в полевой форме, которое способно находиться как в конечных живых существах во времени, так и вне времени, то есть проявляется как единичное и вместе с тем как единое [1].
*
Такой особенностью обладает только голограмма [см., напр., 2].
Именно в голограмме любой ее участок повторяет целое.
Сама же голограмма представляет собой высокочастотное образование как продукт наложения нескольких когерентных волн, дающего стационарную интерференционную картину, поскольку разность фаз волн не меняется.
В голограмме каждая частица активного не теряет единства со всей едино-множественной бесконечной совокупностью активных частиц и поэтому может, в частности, с помощью этого единства распознавать, считывать и копировать из вневременной бесконечности имеющимися у неё средствами необходимые для собственного существования вещи в их связи, распознавая их в соответствии с имеющимся у него разумением вкупе с формообразующими способностями так, как хочет и может, обновляя каждый «момент», то есть дискретно, но бесконечно, голографическую проекцию как квази-временную основу для собственного существования в текущей реальности в виде живого в этом информационном процессе.
Частицы-копии активного (сознания) в объединении с копиями пассивного в текущей реальности способны тем самым получать из вневременной бесконечности «нужные» им копии вещей (пассивное) для замены ими имеющихся копий вещей в бытии, в том числе и для замены собственной вещной основы, а также обновлять себя же.
Этот информационный процесс взаимодействия вневременной бесконечности, где всё слитно, и голографической проекции, где активное и пассивное разделены, требует для их взаимодействия между собой, а также с вневременной бесконечностью искусственное объединения активного и пассивного в ту или иную форму живого, основным отличием которого от всего прочего является способность переводить отдельные последовательные пакеты данных, несущие закодированную информацию, в объекты текущей реальности для их обновления, включая и сознание в живом. Эти пакеты подобны импульсным сигналам от передатчика через эфир к телеприемнику, в котором они преобразуются в меняющуюся оформленную картину на экране.
То есть живое так же способно преобразовывать отдельные импульсные сигналы, содержащие информацию, в непрерывно меняющуюся картину мира вследствие определенной инерционности обработки сигналов, которая в сознании любого живого существа нивелирует паузы между поступающими пакетами информации (позициями обновления), создавая непрерывность изменения всей картины, в которой появляются уже реальные – более или менее «плотные» - объекты, а не частотные информационные копии активного и пассивного [1, гл. 1].
*
Именно голограмма составляет «прокладку», точнее, информационный мост между бесконечностью вне времени и бытием, представляя своего рода проекцию бесконечности вне времени, и являясь, с одной стороны, ничем, поскольку как голограмма, то есть частотно-волновое образование, содержит сверхвысокочастотные образования в противофазе, составляя интегрально ноль. С другой стороны, эти образования, в отличие от самой бесконечности вне времени, могут быть автономными в своем ничто, то есть проявляться отдельно, оказываясь способными быть проводниками информации между бесконечностью вне времени и бытием, а также способны быть бесконечным источником энергии и кладезем накапливающейся информации, поступающей из бытия в качестве продукта деятельности живых существ.
Поэтому мироздание можно представить как бесконечное, вневременное Ничто и вместе с тем как совокупность конечных объектов, проявляющаяся во времени бесконечно, которую мы именуем бытием, или существующим сущим. При этом, информационный мост, соединяющий вневременную бесконечность и бытие, можно считать проекцией вневременной бесконечности в виде своего рода образования, скрытого от нашего взгляда потому, что она представляет собой сверхвысокочастотные образования, выходящие по частоте за рамки возможных высокочастотных образований бытия, и находящиеся взаимно в противоположной фазе. В результате, возникая, они тут же уничтожают друг друга, представляя собой в этом отношении, как и вневременная бесконечность, бесконечное ничто, но только интегрально.
Тем не менее, каждая «половина» этих волнообразных высокочастотных образований, возникая, может служить накопителем и передатчиком информации подобно радиоволнам в эфире, связывая вневременную бесконечность и бытие, поскольку полной аннигиляции этих образований не происходит благодаря беспредельности этой голографической проекции бесконечности вне времени [1].
*
Таким образом, мироздание существует, не возникая и не заканчиваясь, благодаря информационному потоку, который обеспечивается проекцией бесконечности вне времени в виде голограммы от бытия к бесконечности вне времени и обратно.
Это обеспечение обусловливает перманентную активность живого, направленную на собственное изменение в условиях конкурентной борьбы в среде, подходящей для жизни.
Тем самым решаются две задачи.
Живое автоматически поддерживает существование всего мироздания, поскольку без него мироздание становится небытием из-за потери текущего времени, формируемого живым.
Кроме того, живое как активное, не может быть неизменным и удовлетворенным настоящим. Оно меняется, развивается в своих конечных формах в ходе конкурентной борьбы, но при этом автоматически фиксирует все свои изменения в виде чувств и мыслей как в каждом индивидуальном сознании отдельного живого существа, так и в едином сознании голограммы, поскольку каждое индивидуальное сознание и единое сознание в голограмме совпадают в соответствии с принципом голограммы "все в каждой части" [2].
*
Если любое живое существо с момента рождения и до смерти опирается в своем существовании лишь на инстинкты и рефлексы, используя метод проб и ошибок и накапливая индивидуально определенный опыт, то оно способно в соответствии с подобной программой действий лишь на приспособление к окружающей его среде. Выход за пределы такой приспособительной деятельности для него исключен, так как программой роста и развития, имеющейся в каждой клетке организма, не предусмотрено иное взаимодействие с окружающей средой.
Мутации в геноме всего лишь способны содействовать улучшению или ухудшению этой адаптационной деятельности, но они не способны обновить программу настолько, чтобы изменить этот способ взаимодействия организма со средой на противоположный приспособительному. Для этого требуется новая программа, дополнительная к прежней, которая меняет способ взаимодействия организма со средой на обратный – осознанное воздействие на среду, изменяющему ее, для достижения заранее поставленных целей, которые могут быть не связаны с одним лишь потреблением ощущений, характерным для всего остального живого мира.
Поэтому имеет смысл обратиться к более детальному рассмотрению вопроса возникновения человека, который до сих пор не решен кардинально, и который, на наш взгляд, может быть решен лишь гипотетически, поскольку, как это было показано выше, не природа произвела живое и человека, а определенные условия содействовали их появлению, основой которого была довольно сложная программа. Эта программа была искусственно закреплена на биологическом носителе, что более вероятно по сравнению с ее возникновением самопроизвольно из мертвой материи, вовсе неспособной к самостоятельным действиям.
Неживая материя совершенно беспомощна в этом отношении, руководясь лишь определенными немногими законами существования именно неживой материи, которая, в отличие от живой, способна быть только носителем информации, но не имеет возможности ее использовать для своих целей, которых у нее нет, как нет и зон восприятия, обработки и передачи информации.
Иначе говоря, эта программа внедряется в определенное органическое соединение в соответствующих условиях под контролем единого сознания голографической проекции бесконечности вне времени, поскольку единое сознание как голограмма покрывает бытие с текущим временем, которое проявляется живым искусственно для того, чтобы в этом уже не чисто полевом мире, но мире с движением разнообразных объектов, оно могло существовать и развиваться как для себя же, так и для удержания мироздания от перехода в небытие [1, гл.2].
Таким образом, без текущего времени, формируемого живым для себя же, а значит, и определенным образом структурированного мира с движением (изменением) тел в пространстве, мироздание не способно выйти из состояния небытия, но мы этого не наблюдаем. Поэтому предложенная нами гипотеза об информационно-голографической сущности мироздания, поддерживающимся живым в текущем времени, создаваемом им же, выглядит, конечно, сумасшедшей, но, тем не менее, объясняющей многое из того, чему научные исследования в рамках экспериментально-проверочных методик на основе формально-логических построений не находят объяснения.
То есть объединение в живом структурированных соединений мертвой материи с более высокой по структуре полевой материей сознания на основе голограммы позволяет конвертировать энергоинформационные пакеты, поступающие от вневременной бесконечности через голограмму, в текущее время посредством живого.
Продуктом этого процесса является более плотная материя бытия с движением (изменением) в определенном пространстве, что необходимо не только для возникновения и существования живого, но оно требуется и для бесконечного функционирования мироздания как такового через как бы оживленное во времени бытие с его только частично полевой структурой, которое, в отличие от голограммы с ее лишь частотно-волновыми образования, уже может обеспечивать жизнь в соответствии с биологическими законами на отдельных экзопланетах.
Это развитие живых существ происходит в текущем времени, которое является их общим, или календарным временем, но вместе с тем это развитие протекает в собственном времени каждого живого существа и каждого их сообщества в рамках общего времени. То есть текущее время как бы распадается на два потока – общий, распространяющийся на бытие, и собственное время локальных образований живого, в котором проявляются разнообразие существ живой материи.
В частности, это развитие на разных экзопланетах регулярно завершается возникновением существ, способных как приспосабливаться к среде, так и отчасти отвергать ее, производя кардинальные изменения этой среды по своему разумению, давая разнообразные великолепные образцы эмоциональной и мыслительной деятельности. Но собственное время сообществ этих конечных противоречивых существ всегда завершается информационным коллапсом вследствие постепенного накопления ими избыточной информации, с которой эти биологически ограниченные по своей природе существа справиться не могут.
Иначе говоря, информационно уплотняющееся собственное время этих сообществ в рамках цивилизации не может продолжаться бесконечно, что означает крах каждой цивилизации отнюдь не по внешним причинам. Тем не менее, род людской в случае сохранения подходящей для жизни среды не исчезает, а начинает вновь развиваться. Но возникающая цивилизация опять же доходит до информационного коллапса, которых неизбежно является плодом ее технологического развития, и так продолжается до тех пор, пока среда, обеспечивающая существования этих существ, не исчезнет.
*
За годы изменения организмов от простейших до приматов, инстинктивно-рефлекторная система их реакции на воздействие окружающей среды фактически осталась той же. Иначе говоря, программы их действий подобны друг другу. И вдруг, за незначительный срок, в результате сравнительно кратковременного воздействия внешних условий у одних видов приматов появилось самосознание, а другие так и остались обезьянами. При этом не известно, какие из этих обезьян больше «трудились». В настоящее время теория Дарвина признана, по меньшей мере, спорной именно потому, что объяснить, как обезьяна эволюционировала в человека, с позиции современной науки не представляется возможным.
Очевидно, для возникновения у приматов самосознания должны были произойти какие-то фундаментальные внутренние изменения, которых не было ха всё время существования организмов на Земле. Какие же это изменения, если человек своим обликом, строением органов и даже структурой генома близок к шимпанзе?
Констатировать можно следующее: таким внутренним изменением может быть только дополнение генома, запрограммированного к инстинктивно-рефлекторной деятельности, программой, ориентированной на осознанную деятельность. Поэтому преобразование примата - это мог быть наиболее совершенный примат - в прототип человека (гоминида) возможно только дополнением имеющейся программы иной. По-видимому, под эту новую программу и был перестроен геном примата подобной шимпанзе.
А, тот факт, что геном шимпанзе на 99% совпадает с геномом человека, технически облегчает дело.
Одна из гипотез полагает, что наиболее близким предком человека была лагунная обезьяна из Эфиопии. Она имела меньший волосяной покров, хорошо плавала, ходила значительную часть суток вертикально, имела «опущенную гортань», появление которой, по-видимому, связано с полуводным образом жизни. Важно то, что подобная гортань позволяет контролировать дыхание и, как следствие, дает способность говорить.
После подобной перестройки становится возможен симбиоз получившегося индивида и сознания, иного, более высокого уровня, чем сознание животного. Эта процедура и приносит индивиду возможность проявлять помимо формы сознания, ориентированной на адаптивность к окружающей среде, самосознание, направленное в основном на использование окружающей среды в собственных целях путем приспособления ее к своим нуждам и интересам.
Все остальное: способность к труду совместно с соплеменниками, связная речь, творческое мышление и т.д. вырабатывается как следствие за определенный и сравнительно не очень длительный срок, закрепляя симбиоз новой программы, лежащей в основе самосознания, с телом, и развивая тем самым способ мышления, основанный на логике и креативности.
Именно после подобной перестройки так внезапно появился гоминид, затем постепенно трансформировавшийся в человека. Становится также понятным, почему переходное звено от приматов к человеку до сих пор не найдено. Все остальные – примерно такие же приматы, не затронутые указанным преобразованием, так и остались в своем прежнем животном качестве. Хотя, по сути дела, условия их существования мало чем отличались от существования первоначального «кандидата» в человека.
Таким образом, можно сказать, что у существа, способного только на инстинктивно рефлекторные действия, программа - одна, а у сознательного существа, способного приспосабливать окружающую среду для достижения собственных целей, программа другая, более сложная - двойственная: эта программа обладает возможностью склонять человека не только к инстинктивно рефлекторным действиям, но и - к проектированию на будущее своих действий, обработке их результатов для последующей корректировки, пользуясь уже накопленной памятью из гораздо большей базы данных, чем у приматов.
Однако дополнительная программа может «работать» только с уже имеющейся программой максимально высокого порядка по сравнению с программой обычного животного, то есть обновленный геном должен иметь структуру, позволяющую наиболее продуктивно согласовывать инстинктивно-рефлекторные действия с действиями, обусловленными логикой или креативностью. Поэтому прародителем гоминида был примат, аналогичный современному шимпанзе, у которого геном на 99% процентов совпадал с геномом человека.
В целом, следует отметить, что программа действий, рассчитанная на приспособление существа к окружающей среде, не могла сама по себе (эволюционным образом) дополниться программой противоположного толка, являющейся помехой прежней, поскольку дополнительная программа уже рассчитана на действия существа, связанные с приспособлением окружающей среды к своим соображениям и целям. Сам же этот процесс внедрения дополнительно программы в геном был практически мгновенным по сравнению с миллиардами лет эволюции адаптивных живых существ.
*
Факт необычно быстрой перестройки генома, противоречащий обычно констатируемой эволюционистами скорости эволюционного развития, подтверждается генетиками, которые использовали компьютерное наложение карты генома шимпанзе на карту генома человека, что позволило им выделить три категории так называемых ДНК-дупликаций - тех, что имеются в геноме человека, но отсутствуют в геноме шимпанзе, тех, что имеются в геноме шимпанзе, но отсутствуют в геноме человека, и тех, что имеются в геноме обоих видов. ДНК-дупликация – это одна из форм мутации, при которой участок хромосомы удваивается. В данном случае учитывались сегменты ДНК длиной не менее 20-ти тысяч нуклеотидных пар. Оказалось, что примерно треть ДНК-дупликаций, обнаруженных у человека, отсутствуют у шимпанзе. Эта цифра изрядно удивила генетиков, поскольку она свидетельствует об очень высокой частоте мутаций за короткий – по эволюционным меркам – промежуток времени. Данная работа была проведена международным консорциумом ученых. В него входило 67 учёных из 23-х научных учреждений 5-ти стран – США, Израиля, Испании, Италии и Германии. Координировали работу генетики Гарвардского университета и Массачусетского технологического института в Бостоне. А кровь для анализа ДНК дал молодой самец шимпанзе по имени Клинт (Clint), обитатель одной из вольер Национального центра по изучению приматов имени Йеркиса в Атланте, штат Джорджия. (См., напр., dw.de› расшифровка генома…и…сравнение его…человеческим).
Примерно в то время, когда первые разумные люди еще находились в полудиком состоянии, параллельно с ними, судя по описанию Платона в «Критии», [3] функционировала вполне развитая технологически цивилизация, которую он называл Атлантидой. По-видимому, об этой цивилизации упоминается и в Библии, где указывается, что ее смыло потопом. Скорее всего, именно от этой цивилизации сохранились высокотехнологичные сооружения – пирамиды - в ряде мест Земли на суше и под водой.
По-видимому, появление и существование подобных цивилизаций, функционировавших еще до трансформации приматов в людей, можно объяснить только своего рода переносом информационных «копий» людей с тех планет, где люди уже появились. Далее, сообщества этих, своего рода «транзитных» людей вполне могли постепенно доходить до стадии, как минимум, локальных цивилизаций, напоминающих нынешнюю цивилизацию, а затем закономерно распадались по внутренним причинам (информационный коллапс), если, конечно, они прежде не подвергались воздействию мощнейших природных или искусственных (война с применением ядерного оружия) катаклизмов.
Таким образом, на Земле за сотни миллионов лет подобные цивилизации появлялись, развивались и по глубинным или сторонним причинам распадались. Но не все может исчезнуть совершенно бесследно. Некоторые артефакты сохранились, и наиболее достоверные приведены нами, в частности, в работе [4], а также их можно найти в Интернете.
*
Важно так же то, что, только после внедрения дополнительной программы в соответствующую ей биологическую форму примата, последняя, постепенно «срастаясь» с этой программой под контролем родителей и в общении с остальными соплеменниками, в дополнение к индивидуальной разумности, характерной для высших животных, или к коллективной разумности, характерной для колоний термитов или пчел, которые ориентированы только на приспособление к окружающей среде, становится еще и личностью с соответствующим уровнем самосознания, со свойственным ему стремлением к властному преобразованию собственного окружения.
Это существо – человек - обладает, независимо от стадии развития человеческих сообществ, свободой воли, собственными представлениями о мире на основе мышления, связанного с логикой, абстрагированием и, в определенной степени, креативностью.
Человек способен не просто отражать мир, как это происходит с остальными живыми организмами, включая и высокоорганизованные, но и изменять его в соответствии со своими желаниями, воображением, планами, пусть даже ошибочными - любая ошибка может быть исправлена, Зато в процессе жизнедеятельности, преодолении препятствий к достижению поставленных целей происходит развитие личности, являющейся внешним отражением уровня ее самосознания, внося в банк данных голографической проекции бесконечности вне времени все то, что эта личность совершила и то, что с ней произошло в течение жизни.
Богатейшая палитра переживаний, соображений и идей, а также всё сделанное в течение жизни, отличает человека от животного.
Вот почему человек является самым эффективным и разносторонним производителем изменений в собственном сознании, а значит, и в едином сознании голограммы, которое тем самым точно так же мыслит и чувствует в этом бесконечном, но дискретном потоке бесчисленных жизней.
Но, вместе с тем, он представляет собой ту наиболее эффективную информационную основу, которая удерживает мироздание в бесконечно изменяющемся и развивающемся состоянии.
Из всего этого так же следует то, что желания и намерения единого сознания, если можно так говорить о нем, в отношении к человеческим жизням, в основном противоречат желаниям и намерениям конкретного человека в его локальном сознании.
Человек желает прежде всего для себя и своих потомков здоровья, благополучия, успехов, то есть он стремится всячески уклоняться от коллизий, бед и несчастий в сторону гармонии, по крайней мере, для себя и своего окружения.
Однако его двойственная природа – животная и гуманистическая – не дает ему этого сделать, ввергая в конфликты, противоречивые отношения с соседями и недоброжелателями, требуя использования любых средств для выживания и продвижения к лучшей жизни, вследствие чего он не брезгует обманом, лестью, низкопоклонством и т. п., стараясь, всё же, сохранить в своих лучших представителях чувство собственного достоинства, ответственности и гражданственности. Всё это ведет к выбросу многочисленных и зачастую бурных эмоций и продуктивных идей, хотя и протекает как бы само собой.
Именно этот поток чувств, переживаний и идей, который часто вредит конкретному человеку и которых он опасается, требуется единому сознанию прежде всего, создавая для него непередаваемый и непредсказуемый фон жизни со всеми ее перипетиями, а не познание тех или иных законов, которые, в общем-то, немногочисленны. Поэтому-то развитие человечества не идет беспредельно, а ограничивается рамками возникающих и распадающихся цивилизаций, во многом повторяющих друг друга, но при этом не повторяющих все бесчисленные оттенки жизненных коллизий, которые обеспечивают непреходящий интерес единого сознания к жизни вместо небытия, которое не более чем ничто.
Библиография
1. Низовцев Ю. М. Всё и ничто. 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. litres.ru.
2. 1980. David Bohm, Wholeness and the Implicate Order, London: Routledge, ISBN 0-7100-0971-2.
3. Платон. Диалоги. Собрание сочинений. М., 1994.
4. Низовцев Ю. М. Человек – продукт эволюции?! Журнал «Топос». РФ. Ноябрь 2022 года.