...Эта статья написана около десяти лет тому назад, но проблема создания героических ролевых моделей в кино и в театре, по-прежнему не решается.
А потому, молодёжь оставленная без положительных идеалов и героических «ролевых моделей, как может выживает в атмосфере пошлого гламура, алчности и жестокости. Вспомните недавнюю кино поделку «Слово пацана», которая воспевает культ насилия и вседозволенности!
Во многом поэтому, вновь, как в страшные девяностые, подростки сбиваются в стаи и пробуют силу своих кулаков на беззащитных прохожих, а пройдёт несколько лет и они превратятся в бандитов «и всё повторится сначала»!
Сегодня идет война с неонацизмом на Украине и в Европе, так почему бы кинематографистам и писателям не создавать образы подлинных героев, которые воюют и совершают героические подвиги мужества и бесстрашия. Пока я знаю только единичных писателей и кинематографистов, пример здесь Захар Прилепин, который пишет такие книги о героях Донбасса и Крыма и жестокой, часто жертвенной борьбе добра со злом.
Почитаёте его книгу - «Всё что должно разрешиться» - Хроника идущей войны, и вы поймёте о каких героях я говорю!
Но нынешняя российская «творческая интеллигенция» которую я называю образованщиной, неспособна создать такие фильмы, писать такие книги и остаётся ждать тех, кто придёт с войны и возьмёт на себя тяжёлый труд создания кино и книг, в которых живут и действуют настоящие российские герои!
«Искусство в России, особенно кино, превратилось в эстетизацию порока!»
…Сегодня настало время создания, российскими писателями и киношниками, положительного, если не идеального героя - отвратительными персонажами, все уже сыты по горло!
И главное, эти монстры, из разного рода детективов и боевиков уже осточертели – а бандиты Робин Гуды уже не вызывают симпатий, настолько люди натерпелись от реальных бандюков и хулиганов.
Пора восстанавливать «социалистический реализм» и рассказывая, показывать нормально-хороших людей, что женщин, что мужчин - похоже, «чернухой» все уже наелись до тошноты!
И тут невольно вспоминается фильм Балабанова «Брат».
Данила Багров, многим, особенно молодым ребятам, помог в России своим существованием. Поток «новобранцев» в банды, связанный с просмотром крайне примитивно сработанных «Бригад», сразу обмелел.
Да и трудно сравнивать Данилу Багрова и бандитов из «Бригад».
Данила — это герой, повоевавший, узнавший страх смерти и чувство долга, не дающего бежать с поля боя спасая свою шкуру.
А в «Бригадах», показан путь подростка, обманутого «парадной стороной» бандитства — лёгкими деньгами, дутым авторитетом, разного рода «гаджетами», включающими и оружие для убийства других людей, пусть даже показанных,авторами фильма, «врагами рода человеческого».
Посмотрев первый раз «Бригады» я ужаснулся! Это была такая «реклама» бандитизма, под воздействием которой половина подросткового населения России, захотела сделаться «благородными бандитами». Но реальные бандиты — это кровопийцы без чести и совести, жуткие садисты и люди с изувеченной психикой.
Если бы был к тому времени Балабановский Данила, то это как-то компенсировало бы вред от этой неловкой кино-поделки. Но ведь «Бригады» появились во времена расцвета рэкета и бандитизма в России, а «Брат», появился уже после того, как несколько десятков если не сотен тысяч молодых и не молодых людей были убиты в бандитских разборках и стали жертвами бандитского беспредела.
Я где -то слышал даже цифру в миллион человек - жертв разгула преступности в девяностые!
И потому, как никогда сегодня в российской жизни нужны романтические герои, которые могут послужить «ролевой моделью», для подрастающих поколений мужчин, да и женщин - нужны такие герои, которых можно не только уважать, но и любить.
И вот, наши бездарные и подлые кино — дельцы, выбрали самый простой путь и создали «Бригады», которые изувечили не одну тысячу молодых, наивных и невинных душ...
Давно идут дискуссии, как киногерои влияют на воспитание морали и нравственности в обществе. Кто-то говорит, что показанное на экране насилие, не влияет на прирост преступности в молодёжной среде, а я уверен, что влияет и становится определяющим фактором создания условий для превращения человека в монстра и скотину.
...Существует целая теория о формировании человеческого характера, в которой ученые доказывают, что сила характера формируется до пяти лет, а нравственной направление — в добро или во зло, формируется в подростковом возрасте.
И вот представьте подростка, живущего в разбитой и разграбленной России, который пытается выбрать себе героя для подражания.
А тут ему подсовывают фальшивку, показывая идиотскую сказочку о благородных друзьях-бандитах, которые через рэкет, разбой и кровавые убийства, достигают всех земных благ! К тому же, в них влюбляются все красивые девушки в округе.
Ну чем тебе не герой - ролевая модель для подражания!
Самое чудовищное во всем происходящем то, что взрослые дяди с университетскими дипломами в карманах, создавая и рекламируя такие «учебники» преуспеяния через насилие, зарабатывают деньги, а тысячи и тысячи молодых людей, погибают в зверских бандитских разборках, или в редких случаях становятся богачами и бизнесменами, с изуродованными душами и уголовными понятиями об окружающем нас мире!
Такое происходит и на Западе, но там, в начале, детям ещё школе делают «прививку» от насилия и алчности, знакомя пусть и поверхностно, с основами религиозных знаний, а в Европе ещё и рассказывают о жертвенной судьбе Иисуса Христа, спасающего через свою смерть, всё будущее человечество!
И своей страдальческой смертью, Иисус учит своих сторонников любить других, а не ненавидеть; жертвовать собой, а не требовать жертвы от других.
Россия же и по сию пору лишена таких благотворных прививок и в реальной жизни, невинная душа подростка остаётся один на один со всей зверской и алчной сущностью человеческих инстинктов, часто ещё и приукрашенной продажным искусством!
Естественно, и не только я один, люди спрашивают - почему до сих пор во многих школах России нет хотя бы уроков религиозной культуры?!
Почему такие фильмы, как «Бригады» и «Прятки» есть, а фильмов, показывающих детям историю жизни и смерти Иисуса Христа, нет?!
Поэтому и получается, что одной рукой взрослые дяди и тёти отвечающие за воспитание новых поколений россиян, создают это «бандитское кино», а потом, такие же взрослые в погоназ и в судейских хламидах, начинают преследовать бывших подростков, обманутых «красивыми деталями» бандитской жизни.
И не просто преследуют, а садят в тюрьмы и лагеря, этих бывших малолетних «идеалистов», выросших на развращающей пропаганде насилия и алчности!
В английской школе есть такое понятие «ролевая модель» - о содержании этого понятия я писал уже в своей статье «Ролевая модель». Так вот в России, по причине эстетизации насилия и порока, ролевой моделью стали для юношей – бандиты, а для девушек – особы лёгкого поведения, продающие своё тело как товар!
Конечно и на Западе есть такие фильмы, которым подражают российские дельцы от кино, где показаны бандиты и их жертвы.
Более того, сегодняшняя западная культура, во многом стоит на насилии, но как я уже говорил, тут есть и «прививки» от этой психической болезни, под названием «уличное и бытовое насилие».
А в России, получается так, что те же дяди и тёти, которые зарабатывают свои иудины денежки на развращении детей, прямо и косвенно через поделки разных видов искусств, прежде всего кино, горой стоят против введения в школах и университетах уроков религии или богословия.
Они с гордостью говорят о своём воинственном атеизме, называя это приметой культурного человека. Но это не так, потому что сегодняшняя культура настояна на христианстве и учениях других религиозных конфессий. Сама европейская культура является культурой христианской и отрицать это — значит показывать своё самонадеянное невежество.
К сожалению, в системе образования и воспитания в России, таких невежд большинство! Этим и объясняется борьба чиновников и дремучих обывателей с религиозными основами культуры и с преподаванием этого предмета в школе...
...Возвращаясь к герою культового фильма «Брат», хотелось бы разобраться, почему именно Данила Багров стал настоящим героем для всех россиян?!
Прежде всего, как я уже говорил, он приехал с войны, где воевал защищая Родину, где побывал в настоящем аду смертоубийства и научился убивать других людей разными способами.
Рождённый в простой семье, где отец периодически сидел в тюрьме, пройдя через испытания войной, Данила сумел переломить судьбу и стал настоящим героем своего жестокого времени.
Но в нем есть и доброта, благородство и смелость, брать на себя ответственность по борьбе с несправедливостью и равнодушием современного мира!
Вторая его положительная черта — это презрение к богатству, что совсем немаловажно в сегодняшней России, разрушенной пропагандой алчного личного преуспеяния, замешанного на деньгах и богатстве!
Конечно, Данила — совсем не всепрощающая овечка - в этом жестоком мире и он способен на насилие, но употребляет свою силу и умения, служа добру и восстановлению справедливости.
И ещё важная черта — он российский патриот, которого не прельщают богатства и комфорт в других, процветающих странах. Он достаточно умен и опытен, чтобы понять всю незначительность внешней жизни на показ и прекрасно разбирается в том, что жизнь на Западе тоже имеет свои проблемы и драмы.
В Даниле поражает отсутствие тщеславия и зависти к другим - «успешным» людям.
И ещё одна характерная черта этого «героя нашего времени» - он мечтателен, искренен и наивен и его легко обмануть. Чем и пользуется, талантливо сыгранный актёром Сухоруковым, его старший брат, бандит не меньший, чем его враги.
Но даже преданный братом, он не теряет веру в людей и в самого себя. В нём есть и остаётся искренность и доверие людям, а в случае обманов, он не становится мстительным и прощает своего брата, понимая в какой непростой ситуации, прежде всего предав себя, он совершает подлость по отношению к Даниле...
...Итак, пришло время создавать нового героя, потому что растут всё новые и новые поколения молодых, которым нужна ролевая модель для подражания и остаётся надеяться, что у российской интеллигенции достаточно сил и умения, чтобы создать не только героя, но целую галерею положительных героев, которые бы стали положительными ролевыми моделями для воспитания, указывали бы героический путь тем, кто ищет дорогу в будущее, в этом непростом, но «прекрасном и яростном мире»!