-- : --
Зарегистрировано — 125 404Зрителей: 68 297
Авторов: 57 107
On-line — 12 163Зрителей: 2368
Авторов: 9795
Загружено работ — 2 153 810
«Неизвестный Гений»
«Мера – вечный принцип Создателя»… Могут ли «добрые» отвечать «злом на зло»?
Литература / Мемуары, публицистика / «Мера – вечный принцип Создателя»… Могут ли «добрые» отвечать «злом на зло»?
Пред.![]() |
Просмотр работы: |
След.![]() |



Олег Яненагорский, член Союза писателей России. 23 мая 2023 г.
В одном из ранних рассказов начала XXI века мой герой «проговорил» это правило о воздаянии и ограничении: «Мера – вечный принцип Создателя». Идея относится не только к уголовному наказанию. Принцип талиона, известный также в формулировке «Зуб за зуб, око за око», обычно вспоминают применительно ко Второй книге Моисея («Исход»). Полагаю, что он был понят и принят еще раньше - на заре современной цивилизации. Его следы есть уже в Кодексе Хаммурапи (разработан в 1750-х годах до н.э.).
В ХХ веке принцип талиона (категория права и морали), было принято критиковать как наследие «варварских времен», не отвечающих духу «современного гуманизма». Да и в наши дни эта критика еще сильна. Однако, надо обратить внимание на иную сторону талиона… Этот принцип не предусматривает кару «два зуба за один», «две руки и ноги – за руку», «за глаз – жизнь», то есть ограничивает ответственность за правонарушение и/или нарушение норм морали.
В наши дни, когда Россия снова ведет борьбу за спасение человечества, за «Свет против Тьмы», возникают вопросы о воздании виновным за причиненное людям зло. Это экзистенциальные вопросы о том, «могут ли добрые» отвечать «злом на зло»? И не всегда людям понятно, что воздаяние за причинное зло, само по себе не может быть проявлением зла.
Просто надо помнить, что «Мера – вечный принцип Создателя»…
В одном из ранних рассказов начала XXI века мой герой «проговорил» это правило о воздаянии и ограничении: «Мера – вечный принцип Создателя». Идея относится не только к уголовному наказанию. Принцип талиона, известный также в формулировке «Зуб за зуб, око за око», обычно вспоминают применительно ко Второй книге Моисея («Исход»). Полагаю, что он был понят и принят еще раньше - на заре современной цивилизации. Его следы есть уже в Кодексе Хаммурапи (разработан в 1750-х годах до н.э.).
В ХХ веке принцип талиона (категория права и морали), было принято критиковать как наследие «варварских времен», не отвечающих духу «современного гуманизма». Да и в наши дни эта критика еще сильна. Однако, надо обратить внимание на иную сторону талиона… Этот принцип не предусматривает кару «два зуба за один», «две руки и ноги – за руку», «за глаз – жизнь», то есть ограничивает ответственность за правонарушение и/или нарушение норм морали.
В наши дни, когда Россия снова ведет борьбу за спасение человечества, за «Свет против Тьмы», возникают вопросы о воздании виновным за причиненное людям зло. Это экзистенциальные вопросы о том, «могут ли добрые» отвечать «злом на зло»? И не всегда людям понятно, что воздаяние за причинное зло, само по себе не может быть проявлением зла.
Просто надо помнить, что «Мера – вечный принцип Создателя»…
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
Наш рупор