-- : --
Зарегистрировано — 123 383Зрителей: 66 473
Авторов: 56 910
On-line — 6 992Зрителей: 1344
Авторов: 5648
Загружено работ — 2 122 386
«Неизвестный Гений»
"Так говорил Заратустра. Песнь-пляска"
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
03 декабря ’2012 23:06
Просмотров: 22789
В главе "Песнь-пляска" Ницше словами Заратустры говорит: "Никогда не верю я ей (жизни, прим. автора) и смеху её, когда она дурно говорит о себе самой". Но если жизнь хорошо отзывается о себе собой, тем более нельзя ей верить. Значит, жизни нельзя верить в любом случае, когда она говорит о себе самой. Ей можно верить, лишь когда она молчит. А это значит, что можно верить лишь самому себе.
Ниже Заратустра продолжает: "Так обстоит дело между нами тремя", т.е. между Заратустрой, жизнью и мудростью. Но в данном случае следовало бы сказать: "Так обстоит дело между нами четырьмя": Заратустрой, жизнью, мудростью и женщиной. В этой главе Ницше постоянно сравнивает и жизнь, и мудрость, с женщиной:
жизнь обращается к Заратустре со словами: "Но я только изменчива и дика, и во всём я женщина";
далее Заратустра говорит о мудрости: "Изменчива она и упряма; часто я видел, как кусала она себе губы и путала гребнем свои волосы. Быть может, она зла и лукава, и во всём она женщина; но когда она дурно говорит о себе самой, тогда именно увлекает она всего больше". Мы понимаем, что мудрость, как и женщина, изменчива. И когда она дурно говорит о себе самой, нельзя верить ее словам. Значит, она не так и дурна, и именно поэтому увлекает она больше всего.
Выше приводились слова Заратустры: "Никогда не верю я ей и смеху её, когда она дурно говорит о себе самой". Объединяя это высказывание и мысль, приведенную в предыдущем абзаце, получаем: "Никогда не верю я ей и смеху ее, когда увлекает она больше всего", и "Когда не верю я ей и смеху ее, увлекает она больше всего". Оба этих высказывания представляют интерес. В первом случае, когда мы увлекаемся, то теряем способность верно судить о чем бы то ни было. Во втором случае, когда мы не верим чему-либо, то начинаем сами догадываться, и этот процесс постижения очень увлекателен. Напомним, что здесь речь идет о жизни, мудрости и женщине.
Сравнивая жизнь и мудрость с женщиной, Ницше использует такие определения, как "упряма", "зла", "лукава". Но может ли быть женщина, свободная от этих определений? Разумеется, может. Очевидно, в сознании Ницше сложился образ женщины, характеризующийся именно этими эпитетами, причину чего надо искать в особенностях его жизненного пути.
Приведенный анализ текста Ницше показывает, как много скрыто и зашифровано в этих строках.
* * *
В этой же главе Заратустра говорит: "Чуть было зло не ответил я ей и не сказал правды ей, рассерженной; и нельзя злее ответить, как "сказав правду" своей мудрости". Это высказывание можно перефразировать следующим образом: если хочешь сделать человеку зло - скажи ему правду. И еще одно высказывание в духе Ницше: если правда убивает мгновенно, то ложь - медленно.
Ниже Заратустра продолжает: "Так обстоит дело между нами тремя", т.е. между Заратустрой, жизнью и мудростью. Но в данном случае следовало бы сказать: "Так обстоит дело между нами четырьмя": Заратустрой, жизнью, мудростью и женщиной. В этой главе Ницше постоянно сравнивает и жизнь, и мудрость, с женщиной:
жизнь обращается к Заратустре со словами: "Но я только изменчива и дика, и во всём я женщина";
далее Заратустра говорит о мудрости: "Изменчива она и упряма; часто я видел, как кусала она себе губы и путала гребнем свои волосы. Быть может, она зла и лукава, и во всём она женщина; но когда она дурно говорит о себе самой, тогда именно увлекает она всего больше". Мы понимаем, что мудрость, как и женщина, изменчива. И когда она дурно говорит о себе самой, нельзя верить ее словам. Значит, она не так и дурна, и именно поэтому увлекает она больше всего.
Выше приводились слова Заратустры: "Никогда не верю я ей и смеху её, когда она дурно говорит о себе самой". Объединяя это высказывание и мысль, приведенную в предыдущем абзаце, получаем: "Никогда не верю я ей и смеху ее, когда увлекает она больше всего", и "Когда не верю я ей и смеху ее, увлекает она больше всего". Оба этих высказывания представляют интерес. В первом случае, когда мы увлекаемся, то теряем способность верно судить о чем бы то ни было. Во втором случае, когда мы не верим чему-либо, то начинаем сами догадываться, и этот процесс постижения очень увлекателен. Напомним, что здесь речь идет о жизни, мудрости и женщине.
Сравнивая жизнь и мудрость с женщиной, Ницше использует такие определения, как "упряма", "зла", "лукава". Но может ли быть женщина, свободная от этих определений? Разумеется, может. Очевидно, в сознании Ницше сложился образ женщины, характеризующийся именно этими эпитетами, причину чего надо искать в особенностях его жизненного пути.
Приведенный анализ текста Ницше показывает, как много скрыто и зашифровано в этих строках.
* * *
В этой же главе Заратустра говорит: "Чуть было зло не ответил я ей и не сказал правды ей, рассерженной; и нельзя злее ответить, как "сказав правду" своей мудрости". Это высказывание можно перефразировать следующим образом: если хочешь сделать человеку зло - скажи ему правду. И еще одно высказывание в духе Ницше: если правда убивает мгновенно, то ложь - медленно.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор