On 18 дек, 08:51, М.Богданов <new-commun...@yandex.ru> wrote:
> Текст в присоединенном файле.
> ...
> Управление социалистическим производством и исходные положения теории научного коммунизма. http://new-communizm.narod.ru/8.2009/43.upravlenie.coshializm.htm
>
""Прекращение действия закона стоимости может произойти только при изменении содержания производственных отношений. Наиболее существенной особенностью товарных производственных отношений является то, что процесс обмена представляет собой обмен труда на труд. До тех пор пока в общественном производстве сохраняется обмен труда на труд, до тех пор будет продолжать действовать закон стоимости и эксплуатация человека человеком. ""
Представим себе несколько человек: ученого - исследователя, успешного администратора, талантливого инженера машиностроителя, повара профессионала, медицинскую сестру и машиниста. При каких условиях прекратится "обмен труда на труд" между этими людьми??? Мой ответ --- только при одичании и возвращении к скотскому существованию, когда каждый будет всем, но на самом деле - ничем и никем, поскольку СОЦИАЛИЗАЦИЯ и означает - специализацию во взаимовыгодной деятельности, а значит и - ОБМЕН результатами деятельности. Если уж что-то предлагать, то нужно предлагать более адекватные социальным условиям принципы, средства и формы ОБМЕНА результатов труда одних -, на результаты труда других людей.
Вот, сидит философ - мыслитель и ПРОДУЦИРУЕТ тексты. Кому и зачем они нужны? Наборы букв и слов, складывающихся в более или мене связанный текст, могут составлять многие. Чем тогда отличаются предложения: "В начале было Слово", "С установлением распределения пропорционально отработанному времени (затратам труда) устанавливается социальная справедливость.", "Время совещаний, конференций - завершено!" или "Я Вас люблю, чего-же боле" ? Чем отличается анонимный текст от того-же текста, но подписанного титулованным автором с перечислением всех его должностей и званий? Одни люди вникают в СМЫСЛ, передаваемый набором слов и именно он является для них определяющим. Для других - важнее всего вопрос: Кем является автор и к какой группировке он принадлежит? В зависимости от ответа, "смысл текста" совершенно преобразуется в их восприятии.
Отсюда возникает вопрос: Люди СОЗДАЮТ смыслы, создавая некие словосочетания, как повара создают разные блюда из общего набора продуктов и полуфабрикатов?
Или:
В процессах мыслительной деятельности, наблюдений за явлениями, событиями, процессами и т.д. люди ОТКРЫВАЮТ для себя возможности их ПОНИМАНИЯ = обнаружения ПРИЧИН их существования, взаимодействия и изменения?
Словами удобнее лишь предавать другим людям ПОНИМАНИЕ Смыслов действительности, которое менее удобно передавать другими способами.
Детеныши животных и младенцы постепенно постигают Смыслы действительности через первые ощущения, которые постепенно складываются в образы взаимосвязанных ощущений. Прием пищи, причинно-следственно увязывается с одним комплексом ощущений, купание связывается с другим комплексом ощущений и в конечном итоге: множество таких образов и связанных с ними комплексов ощущений фиксируется в кратковременной или долговременной памяти. Одним из первых, в памяти младенца складывается смысловой образ матери. У слепорожденных отсутствуют зрительные образы, у глухих - отсутствуют акустические образы. Эти обстоятельства ограничивают их возможности распознавания объектов и субъектов, затрудняют процессы ПОНИМАНИЯ их сущностных = определяющих бытийных и функциональных свойств.
Вот это является очень важным обстоятельством понимания действительности: с антропоцентрической - субъективной, потребительской, оценочной позиции по критерию значимости в формировании, в конечном итоге, личного благополучия ИЛИ с позиции бытийной сущности = места, времени и роли явлений, событий, процессов в иерархической структуре Смыслов и взаимодействий всеобщего Бытия.
С антропоцентрической позиции: всеобщей системы Смыслов, значений, приоритетов никогда не будет, поскольку разнообразие жизненных условий, темпераментов, предпочтений и т.д. формирует мировоззренческие представления с принципиально несовместимыми установками конкурентов за обладание ресурсами. Делиться всегда приходится, но глаза всегда желают больше возможного. Поэтому антропоцентризм бесперспективен - губителен для человеческой цивилизации и не может быть иным.
Все, что мы способны ощущать, наблюдать и/или фиксировать с помощью приборов, является системами взаимодействий, входящими в другие системы, в качестве пассивных или активных элементов. Устойчивость любой системы определяется ее структурными и функциональными принципами, структурной и функциональной устойчивостью входящих элементов и способностью к воспроизводству, восстановлению.
Структурная и функциональная прочность цепи зависит от устойчивости ее самого слабого звена. Но возникли звенья и сама цепь из представлений людей и только они могут ее восстановить. А представления людей - это ассоциативные образы, выражающие понимание ПРИНЦИПОВ взаимодействий, воплощенных в волосе, лозе, лиане и т.д.
Вечные принципы взаимодействий, трансформаций и преобразований определяют вечность круговоротов эволюционных циклов, от процессов "конденсации" первичной материально-энерго-смысловой субстанции в атомарно-вещественные структуры до обратных процессов "испарения" - утилизации атомарных структур и элементов в исходную субстанцию. Принципы существования и устойчивости этой МЭС субстанции, являющейся проводником лучистой энергии, гравитационных и эл. магнитных излучений, в конечном счете определяют вечность Бытия, которое давно имеет ассоциативного двойника, под именем: "Бог".
Спустимся с Небес на землю и вернемся к обмену изделиями, услугами, любезностями, неприятностями и т.д. Любезностями обмениваться намного легче, поскольку их производство не требует значительных затрат; времени жизни; психических, интеллектуальных и физических усилий. Было бы наоборот, то любезности ценились бы, как товары и услуги, хотя иногда или часто - ценятся еще выше. По крайней мере, для значительной части населения Земли обмен любезностями более актуален, чем обмен товарами.
Хочу завершить изложение утверждением, что все проблемы обмена между людьми будут легко устранимыми, если состоится ОБМЕН ПОНИМАНИЕМ основ человеческой жизни, как довольно частного элемента естественной ГАРМОНИИ в рамках эко-био-сферы планеты Земля, солнечной планетарной системы, галактики: Млечный путь = "пылинки" во Вселенной, в которой всякой пылинке имеется свое место и время.
Все недоразумения и неприятности, вражда и хаос, ложь и насилие исходят из НЕпонимания, но устраняются только ПОНИМАНИЕМ.
Иного людям и другим разумным существам - не дано!
= = =
Гармония - реализуемая функциональность.
==========