О месте человека, совершающего плохие или хорошие поступки, в загробной жизни знает всякий. Но каково место человека, предающегося наслаждениям. Казалось бы, он, уподобляясь животному, может избежать ответственности за свои поступки. Но нет. Человек не затем появляется на свет, чтобы всю жизнь предаваться наслаждениям. Если он считает, что в этом его предназначенье, то ему лучше бы и не родиться. Человек свободен в своем выборе, и за то, что он разменял свою жизнь на мелкие удовольствия, место ему - в лимбе, в аду.
Но что если это выдумки или средневековых схоластов, или гениальных поэтов? Что если человек всю жизнь предавался удовольствиям и умер, не раскаявшись, а загробного наказания нет? Тогда ему наказание - в забвении, а это мучительнее любого из преисподней.
* * *
Наслаждения - это краткий миг в нашей жизни. Чем же этот миг, несмотря на всю эфемерность, нас так привлекает? По-видимому, возможностью снова его пережить в своих воспоминаниях. О некоторых наслаждениях мы вспоминаем всю жизнь.
Наслаждение - это уникальное чувство, о котором кажется не все известно. В частности, если посмотреть на наслаждение с точки зрения мышления йогов, то именно в наслаждении раскрывается истина. Что могу подтвердить многолетним опытом!
Причина стремления к наслаждению в желании достижения счастья. Если человек выбирает плотские (материальные) наслаждения, то в конце пути его ждёт разочарование. Потому что невозможно обладать всем материально, ведь есть множество других людей желающих того же. А без полноты обладания, когда есть недостаток, нужда, неудовлетворимое желание, счастье невозможно. Если же человек выбирает наслаждения духовные (любовь к своему ближнему и ко всему реально существующему, радость гармонического, непротиворечивого сосуществования с миром, красоту , которая есть в каждом существующем), то его стремления не мешают осуществлению желаний других людей. На этом пути человек выходит из круговорота противоречий и противодействий между людьми. На этом пути человек может становиться свободным от противоречий человеческого мира, а мера обладания миром (мера счастья) зависит от него самого(его духовного труда).
Счастье человека зависит от него самого только тогда, когда человек идет по духовному пути к Истине. Власть над человеком имеет то, что человек считает значительным для себя (бесчисленные материальные причины окружающего мира) и тогда каждое взаимодействие с значительным материальным является причиной состояния человека (следствия). Так человек становится рабом своей судьбы. Притом, что человек сохраняет свободу выбора, каждый его материальный выбор, связывая человека, делает его своим рабом и ведет к возрастанию противоречий с другими людьми, жаждущими материального и с окружающим миром, бесчисленным количеством влияний которого человек не может управлять. Управлять можно только собой. Мир – это единая гармоничная (не противоречивая) система. В физическом мире не существует противоположное, иначе не действовал бы закон сохранения массы-энергии (взаимодействие между противоположным ведёт к их исчезновению, что не наблюдается современной наукой), существует только различное. Противоречия и противоположное существует только в сознании человека, не обладающего Истиной, как заблуждения, то есть они не реальны. Глупо будучи неудовлетворенным окружающим миром, пытаться изменить мир. Гораздо проще и логичней изменить себя, устранив свои противоречия-заблуждения. Поэтому духовный путь к Истине – это единственно реальный путь к счастью, как непротиворечивому состоянию души (сознания) с окружающим миром.