Самое главное в приобщении к СОКРОВЕННЫМ ЗНАНИЯМ ТВОРЦА заключается в том, что процесс посвящения является по своей глубинной сути процессом САМО-посвящения. Почему?
Каноны Мироздания и умение их применять в Проявленном и Непроявленном Мирах (собственно Сокровенные Знания) находятся в Сознании Творца и являются достоянием Его Ума.
В Проявленном мире (Бытии), где все мы пребываем, САКРАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ представлены как универсальное организующее начало – Система Первопринципов Бытия. Поэтому, чтобы познать Творца и жить на Свете его сознательным помощником надо познавать эту Систему Первопринципов Бытия – Божественную Организациологию (выражаясь современным языком).
Если Всё познаётся в Сравнении, то Правильная суть чего-либо познаётся в сравнении с Божественным идеалом – Системой Организационных Первопринципов (Единства, Двуединства, Триединства…), которая является единственной и высшей системой Критериев Жизне-пригодности или Жизне-НЕпригодности процесса нашего Познания.
Поэтому для того, чтобы понимать своё Высшее Предназначение в Мире, целенаправленно и осознанно раскрывать ПРИРОДНУЮ СУТЬ любого интересующего нас вопроса, а затем выстраивать жизнеспособные планы и воплощать их в жизнь, мы обязаны познавать Всеобщие Каноны Организации (Мироустроения), нарабатывая таким образом в своём сознании Систему Сокровенных Знаний.
Для этого каждому из нас дана Триединая система Восприятия – через Плоть, через Чувство (Нрав), через Ум, и Триединая система обработки воспринятого – мышления (телесного, чувственного и умственного).
И Восприятие, и Мышление, и конечный результат их работы – Понимание (в идеале – Сокровенное) – это внутренние процессы, поэтому их качество зависит только от нас. Качество данных процессов можно и нужно развивать, к чему и сводится процесс Само-совершенствования.
Поэтому только сам человек может в своём Сознании возвести своими Духовными руками здание Божественного Миропонимания и Само-осознания. Как говорят в народе, «свою голову другому не приставишь», «жить надо своим умом», «чужим умом жить – своего не нажить».
Вот почему процесс посвящения является по сути процессом Само-посвящения. Роль же Духовного Наставника заключается в том, что он (в основном) наводящими вопросами помогает наставляемому выходить из Тупиковых Коридоров Познания, напрягать свой Нрав и Ум и таким образом пробуждает в ученике истинно Творческое начало – Божественную искру Души, когда ему уже не нужен Духовный поводырь (пастух), когда он и сам начинает ЖИТЬ ПОЛНОЦЕННОЙ ЖИЗНЬЮ СО-ТВОРЦА и помогает готовым к этому другим людям.
В отличие от Наставника ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ даёт ответы в готовом и разжёванном виде и КУЛЬТИВИРУЕТ таким образом в учениках ДУХОВНЫЙ ПАРАЗИТИЗМ.
Вот почему в дохристианской Руси понятие Духовный учитель было ругательным, а его занятие – Духовным преступлением, караемым смертной казнью.