16+
Лайт-версия сайта

Страдание и катарсис формируют личность!

Литература / Критика, философия / Страдание и катарсис формируют личность!
Просмотр работы:
03 мая ’2022   00:06
Просмотров: 4498

«Страдание — это побуждение к деятельности…»
Иммануил Кан

«Страдание — наша тяжелая плата за все, что есть ценного в этой жизни, — за силу, за мудрость, за любовь…»
Рабиндранат Тагор

...Чтобы жить - надо жить, и чтобы стать философом в жизни, надо эту жизнь прожить, прочувствовать, закалить душу переживаниями и страданиями выпадающими на долю человека ищущего совершенства и смысла жизни, человека рано осознавшего собственное одиночество в гуще людей, одиночество среди врагов и друзей, и в довершение подозревающего бессмыслицу существования, чуть прикрытую суетой обыденной жизни.
И мне кажется, что страдания формируют характер человека и у сильных, способствуют формированию личности, а слабых, страдания конечно ломают.
По поводу страданий, интересно говорил Будда. Он учил избавляться от страдания осознанием призрачности реальности в которой мы живем и тем самым становится невозмутимым и даже счастливым.
Мне кажется, что он недооценивал роль страдания в эволюции человечества. Фрейд, напротив утверждал, что человеческая культура является во многом продуктом преодоления этих страданий. А Плотин вовсе говорил, что: "Мир - это гармония добра и зла. Уничтожь зло и рухнет добро!"
Не надо бояться страданий – они отличают человека от животных и через страдания, личность обретает многомерность, приходит к понимания конечности жизни и потому, сытый эгоизм и довольство собой становятся неприемлемыми…

...Есть ещё один способ облегчить страдания – это ирония, а точнее самоирония.
Ирония, как средство облегчения бытия, предлагалась многими философами, но, кажется, иронизировать для себя - пустая затея.
То есть, когда ты иронизируешь, а окружающие воспринимают всерьез твои слова, это напоминает смех сквозь слезы, желание обмануть, замаскировать истинные чувства, покривляться для того, чтобы кто-то из окружающих проникся твоим чувством - трезво мыслящий человек, сознающий одиночество, не может этим заниматься, рискуя потерять самоуважение!

Если человек откровенен сам с собой до конца, тогда он не унизится до заигрывания с чувством жалости или состраданием. Если он одинок постоянно, он не будет делать вид, что ищет общения, он будет нести одиночество мужественно и не станет играть роль весельчака и рубахи-парня днем, для того, чтобы ночью от тоски плакать в подушку.
Сильный человек даже не возьмет на себя труд скрывать собственное одиночество, не будет малодушно устремляться на помощь ищущему знакомства, не станет поддакивать или кивать головой утвердительно, а равнодушно будет занят своими делами, не обращая внимания на лепет окружающих или в случае деловых разговоров отделываться односложными "Да" или "Нет".
Есть ещё разновидность бесхарактерности - попытка изменить общественное или частное мнение о себе, разъясняя мотивы или причины дел и поступков, и этим стараясь доказать свою положительность.

Из этого можно сделать один, но далеко идущий вывод: хороший человек - это или бесхарактерный, что встречается чаще, или хитрец, тщательно маскирующий эгоистические мотивы. Человек с сильной волей или, как говорят характерный, приносит окружающим страдания и обиды, попирая права ближнего на равноправие. Он своим существованием снимает вопрос о равенстве людей, доказывая абсурдность самой проблемы.
Человек, живущий вне общества, может сочетать силу воли с сознанием добродетели. В обществе всегда были и будут сильные и слабые, потому что есть возможность противопоставления.

Сила и слабость - категории относительные. Сила воли тоже относительна. Идеалом, к достижению которого стремится воля, проходя ступени развития, есть небытие, смерть, так как Абсолют воли находится за пределами существования тела.
Воспитание воли начинается тогда, когда человек преодолевает свои телесные слабости: способность терпеть голод и холод, жару и жажду, - это одна из первых ступеней развития воли.
Следующая ступень труднее: осознание одиночества и воплощение в жизнь сделанных выводов. Третья ступень: воля стремится овладеть вершинами духа и на этом пути завершением, апофеозом, является самоуничтожение, то есть уничтожение тела - этого якоря, который прочно удерживает дух от полета в надзвёздные выси.
В этом я согласен с Буддой!

...Попытка дать объективную оценку явлению или предмету это шаг вперед на пути развития человеческого разума. Объективность в оценке дает возможность видеть предмет или явление с нескольких сторон одновременно, подмечая и негативные и позитивные стороны происходящего…


2000 – 2022 год. Лондон. Владимир Кабаков


Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте:www.russian-albion.comили на страницах журнала “Что есть Истина?»:www.russian-albion.com






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Голосуйте за конкурсные работы!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
"СМОТРИ". Джаз-рок и мистика на конкурсе "Нестандартный Рок". Приглашаю!
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/nestandartniy_rock/2585130.html?author


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft