Мрачная, неторопливая и напряжённая драма с конспирологической изнанкой, чудесно сыгранная маленьким актёрским составом. Фильм, как и подобает настоящему психологическому триллеру, постоянно держит зрителя вне зоны комфорта, играя с его подозрениями, давая сохранить скептицизм и при этом всецело поглощая событиями. Если зрителю специально хочется быть напуганным и обескураженным, хорошо «Побег» смотрится в одиночестве, в темень и ненастье, и особенно во время пандемии, так как сюжет коснётся темы вирусного заражения.
Действие поначалу развивается очень медленно, чтобы как следует представить предысторию персонажей — столь необходимого элемента для разъяснения, почему все они оказались на острове. По сюжету, пережив потерю ребёнка, супружеская пара пытается наладить испорченные отношения и отправляется пожить в суровое и почти пустынное место, где ранее была счастлива. Вдруг скорбная идиллия супругов прерывается появлением военного, истинная личность которого не выяснена. Является ли он дезертиром, сумасшедшим, похитителем, лжецом, убийцей или же спасителем, защитником, носителем апокалиптической правды? И как эти отчуждённые и обеспокоенные люди переживут встречу, возвещающую о конце мира, каким они его знают?
Фильм сыгран блестяще, диалоги реалистичны и вносят в череду событий необходимое количество запутанности и неизвестности, накапливающейся к поворотному финалу.
«Побег» как фильм является достаточной вещью в себе, чтобы дать зрителю ощутить своё собственное независимое восприятие, которое позволило бы интерпретировать сущность рассказанной истории по своему усмотрению. Во многих смыслах постановка далека от зрелищности и безжизненна до уныния, но как ни странно, здесь в этих приёмах и укрывается то кинематографическое волшебство, что придаёт фильму напряжённость.