Это не триллер и не хоррор в обычном понимании жанров, а шокирующее социальное кино, наполняющее ужасом из-за очевидной абсурдности самих самоубийств. Отряды самоубийц, сформировавшиеся из групп молодых людей через Интернет или школу, были замечены в Японии, но в средствах массовой информации об этом открыто не говорили до тех пор, пока этот фильм не вызвал обширную общественную дискуссию.
«Клуб самоубийц» очень точен в описании того, насколько причудливо групповые самоубийства могут программироваться и осуществляться, что тенденция к массовому исходу в небытие превышает реальный результат личных страданий и сопутствует кризису идентичности, выразившемуся в финальном слогане «Живи как угодно». Действительно, экстремальные самоуничтожения, свидетелями которых зрителей заставляет быть фильм, являются результатом потери связи с самим собой, и аудитория вынуждена признать, что дестабилизирующими являются все средства, из-за которых распадается национальная культура и традиционные ценности. В фильме воплощением культурной деградации являются главари, заправляющие «Клубом самоубийц».
Другим провоцирующим фактором являются такие человеческие болезни, как эгоизм и самоизоляция, шествующие за капиталистическим трудоголизмом. Намёк про это даётся в эпизодах, показывающих поведение людей метро, эпизод с обвинениями детектива в том, что он подонок, преступно думающий только о себе.
Важно отметить, что после многолетней дискуссии в СМИ, вызванной фильмом «Клуб самоубийц», число самоубийств в Японии немного снизилось. Фильм хорошо сыгран, не избавляет зрителя от созерцания уродства самоуничтожения, и это умный и мощный ход.
Тем, кому был интересен фильм «Клуб самоубийц», возможно понадобится удостоенный наград приквел, который называется «Обеденный столик Норико».