16+
Лайт-версия сайта

10 признаков, отличающих настоящую критику от негативного частного мнения

Литература / Критика, философия / 10 признаков, отличающих настоящую критику от негативного частного мнения
Просмотр работы:
04 октября ’2020   19:23
Просмотров: 8371

10 признаков, отличающих настоящую критику от негативного частного мнения

Тема критики, затронутая в моих предыдущих статьях, неожиданно получила свое продолжение. Сначала одна девушка в комментариях написала, что подверглась сильнейшей обструкции на одном форуме, после чего модератор даже был вынужден извиниться за такое отношение. И спрашивается, как относиться к такой критике. Дальше уже я на своем сайте столкнулась с критически настроенными высказываниями. Все это натолкнуло меня на мысль о том, что существуют абсолютно две разные вещи: с одной стороны, настоящая критика, а с другой, негативное частное мнение, высказанное человеком.

Поэтому давайте попробуем разобраться, чем отличаются эти два понятия, и по каким признакам можно распознать настоящую критику. В плане практического применения это даст вам возможность идентифицировать некоторые высказывания в вашу сторону как негативное частное мнение и, соответственно у вас уже появится полное право реагировать соответствующим образом, так, чтобы это мнение вас не задевало. В общем, мысль такая, если критика не соответствует хотя бы одному из нижеперечисленных пунктов, то это уже не критика, а негативное частное мнение.

1. Критика всегда дружелюбна
Сама по себе критика, хотя бы в силу того, что вынуждена указывать человеку на его недостатки и ошибки, уже дела весьма деликатное и щекотливое. Вообще, высшим пилотажем считается способность указывать на ошибки при этом не обижая собеседника и на заставляя его оправдываться, да чтобы он еще и спасибо сказал. Поэтому для меня основным правилом критики является ее дружелюбность и доброжелательность.

2. Критика всегда аргументирована
Критические замечания всегда основаны на каком-то анализе и сборе информации. Поэтому наличие обоснованных аргументов в поддержку высказанного мнения приветствуются. Хотя для таких вещей, как ошибка в коде, доказательства вроде бы и не нужны, иногда достаточно просто указать на ошибку. А вот при критике визуальной составляющей работы на однозначные ошибки гораздо сложнее указать, хотя бы в силу субъективности мнения.

3. Критика всегда сомневающаяся
Там, где нет однозначных критериев и собственное критическое мнение основано на субъективных предпочтениях, безапелляционность вообще недопустима. Вкусы у всех разные, поэтому, мне кажется, следует понимать, что мнение может быть ошибочным или равнозначным. Поэтому всяческие «а может быть…» или «а как вариант…» приветствуются.

4. Критика не использует ругательных слов
Никогда не устану повторять, если вы слышите «Ужасно», «Отстой», «Безобразно» или еще что-то подобное, у вас есть полное право игнорировать подобные замечания. Если же эти фразы сопровождаются пунктом 2, то это уже на ваше усмотрение, прислушиваться к мнению автора или нет. На линче у Темы Лебедева встречаются фразы и похлеще. Тут главное решить, приемлемо ли это для вас.

5. Критика не основана на негативных эмоциях
Бывает ситуации, когда читая критику, однозначно понимаешь, что при написании строк автором двигали исключительно какие-то свои личные эмоции. Так что о конструктивной критике тут просто говорить не приходится. В основном это злость, раздражение, бессилие, безнаказанность, плохое настроение и так далее. Человек больше хочет сказать гадость, чем покритиковать. Просто поймите, что человеком двигают эмоции, не имеющие к вам никакого отношения и игнорируйте подобные вещи.

6. Критика не использует технологий
Здесь я хотела бы затронуть тему критики на форумах или других крупных сообществах. Тут следует четко понимать, что любой форум – это устоявшееся сообщество со своими действующими лицами. Поэтому критика зачастую появляется согласно какому-либо сценарию и в силу каких то технологий, о котором вы даже не подозреваете. И как правило, сама ваша работа – это не главный персонаж.
Так, нередко на форумах любят щелкнуть по носу новичков, не зависимо от качества их работы. Более того, иногда критика становится злее, если в новичке почувствуют потенциального конкурента. Как правило, на каждом форуме есть свой гуру, мнение которого задает тон всей критике. Поэтому вы запросто можете огрести как негатив, так и волну восторженных отзывов. Еще много положительной критики вы можете получить от новичков форума, которые таким образом набирают себе либо посты, либо рейтинг. В общем, на форумах есть свои подводные камни и течения.

7. Критика признает авторитеты
Я думаю, всегда следует смотреть кто вас критикует. И скорее всего, мнение заслуженного мастера с огромным портфолио или другими заслугами будет для вас более значимо, чем мнение инкогнито без каких-либо опознавательных знаков. Чем выше авторитет, тем более независимым и конструктивным будет мнение, хотя бы потому, что авторитету, как правило, уже ничего не надо ни с кем делить.

8. Критика подразумевает диалог
Еще один признак настоящей критики – это возможность вступить в диалог по поводу своей работы. Может быть именно вы сумеете убедить собеседника в ошибочности его мнения, а может наоборот, сам признаете, что предложенный вариант и лучше и эффективнее. Но тут тоже следует соблюдать осторожность. Не следует переть с опровержениями, на всякого, кто начинает вас критиковать. Можно иногда и прислушаться.

9. Критика стимулирует профессиональный рост
Если у вас после сеанса критики появилось стойкое желание сесть и сделать работу лучше предыдущей, а вера в свои силы просто зашкаливает, что ж, я вас от души поздравляю. Это именно та ситуация, когда критика пошла во благо. И как живая вода она мобилизует энергию на новые дизайнерские подвиги и стимулирует ваш профессиональный рост. Но в природе такое встречается редко.

10. Критика всегда только по желанию
Для меня это тоже одно из непреложных правил. Я критикую только тогда, когда об этом попросят. В противном случае получается навязывание своего мнения. Следует отдельно обозначить случай, когда вы сознательно публикуете вашу работу там, где принято давать оценку работам. Тогда да, будьте готовы к критике. Но если вы размещаете свою работу с целью продать, например на том же форуме, то вы вправе указать, что критика не нужна, а вас интересуют только мнения по существу.

Наташа Клевер

http://www.designonstop.com/webdesign/tips/10-priznakov-kak-otlichit-nastoyashhuyu-kritiku-ot-negativnogo-chastnogo-mneniya.htm






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 04 октября ’2020   20:13
Я даже хотел писать развёрнутый ответ (потому что с чем-то согласен, а с чем-то наоборот), но потом въехал, что это не твои мысли, а Наташи, которая Клевер (очень хороший медонос, кстати), и решил не утруждаться. Потому что говорить-то вообще не о чем по большому счёту: просто пиши, что думаешь, или не пиши. Главное - не писать просто для написания и отметки "Киса и Ося тут были". Просто стараться быть собой, и никем другим. )))

Оставлен: 04 октября ’2020   20:19
Легче готовое скопировать и поставить, чем что-то новое выдумывать, ведь новое - это хорошо забытое старое, да и лень родилась раньше нас)))

Оставлен: 04 октября ’2020   20:22
...и было утро, и был вечер - день седьмой...


Оставлен: 04 октября ’2020   20:29
Хорошая статья. Я лично для себя давно решила, что на ровном месте, без сучка и задоринки, никакой критик не привяжется, а если привязался, значит есть к чему. Поэтому - начинаю ему задавать вопросы по существу и, как правило, всё становится понятным. Редко критики стали заходить, почему-то...
64

Оставлен: 04 октября ’2020   20:31
     


Оставлен: 04 октября ’2020   20:55
Нормально, вроде адекватно всё сказано Натальей.

Оставлен: 04 октября ’2020   20:58
 


Оставлен: 04 октября ’2020   23:12
Толковая критика - это всегда подарок, потому что это конструктивная работа и диалог. Особенно когда человек интересный.
Критика - это вопросы к тексту, а не утверждение каких-то своих там фантазий.
А если поистерить человек пришел, комплексы свои выместить, да еще и некомпетентный ни разу в том о чем "критику наводит" - это смешно, хотя иногда раздражает. Особенно если начинается назойливое хамство. Даже если всё как бы типа в вежливой форме. Даже я бы сказал - особенно неприятно, когда в вежливой форме - то есть не эмоциональный выплеск, а расчетливая такая подлость.
Всё это ерунда - но отнимает время и внимание рассеивает. В любом случае - кража энергии и порча настроения.
Хорошая статья.
По делу.
.

Оставлен: 05 октября ’2020   03:47
Спасибо, Юра!


Оставлен: 08 октября ’2020   20:40
Спасибо за интересную статью. Всё правильно, но не все критику любят. 

Оставлен: 08 октября ’2020   20:44
Спасибо за то, что вы всегда с нами!     


Оставлен: 11 октября ’2020   17:28
Когда году так в 14 я решила, что буду рифмовать свои мысли и показывать их людям, я дала себе слово НЕ ОБИЖАТЬСЯ НА ЛЮБУЮ, САМУЮ СТРОГУЮ А ПОРОЙ И НЕЛЕПУЮ КРИТИКУ, чему и пытаюсь следовать до сих пор. Иногда это у меня получается хорошо, иногда не очень хорошо. Но гневных очерков по этому поводу я точно писать не собираюсь.
Впрочем, было бы хорошо, чтобы каждый критикующий следовал советам Наташи.


Оставлен: 11 октября ’2020   17:46
Это точно, спасибо, Марина! 


Оставлен: 19 октября ’2020   19:39
Именно так и не иначе. Автор статьи разложил всё буквально по полкам - вдумчиво, обстоятельно и... скорее всего, профессионально. Полагаю даже,что Наташа сама является критиком. При чём, хорошим таким критиком - соответствующим всем этим позициям. Подобное невозможно написать без практического опыта.


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Найденный сундук

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft